Ремонт плат блока автомобиля

Ремонт ЭБУ двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  • Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
  • Частые причины выхода из строя ЭБУ

    • Короткое замыкание соленоидов;
    • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
    • Перегрев блока;
    • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

    В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.

    Читайте также:  Течет антифриз за двигателем шевроле лачетти


    Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

    Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

    Признаки возможных проблем с ЭБУ

    Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

    Что может указывать на неисправность блока двигателя:

    • загорелся Check Engine,
    • проблемы с зажиганием, пропуски,
    • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
    • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
    • произвольные включения системы охлаждения мотора.

    Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

    Ремонт ЭБУ

    Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

    1. Снятие блока, прозвонка контактов.
    2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
    3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
    4. Замеры напряжения, диагностика.
    5. Сборка и герметизация.

    Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

    Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

    Ремонт плат в Москве

    Среди наших услуг

    Ремонт плат для промышленного оборудования

    Ремонт платы управления кондиционера

    Ремонт материнских плат

    Ремонт плат стиральных машин

    Ремонт плат управления газовым котлом

    Ремонт платы управления

    Ремонт системных плат

    Ремонт электронного блока управления

    Цены на ремонт плат

    Цены по услугам

    Услуга Стоимость Гарантия
    Замена блока управления от 850 руб 90 дней Заказать
    Восстановление цепи питания на плате от 500 руб 90 дней Заказать
    Замена компонентов от 150 руб 90 дней Заказать
    Работа с драйверами и с ПО от 1000 руб 90 дней Заказать
    Замена транзисторов от 250 руб 90 дней Заказать
    Замена резисторов от 250 руб 90 дней Заказать
    Замена конденсаторов от 350 руб 90 дней Заказать
    Ремонт силовых цепей питания от 500 руб 90 дней Заказать
    Замена COM порта от 650 руб 90 дней Заказать
    Восстановление разъемов на плате от 850 руб 90 дней Заказать
    Восстановление дорожки на плате от 650 руб 90 дней Заказать
    Замена диодов на плате от 250 руб 90 дней Заказать
    Замена предохранителей от 350 руб 90 дней Заказать
    Восстановление платы после попадания жидкости от 500 руб 90 дней Заказать
    Восстановление печатного монтажа от 500 руб 90 дней Заказать
    Перепрошивка процессора от 850 руб 90 дней Заказать
    Герметизация платы водозащитным лаком от 850 руб 90 дней Заказать
    Прошивка контроллера от 500 руб 90 дней Заказать
    Замена трансформатора на плате от 350 руб 90 дней Заказать
    Восстановление схемы стабилизации напряжения питания от 850 руб 90 дней Заказать
    Читайте также:  Можно ли изменить категорию автомобиля

    Цены по неисправностям

    Услуга Стоимость Гарантия
    После скачка напряжения, плата перестала включаться от 850 руб 90 дней Заказать
    Не включается от 500 руб 90 дней Заказать
    Короткое замыкание на плате от 500 руб 90 дней Заказать
    Не работает. Подозрение на процессор от 1000 руб 90 дней Заказать
    На плату приходит питание, но на выходе его нет от 850 руб 90 дней Заказать
    Взорваны элементы на плате от 350 руб 90 дней Заказать
    Плата не запускается от 850 руб 90 дней Заказать
    Основная плата не соединяется с другими платами на аппарате от 1100 руб 90 дней Заказать
    При включении сильно нагреваются компоненты на плате от 750 руб 90 дней Заказать
    Очистка платы от следов коррозии от 850 руб 90 дней Заказать
    Основная плата не выдает 24v от 850 руб 90 дней Заказать
    Не работает информационный дисплей на плате управления от 1000 руб 90 дней Заказать
    Питание на плату приходит, но не включается от 500 руб 90 дней Заказать
    Замена сгоревших элементов на плате от 150 руб 90 дней Заказать
    Трещина на плате от 850 руб 90 дней Заказать
    При включении выключает автомат от 1000 руб 90 дней Заказать
    Перезагружается контроллер от 500 руб 90 дней Заказать
    Не срабатывает силовое реле от 500 руб 90 дней Заказать
    Не горят индикаторы на плате от 350 руб 90 дней Заказать

    Цены в таблице указаны для часто возникающих поломок. В случае отсутствие Вашей неисправности в таблице, Вы можете обратиться за консультацией к администратору по телефону 8 (495) 120-4138 , либо остав заявку вверху этой страницы

    Любое современное электронное устройство имеет в своей основе микросхему. Иногда все устройство может выйти из строя по причине выгорания одного небольшого элемента на плате и в большинстве сервисных центров Вам скорее всего предложат заменить микросхему целиком. Но что делать если такой микросхемы нет в наличии или у вас узкоспециализированное оборудование на которое найти микросхему отдельно проблематично само по себе? Да и всегда ли целесообразно переплачивать за покупку новой платы, если можно провести компонентный ремонт?

