Ремонт орбитальных шлифовальных машин

Оживляем шлифмашинку: универсальные советы на случай поломки

Шлифовальная машина – это электроинструмент, который нужен не каждому домашнему мастеру. Однако если человек занимается столярными или иными работами, где подобное оборудование необходимо, его поломка может полностью сорвать все планы и графики. А вот выбрать и приобрести новую ─ не всегда возможно, да и свой инструмент привычнее. В сегодняшней статье рассмотрим вариант решения подобной проблемы автором YouTube-канала Ты Же Ремонтёр!

Шлифовальная машинка «Festool ETS 150/3 EQ»: слабые места

Любой электроинструмент имеет слабые узлы, которые чаще всего выходят из строя. Если говорить о шлифмашинке «Festool ETS 150/3 EQ», то наиболее уязвимыми у неё считаются кнопка включения и регулятор оборотов, а также щётки двигателя. Что касаемо самого электромотора, то пользователи утверждают, что он практически вечен. Что ж, для начала следует осмотреть шлифовальную машину визуально на предмет видимых повреждений или мест подгорания.

В нашем сегодняшнем примере таковых не обнаружилось, а значит, следует «копать» дальше.

Порядок производства ремонтных работ

Производя любой ремонт в случае, если домашнему мастеру неизвестна причина поломки, необходимо начинать с самого простого, продвигаясь к сложному. Визуальный осмотр ничего не выявил, значит, нужно проверить кабель питания и подачу напряжения на щётки двигателя. Для этого требуется вывернуть 4 винта, которые фиксируют верхнюю крышку. Здесь всё крайне просто.

Скорее всего, после вскрытия устройства внутри придётся пропылесосить. Ведь шлифмашинка – это инструмент, которым пользуются для обработки, а значит, попадания пыли внутрь не избежать. Кстати, для тех, кто далёк от электротехники, стоит сказать. Если работать во влажном помещении новой шлифмашинкой, то вряд ли ей будет нанесён какой-то вред. А вот пыль внутри, впитав влагу, становится прекрасным проводником. Именно этот фактор является одним из немногих, способных вывести электромотор машинки из строя.

Проверка целостности проводов и подачи питания на щётки

Для проверки работоспособности кабеля понадобится мультиметр. Лучше всего проверять на целостность каждую жилу по отдельности, прозванивая их. Однако те домашние мастера, которые знакомы с электротехникой, зачастую проверяют всё при включённом питании. Подобные действия более эффективны, но ведь и технику безопасности никто не отменял. Не стоит брать пример с автора YouTube-канала. Стоит всё-таки надеть на руки диэлектрические перчатки или же прозванивать цепь без напряжения.

Если провод в порядке, можно двигаться дальше. Необходимо проверить, доходит ли питание до щёток. Как можно увидеть на фотопримере, напряжение на щётках в норме. Остаётся только достать и проверить щётки на износ. И если они в порядке, значит, под замену пойдёт двигатель.

ФОТО: YouTube.com Напряжение на щётках в норме, значит, проблема не в подаче напряжения

Демонтаж и осмотр щёток электродвигателя

Осталась последняя надежда обойтись «малой кровью». Всё же замена щёток обойдётся значительно дешевле, чем приобретение нового двигателя.

Щётки вытаскиваются довольно просто. И уже сняв первую из них, станет понятно, требуется ли их замена. В нашем случае ответ однозначен – такие щётки точно работать не будут, они стёрты до пружины. Понятно, что их необходимо заменить. Но что делать, если под рукой — только элементы другого размера. Здесь придётся выбирать, нарушить технологию и установить нестандартные щётки или искать родные.

ФОТО: YouTube.com Щёткам уже помочь нечем, только под замену

Установка нестандартных щёток на электродвигатель

Если в наличии есть родные элементы, то поставить их на место труда не составит. А вот щётки от другого прибора придётся модернизировать. В нашем случае пришлось немного поработать ножницами по металлу, чтобы нижняя контактная платформа вошла в посадочное место. Времени подобная модернизация займёт не более пяти минут.

