Ремонт, обслуживание и эксплуатация Suzuki address v100
[ На страницу: 1 , 2 ]
23 фев 2021, 09:32
Suzuki Lets и модификации — ремонт, обслуживание, тюнинг
[ На страницу: 1 . 18 , 19 , 20 ]
04 фев 2021, 14:36
Ремонт и обслуживание скутеров Suzuki Sepia всех модификаций
[ На страницу: 1 . 7 , 8 , 9 ]
26 сен 2020, 21:32
Suzuki Address 110 — ремонт, обслуживание, тюнинг
[ На страницу: 1 , 2 ]
22 авг 2020, 13:11
Suzuki HI-UP R — обслуживание, ремонт, тюнинг
[ На страницу: 1 , 2 ]
16 мар 2020, 05:16
Suzuki Street Magic — обслуживание и ремонт
29 дек 2019, 20:10
Suzuki ZZ inch up sport — ремонт, обслуживание, тюнинг
22 сен 2019, 09:58
Suzuki Vecstar 150
17 май 2014, 16:08
Suzuki Address v50 Tune — ремонт, тюнинг
15 сен 2013, 04:10
На скутере обедняется смесь при добавлении газа
03 янв 2021, 20:21
Не горят гобариты искра есть но не заводиться что можно сдел
29 сен 2020, 14:35
Альтернатива стоковому вариатору Suzuki Lets2 new
20 авг 2020, 15:42
Тюнинг скутера Suzuki Address UZ50 (4t)
19 авг 2020, 15:06
Восстановление 30-ти летнего скутера Suzuki
10 авг 2020, 19:51
Не прогретый — не держит холостой ход
19 июл 2020, 20:20
Из трубки карбюратора течет бензин
07 июл 2020, 17:15
Шум вариатора или редуктора на скутере — как распознать?
03 июл 2020, 12:01
Сколько масла заливать в двигатель Suzuki Address 100
02 июл 2020, 14:14
Скутер заводится если закрыть воздушный фильтр
[ На страницу: 1 , 2 ]
30 июн 2020, 21:10
Выбор подшипников коленвала для Suzuki LETS 2
31 май 2020, 21:47
Альтернативная вилка для скутера Suzuki Lets
12 май 2020, 22:25
Не заводится скутер suzuki lets 2
23 апр 2020, 13:14
Лапка кикстартера скутера не возвращается назад
03 апр 2020, 16:59
Глохне suzuki sepia zz при запусканні
31 мар 2020, 01:35
Перегорают предохранители на скутере
20 мар 2020, 19:04
Восстановление скутера Suzuki youdy mini FY-50
19 фев 2020, 18:14
Стоит ли брать Suzuki Bara и что нужно знать об этом скутере
06 фев 2020, 20:41
Honda Zoomer. Мнения. Лучше с карбюратором или инжектором?
18 янв 2020, 22:39
Проблемы с электрикой Suzuki Street magic 50
13 янв 2020, 21:38
Впуск на сузуки сепия
11 дек 2019, 23:01
Скутер сам набирает обороты и не реагирует на ручку газа
21 ноя 2019, 22:12
Карбюратор Suzuki lets 2
24 окт 2019, 22:04
Скутер глохнет на ходу
24 окт 2019, 20:21
Тюнинг скутера Suzuki Lets
15 сен 2019, 17:41
Греется и глохнет Suzuki Address 125G
29 июл 2019, 13:22
Схема подключения коммутатора скутера Suzuki RUN
19 июл 2019, 13:43
Не крутится колокол сцепления на скутере suzuki sepia zz
30 июн 2019, 00:06
Звон в двигателе скутера
29 июн 2019, 23:58
Скутер глохнет когда подсоединяешь воздушный фильтр
08 июн 2019, 09:54
Страница 1 из 5
[ Тем: 168 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 След.