    Ремонт платы (компонентная пайка платы) зачастую позволяет произвести ремонт оборудования, для которого сложно найти оригинальные модули. Данный вид ремонта в итоге является более экономичным и не менее (а иногда и более) качественным, чем простая замена платы полностью.

    Высококвалифицированные специалисты сервисного центра FixIt выявят причину неисправности платы любого типа и произведут ремонт платы в кратчайшие сроки. Мы предоставляем гарантии на выполненные ремонтные работы, так как уверены в качестве предоставляемых услуг.

    Что же может являться причиной поломки платы? Часто причиной выхода из строя того или иного электронного устройства является возникающие проблемы с платами устройства из-за механических повреждений, попадания влаги, загрязнения, а иногда и заводского брака. Тип возникнувшей проблемы с точностью возможно определить только после полной диагностики устройства или отдельной платы. Зачастую при ремонте платы нужна не только замена элементов, но и устранение проблемы, которая и привела к поломке платы в целом.

    Читайте также:  Сборка лодочного мотора меркурий

    Ремонт блоков управления: настраиваем «мозги» автомобиля

    Электронные блоки управления (ЭБУ) — это «мозги» автомобиля, которые разбросаны по всему авто и управляют всеми процессами. В старых машинах был один блок, в современных — несколько десятков. Поломка вызывает отказ конкретного устройства, ошибки на других. Найти проблему можно при помощи компьютерной и комплексной диагностики.

    Производители и дилерские техцентры рекомендуют сразу менять узел целиком — это проще и быстрее, но всегда дороже полноценного ремонта. В ArtGalleryAuto выполняется полный список обслуживания — компонентное восстановление, настройка и ремонт блоков управления.

    Базовые блоки управления автомобиля

    Набор и обозначения элементов зависят от марки авто. Электроника управляет всеми системами автомобиля:

    ● работой двигателя (ECM, ECU);

    ● переключением КПП (TCM);

    ● срабатыванием тормозной системы и поддержанием курсовой устойчивости (ABS, ESC, BAS, ESP, TCS);

    ● автоматикой подушек безопасности (SRS, ACU, SIR);

    ● кондиционером и климат-контролем (CCM, HVAC, Dual Zone HVAC);

    ● подвеской (CV RSS, ELC, TCM, RSS);

    ● механизмами дверей (DCU, DDM);

    ● рулевым управлением (EPS, HPS);

    ● электроникой (BCM, HMI, IPS).

    Кроме основных блоков в список входит управление дополнительными панелями, мультимедийными, контрольными и другими системами.

    Когда нужен ремонт блока управления

    Проверка электроники — один из этапов диагностики автомобиля при поиске дефектов и определении причин поломки. Без диагностики управляющих устройств легко ошибиться с выбором технологии ремонта.

    Пример. В конструкции Mercedes-Benz используется система ILS (intelligent light system) — блок управления адаптивным освещением. Интеллектуальная система подстраивает работу головного освещения под скорость и маневрирование, переключает режим при появлении встречного автомобиля, обеспечивает оптимальный обзор в любых условиях. Когда освещение начинает работать со сбоями нужно искать причину в блоках управления отвечающих за адаптивное освещение, но соглашаться на замену блоков и/или фары без диагностики ILS нельзя. Часто проблема решается квалифицированным ремонтом.

    Если не видно механических повреждений узла или детали, то перед любым ремонтом в ArtGalleryAuto проверяют соответствующий электронный блок. Такая практика сокращает расходы, исключает проведение работ, которые не требовались и замены рабочих узлов.

    Почему ломаются блоки управления

    ● Внешние повреждения. Деталь можно ударить, залить водой или маслом, отломить, нарушить контакты.

    ● Скачки напряжения. Появляются при коротком замыкании, во время «прикуривания», проведения работ без отключения аккумулятора.

    ● Сбой электроники, неправильная настройка. В этом случае плата исправна, требуется регулировка параметров или калибровка.

    Этапы ремонта блока управления

    Автопроизводители рекомендуют менять блоки целиком, так как профессионалов в области восстановления точной электроники мало. В ArtGalleryAuto вы можете заказать компонентный ремонт плат и компьютерную настройку режимов работы.

    Этапы ремонта:

    1. Осмотр узла и опрос владельца. Начальное обследование помогает определить внешнее состояние, претензии и пожелания к работе системы.

    2. Диагностика, определение поломки и выбор технологии ремонта. Для тестирования используем профессиональное диагностическое оборудование и программное обеспечение.

    3. Восстановление и настройка. В зависимости от состояния проводим компонентное восстановление, перепрошивку, калибровку.

    После ремонта блок тестируется в разных режимах и настраивается под пожелания владельца. Результат — полностью восстановленная работа соответствующего узла.

    Внимание:

    Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать блоки управления. Сбои в работе электроники могут вызвать поломку или неправильную работу оборудования автомобиля.

    Оцените статью