- Подвеска грузового автомобиля
- Особенности конструкции подвески грузовых авто
- Виды подвесок грузовых автомобилей
- Эксплуатация подвески
- Диагностика подвески грузового автомобиля
- Своевременная диагностика подвески грузового автомобиля – залог безопасности на дороге
- Особенности конструкции
- Функционирование подвески
- Для чего нужна диагностика подвески?
- Когда нужно делать диагностику подвески?
- Этапы начальной диагностики
- Как определить причину неисправности?
- Можно ли выполнить диагностику подвески без СТО?
- Зачем нужны плановые проверки подвески, можно ли их пропускать?
- Ремонт передней подвески грузовых автомобилей
- Мы ремонтируем подвеску грузовиков марок
- Мы выполняем следующие работы по ремонту и подвески грузовиков
- Прайс-лист по ремонту подвески
- Наши постоянные акции
- Нас выбирают:
- Среди наших постоянных клиентов
- Диагностика и ремонт подвески грузовых автомобилей
- Устройство и принцип работы подвески
- Симптоматика неисправностей подвески
Подвеска грузового автомобиля
На грузовых автомобилях встречаются несколько видов подвески. Для каждого вида подвески характерны свои конструкционные особенности и характеристики эксплуатации. Подвеской называется комплект деталей, которые крепят колеса автомобиля к кузову. Сам механический узел включает в себя несколько элементов. За счет элементов подвески снижается уровень вибрации при пересечении автомобилем дороги с неровностями. От эффективности работы подвески зависит не только гашения вибрации, но и уровень гашения шума извне, который возникает при вождении автомобиля.
Особенности конструкции подвески грузовых авто
Подвеска грузового автомобиля эталонного типа должна иметь облегченную конструкцию и должна быть выполнена из прочных материалов. Основная задача подвески заключается в недопущении крена, который превышает уровень предельного наклона автомобиля. Раскачка кузова не должна превышать предельных значений при экстренном торможении и преодолении поворотов.
Кинематические характеристики колес и рулевое управление должны соответствовать эксплуатационным характеристикам подвески грузового автомобиля. За счет качества подвески обеспечиваются оптимальная регуляция углов колес. Все автомобильные подвески для грузовых автомобилей делятся на:
При выборе подвески для установки на грузовой автомобиль необходимо учитывать упругость основного элемента. Встречаются также пружинные подвески и рессорные, гидропневматические и пневматические, торсионные подвески для грузовых автомобилей.
У всех перечисленных видов подвесок для грузовых автомобилей имеются свои преимущества эксплуатации. Но в зависимости от дорожных условий и особенностей автомобиля могут встречаться и недостатки эксплуатации подвески.
При создании модификации автомобиля все достоинства и недостатки подвески учитываются конструкторами. На сегодняшний день можно отметить, что производители грузовых автомобилей используют разные типы подвесок на передние и задние колеса автомобилей. Наиболее удачным видом подвески считается конструкция Макферсона. Эта конструкция подвески используется еще с 50-х годов прошлого столетия.
Отличительная черта данного типа подвески заключается в дешевизне производства. Компактная однорычажная конструкция используется и в современных грузовых автомобилях. В подвеске имеется стабилизатор поперечной устойчивости и стойка с амортизаторами внутри пружин. Стойка выполнена в форме свечи и верхушкой крепится к кузову грузового автомобиля. В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку. Грузовые автомобили с таким типом подвески можно встретить практически у всех мировых производителей.
Виды подвесок грузовых автомобилей
Однако кинематические характеристики подвески Макферсона оставляют желать лучшего. При смене колеи движения наблюдаются ощутимые вибрации, ходовое движение подвески вверх и вниз имеет несовершенные характеристики. Наиболее часто при производстве грузовых автомобилей используются подвески с двумя продольными или поперечными рычагами. В зависимости от хода самой подвески отмечаются значительные изменения развала.
Дешевое производство таких подвесок позволяет их повсеместно использовать в современных грузовых автомобилях. Классическая схема подвески используется чаще и подразумевает наличие облегченной конструкции и высоких кинематических характеристик. Такой тип подвески отлично справляется с задачами регуляции крена и кивков. Однако для установки такого типа подвески необходимо наличие большого свободного пространства.