Читайте также:  Ремонт рулевого управления легкового автомобиля реферат

ФОТО: YouTube.com Ножницы по металлу тоже могут творить чудеса

Остаётся лишь установить щётки в латунные корпуса и разместить их на положенных местах. На этом этапе мастеру остаётся только надеяться на исправность электромотора. Хотя процент вероятности, что проблема была именно в щётках, можно обозначить на уровне 99 из 100.

Единственной проблемой того, что установлены щётки меньших размеров, может стать их быстрое истирание. Ведь площадь прилегающей поверхности здесь меньше. Однако это повод приобрести родные элементы про запас. Замена щёток – дело 5-10 минут.

ФОТО: YouTube.com Новые щётки устанавливаются в посадочное место и фиксируются в нужном положении

Проверка шлифмашинки и её последующая сборка

Пока верхняя крышка открыта, необходимо проверить шлифовальную машину на работоспособность. Для этого прибор нужно включить в сеть, а значит, пора снова вспомнить о диэлектрических перчатках. Без них к кнопке, находящейся под напряжением, подходить не стоит. Помните, что поражение электрическим током опасно не только для здоровья, но и для жизни.

Сначала следует аккуратно разложить по местам органы управления шлифовальной машиной (клавиша запуска, регулятор скорости). После того как вилка включена в розетку, нужно кратковременным нажатием проверить, запускается ли двигатель.

ФОТО: YouTube.com Щётки на месте, теперь нужно уложить регулятор и можно приступать к проверке

Следует быть осторожным при первом пуске. Ведь пока мастер ремонтировал шлифмашинку своими руками, вся пыль осыпалась вниз. Поэтому при первом же нажатии она вылетит полностью и может попасть в глаза или дыхательные пути.

ФОТО: YouTube.com Первичные испытания прошли успешно, можно собирать машинку

Финальная сборка отремонтированного устройства

После того как шлифовальная машинка проверена на работоспособность, можно закрывать верхнюю крышку. Для начала винты просто наживляются, после чего нужно поправить кнопку включения, регулятор частоты оборотов. Когда они встанут на своё место, можно основательно протянуть крышку.

ФОТО: YouTube.com Все органы управления шлифмашинки должны встать на свои места

Крышка фиксируется на четырёх винтах. Слишком сильно её перетягивать тоже не стоит, ведь винты здесь вкручиваются в пластик, а значит, есть опасность просто провернуть шуруп. Но и слишком слабая затяжка чревата неприятностями. От вибрации винты могут совсем ослабнуть, что вновь приведёт к раздалбливанию пластика. Здесь необходимо найти «золотую середину».

ФОТО: YouTube.com Последние штрихи, и шлифмашинка снова готова выполнять возложенные на неё обязанности

Заключение

Поломка поломке рознь. Это говорит о том, что не стоит по каждой мелочи обращаться к специалистам, оплачивая их услуги. Чаще всего проблема проста, и требуется совсем немного времени на её устранение. Поэтому при возникновении неисправности стоит попробовать отремонтировать шлифмашинку своими руками или хотя бы определить проблемное место. Как наверняка стало ясно из статьи, сделать это вовсе не сложно. А раз так, к чему лишние траты? Хотя, в конечном итоге, решать владельцу.

Очень надеемся, что уважаемому читателю пригодится инструкция, представленная в сегодняшней статье. С любыми вопросами вы можете обратиться к редакции Homius через обсуждения ниже. Мы обязательно разъясним все непонятные моменты. Там же вы можете прокомментировать сегодняшний обзор, поделиться своим опытом в ремонте электроинструмента (если таковой имеется) или изложить свою точку зрения на стиль написания и информативность. Это поможет автору более ясно подавать материал в будущем. И ещё, не забывайте ставить оценку. Ваше мнение для нас крайне важно.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Как восстановить подошву шлифмашины и сэкономить 1110 рублей

Недавно у меня произошла неприятность: одновременно стерлись подошвы на двух орбитальных шлифмашинах. То есть сами подошвы целы, но крючки липучки не держат шлифовальные диски.

