Ремонт мотора вентилятора охлаждения радиатора мерседес

Ремонт мотора вентилятора охлаждения радиатора мерседес

купил на разборке такой же блок. перепаял и заработал вентилятор.

но неделю назад опять накрылся. разобрал опять этот блок управления но всё там сухо. на диагностике сказали,что надо менять вентилятор.вопросссс . кто-нибудь ставил на машину вентилятор ТЕРМАЛ работает-нет? мне его за 16000 пообещали ,новый привезти.

Добрый день!
Мерседес W220 98г.
Стоит вот такой вентилятор охлаждения двигателя.

На днях перестал работать, оказалось перегорел крайний силовой предохранитель в правом подкопотном блоке номер 33 на схеме.

Там стоял предохранитель 60А
Поменял на такой же. Через неделю по пробкам — опять перегорел.

Залез в книжку там вообще по книжке 40А должно стоять, а у меня 60А и тот перегорает.

Начал смотреть в интернете блоки предохранителей.
В основном у многих 33 предохранитель стоит 60А, но есть и 40А.

Вчера поменял предохранитель на новый, завел вентилятор крутит — предохранитель не греется.
Далее снял фишку с датчика температуры, завел — вентилятор начинает крутить на всю в аварийном режиме — через 5 мин предохранитель уже горячий.

Я так понимаю у меня умирает моторчик вентилятора, берет больше тока и поэтому предохранитель умирает.

Я так уже менял предохранитель моторчика печки — выводил новый провод и ставил большой предохранитель.

Но на мотор вентилятора охлаждения и так стоял 60А вместо 40А.

По книге 40А, а у меня стоял 60А.
В интернете почти во всех б/у блоках тоже стоит 60А.

Их что все меняли уже? или отзывная была ставили больше, чем в книге.

Что мне делать?
Менять вентилятор охлаждения вместе с моторчиком (так как он отдельно не идет)
Или ставить предохранитель на 70А или 80А, но тогда выдержат ли провода? Если по книжке 40А
И откуда у большинства мерсов в блоках стоит 60А вместо 40А?

Почитал в интернете что мощность моторчика вентилятора составляет 600Вт / 12V это 50А

Откуда в таком случае в книжке 40А?

Тогда получается можно попробовать поставить 70А?

Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Читайте также:  Машина для промывки маслом масло

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Читайте также:  Почему японские двигатели убийцы масла

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Ремонт электромоторов 12-24 В

Неисправность электрических моторов малой мощности в автомобиле может стать причиной отказа печки, стеклоподъемника, стеклоочистителя, вентилятора охлаждения радиатора. Неполадки этих устройств приводят к отсутствию привычного комфорта, а иногда и к более серьезным последствиям — рискам безопасности, поломкам других узлов авто, значительным финансовым затратам. Большинство неисправностей электрических моторов-редукторов должно устраняться квалифицированными специалистами с использованием схем и применением необходимого оборудования и оснастки. Непрофессиональный ремонт электромоторчиков способен добавить проблем автовладельцу: привести к полному выходу из строя агрегата, повреждению других дорогостоящих узлов, увеличению времени и общей стоимости работ.

Диагностика и восстановление электромоторов всех видов — наш профиль. Обращайтесь в ближайший филиал сети мастерских SGcenter для комплексной диагностики неисправного агрегата. Мы готовы выполнить диагностику и ремонт электрических двигателей 12-24 В для всех марок авто: профессионально, оперативно, по приемлемой цене. Проконсультируем, предложим оптимальный способ ремонта и приступим к работе немедленно. Предъявите нашим менеджерам купон и получите 10% скидку на все виды услуг прямо сейчас.

  • Профессионализм сотрудников
    и современное оборудование

Для быстрого и качественного ремонта моторчиков наши мастерские оснащены необходимым оборудованием и технологической оснасткой, а наличие диагностических стендов гарантирует точное определение причины неисправности. Мастера-ремонтники с многолетним опытом специализируются на ремонте электрических двигателей и успешно выполняют работы любой сложности.

Оперативный ремонт
и богатый обменный фонд

У нас есть всё необходимое для качественного ремонта моторчиков: щётки, втулки, коллекторы, подшипники и другие запчасти. В наличии — более 10 тыс. позиций комплектующих для срочного выполнения ремонтных работ. Обменный фонд регулярно пополняется, приобретаются запчасти для узлов автомобилей популярных марок. Ремонтно-восстановительные работы моторчиков 12-24 В в обычных случаях выполняются за 1 час.

Гарантия на выполненные работы
и комплектующие

Мы строго соблюдаем стандарты производителей и гарантируем безукоризненную работу отремонтированных агрегатов. По первому требованию клиента готовы предъявить лицензии, подтверждающие наличие необходимой технической и производственной базы для профессионального ремонта. На оказанные услуги действует шестимесячная гарантия, на заменённые детали — четыре месяца.

