- Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт
- Первые модели педалей
- Причины поломки
- Как устроена педаль для швейной машинки
- Особенности работы с электроприводной моделью
- Можно ли сделать ремонт
- Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками
- Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
- Как разобрать педаль от швейной машинки Janome
- Подольск
- Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль
- Советы по покупке педали для швейной машины
- Педаль электропривода ЭНП-40-5 от швейной машинки «Чайка»
- LiveInternetLiveInternet
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Педаль электропривода ЭНП-40-5 от швейной машинки Чайка
- Педаль электропривода ЭНП-40-5 от швейной машинки «Чайка»
- Ремонт электропривода швейной машинки.
Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт
Швейная машинка — удобное оборудование для качественного и быстрого пошива одежды. Почему ломаются педали от этой машины, как они устроены и можно ли осуществить ремонт электропривода швейной машины? Об этом далее.
Первые модели педалей
Первые педали появились в 1830 году, когда Бартелеми Тимонье механизировал работу со швейной машинкой. Это были реостатные модели. Они состояли из реостата, выполненного с большим количеством графитовых пластин, и вплотную прилегают друг к другу. Работали в качестве включателя и выключателя электропривода. Работа с оборудованием происходит плавно и постепенно. Благодаря им возможно было осуществлять регулирование скорости труда и изменять показатель напряжения, подаваемый на автомобильный привод. В итоге, менялось частотное вращение вместе со скоростью работы.
Первые модели
Причины поломки
На данный момент педали бывают механическими и электроприводными. Ломаются они часто из-за контактного окисления в соединительных вилках или обрыва электропровода внутри шнуровой изоляции. Окисление появляется из-за слишком туго натянутого ремня в устройстве, тяжелого хода швейной машины, попадания влаги внутрь конструкции, ветхости, скрутки и плохого соединения контактов. Оно устраняется несложно. Просто необходимо очищение контактов с помощью наждачки. Что касается проводного обрыва, следует воспользоваться тестером, чтобы его найти и починить провод.
Неправильное использование как основная причина поломки
Обрывается провод изнутри изоляционного процесса по разным факторам. Как правило, в итоге неправильного использования. К примеру, проводной обрыв происходит, если постоянно выдергивать вилку из розетки за шнур или наступать на контакт угловатыми и тяжелыми предметами. Устранить обрыв провода возможно, не выискивая место облома. Достаточно заменить всю проводку. Однако замена проводки обходится дороже новой швейной машины.
Обратите внимание! Причина поломки может быть в выходе из строя электродвигателя. Часто это происходит из-за перегрузки, недопустимого высокого или низкого напряжения, неисправности при двигательном монтаже, неисправности в механической машинной части, длительной непрерывной работы двигательной системы и повышенной тяговой нагрузки на систему. Нередко двигатель не ломается, а сильно перегревается. Это происходит из-за зависания щеток и внутривиткового замыкания в двигательных обмотках.
Как устроена педаль для швейной машинки
Швейные педали Brother или Singer (Зингер) устроены очень просто. Они состоят из выключателя, реостата, графитовых круглых пластинок, иглы по инструкции. Работают долго и выходят из строя без внешних признаков. Главный признак, указывающий на поломку, это медленный оборот, когда на педаль нужно надавливать до конца для стабильной работы. Это явный признак для покупки новой модели. Чтобы не покупать новую машинку с педалями, можно наладить электроприводную работу устройства.
Конструктивные особенности
Особенности работы с электроприводной моделью
Отличаются электроприводные педали от советских ножных пластиковым корпусом и легким весом, пластмассовым корпусом и легкостью работы. Внутри располагается лишь небольшая плата. Еще одним отличием является монтировка провода непосредственно в корпус.
При поломке починить электроприводные устройства сложно. Потребуется профессиональная помощь электрика. Нужно будет найти повреждение на пайке или оборванную проводку. Иногда требуется использовать в таком случае специальный тестер с осциллографом. Электроприводные модели капризничают. Они могут внезапно остановиться и возобновить свою работу только при частом нажатии.
Электроприводная модель
Можно ли сделать ремонт
Электронные педали часто даже мастер не может отремонтировать. Внутри них имеется микросхема с платой и поэтому обязательно нужно использовать схему с тестерами. Доверить работу потребуется профессиональному электрику. Перестают работать сразу и обязательно в тот момент, когда они особенно нужны. Происходит это из-за выхода из строя главной радиодетали (тиристора).
