Opel Omega Трынол Зелень › Logbook › Замена мотора печки, немного гинекологии
Мотор печки уже давно подавал странные сигналы в виде «я буду гудеть, но не буду дуть» выше третьей скорости. Поскольку лето, жара, ну вот самое время, в общем, заняться данным вопросом.
Итак, в умной книжке написано, чтобы заменить мотор печки, нужно снять водоотводящий щиток стеклоочистеля дофига всего, чуть ли не со съемом торпеды. Однако, поскольку я очень ленивый и немножко «и так сойдет», я решил прорываться к мотору сквозь тернии, вопреки и напрямик.
Сперва надо снять бардак. Откручиваем кожух пассажирской подушки (3 болта под звездочку), отводим его наверх и видим дополнительные саморезы, на которых висит верхняя часть бардачка. Их тоже долой
Вынимаем бардак на себя, не забывая отсоединить клеммы концевика и лампы подсветки.
За бардаком мы видим красивую картинку, но не видим никакого мотора печки, ну еще бы.
Аккуратно отжимаем воздуховод влево и отводим его вниз.
Теперь самая мякотка. Нижние саморезы (какой гад их сделал под звездочку, тоже отдельная тема отдельной беседы), откручиваются даже ребенком. А вот два верхних… именно из-за них, умная книжка хочет, чтобы мы снимали блок подушки и бла бла бла. Но нет! После отгибания воздуховода, третий саморез становится вполне видно и он доступен (если есть длинные удлинители).
Откручиваем его и… начинается уже не то, что мякотка, а самая настоящая писечка. Ибо есть еще и четвертый саморез, с левой стороны, на выносном ухе корпуса, под самым блоком подушки.
С ним пришлось повозиться, в связи с особенностями его местоположения, так просто битой туда не попасть, она пойдет под углом, сверху ее ограничивает тот самый блок подушки, который, по логике, надо бы снять но… неть! Это не наш метод! Находим подходящий шестигранный Г-образый ключик и, матерясь и обдирая пальцы, кое как его откручиваем. Места для маленького ключика там хватает, как раз, чтобы довыкрутить его. А потом можно и руками, благо там пластмасса и ржаветь нечему.
После чего, запоминаем расположение проводов подключения мотора (оно, конечно, может и пофигу, но вдруг это ВАЖНО 🙂 )
И, наконец, крякнув и дернув, вырываем мотор печки вместе с косой проводов на АКПП и что-то еще , предварительно аккуратно вынув кабельный органайзер с проводами. Я его, как обычно «так сойдет», сильно согнул влево и вниз, чтобы вытащить его из правого паза. Ничего не сломалось и даже потом удалось его вернуть на место в том же положении
После чего радостно смотрим, что у нас там еще сломано. А сломана еще у меня оказалась заслонка рециркуляции.
Клапан вакуума работает, заслонка сама живая, а вот какая-то сволочь до меня сломала лапу штока. В итоге есть только шток, который никак не связан с заслонкой. Ну в целом, опять же применив «и так сойдет», собираем все обратно, потому что никакой возможности починить этот шток у меня не было, да и рециркуляцией я пользуюсь КРАЙНЕ редко. Можно и без нее кататься, в целом… Может быть, когда-нибудь потом… хехе 🙂
Сборка совершенно простая (ага, угу четвертый шуруп, привет), и аналогична разборке.
Зато теперь неистово крутит печка 🙂
ЗЫ в итоге так и не понял, почему гудел старый мотор. Запитал его напрямую от аккумулятора — крутится как бешеный, никакого гула\гудения\треска. Черт его знает.
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Меняем вентилятор печки
Тема закрыта
#1 Jenya61
- Сообщений: 11 057
- 175 благодарностей
Регистрация: 21.02.12
- Страна:
Всем доброго времени суток!
В связи с тем что мой вентилятор климата начал издавать воющие звуки на разных скоростях когда начинало холодать и не только — решил его подзаменить на более свежий.
А отчет создал потому что сам снимал вентилятор печки с донора и увидел как это чуток неудобно, вот и решил облегчить кому-то эту процедуру.
Авто на котором менялся вентилятор 97 года выпуска с двухзонной климатической установкой.