Стоимость типовых услуг, оказываемых при ремонте электромотора 12-24 В

Наименование услуги Стоимость
Замена втулок (подшипников) от 2 000 ₽
Замена щёток от 2 500 ₽
Замена коллектора от 2 500 ₽
Комплексный ремонт от 4 000 ₽
Электромоторы на обмен от 4 500 ₽

Чтобы получить скидку, достаточно распечатать и предъявить менеджерам сервиса купон.

Более 7000 наименований стартеров, генераторов, комплектующих к ним, рулевых реек, оборудования для диагностики и ремонта.

Адреса филиалов показать на карте

Ремонт моторчика печки

Комфортная температура, циркуляция тёплого воздуха в салоне автомобиля зависят от бесперебойной работы системы отопления. Неисправности или отказы печки становятся источником дискомфорта и даже увеличивают риск ДТП. При неполадках отопителя в сырую, холодную погоду запотевают стекла, а это уже — прямая угроза безопасности движения. Основной элемент отопителя — моторчик печки. При больших нагрузках, неблагоприятных условиях эксплуатации, выработке ресурса устройство может выйти из строя. Автовладелец замечает появление посторонних шумов, печка работает нестабильно или вовсе не функционирует. Наиболее частыми причинами проблем электромотора печки являются:

  • загрязнение, образование окислов на поверхности коллектора;
  • механический износ опорных втулок, щёток, ламелей;
  • обрыв обмотки якоря;
  • заклинивание в подшипниках вала якоря.

Определить дефект и самостоятельно осуществить ремонт моторчика печки практически невозможно. Для безошибочной диагностики и качественного ремонта/восстановления необходимы специальное оборудование, а также высокий уровень квалификации мастера.

Ремонт моторчика вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора создаёт необходимый поток воздуха, обеспечивает обдув и охлаждение циркулирующей жидкости. Простое устройство выполняет важную задачу: защищает двигатель автомобиля от перегрева. Электромоторчик вентилятора охлаждения обладает хорошим ресурсом, однако поломки всё же случаются. Возможные причины неисправностей:

  • скопление грязи и пыли во внутренней полости;
  • механический износ деталей: щёток, оси ротора, подшипников, направляющих втулок;
  • замыкание, обрыв обмоток ротора.

Моторчик вентилятора охлаждения радиатора чаще всего выпускается в виде неразборной конструкции и самостоятельному ремонту не подлежит. Однако мастера SGcenter готовы выполнить самый сложный ремонт и успешно восстановить практически неремонтопригодный узел.

Ремонт моторчика стеклоочистителя

Безопасное управление транспортным средством в сильный дождь или обильный снегопад невозможно без исправной системы стеклоочистки. Обычно система работает без ТО до момента выхода из строя. При этом электромоторчики передних и задних дворников рассчитаны на определенный эксплуатационный ресурс, а периодическое техобслуживание способно значительно увеличить срок их службы. Характерные дефекты моторчиков стеклоочистителей:

  • недостаточный контакт коллектора и щёток;
  • межвитковое замыкание обмоток статора либо ротора;
  • износ опорных подшипников двигателя с дальнейшим заклиниванием ротора или статора.

По причине более интенсивной эксплуатации чаще требуется ремонт электромотора передних дворников. Для выполнения ремонтно-восстановительных работ необходимы знания автоэлектрики и специализированное оборудование.

Ремонт моторчика стеклоподъёмника

Электрические стеклоподъёмники сегодня установлены практически во всех автомобилях. С помощью электропривода окна авто с лёгкостью открываются и закрываются простым нажатием кнопки. Удобно, быстро, бесшумно. Основа механизма — специальный мотор-редуктор, объединяющий электродвигатель и зубчато-червячный редуктор. Первые признаки неисправности моторчика стеклоподъёмника:

  • стеклоподъёмник работает нестабильно, стекло движется туго, рывками;
  • слышны нехарактерные звуки, нетипичный гул;
  • система не срабатывает при попытке поднять или опустить стекло.

Как правило, чаще используется стеклоподъёмник со стороны водительской двери, поэтому и поломки там возникают быстрее. Типичные причины неисправностей электродвигателя стеклоподъёмной системы:

  • засорение, попадание пыли, грязи под обмотку;
  • механический износ, истирание щёток, шестерней;
  • поломка пластиковых деталей.

Ремонт моторчика стеклоподъёмника — процедура несложная, но требует внимательного подхода, а также наличия соответствующего инструментария и комплектующих. Если стоимость запчастей и ремонтных работ превышают цену нового электромоторчика, то оптимальное решение — замена узла.

Фотогалерея

Виды работ: ремонт стартеров, генераторов, рулевых реек, карданных валов, электромоторов 12-24 В и электромагнитных муфт компрессоров кондиционеров

Виды работ: ремонт стартеров, генераторов, электромоторов 12-24 В и электромагнитных муфт компрессоров кондиционеров

Виды работ: ремонт стартеров, генераторов и электромоторов 12-24 В

Виды работ: ремонт генераторов, стартеров и электромоторов 12-24 В

Читайте также:  Ремонт двигателей машин своими руками
Оцените статью