Ремонт мотора печки ауди 100

Содержание
  1. Фотоотчет Ремонт моторчика печки — замена коллектора, щеткок (на примере Audi 100 C4)
  2. замена моторчика печки ауди 100 с4
  3. Ауди 100 печка не дует,что делать Не вращается вентилятор печки,причина и устранение неисправности
  4. Ремонт мотора печки ауди 100
  5. замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  6. замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  7. Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  8. Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  9. Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  10. Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  11. Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  12. Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  13. Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  14. замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
  15. Снятие и установка отопителя Ауди 100
  16. Снятие и установка отопителя
  17. Снятие и установка электродвигателя отопителя

Фотоотчет Ремонт моторчика печки — замена коллектора, щеткок (на примере Audi 100 C4)

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда ооочень давно было дело, что свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010-2012года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не суньте на силу

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на нождаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

Читайте также:  Марки салонных фильтров для автомобиля

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Читайте также:  Подбор масла для двигателя ниссан

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
Спасибо!

замена моторчика печки ауди 100 с4

Во первых, климат у тебя похоже не заводской. Я таких не встречал. 1 Снять поводки дворников. 2 Открутить 4 болта и снять металическую накладку у стекла. Под ней пластиковая, тоже долой. Средние болты могут не открутиться, придется срезать. 3 Открутить 4 самореза и убрать трапецию стеклоочистителя. Далее варианты, т. к. климат не родной
Возможно проще будет поднять наружу корпус испарителя. Тут смотреть надо. В этом случае сняв стопорное кольцо, можно выпихнуть мотор наружу. Если блок испарителя снять сложно, надо разбирать салон. Чтоб описать дальнейшие операции хорошо бы посмотреть что за регуляторы стоят в салоне.

Менял мотор печки на Audi 100 V6 2,6 92 г. с климатконтролем Снял бардачок ( ящик для перчаток), затем открутил 4 самореза ( крепление испарителя) Зазор между испарителем м печкой ну очень маленький, но его хватает чтоб достать мотор печки с крыльчаткой Затем я снял заслонку, ну очень мешала. давил на дно испарителя( где заслонка торчит ) а заслонку тащил на верх. заслонка держится за счет того что у нее выпирают вниз и вверх пласстмассовые шпильки — нижняя простая круглая, верхняя имеем зубчики.

Обратно вставляется легко — сначала вставить вверх потом низ. затем снял стопорное кольцо, снять не проблема — одеть проблема. Я при одевании расскавырял моторчик так что он потом болтался — исправил тем что добавил полушайбу. затем выталкнул мотор, только вытащить мотором вверх не получилось, мне показалось что крульчаткой вверх — вытащить и засунуть проще ну и потом все на место. только если опыта с установкой стопорного кольца маловато то этот момент геморный На данный момент тьфу тьфу тьфу печка дует и работает во всех режимах. Что-там за крепления в салоне под бардачком?

Ауди 100 печка не дует,что делать Не вращается вентилятор печки,причина и устранение неисправности

За перчаточным ящиком — большая прямоугольная заслонка — рециркуляции воздуха. Возле каждого ее угла по одному саморезу крепят испаритель кондея который находится на другой стороне переборки. Их выкрутить затем с усилием сорвать испаритель со своего места. Заслонка рециркуляции внутри связана с заслонкой наружного воздуха (одна открыта — другая закрыта) это создает некоторые ограничения в возможности перемещения открученного блока кондея. И какие трубки нужно снять у кондея, чтобы его не разгерметезировать? Без разгерметизации наверное вряд ли получиться.

У меня кондей уже был пустой соответственно с хтим я не парился раскрутил обе аллиминиевые трубки, и выдернул одну резиновую для слива конденсата. Она под блоком испарителя. Так же я отсоединил электрические провода. Там все на разъемах при сборке не ошибешься. Когда все отсоединил от блока и сорвал его с места. его сдвинул на сколько позволили заслонки всторону. Через образовавшийся зазор вытащил вставку между испарителем и печкой. далее короткой отверткой раскручиваешь три самореза боковой крышки корпуса печки — Ракушки.

Усилием сорвав крышку с места и поворачивая ее выбираешь положение в котором она выйдет из корпуса. Так как зазор не большой нужно потрудиться что бы это удалось. Стопорное кольцо снять загнутыми круглогубцами. Слегка раздвинув кончики кольца и вставив тонкую отвертку в появившийся зазор. Далее выталкиваешь двигатель в крыльчаткой из корпуса печки в зазор под блок испарителя. Затем двигателем вверх с помощью какойто матери так как крыльчатка кругом застревает вытаскиваешь вверх. Лучше делать в перчатках т. к. края крыльчатки острые. Автор mihhhail audi-club. ru

Читайте также:  Схемы пуска защиты асинхронного двигателя

Ремонт мотора печки ауди 100

замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:03

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение Shemyak » 20 ноя 2011, 14:41

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:48

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение Shemyak » 20 ноя 2011, 14:49

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:54

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение Кос™ » 20 ноя 2011, 18:27

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение Дункан Маклауд » 20 ноя 2011, 20:39

Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 20:47

замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки

Сообщение pablek » 08 авг 2016, 17:14

Снятие и установка отопителя Ауди 100

Снятие и установка отопителя

Система отопления и вентиляции

5 – трос;
6 – соединительная манжета;
7 – задний воздуховод

Рычаги заслонок отопителя

4 – рычаг заслонки нижнего воздуховода;
5 – рычаг заслонки боковых воздуховодов

1 – вентиляционная трубка двигателя;

2 – стопорное кольцо;

4 – фигурная шайба;

5 – корпус отопителя

3 – радиатор;
4 – шланг отвода воздуха;
5 – пластина

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел Замена охлаждающей жидкости).

3. Снять рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего кожуха.

4. Отсоединить трос от рычага заслонки воздуховода подачи воздуха.

5. Отсоединить трос от рычага заслонки радиатора отопителя.

6. Отсоединить трос от рычага заслонки нижнего воздуховода под панелью приборов.

7. Отсоединить от отопителя колодки с проводами.

8. Отсоединить воздуховоды от отопителя.

9. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от радиатора отопителя.

10. Снять отопитель.

11. Вращая ручку домкрата по часовой стрелке, приподнимите автомобиль настолько, чтобы колесо оторвалось от земли. Полностью вывинтите болты крепления колеса и снимите колесо.

Снятие и установка электродвигателя отопителя

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снять рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего кожуха.

3. Отсоединить трос от рычага заслонки воздуховода подачи воздуха.

4. Вывернуть винты крепления и снять воздуховод подачи воздуха.

5. Отсоединить колодку с проводами с противоположной стороны.

6. Снять стопорное кольцо. Затем снять шайбы.

7. Вынуть электродвигатель с крыльчаткой вентилятора.

8. Установить электродвигатель отопителя в обратном порядке.

Оцените статью