Да, еще одно, климат то есть вентилятор в моей машине работает практически всегда, люблю я свежий воздух в салоне. И так поехали.
Для начала представлю инструмент который данную процедуру упрощает. Вроде бы ничего сложнного, но вот «г»-образный торкс T20 так как есть один очень неудобный винт держащий вентилятор и именно г-образным с ним легче боротся, всякие там карданчики там не катят.
Снимаем боковую крышку поддев её окуратно.
вынимаем лампу подсветки дефлектора.
снимаем боковой дефлектор через который собственно дует воздух.
открутив винт сбоку.
и нажав на пластиковую защелку..
далее откручиваем правую боковину торпеды.
отогвигаем уплотнитель и снимаем боковину предварительно открутив винты которые её держали
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Отчет о том как отремонтировать вентилятор печки ООА
Тема закрыта
#1 Lesi4
- Сообщений: 354
- 10 благодарностей
Регистрация: 22.02.12
- Имя: Алексей
- Авто: ООА 2.0 90г.
Приветствую всех. давно не писал, в связи с пополнением в семье, но сегодня выпала свободная минутка написать для всех ,кого заинтересует эта тема, о вентиляторе печки в нашей любимой Омега А.
Итак, я хочу вам показать свой вентилятор, в котором я поменял плавающие подшипники на подшипники закрытого типа, и все меня устраивало в работе этого девайса, кроме скорости и мощности обдува. и тут я задумался о кардинальной замене и пошел в магазин . Газелистов. Там мне показали два моторчика старого образца — оригинал за 380 грн, и ничем не хуже , по словам продавца, аналог за 205 грн. нет смысла скрывать мой скептицизм, я думал у меня не получится впихнуть сие, новое, изделие в родные крепления и купил подешевле, думал что все равно нужно будет крепко его курочить, а зачем на эксперименты платить больше. )))) Ниже небольшой фото отчет как снять моторчик печки в ООА:
Снимаем дворники, и защитный кожух — «утенок» там видим следующую картину
понятно что самодельный фильтр и синтепона особо не украшает, но зато в салоне пыли нет. это фото уже со снятой трапецией дворников:
Сама трапеция тоже подверглась «доработке» — винтик на главном плане был выкручен и туда 6 раз. было вдавлено смазку для перфораторов и угловых шлифмашинок. после каждого вдавливания, моторчик дворников включался, а после остановки и откручивания винтика приходило понимание о том что нужно бы добавить)))
Далее отсоединяем пластиковый ограничитель:
Все ближе и ближе )) С помощью отвертки освобождаем «закрылки», там чуток отодвинуть пластиковые лепестки и «закрылок» поднимается вверх6
Вот и наш главный виновник и нарушитель тишины :
Чтобы его поднять нужно открутить последний винт который находиться внутри, между двух проводов:
Вытягиваем моторчик наружу, на свет божий))) и сравниваем его с Газелевским :
Так как у меня оставался моторчик с моей ООА седан, которая погибла в храбрых сражения с возрастом и ржавчиной, всё таки сцуко ржа победила на 23 году жизни , Ох это была лирика. То естественным образом он пошел на эксперименты :
Кстати лопасти снять и поставить легко и просто с помощью промышленного фена :
Со старого моторчика высверливаем крепеж и прикладываем к новому, я использовал АРР герметик для кузовных работ и медную проволоку, извините за колхоз, но полуавтомата у меня за углом не было.
Дальше два провода которые идут с нового моторчика мы садим на «мамы» и присоединяем к нашему родному кондюку. который чудно становиться на родной, высверленный, крепеж моторчика:
Ну и как в мануале написано — собираем все в обратной последовательности)))
И честно говоря — Искренне радуемся о исправлении очередного ляпа в истории нашего автомобиля.Дует эта сволота, я вам скажу, очень даже достойно, без самодельного фильтра вообще ураган, с фильтром потише но универсал обдувает на отлично у меня во время недавнего дождя проблем с запотеванием задних стекол, при сидящих сзади пассажирах, уже не наблюдалось. Надеюсь кому нибудь поможет, мой опыт. Удачи парни.