Читайте также:  Устройство для поддержания заряда аккумулятора автомобиля во время отсутствия

Позвонил в магазин, сказали менять подошву на новую. И тут интересный момент: подошва стоит 660 рублей, но продать её мне не могут. Могут только отправить в сервисный центр в Краснодар, а там уже всё проверят и заменят. Сколько стоит замена и как быстро всё будет сделано до конца не ясно.

Чтобы не остаться на пару недель совсем без шлифмашин решил сделать так: ту, которая ещё на гарантии – отдать в ремонт, а ту, что постарше оставить для экспериментов.

Подошва считается расходником, соответственно на бесплатную замену её по гарантии рассчитывать не стоит.

А если вы поменяете её сами, то это может впоследствии стать основанием для отказа в гарантийном ремонте.

Итак, пока одна орбиталка отправилась на материк, займёмся восстановлением второй.

По сути нужно заменить только сам слой-липучку, но где его взять? Искать, как обычно, некогда. В ближайшем магазине беру сменную подошву для УШМ 125 мм.

Подцепляю липучку с края и аккуратно отрываю. Небольшие остатки резины срезаю лезвием канцелярского ножа.

На родной подошве липучка уже начала отслаиваться, поэтому отрываю её окончательно. Чтобы не оторвать лишнего прогреваю поверхность феном и плавно тяну пассатижами. Зачищаю наждачной бумагой.

Поломалась виброшлифмашинка ( частично) У кого есть опыт ремонта?

Добрый день всем валяльщицам!

Имеется виброшлифмашинка BOSH , пользую для валяния уже более 2 лет. Но валяю не очень часто, всреднем 3-5 раз в месяц.

Пару недель назад машинка при включении перестала создавать вибрации ( гудит, работает, чувствуется, что толчки мотора сами по себе есть — но «не идет» ). И гудит гораздо тише, чем обычно.

Подозреваю, что что-то где-то просто «заклинило» — пробовала аккуратненько ее постучать об стол (ну это, все же знают наш советский способ ремонта любой бытовой техники

Однажды уже было такое — с год назад. И вы знаете — помогло. Машинку «расклинило».

Сейчас вот ни в какую — уже пробовала помогать ей руками, подталкивая и вращая основу.

Посоветуйте пожалуйста, может ее просто разобрать и что-то смазать-поправить.

Фирменного сервисного центра БОШ в нашем городе нет.

А в шарашкину контору нести — еще неизвестно сколько заломят. А тут может быть делов на пол часа ( имеются крепкие мужские руки, в приложении с мозгами

Заранее благодарю всех за ответ!

Леночка,там в основном подшипники летят,точнее один подшипник.Его нет проблеи поменять,если есть съемник.В ремонте просят за него 1000 рублей и новый подшипник на замену.Я не знаю как по Бошам,думаю проблема такая как и у Макит.Я написала про Макиту..

Наташенька, спасибо за ответ!

А что такое : съемник?

Осталось теперь найти где продаются эти подшипники.

С помощью мужских рук, снимаете платформу и забираетесь внутрь. снимаете подшипник. и несете его в магазин, где продают шлифмашинки и прочее электрическое. Просите, чтобы вам продали подобный. Ощутимая разница в стоимости подшипника в магазине и авторынке, где я сначала брала такие подшипники. Потом меняете старый на новый, а там уже видно будет. помогло ли это. Больше, в принципе, там нечему ломаться. )) А если уж мотор сгорел, то тут уж помочь сложно будет. ))

У меня Макита, выходит из строя какой-то подшипник, для электрика дел на пять минут, но вот стоимость подшипника показалась мне дороговатой (года два назад делали) рублей 450 кажется.

Я тоже покупала подшипники по 350-400 рублей, пока в магазине не обнаружила их дешевле 50 рублей. Спрашивайте подшипники там, где продают шлифмашинки и другой электроинструмент. ))

Ирина, спасибо за совет!

Разберем, посмотрим что там.