Самостоятельный ремонт
Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками
Педаль для швейной машины можно отремонтировать своими руками. Для начала нужно разобрать ее. Все, что нужно для этого, это убрать зажатую винтом втулку, отвернув винт.
Обратите внимание! Ремонт осуществить возможно с реостатным образцом. Чтобы понять, в чем причина его неисправности, нужно убрать корпус. Возможно, убрав корпус, получится обеспечить нормальную работу без вызова мастера и покупки новых деталей.
Что же касается поломки электродвигательной модели, то тут сможет справиться только электрик. Самостоятельно отремонтировать ее нельзя. Мастер сможет быстро найти причину и устранить ее. Дело может обстоять в окислении контактов, обрыве провода и выходе из строя тиристора — главной радиодетали. В предпоследнем и последнем случае, как правило, рекомендуется покупать новое оборудование.
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
Чтобы восстановить работоспособность педали «Веритас», нужно выяснить причину неисправности. Если она заключается в частоте вращения электродвигательного вала, то можно применить угольный резистор, трехступенчатый дискретный резистор. Переделывается модель с основания и подвижной части. Для этого удаляется соединяющая их в единое целое ось, а потом убираются все детали. Далее убираются выступы. Доработке подвергаются только языки. Их высота уменьшается при помощи паяльника. Затем в них проделывается паз
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
Как разобрать педаль от швейной машинки Janome
Разобрать педаль СССР можно, применяя плоскую отвертку с той стороны, где находится тонкая сторона педали и сочленение половин. С помощью инструмента нужно подцепить корпус и разделить половины устройства. Лучше всего разбор детали доверить профессиональному мастеру, поскольку при отсутствии понимания механизма ее работы, можно повредить контакты и тогда все, что останется пользователю, это купить новое устройство.
Разборка педали швейной машинки Janome
Подольск
Как и другие педали, модель «Подольск» состоит из нажимного рычага крышки и графитной кнопки, контактной кнопки, стяжного болта, керамического корпуса, внутренних угольных пластин, запорной планки, гайки, конденсатора и электропривода. Чтобы добраться и осмотреть две последние подольские детали, необходимо взять тонкую отвертку и открутить гайки и стяжные болты на керамическом корпусе запорной планки. Далее приспособить контактную электро кнопку, внутренний столбик угольных пластин и начать ремонт.
Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль
После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.
Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.
Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке.
Советы по покупке педали для швейной машины
Чтобы купить качественные педали для швейной машины, нужно выбирать модели от производителей. Форма электрического разъема устройства должна совпадать с той, что имеют ножные педали.
Обязательно также стоит осматривать провода на целостность, чтобы не произошло быстрого окисления и возгорания.
Следует отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют толстый изоляционный провод. Такой будет сложно порвать.
Необходимо подбирать педали, как и швейную машину, отталкиваясь от мощности и доступной мощности сети во избежание ее перенапряжения.
Критерии выбора швейной машины
В целом, швейная машинка часто ломается из-за неправильного использования инструмента. Отремонтировать ее можно с помощью мастера в Подольске или самостоятельно. Чтобы не пришлось ремонтировать инструмент, важно учесть приведенные выше рекомендации по покупке педалей и не оставлять без присмотра подключенные к сети педали.
Педаль электропривода ЭНП-40-5 от швейной машинки «Чайка»
Привет всем!У меня проблема с педалью электропривода ЭНП-40-5 швейной машинки «Чайка».Прошу мне помочь со схемой педалью электропривода ЭНП-40-5.Искал в интернете схему электропривода так и ничего не нашёл.Если есть у кого нибуть схемка поделитесь скинте.Или кто может сталкивался с ремонтом педали электропривода ЭНП-40-5 скинте схемку.
это не с уголным регулятром который. в чем проблема то, там деталей то. проще зарисовать схему с натуры
musor нет на плате микросхема К1401СА1 управляет симмистором КУ 208Г ,так что вот такие дела.
Может пойти-искать иным путём, опираясь на компаратор(ы) К1401СА1(LM339) и искать регуляторы с их примкнением.