Рычажная схема в подвесках используется для того, чтобы не допускать переход колес в определенные плоскости. У такого типа подвески имеется несколько преимуществ, в частности, при наличии такой подвески на грузовом автомобиле отмечается хорошая управляемость. Но у такого типа подвески имеется высокая цена, что обуславливает ее использование на больших грузовых автомобилях коммерческого типа. Такая подвеска имеет большой вес и большой размер. Для снижения веса подвески используются различные инженерные решения, в частности, широко стал применяться сплав алюминия для облегчения веса подвески. В таком типе подвески используются либо амортизаторы, либо пневматические элементы.
В торсионной подвеске используется длинный стержень, основной элемент работает на кручение. В конструкции такой подвески имеется пружина, которая монтируется на переднюю ось и напрямую связана с рычагом. Простота и надежность функционирования такой подвески – это основные преимущества эксплуатации такого типа подвески на грузовых автомобилях. Конец торсиона может крепиться к кузову в любом месте. При езде на автомобиле это позволяет добиться равномерного распределения нагрузок. В результате при ударе о неровную поверхность гасятся даже сильные вибрационные шумы. Гидропневматический тип подвески широко используется в автомобильной отрасли.
Эксплуатация подвески
Для сохранения эксплуатационных характеристик подвески в процессе использования автомобиля следует проводить постоянный осмотр подвески и использовать услуги сервиса для диагностики проблем с подвеской. В процессе эксплуатации автомобиля подвеска подвергается высоким нагрузкам, которые могут привести к необходимости замены отдельных элементов подвески.
Система подвески в грузовом автомобиле имеет сложную конструкцию и перед каждым рейсом следует проверять подвеску не предмет механических повреждений. Каждые 2-3 тысячи километров следует проводить тщательный осмотр подвески.
В автомобиле подвеска является наиболее уязвимой системой, особенно это касается интенсивных условий эксплуатации автомобиля. Производителями грузовых автомобилей допускается использование в ремонте и обслуживании подвески только оригинальных запчастей. Решить некоторые проблемы с подвеской позволяет внешний тюнинг автомобиля.
Диагностика подвески грузового автомобиля
Своевременная диагностика подвески грузового автомобиля – залог безопасности на дороге
Подвеска грузового автомобиля – это один из его ключевых узлов, от которого зависит управляемость, а значит и безопасность машины во время движения. Подвеска гарантирует плавность хода, поглощает неровности дорожного покрытия, обеспечивает надежный контакт колес автомобиля с поверхностью дороги.
Особенности конструкции
Подвеска грузового автомобиля любой марки – это технически сложный узел, который включает различные функциональные элементы:
упругие металлические детали – рессоры, пружины, торсионы и неметаллические элементы (гидравлические, пневматические, прорезиненные детали); наличие этих конструкционных элементов обеспечивает равномерное распределение механических нагрузок на кузов автомобиля во время его движения по неровностям дороги;
гасящие устройства – их роль играют амортизаторы, которые способствуют гашению механических колебаний, передаваемых от металлических и неметаллических упругих элементов; различают гидравлические, пневматические и гидропневматические амортизаторы;
направляющие элементы – это рычаги разных конфигураций, которые соединяют кузов с ходовой частью и обеспечивают требуемую направленность колес;
стабилизаторы поперечной устойчивости – это элементы в виде металлической штанги, прикрепляемой к кузову автомобиля и его ходовой части; наличие стабилизаторов гарантирует курсовую устойчивость и уменьшает крен кузова во время прохождения поворотов;
колесные опоры – это узлы передней оси, включающие в свой состав поворотные кулаки, принимающие на себя нагрузку от колес и распределяющие ее на другие элементы подвески;
крепежные элементы – это болты, шаровые опоры, сайлентблоки и другие элементы, обеспечивающие соединение деталей подвески между собой и крепление их к кузову автомобиля.
Функционирование подвески
Работа подвески заключается в преобразовании энергии удара, возникающего при наезде колеса на неровность дорожного покрытия, в кинетическую энергию элементов подвески. Чтобы погасить кинетическую энергию, преобразовав ее в потенциальную, используются амортизаторы и пружины. Вследствие этого снижается сила удара о кузов автомобиля, уменьшается его раскачивание, движение машины становится более мягким, улучшается ее курсовая устойчивость.
