Ремонт мотора печки е34

BMW 5 series Легенда 90-х › Logbook › Замена вентилятора отопителя Valeo на БМВ 5 е34

Этой весной попросился на ремонт вентилятор печки. Всю зиму, периодически посвистывая, он меня раздражал. А месяц назад еще и отказали первые три скорости отопителя.
Но зимой я вообще ничего по машине стараюсь не делать, только в экстренных случаях. Поэтому руки до печки дошли только сейчас.
Изначально было ясно, что в вентиляторе стерлись втулки, а причиной отсутствия малых скоростей вращения является магазин сопротивлений.
Первым делом достал сопротивления. По внешнему виду они были в полном порядке.

Обычно подгорают и оплавляются контакты в штекере, но тут все в порядке. Значит дело в контакте, который при перегреве размыкает цепь (при заклинивании двигателя вентилятора). Контакт был очень окислен, почистив его наждачной бумагой, все заработало, вернулись первые три скорости.

Далее занялся вентилятором.
Да, кстати, забыл сказать, что являюсь «счастливым» обладателем 34-ки с печкой от Valeo, на вентилятор которой не существует аналогов. Стоит в ней вентилятор с номером BOSCH 0130111135

Он же BMW 64111384327, BMW 64118351091, VALEO 883983.
Поэтому заранее решил, что вытащу из двигателя стершиеся втулки и в токарке закажу новые. Делов-то…
Разобрать все это, в принципе не сложно. Главное пометить крыльчатки, какая с какой стороны и взаимное расположение друг относительно друга (чтобы при обратной сборке не нарушить балансировку).

Итак, снимаем крыльчатки. Кто-то пишет, что нужно нагревать. Я этого не делал. Просто нужно приложить усилие и покручивая из стороны в сторону тянуть на себя за саму крыльчатку. Первую снимаем, зажав вентилятор между коленок (ну или кто-нибудь подержит), а вторую, зажав освободившуюся сторону вала в тиски (только через резину, чтобы его не покоцать).

Читайте также:  Blue sleep тест драйв

Далее развальцовываем аккуратно зубильцем торцевые крышки статора и стягиваем их с вала.

А дальше самое интересное…

Приходит понимание, что это уже полный хлам…
Втулки, с*ка, стальные и помимо того что они сами имеют выработку, они еще и вал сточили.
К тому же коллектору тоже конец, он протерся местами до текстолита и при дальнейшей эксплуатации прожил бы еще максимум пару месяцев.

В итоге пришлось искать новый вентилятор. Б/у ставить не вариант, он в любом случае будет не на много лучше. Но везде, где я был, продают только вентиляторы для Behr.
Но я его все таки нашел… Китайский WXQP за 10000 тг от Мерса 190-го в 201-м кузове с кондиционером. Сам двигатель на 100% идентичен. Все различие в крыльчатках и разъеме.
Вот он (в оригинале MERCEDES A2018200642, BOSCH 0130111109):

Далее все просто, снимаем с него крыльчатки и перепаиваем провод с фишкой.

И замерив расстояние по старому валу аккуратно одеваем родные крыльчатки, соблюдая отметки балансировки. Одевал крыльчатки, наставив головку соответствующего размера и тихонько постукивая молоточком.

На этом все, ставим на место и радуемся тишиной.

BMW 5 series на М-техе › Logbook › 22. Краткая инструкция по снятию печки

Искал информацию по поводу снятия печки в сборе, но нашел только «снятие моторчика печки» и «снятие радиатора печки». Так что пришлось изучать этот вопрос самостоятельно. В моем случае снимаю с донора климатную печку BEHR, прочищаю крыльчатку, промываю радиатор и ставлю всю печку в свою машину. Здесь опишу только как снять печку не разбирая ее и не отсоединяя от нее проводку.
Для начала должна быть снята торпеда и борода. Отсоединяем все разъемы, идущие к печке, несколько находятся слева у левой ноги водителя, один на рулевой колонке. Нам будет мешать дуга рулевой колонки, так что отсоединяем от нее проводку и откручиваем 2 болта по бокам и 2 винта под шестигранник сверху, на рулевой колонке. В салоне печку держат только 2 болта внизу.

Читайте также:  Рисование для детей 2 3 колеса для машины

Желательно еще отсоединить гофры, которые идут от печки под ковер(они просто вставлены):

Далее перемещаемся под капот. Чтобы добраться до крепежей печки нужно снять заслонку между моторным отсеком и печкой. На заслонке закреплен короб с моторной проводкой на 2 крепежа, отсоединяем его чтоб не мешал. Откручиваем 5 винтов, держащих заслонку, 2 вверху и 3 внизу. До нижних добраться не просто, пришлось снять клапана печки, чтоб открутить правый, у особо ловких получится и без снятия клапанов) На фото уже снятая заслонка:

Когда заслонка снята можно найти 5 винтов, крепящих печку к кузову, 2 винта находятся в глубине и нужно нагнуться, чтоб их увидеть, на фото примерное расположение:

Осталось отсоединить 3 шланга от трубок, которые торчат из салона (держаться на хомутах):

и открутить трубки кондея:

Все, печку ничего не держит, можно аккуратно вытащить в салон. Только перед тем как вытаскивать, проверить под капотом закрыты ли заслонки, если открыты, то прикрыть их, а то будут мешать, на фото показаны стрелками:

После того как печка убрана, становится видно почему не вытаскивается передний ковер, оказывается он цельный и мешают торчащие из пола крепления, хотя есть умельцы, которые приподнимали печь и вытаскивали ковер не разрезая его и не снимая печь полностью.

остановился моторчик печки е34 (ногами не бить!!)

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 528
Регистрация: 5.10.2005

Итак,
есть автомобиль е34 1991 года с «климатом» (три ролика, куча кнопок)

Что было,
все работало

что стало,
в один прекрасный день просто не включился моторчик печки (с утра пришел на стоянку, ролик-регулятор оборотов печки на макс стоял, включил зажигание, а вентилятор не закрутился. вааще, в любом положении ролика)
все индикаторы горят, светодиоды горят, при изменении настроек слышна работа клапанов в торпеде

Читайте также:  Тест драйв буханка по снегу

что сделано,
первым делом (из личного опыта) естественно проверка моторчика печки (на 28 кузове канешна проще его доставать было, но и на 34 — нормально), моторчик был достат и подключен напрямую (через + клему под капотом). оч резво катился он по стоянке.
вторым делом (начитавшись форумов) проверка сабли. все разобрал, ручку сабли вижу (какой то умник прикрутил ее шурупом под звездочку, щаз магазины откроются — поеду куплю набор). но вопрос не в ентом, на примере использования жигулей, может можно какие-то контакты на вилке которая в саблю втыкается закоротить, чтоб моторчик закрутился, т.е. диагностировать смерть сабли..
третьим делом (начинаем набираться опыта) а что еще кроме моторчика и сабли может сломаться, что он не крутится вааще.
может что-то в самом блоке где ролики стоят (управления). НО на кнопку принудиловки на лобовое стекло, моторчик тож не реагирует.
может какие еще там реле есть.

ПыСы. кнопкой Поиск в форуме пользоваться умею. уже попользовался..
ПуСыСы. Предохранитель (19 помойму) проверил в первую очередь. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)

кароче пацаны — СПАСАЙТЕ. 😳 😳 😳 Зима ж блин

кстати все умерло НЕ в первый день морозов. а на 3й или 4й.
😳

Оцените статью