- Ремонт лобового стекла
- Причины повреждения стекла
- Резкие перепады температуры
- Деформация кузова
- Попадание мелких предметов
- Особенности диагностики
- Что нужно для ремонта
- Ремонт ветрового стекла
- Устранение скола на лобовом стекле
- Ремонт трещины на автостекле
- Если при движении появилась трещина
- Как избежать повреждений лобового стекла
- Видео – Ремонт лобового стекла разными способами
- Самостоятельный ремонт трещин лобового стекла автомобиля в домашних условиях [Инструкция]
- Откуда берутся трещины на лобовом стекле и можно ли их починить
- Лобовое стекло автомобиля изготавливают двумя способами:
- Повреждение лобового стекла
- Как починить
- Ремонт можно провести самому, для этого нужен ремкомплект,в который входят:
- Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле автомобиля
- Стоимость ремонта
Ремонт лобового стекла
Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.
Причины повреждения стекла
Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.
Резкие перепады температуры
Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.
Деформация кузова
Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.
Статьи по теме
Полировка фар своими руками
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Попадание мелких предметов
Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».
Особенности диагностики
Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.
Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.
Что нужно для ремонта
Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.
Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.
Инвентарь, фото | Описание |
---|---|
| Нужны для выявления возможных пузырьков воздуха в полимере. Также при помощи фонарика можно определить границы поврежденного места. |
| Предназначены для введения оптического клея на поврежденную поверхность. Желательно использовать металлический мост, так как они не имеют ограничений в сроке применения. |
| Специальный инструмент, используемый для расширения места повреждения. Также при помощи скрайбера стекло очищается от крошечных осколков. |
| Применяется ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания полимера. С ней ремонт автостекла проходит намного быстрее. |
| Электродрель нужна для просверливания отверстий по краю трещин. Вместе с дрелью нужно и алмазное сверло. |
| Для ремонта отлично подходит клей с коротким сроком застывания. Полимер должен быть прозрачным, как и стекло. |
Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.
Ремонт ветрового стекла
Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.
Устранение скола на лобовом стекле
Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.
Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.
Шаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.
Шаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.
Шаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.
Шаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.
Шаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.
Шаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.
Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.
Шаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.
Шаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.
Шаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.
Шаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.
Ремонт трещины на автостекле
Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.
Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.
Шаг 2. Проделайте небольшое углубление.
Шаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.
Шаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.
Шаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».
Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.
Шаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.
Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.
Шаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.
Шаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».
Шаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.
Шаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.
Шаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.
На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.
Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.
Шаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.
Шаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.
Шаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.
Шаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.
Шаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.
Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.
Если при движении появилась трещина
На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.
Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.
Как избежать повреждений лобового стекла
Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле:
- соблюдайте максимальную дистанцию с грузовыми автомобилями на дороге. То же самое касается машин со знаком «Ш»;
- избегайте езды по неровным дорогам, особенно на машине с жесткой подвеской;
- при попадании даже незначительных камушков в стекло сразу останавливайтесь и осматривайте его поверхность;
- при замене лобового стекла отдавайте предпочтение оригинальным деталям;
- следите за работой системы кондиционирования, чтобы не допустить резких перепадов температуры;
- мощность обогрева автостекол в зимнее время регулируйте плавно.
Соблюдение всех этих правил не даст 100-процентную гарантию, но существенно снизит вероятность появления дефектов на ветровом стекле. Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!
Видео – Ремонт лобового стекла разными способами
Самостоятельный ремонт трещин лобового стекла автомобиля в домашних условиях [Инструкция]
Откуда берутся трещины на лобовом стекле и можно ли их починить
Лобовое стекло автомобиля изготавливают двумя способами:
Ламинированием (триплекс): это когда на заводе вырезают два одинаковых по форме куска стекла, вычищают, вымывают, выравнивают края. Затем вырезают такой же кусок винила, который кладут на один кусок стекла, прижимают вторым, загоняют этот «гамбургер» под резиновый пресс, чтобы выгнать пузырьки воздуха, а затем «варят» в автоклаве (большой скороварке), в которой воздух из трехслойного стекла выходит окончательно и оно становиться кристально прозрачным. Винил делает автостекла прочнее и не дает рассыпаться при ударе, удерживая кусочки как скотч.
Закаливанием (сталинит): стекло проходит термическую обработку и становится суперпрочным. Если его все же удалось разбить, оно рассыпается на мелкие осколки безвредные для человека.
Есть еще третий тип автостекл для бронированных автомобилей, но об этом в следующий раз.
Есть два способа установки автостекла:
- На уплотнители резинки, как в автомобилях ВАЗ
- Вклейкой в кузов, бонусом усиливая его.