Разные модели автомобилей различаются конструкцией подвески. У одних она более жесткая, а у других наоборот – мягкая. У машин с жесткой подвеской более информативное и эффективное управление, но менее комфортно чувствует себя водитель и пассажиры. Мягкая подвеска отличается удобством, но у нее хуже управляемость. Чтобы найти оптимальный вариант, инженеры стараются подобрать конструкцию подвески таким образом, чтобы она была умеренно жесткой и в то же время комфортной для движения по дорогам с разным покрытием.
Для чего нужна диагностика подвески?
Регулярный осмотр и проверка технических характеристик ходовой части – это залог исправности автомобиля и его безопасность во время движения. Все элементы подвески, в процессе движения, находятся под существенными нагрузками. При агрессивном стиле вождения и некачественном дорожном покрытии эти нагрузки вырастают еще больше, что может стать причиной износа конструкционных элементов подвески даже самой надежной машины.
Периодическая профилактическая диагностика подвески способствует выявлению уязвимых мест и повреждений на начальной стадии. Это позволит своевременно заменить изношенные детали, исключив серьезную поломку автомобиля и его последующий дорогостоящий ремонт. Если регулярно выполнять диагностику подвески, Вы обеспечите себе безопасность на дороге и снизите финансовые затраты на ремонт своей машины.
Когда нужно делать диагностику подвески?
Специалисты рекомендуют делать эту процедуру через каждые 10…20 тыс. км пробега, но не реже одного раза в 6 месяцев. Лучше выполнять ее перед зимним периодом и с наступлением весны. Это поможет подготовить автомобиль к безопасной эксплуатации во время сложных зимних условий, а также устранить последствия воздействия на элементы подвески низких температур, песчано-солевых смесей и против гололедных реагентов. Также рекомендуется проводить диагностические процедуры перед длительным путешествием. Это снизит вероятность того, что неисправность застанет вас врасплох в пути. Кроме этого, диагностика ходовой части обязательна при покупке подержанного автомобиля.
Несмотря на возраст и пробег машины проверка и диагностика подвески должны быть регулярными и обязательными. При обнаружении любых посторонних шумов или нехарактерного поведения автомобиля во время движения, следует провести диагностику его ходовой.
Существует ряд признаков, по которым можно определить неисправность подвески и необходимость ее диагностики, обслуживания. К основным из них относятся посторонние шумы со стороны подвески, гул ее элементов, стуки при преодолении неровностей, люфт рулевого колеса, крен кузова машины в одну из сторон. На автомобиле с такими характерными признаками неисправностей опасно дальнейшее движение, поскольку машина несет опасность для других участников дорожного движения.
Этапы начальной диагностики
Диагностика подвески заключается в определении надежности всех ее конструкционных элементов. Этот процесс предусматривает выполнение следующих процедур:
визуальный осмотр конструкционных элементов на предмет наличия механических повреждений;
проверка амортизаторов на герметичность;
контроль целостности и упругости пружин;
проверка работоспособности и отсутствия повреждений элементов рулевого управления;
осмотр целостности пыльников ШРУСа, амортизатора, рулевых тяг;
контроль степени износа тормозных колодок и тормозных дисков.
Комплексная диагностика, кроме перечисленных процедур, предусматривает проверку автомобиля на специальных стендах и с применением специальных сканеров.
Как определить причину неисправности?
Выявить неисправность подвески можно самостоятельно, еще до начала проведения диагностических процедур. Во время движения автомобиля, особенно по неровному дорожному покрытию, а также при выполнении маневров (поворот, разворот) водитель может услышать нехарактерные постукивания, вибрации, гул и шумы. Еще одним признаком неисправности является увеличенный тормозной путь при исправной тормозной системе.
По перечисленным факторам можно ориентировочно определиться какой из узлов может их вызывать. Более точную информацию можно получить только вследствие диагностики на СТО.
Если пренебрегать своевременным посещением станций техобслуживания, можно оказаться в ситуации, когда дальнейшее движение на автомобиле будет попросту невозможным. В таком случае придется вызывать эвакуатор и транспортировать свою машину в ремонт. В отличие от диагностики подвески и ее мелкого ремонта, в этом случае ремонт уже будет стоить дорого, плюс дополнительно придется оплатить услуги эвакуатора.