Список форумов » Все про скутеры, мотороллеры и мопеды. Ремзона, тюнинг, стайлинг. » Японские скутеры » Ремонт и обслуживание скутеров Suzuki
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Ремонт мотора скутера сузуки
Посмотрев на всё это, мы решили отсоединить весь силовой агрегат. На деле это немногим дольше, чем прочитать этот текст. И не прогадали. Для этого нужно лишь открутив гайку вынуть ось и отсоединить один конец амортизатора. Ещё радует то, что ни глушитель, ни заднее колесо откручивать нет надобности. Но перед этим нужно отсоединить тросы заднего тормоза и дроссельной заслонки, шланги идущие от бензо и масло бака (шланг, по которому течёт масло нужно тут же заглушить, чтобы не образовалась масляная лужа) и разъединить все разъёмы проводов, идущих к двигателю. В нашем скутере их оказалось семь. Все они выполнены по-разному, чтобы при сборке не перепутать. Но, на всякий случай, на своём аппарате проверьте, вдруг предыдущие хозяева изменили проводку? Не забудьте отсоединить и провод массы. У большинства скутеров центральная подставка находится на силовом агрегате. Поэтому, ещё до того как скутер лишится мотора, установите его на какую-нибудь надёжную подставку.
Через лючок в бардачке под сиденьем можно посмотреть на карбюратор (фото слева) или колпачок свечи (фото справа), но работать в тесном пространстве трудно.
Чтобы отсоединить трос «газа» от карбюратора нужно снять крышку,прикрывающую привод дроссельной заслонки (довольно редкая конструкция), открутив крепящие её винты. Затем ослабьте натяжение троса, повернув рычаг привода заслонки, и выньте бобышку, пропустив трос через прорезь в ней. Чтобы отсоединить силовой агрегат, нужно вынуть ось, на которой он качается, открутив её гайку (показано стрелкой) и демонтировав амортизатор.
Чтобы добраться до карбюратора, нужно сначала снять воздушный фильтр. Его корпус крепится к силовому агрегату тремя болтами. Открутите их и ослабьте хомут, который притягивает его патрубок к карбюратору. Если после предыдущего обслуживания фильтрующего элемента скутер прошёл около 500 км (рекомендуемый инструкциями пробег), сразу разберите корпус (у нашего аппарата он стянут пружинными скобами), промойте и пропитайте новой смазкой.
Расположение шлангов системы питания: 1 —дренажный шланг; 2 — бензошланг; 3 —разряжение; 4,5 —шланги подачи масла в двигатель; 6 —штуцер, на который надевается шланг, подводящий масло к насосу.
Расположение винтов регулировки: 1 — сливной винт; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода; 3 — винт регулировки качества бензовоздушной смеси на холостом ходу.
Теперь можно демонтировать карбюратор. У большинства скутеров он крепится через резиновый патрубок, изолирующий его от вибрации двигателя, но в нашем случае он прикручен непосредственно к патрубку. Болты крепления расположены неудобно и есть соблазн снять его вместе лепестковым клапаном (его крепёж более доступен). Но в этом случае придётся потревожить шланги системы смазки. Поэтому, лучше потрудиться и снять один карбюратор. Проверьте, есть ли хомуты на бензошланге — на заводе их могли не установить. Пока материал шланга «свежий», он и без них будет «держать» бензин. Но хозяину скутера «со стажем» лучше подстраховаться, затянув его хомутами.
В карбюраторе скутера есть несколько систем, нуждающиеся в контроле и регулировке: система холостого хода, пусковое устройство, подогрев карбюратора и поплавковый механизм. Винт регулировки количества смеси (оборотов холостого хода) находится снаружи карбюратора, а винт качества (количества топлива) — под крышкой, которую мы сняли, когда отсоединяли трос привода дроссельной заслонки. На заводе винт качества смеси закручивают до упора, а за тем откручивают на полтора оборота. Изменять эту регулировку без необходимости не следует. Если всё же она возникнет, помните — откручивая его вы обогатите смесь, а закручивая — обедните.
Состав смеси на средних нагрузках можно отрегулировать поднимая или опуская иглу дроссельной заслонки. На заводе стопор иглы устанавливают во вторую сверху проточку, но подношенный двигатель может потребовать обогащенной смеси. Чтобы вынуть золотник, снимите крышку привода дроссельной заслонки и пусковое устройство. Затем, поджимая рычаг, за который тянет трос, открутите винт на рычаге тянущем дроссельную заслонку. Выньте вал привода и дроссельную заслонку с рычагом. Когда будете отсоединять рычаг от заслонки, следите за пружинкой — она так и норовит «отстрелиться». Чтобы добраться до иглы, выньте пластмассовую заглушку из золотника. На ней есть выступы, которыми эта деталь фиксируется в проточке золотника. От старости пластмасса может стать хрупкой, поэтому будьте осторожны — не сломайте её. После перестановки соберите карбюратор в обратном порядке.