Последний вариант установки наиболее сложен.
Подробнее на тему производства и установки читайте здесь.
Повреждение лобового стекла
Лобовое стекло повреждается от попадания дорожного камня, при ДТП, при сильных морозах. Если трещинка небольшая, и не мешает обзору, ее можно залечить, чтобы не расползалась дальше от тряски. Если трещина на весь обзор водителя, лучше заменить стекло на новое. Ездить на такой машине не безопасно.
Не оригинальные лобовые автостекла больше подвержены сколам и трещинам, чем оригинальные, так как автопроизводитель повязан требованиями надзорных инстанций дорожной безопасности и вынужден проводить специальные проверки и краш-тесты, в отличие от фирм, которые штампуют подогнанные под ту или иную модель, автостекла.
Как починить
Замена лобового стоит от 5000 рублей до 10000 рублей (67-125 евро). Альтернатива замены — ремонт. Большинство страховых компаний ремонтируют автостекла вместо полной замены. Дополнительный плюс в том, что остается «родное» стекло с заводским уплотнителем.
Часто водители игнорируют небольшие трещины, вызванные отскочившим камешком или незначительным столкновением. И это ошибка, так как небольшие трещины могут «расползтись» по всему лобовому, особенно в морозы. Чаще это происходит с закаленными автостеклами потому, что производители делали их под высоким давлением. У закаленных автостекл очень высокая плотность, поэтому паутинка постепенно разрастается. Даже самая маленькая трещинка в лобовом автостекле скоро превратится в «паутинище».
Методы ремонта стекол включают революционную технологию PRISM (pre-resininjectionsuspensionmethod – метод предварительной инъекции смолы) и другие технологии с инъекциями смолы и вакуума. «Лечение» занимает от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости насколько большая паутинка у подопытного.
Если трещины большие, никакая смола не поможет:смола не сдержит разрастание паутины. Трещины во все лобовое будут мешать обзору водителя, а это опасно.
Если автостекло не подлежит ремонту, то оно подлежит замене.
Ремонт можно провести самому, для этого нужен ремкомплект,в который входят:
- соединительные смолы — наполнители;
- инжекторы, которые вводят эту смолу в трещины;
- стяжки для стабилизации поврежденного участка для ускорения процесса ремонта.
На упаковке ремкомплекта найдете ссылку на видео или QR-код, по которым размещено обучающее видео, подробно разъясняющее процесс ремонта с комплектом.
Наборы, которые продаются в обычном автомагазине стоят от 800 до 2500 рублей подойдут для ремонта трещин и паутинок, величина которых не превышает размер хорошей сливы. «Домашние» ремкомплекты не так эффективны при ремонте длинных и ветвистых трещин. Такие сколы потребуют вмешательства специалиста станции технического обслуживания.
Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле автомобиля
Полностью удалить появившееся повреждение нельзя, автостекло уже никогда не будет прежним, но можно остановить расползание трещины и сделать скол менее заметным заполнив трещины герметиками на основе синтетических смол, которые делают автостекло прозрачным. Для демонстрационного ремонта мы возьмем набор, состоящий из устройства на присосках, для удобного контакта с автостеклом, герметика на основе синтетических смол, и тонкой пленки для покрытия зоны сушки.
Очистите зону повреждения от мельчайших частиц стекла, которые еще могут находиться в трещинках. Аккуратно извлеките эти частицы, если обнаружите. Тщательно вымойте зону работ и высушите.
После высыхания зоны работ, установите инструмент на присосках на лобовое так, чтобы четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над ней самой. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и выдавите три четыре капли смолы в трещину. Уберите тюбик, а вместо него вставьте поршень, который ужесточит сцепление с лобовым , чтобы «стянуть» два края трещины.
Оставьте все в таком виде на 5 минут, а затем демонтируйте инструмент на присосках и покройте зону ремонта тонко пленкой, пока смола не высохнет. Смола затвердеет в течение нескольких минут, при этом трещина будет полностью заполнена, а прозрачность лобового стекла восстановлена.
Стоимость ремонта
Цена ремонта повреждений на лобовом автостекле зависит от масштаба повреждения. Если ущерб невелик, справитесь своими руками — наша инструкция Вам в помощь. Если повреждение большое и вам не по силам, то цена у мастера будет от 3 000 до 6 000 рублей (50 — 100 долларов США). Если механик назовет большую сумму, то разумнее будет заменить лобовое стекло на новое.
Если повреждений много и они разрослись по всей обзорной площади, то ремонт будет стоить намного дороже, чем полная замена!