В противном случае, проверять тиристор и просто менять МС и .тд.. что «по научному» — Метод тыка 😉
(Штука-то специфическая, и ожидать что у кого-то найдётся схема, даже если имеется подобное-аппаратное,.
Можно..можно.. , ну оч долго, либо «вечно»)
Может кто нибуть подкинет схемку чтоб в ней фигурировала микросхема К1401СА1 (LM339).Я б разабрался а так приходится пока туга ((
посмотри по этой ссылке
http://209.85.229.132/search?q=cache:NpiX3P61o_wJ:monitor.net.ru
Регулятор скорости эл двигателя шим регулированием
Я по молодости юзал Чайку с её педалью. Полный дебилизм конструкторов!
Нужен редуктор и более изящное регулирование.
ЮХа ты прав задалбался я с этой педалью этих конструкторов мала растрелять,ладно бы только у меня такая беда с этим делом так нет почти каждый третий пострадал от этого конструирования если можно назвать это.
Примерно 10 лет назад Чайку подверг модернизации.
Экспромт. Работает.
может кто подправит?
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Педаль электропривода ЭНП-40-5 от швейной машинки Чайка
Педаль электропривода ЭНП-40-5 от швейной машинки «Чайка»
Привет всем!У меня проблема с педалью электропривода ЭНП-40-5 швейной машинки «Чайка».Прошу мне помочь со схемой педалью электропривода ЭНП-40-5.Искал в интернете схему электропривода так и ничего не нашёл.Если есть у кого нибуть схемка поделитесь скинте.Или кто может сталкивался с ремонтом педали электропривода ЭНП-40-5 скинте схемку.
это не с уголным регулятром который. в чем проблема то, там деталей то. проще зарисовать схему с натуры
musor нет на плате микросхема К1401СА1 управляет симмистором КУ 208Г ,так что вот такие дела.
Народ уже озадачивался этим вопросом..
Может пойти-искать иным путём, опираясь на компаратор(ы) К1401СА1(LM339) и искать регуляторы с их примкнением.
В противном случае, проверять тиристор и просто менять МС и .тд.. что «по научному» — Метод тыка 😉
(Штука-то специфическая, и ожидать что у кого-то найдётся схема, даже если имеется подобное-аппаратное,.
Можно..можно.. , ну оч долго, либо «вечно»)
Может кто нибуть подкинет схемку чтоб в ней фигурировала микросхема К1401СА1 (LM339).Я б разабрался а так приходится пока туга ((
посмотри по этой ссылке
Регулятор скорости эл двигателя шим регулированием
Я по молодости юзал Чайку с её педалью. Полный дебилизм конструкторов!
Нужен редуктор и более изящное регулирование.
ЮХа ты прав задалбался я с этой педалью этих конструкторов мала растрелять,ладно бы только у меня такая беда с этим делом так нет почти каждый третий пострадал от этого конструирования если можно назвать это.
Примерно 10 лет назад Чайку подверг модернизации.
Ремонт электропривода швейной машинки.
Рисунок 1. Электропривод ЭП-40-5-03.
Принесли как-то в ремонт электропривод ЭП-40-5-03 от швейной машинки. Их ещё рано списывать в утиль и они ещё довольно часто встречаются. Предварительное вскрытие показало, что там уже копался какой-то умелец, и при помощи его «нежных» манипуляций, имеющаяся там микросборка 03ГП8 была треснута в одном месте, а в другом от неё был отломан кусочек уголка с нанесёнными дорожками.
Короче – сердце электропривода ремонту не подлежало. Поиски в интернете ни чего не дали, схемы и советы по ремонту такого привода не на гугле, яндексе и прочих поисковиках не было. Попадалась только схема привода ЭНП-40-5 (машинки «Чайка»), выполненная на счетверённом компараторе.
Выхода было два; — попытаться восстановить микросборку, — собрать схему на компараторе. Решил пойти сначала по первому пути, если получится. Речи конечно о восстановлении микросборки 03ГП8 не было и в помине, так как в домашних условиях сделать это не реально, но попытаться разобраться в её схеме и понять принцип работы и может собрать дубликат на «рассыпухе» – вполне возможно. Вот что получилось.
Рисунок 2. Плата управления электроприводом.