Пусковое устройство карбюратора работает так. При включении зажигания подаётся ток к подогревателю детали, схожей по принципу работы с автомобильным термостатом. В холодном состоянии находящееся в ней вещество занимает малый объём, поэтому игла пускового устройства втянута во внутрь и путь дополнительному топливу открыт. Оно через специальную трубку поступает из поплавковой камеры в диффузор. Нагреваясь, вещество в «термостате» расширяется, выталкивая иглу. Благодаря её конусообразной форме, кольцевой зазор между ней и трубкой, по мере прогрева, плавно уменьшается, пока не исчезнет совсем. К этому моменту двигатель уже прогреется и надобность в дополнительном обогащении смеси отпадёт.
Пусковое устройство: 1 — корпус, в котором расположены нагреватель и термостат; 2 — запорный цилиндр; 3 — дозирующая игла.
Проверка работы пускового устройства. Через 5-6 минут после подачи 12 В на его клемму через шланг, надетый на трубку подачи топлива в пусковое устройство, воздух проходить не должен.
Чтобы добраться до дозирующей иглы, нужно вынуть пластмассовую заглушку. Для этого прижмите ее выступы тонкой отверткой через щель золотника.
Если скутер плохо заводится, «не держит обороты» при прогреве или отчаянно «богатит» при прогретом двигателе — значит что-то неладно в пусковом устройстве. Снимите крышку поплавковой камеры и увидите длинную трубку. Она предназначена для подачи топлива в пусковое устройство. Наденьте на неё шланг и попробуйте в него подуть. При «холодном» карбюраторе воздух должен проходить свободно. Если нет — неисправен термостат. Подайте 12 В на клемму пускового устройства. Через 5-6 минут воздух должен перестать проходить. Если же проходит, либо виноват термостат, либо что-то произошло в электрической части. Проще проверить электрику — с неё и начинайте. Включите зажигание и проверьте вольтметром (или лампочкой), подаётся ли ток к карбюратору (если отсутствует аккумулятор, заведите двигатель или подайте в систему питания 12 вольт постоянного тока от какого-либо внешнего источника). Если прибор покажет 0 В (а лампа не загорится) — ищите обрыв в проводке скутера. Далее, проверьте омметром сопротивление между клеммами, пускового устройства (если клемма одна, то между ней и корпусом). Эта величина должна уложиться в пределы от 4 до 45 Ом. В нашем случае прибор показал 40,5 Ом. Если прибор покажет «бесконечность» — ищите обрыв в пусковом устройстве, 0 Ом — ищите замыкание. Подробнее об устранении этих неисправностей, а так же проверке термостата и «борьбы» с ним, написано в «Мото» 12-2001 г.
Неисправности в поплавковом механизме обычно возникают у «пожилых» скутеров. Чаще всего они связаны с износом игольчатого клапана. Проверить его можно не снимая крышку поплавковой камеры, только слейте в начале из неё бензин. Для этого подставьте под сливной шланг какую-нибудь ёмкость и открутите сливной болт. Затем, переверните карбюратор и наденьте носик резиновой груши на штуцер, в который подаётся топливо. Нажмите на грушу и отпустите. При исправном клапане она должна оставаться сжатой не менее 30 секунд. Если же она постепенно наполняется воздухом — возможно между иглой и седлом клапана что-то попало. Разберите этот узел и прочистите детали. Если это не помогло — узел пора менять. Иногда некоторым умельцам удаётся притереть иглу к седлу, но эта работа требует навыка и не каждому под силу.
По мере износа игольчатого клапана, он запирается при всё более высоком положении поплавка. При этом бензовоздушная смесь обогащается, а работа карбюратора разлаживается. Положение поплавка проверяется так. Поднимите карбюратор, чтобы плоскость разъёма поплавковой камеры приняла вертикальное положение. Поплавок при этом должен лишь чуть прижимать язычком подпружиненный стерженёк (или шарик) на игле, не утапливая. При этом риска на поплавке должна быть параллельна плоскости разъёма. Чтобы добиться правильного положения поплавка, подогните язычок в ту или иную сторону.