У меня при работе вдруг раздался ужасный треск и какие-то осколки посыпались из машинки. Не знаю, подшипник это или нет. Разобрали, очистили внутри от обломков, собрали. Работает (!), но сильные вибрации передаются на руку и шум катастрофический. Думаю теперь, что делать.

Читайте также:  Капремонт двигателя тойота ленд крузер 200 дизель

У меня также, в один «прекрасный»момент ВШМ стала гудеть и перестала сотрясаться. Электрик на работе разобрал, прочистил и все заработало. Перед этим она иногда искрила.

Марыся, спасибо, жаль, что мой муж не электрик, а строитель. Ладно, что-то будем пытаться, спасибо!

Елена, если гудит, то это уже хороший признак — значит с электрической частью все в порядке, следовательно проблема где-то в механике. Наиболее вероятны два варианта:

1. разбит один из опорных подшипников (их обычно два — передний и задний)

2. в платформе разбито гнездо эксцентрика

В любом случае машинку надо разобрать, что бы определить поломку — ничего сложного в этом нет (особенно, если под рукой есть мужские руки (пардон за тавтологию).

При первом варианте вы увидите, что какой-то из пошипников или развалился, или его заклинило (не крутится), тогда берете его и несете в магазин, где торгуют электроинструментом, что бы вам подобрали такой же.

Во втором случае — вы увидите, что гнездо в подошве, куда входит шток вала разбито (имеет неровную, отличную от круга форму). Этот вариант более неприятен, ибо такие детали возят только на заказ, и цена их довольно не низкая. Иногда проще купить новую машинку.

Дмитрий, спасибо больше за совет.

А не проще женщинам не разбирать машинку самим? Если люди не специалисты, а судя, по большинству комментов здесь, это так и есть, то это будет большая глупость. А проще отдать её ремонтному мастеру, который знает, как разбирать, и что от чего зависит в работе.

А у меня как то тоже машинка ломалась — гудела, но не вибрировала — муж какие то щетки, толи чистил, то ли менял. в общем быстро сделал. пока работает. Машинка какая то дешевая, ей уже 6 лет. только шумная.

У меня недавно была та же проблема с Макитой , все тоже, что и у вас.. Решить проблему оказалось просто- разобрали, почистили механизм и смазали, заработала как новая.Просто внутри , действительно, все закисает и время от времени надо проводить профилактику.

Моя Макита тоже недавно заартачилась. в какой-то момент включаю — вибрирует, и вдруг звук стал тихий и вибрации не стало. Я сразу из сети выключила. Загоревала. А муж разобрал — оказалось уплотнительное кольцо порвалось (вероятно, нужно для предохранения ВШМ от пыли) — удалил эти ошметки — машинка снова в строю! Всё работает также как прежде

Пишу в темке для тех, кто следит з темой, или взял в избранное:

Машинку мы починили.

Разобрать ее мужу оказалось достаточно просто.

Практически сразу визуально определили, что заржавел подшипник, который нходится НА ПЛАТФОРМЕ ( т.к. в моей шлифмашинке их еще два на центральной оси).

Мы понесли на рынок платформу, нам замеряли размер подшипника и продали его за 15 грн ( 40 рублей).

И все бы ничего. но подшипник прикипел настолько, что выниматься не хотел категорически. А прикладывать бОльшие усилия было страшно — могл треснуть сама подошва, т.к. она из пластика.

Мы отнесли платформу в мастерскую по ремонту часов, заточке ножей и прочего оборудования — и нам наши знакомые мастера вынули подшипник, вставили новый, и смазали — всего за 10 грн.

Дома муж поставил платформу назад и собрал шлифмашинку.

Работает. Ура. Я уже сегодня валяю тапочки.

Итого бюджет : 25 грн ( +10 грн я дала мастерам на радостях, что сделали мне быстро и . вообще сделали).

Это я пишу для того, чтоб мастера-валяльщицы не спешили отдавать в сервис и платить по 1000 рублей, если проблема просто в подшипнике. Найдите крепкие мужские руки — заменить подшипники не так уж и сложно даже тем, кто никогда такой агрегат не разбирал.

Оцените статью