Можно ли выполнить диагностику подвески без СТО?
Есть несколько важных факторов, указывающих на нецелесообразность проведения диагностики подвески вне СТО:
для этого нужен определенный опыт, который есть у профессиональных механиков;
потребуется подъемник, набор специальных инструментов, в некоторых случаях тестовые вибростенды;
по незнанию или неопытности можно не выявить мелкую неисправность, которая может стать причиной серьезной поломки или аварийной ситуации на дороге.
Диагностика ходовой части автомобиля не является дорогостоящей процедурой, поэтому не стоит экономить на ее выполнении.
Зачем нужны плановые проверки подвески, можно ли их пропускать?
Как было сказано выше, подвеска – это технически сложный узел автомобиля, который состоит из множества деталей. Все они, в процессе движения, пребывают под большими нагрузками. Основная их задача – это обеспечение безопасности и комфортности вождения, чем пренебрегать нельзя. Выполняя диагностику на СТО, на автомобиле будут проверены:
тормозные колодки и диски.
Это ключевые элементы подвески, которые постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. От их состояния зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому откладывать или пропускать своевременную диагностику подвески нельзя.
Ремонт передней подвески грузовых автомобилей
Если вы ищете ремонт подвески грузового автомобиля или её диагностику, то вы пришли по адресу. Без корректной работы подвески не возможно эффективно управлять автомобилем. От правильной работы составляющих подвески зависит транспортировка автомобиля. Если вы чувствуете, что ваш грузовик с трудом преодолевает ухабы и неровности дорожного полотна или слышите характерные стуки и подобные звуки – стоит обратиться в специализированный сервисный центр грузового транспорта.
Заказать бесплатный звонок
Мы ремонтируем подвеску грузовиков марок
Мы выполняем следующие работы по ремонту и подвески грузовиков
- Диагностика неисправностей функционирования подвески;
- Поэлементный ремонт или замена составляющих подвески автомобиля (амортизаторы, рессоры, сайлентблоки, втулки, подшипники, тяги и т.д.);
- Регулировка и проверка работы подвески после замены или ремонта;
Прайс-лист по ремонту подвески
Замена оси балансиров (капитальный ремонт тележки) | 9900-20900 руб. |
Замена передней рессоры с заменой втулок | 6900-8900 руб. |
Замена полурессоры | 3200 руб. |
Замена балки моста полуприцепа (с полуресорной системой подвески) | 6000 руб. |
Регулировка ступичного подшипника | 330 руб. |
Замена рессорной стремянки | 800 руб. |
Замена амортизатора | 750 руб. |
Шприцовка (за один элемент) | 60 руб. |
Замена нижней реактивной штанги | 2100 руб. |
Замена верхней реактивной штанги | 3400 руб. |
Замена V-образной реактивной штанги | 4900 руб. |
Замена подшипника ступицы | 1300 руб. |
Замена пневморессоры подвески (в сборе с опорой) | 2100 руб. |
Наши постоянные акции
Нас выбирают:
Мы готовы предложить вам самую минимальную стоимость нормочаса в Москве!
В грузовом автосервисе работаю только квалифицированные и аттестованные специалисты. Сервис оснащен новейшим высокоточным импортным оборудованием.
Ваш грузовой автомобиль будет отремонтирован быстро и точно в оговоренный срок без ущерба качеству. Нет отговорок и переносов сроков ремонта.
Мы не накручиваем цены и хотим видеть вас в числе наших постоянных клиентов. Расчет на диагностику, ремонт и обслуживание автомобиля оглашается сразу.
Большинство востребованных запасных частей мы храним на собственном складе рядом с грузовым сервисом. Если необходимой запчасти нет в наличии, то мы Вам скажем точный срок ее доставки.
Мы хотим, чтобы в случае неисправностей грузовика Вы приезжали именно к нам. Для этого мы будем с Вами максимально честны, не станем накручивать цены и врать о сроках исполнения работ. Обратившись к нам, Вы получите персонального менеджера, который будет всегда на связи.
Среди наших постоянных клиентов
Нам доверяют не только частные владельцы грузовых транспортных средств, но и крупные компании, обладающие внушительными парками грузовых автомобилей. Мы производим плановое техническое обслуживание и срочные ремонтные и диагностические работы.