Детали поплавковой камеры: 1 — трубка подачи топлива в пусковое устройство; 2 — язычок поплавка, под которым находится игольчатый клапан; 3 — главный топливный жиклер; 4 — канал, в котором расположен топлевный жиклер холостого хода; 5 — поплавок.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Наклоните карбюратор так, чтобы язычек поплавка лишь касался шарика на запорной игле игольчатого клапана. Линия — след, оставшийся от разъема пресс-формы (выделен красным) — должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры. Если это на так, подогните язычок клапана в нужную сторону.
В этом карбюраторе ещё есть подогреватель. Воздух, проходя через щель дроссельной заслонки, из-за перепада давлений охлаждается. Топливо, испаряясь, тоже отбирает у него тепло. Если на улице прохладно, а влажность высока (обычная осенняя погода) вокруг отверстий системы холостого хода может образоваться лёд. Естественно, работа карбюратора нарушится. Чтобы этого не происходило, в районе системы холостого хода установлен подогреватель. Обслуживания он не требует. Чтобы убедиться в его работоспособности, проверьте его сопротивление. В этом карбюраторе оно должно быть около 14 Ом.
Неисправность лепесткового клапана проявляется в трудном запуске двигателя и плохой его работе на малых оборотах. Если вы решили проверить состояние лепестков клапана, чтобы не тревожить лишний раз масляные шланги, лучше его демонтировать вместе с масляным насосом. Обычно все дефекты лепестков сосредоточены на их краях, у вершины пирамиды клапана. Внимательно осмотрите (может даже с лупой) эти места. Трещины, сколы или расслоения не допустимы. Проверьте, плотно ли прилегают лепестки к посадочной поверхности. От старости или при «неправильном» тюнинге (когда бездумно отгибается ограничитель) они деформируются, и работа клапана нарушается. Заодно проверьте, насколько отогнута пластина ограничителя («правильный» размер можно найти в инструкциях по ремонту). Запомните, с отогнутым на большую, но строго определённую величину и с заданной кривизной ограничителем, можно использовать только специально предназначенные для тюнинга лепестки, из более прочного (и более дорогого) материала! На некоторое время былую герметичность можно восстановить, перевернув лепестки, но их материал уже состарился, и как долго проработают эти детали неизвестно. Поэтому, после такого «ремонта» сразу приступите к поиску новых деталей. При их замене обязательно смажьте крепящие винты резьбовым герметиком.
С деформированными лепестками мотор запускается с трудом и плохо работает на холостом ходу.
Проверьте, насколько отогнут ограничитель (показан стрелкой), сравните кривизну загиба с той, что указнна в инструкции.
От масляного насоса к корпусу лепесткового клапана идут два шланга, причём, один раздваивается. Масло по раздвоенному шлангу поступает к каналам, идущим к коренным подшипникам коленвала, а «одинокий» нужен для того, чтобы разрежение во впускном тракте поступило в масляный насос. Так этот узел «узнаёт» о нагрузке на двигатель и подаёт соответствующее количество масла. если нужно отсоединить какой-либо шланг, перед этим сдвиньте жёсткую пластиковую трубку с его края, которым он надет на соответствующий штуцер.
Штуцер посредине лепесткового клапана имеет клапан. Он должен пропускать воздух только в сторону цилиндра. Чтобы проверить его состояние наденьте на него шланг и подуйте через него туда и обратно.
Работает насос так. Через редуктор, расположенный в картере двигателя, вращение от коленвала передаётся к валу масляного насоса плунжерного типа, а, затем, на цилиндр, в котором расположен плунжер. Пружина прижимает эту деталь к выступам на крышке (см. фото). Когда цилиндр вращается, плунжер при каждом обороте скользит по этим выступом, выталкивая по шлангам очередную порцию масла в двигатель. Этот узел, как правило, работает безотказно, а срок его службы дольше жизни силового агрегата. Если же с ним что-то произошло, не пытайтесь заниматься ремонтом самостоятельно — обратитесь в мастерскую. Когда будете снимать и устанавливать насос на место, старайтесь, чтобы во входной канал не попали пузырьки воздуха. Современные насосы, конечно, его прокачают, но в этот момент смазка не будет поступать в двигатель.
Чтобы не сломать лопатку на валу насоса, при его установке совместите её с прорезью в приводе.
Установка масляного насоса. Лопатка на валу насоса (1) должна распологаться напротив прорези (2) в приводе.