Не буду подробно описывать, каких трудов стоило разобраться и нарисовать принципиальную схему микросборки, скажу только, что замерить величины сопротивлений удалось только 3х. На следующий день принёс щуп для замера SMD-деталей, чтобы замерить ёмкости (их 3 штуки в микросборке). Но на своём рабочем столе уже не нашёл кусочки от разобранной 03ГП8, или уборщица навела там свой порядок, или …, короче кусочков не было и поиски в мусорном ведре тоже ничего не дали, благо успел всё зарисовать вчера.
Рисунок 3. Микросборка 03ГП8 (не моя).
Размеры микросборки где-то 2х2 см, выполнена на тонкой керамической пластине и имеет 7 выводов, из виднеющихся на ней деталей, видны только транзисторы и конденсаторы SMD, резисторы и дорожки нанесены способом напыления. Короче схему срисовать удалось, где с помощью лупы, где догадками.
Рисунок 4. Схема микросборки 03ГП8, нумерация выводов со стороны деталей.
При анализе общей схемы электропривода, было установлено, что ещё перепутаны провода от педали привода (может первый мастер не туда пихнул при сборке), то есть с такой комбинацией включения педали – схема работать не будет. Всё расставил на схеме по своим местам, микросборку «сваял» на рассыпухе», на такой же по размерам (ну может чуть по больше) плате, и приступил к общим испытаниям. Все испытания лучше всего проводить с разделительным трансформатором, дабы обеспечить безопасность себе и своим измерительным приборам.
Конечно, можно было бы собрать и на SMD элементах, но скажу честно, с ними пока не работал, да и штучный экземпляр, короче не стал заморачиваться.
Рисунок 5. Схема электропривода ЭП-40-5-03.
Скажу ещё, что на двигателе привода имеется датчик (генератор переменного напряжения), обозначенный на фотографии ниже — кругом. Размах переменки на нём достигает 12 вольт (частота зависит от оборотов). Предназначен он, как я понял для «растягивания» предела регулирования оборотов двигателя педалью. Если его отключить, то обороты двигателя регулируются очень резко, и поймать ногой какие-то стабильные обороты, практически не удаётся. Датчик на рисунке обведён кружочком.
Рисунок 6. Электродвигатель с датчиком.
Транзисторы на микросборку ставил любые, главное там где нужно p-n-p, и где нужно n-p-n. Частотозадающий конденсатор ёмкостью от 0,1 до 0,3 (изначально был установлен 0,47 мкФ), от него зависят обороты двигателя. Имеющийся на общей плате электролит на 10 мкФ х 16 вольт, увеличивать, смысла нет, так как при его большой ёмкости начинает дёргаться двигатель в момент замыкания кнопки педали (при нажатии на педаль). Кроме микросборки в плате были полетевшие тиристор и стабилитрон Д815, тоже заменил. Тиристор поставил ВТ152.
Да, ещё хотел сказать, что выводы у микросборки не на стандартном расстоянии друг от друга, а немного шире. Я припаял 6 выводов (по схеме получается, что 5-6 выводы соединены, и я их соединил на плате), и чуть их раздвинул, чтобы сели в отверстия платы.
Рисунок 7. Аналог 03ГП8 в сборе.
Короче, практически всё пошло без особых затруднений. Во всём разобрался и нарисовал, что как должно быть соединено с платой. Ниже на рисунке, плата изображена со стороны деталей. Проставлены величины установленных элементов, а так же все необходимые соединения.
Дорожки нарисованы с обратной стороны. То есть, если делать печатку, то необходимо будет зеркалить рисунок.
Рисунок 8. Печатная плата и схема электрических соединений.
Общая плата так-же нарисована и в Sprint Layout 5, прикреплена в архиве, если кому нибудь понадобится. Микросборку паял без печатки, навесным монтажом. Если кто нибудь разработает её на SMD и поделится — буду очень признателен.
P.S.
Данную микросборку повторили некоторые радиолюбители, отзывы положительные.
Сергей Фролов собрал микросборку на SMD-элементах и поделился своей печатной платой (она добавлена в архив, плата в формате Sprint-Layout 6.0 ), вот его конструктив.
Рисунок 9. Микросборка 03ГП8 на SMD-элементах.
Архив для статьи