Диагностика и ремонт подвески грузовых автомобилей
В механическом смысле подвеска служит связующим звеном между кузовом и колесными осями, обеспечивая автомобилю маневренность. Подвеска имеет и добавочную функцию, которую активно развивают производители автомобилей премиум-сегмента: она гасит колебания при прохождении дорожных неровностей, амортизирует динамические удары и стабилизирует устойчивость тягача и прицепа.
Устройство и принцип работы подвески
Существуют разные типы подвесок. Зависимые подвески содержат общую для оси балку, которая соединяет колеса. В независимых каждое колесо имеет собственную систему крепления и амортизации. Активные подвески предусматривают различные вариации управления. Все эти виды объединены общностью устройства – все они состоят примерно из одних и тех же деталей с оговоркой на определенные технические особенности.
В состав автомобильной подвески входят такие элементы:
- Упругие детали. В их числе пружины, торсионы и рессоры. Эти детали принимают нагрузку и равномерно распределяют ее по кузову грузового автомобиля.
- Гасящие элементы. К этой категории относятся амортизаторы – они получают распределенные колебания от упругих деталей и сглаживают их. Обычно работают на гидравлике или пневматике.
- Направляющие устройства. Элементы регулируют направления, в которых перемещаются детали подвески относительно друг друга и соединяют подвеску с базовой кузовной рамой. Направляющую функцию берут на себя продольные и поперечные рычаги.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Элемент регулирует наклон кузова, предотвращая перекос на одну из сторон. Стабилизатор представляет собой металлическую тягу, расположенную в поперечном направлении.
- Колесные опоры. Элементы принимают усилие от колес и равномерно транслируют его на конструкцию подвески. К опорам относятся поворотные кулаки.
- Крепежные элементы. Сайлентблоки, шаровые и болты присоединяют детали подвески к раме и смыкают их между собой. Это обеспечивает целостность и надежность конструкции.
Обратите внимание! Более мягкие варианты подвесок обеспечивают ездовой комфорт, но теряют в качестве управления. Твердые варианты дают превосходный отклик, но практически лишены комфорта.
Подвеска работает по схеме удар – упругие элементы – амортизация. Энергия, которую получает автомобиль от быстрого соприкосновения с дорожными неровностями, преобразуется в движение пружин или рессор. Работа этих элементов сопровождается гасящим действием, которое производят амортизаторы.
Симптоматика неисправностей подвески
О неполадках со стороны подвески обычно свидетельствуют такие видимые признаки:
- Отклонение от заданного курса. Этот симптом может возникать по нескольким причинам: неправильная установка углов схода-развала, повреждение рычага, неисправность опоры амортизатора, деформация стабилизатора поперечной устойчивости, уменьшение жесткости у пружины.
- Вхождение в занос или качение кузова при торможении и прохождении поворотов. Деформирован стабилизатор, износились втулки или вышла из строя система гашения колебаний (амортизатор).
- Возникновение вибраций. Неисправен амортизатор либо неправильно установлены колесные углы.
- Возникновение посторонних стучащих шумов. Износились расходные материалы, неисправны шаровые опоры, вышла из строя пружина или сломался амортизатор.
- Амортизация перестает гасить дорожные неровности. Критический износ резинотехнических изделий или шаровых опор, неисправность рычага или понижение жесткости у пружины.
- Неравномерное истирание покрышек. Износились резинотехнические изделия или шаровые, неисправен рычаг, неправильно отрегулированы углы развала-схождения колес.
- Чтобы выяснить точную причину неисправности, необходима профессиональная диагностика с использованием цифровых стендов.
- Почему стоит обратиться в «ФОРВАРД»?
- Сервис «ФОРВАРД» окажет вам качественные ремонтно-диагностические услуги:
- Специализация сервиса – грузовые автомобили. Боксы вместительны, оборудование соответствует узкой направленности, а специалисты обучены ремонту грузовиков, прицепов и полуприцепов.
- Собственный склад. Мы закупаем качественные запчасти и расходные материалы, чтобы вам не пришлось искать нужные детали самостоятельно.
- Без задержек. По результатам диагностики мастер указывает поломку и время, которое требуется нам на ремонт. Мы сдаем исправный автомобиль в срок.
- Мы ждем вас!