- Снятие и профилактика вентилятора отопителя Peugeot 206
- Как отремонтировать печку на Peugeot Partner
- Дефицит антифриза и воздух в системе
- Фильтр салона
- Предохранитель
- Термостат
- Моторчик печки
- Заслонка
- Радиатор печки
- Водяной насос
- Ремонт мотора отопителя пежо
- Ремонт мотора отопителя Peugeot 107 в Москве
- Ремонт мотора отопителя Peugeot 107 в автомастерских города Москва
- Новые отзывы об автосервисах (ремонт мотора отопителя peugeot 107) в Москве
- Свежие вопросы автомастерским (ремонт мотора отопителя peugeot 107) в Москве
Снятие и профилактика вентилятора отопителя Peugeot 206
Для облегчения снятия вентилятора печки, лучше снять приборную панель.
Для этого подцепляем её снизу сбоку отвёрткой и отщелкиваем, затем аккуратно тянем на себя.
После, отщёлкиваются верхние зажимы и надо выкрутить единственный винт самой панели.
Тянем панель за верхнюю часть на себя и вытаскиваем её.
Отсоединяем два разъёма -опускаем рычажок вбок и разъём сам выскакивает.
Открывается вид на моторчик.
Отсоединяем рулевой вал от рейки.
Для этого выкручиваем винт нижнего крепления рулевой колонки, обратив внимание на то, с какой стороны вала он вставлен (там имеется выточка, и с другой стороны его не вставить).
Снимаем фиксирующую пластину.
Теперь следует приподнять фиксатор (1) и повернуть корпус вентилятора по часовой стрелке.
Отсоединяем два разъёма питания: пошатывая выдёргиваем их.
Вытаскиваем мотор и продвигаем его вниз.(возможно придётся кое-что снять, например кнопку педали тормоза -она просто выдёргивается)
Моторчик с вентилятором выходит примерно вот так:
Далее, разбираем сам моторчик.
Для этого выкручиваем винт 2 (на фото выше) вынимаем моторчик и раскерниваем его корпус.
Хвостик вала зажать через прокладки в тисках и стягивать крыльчатку руками, прокручивая ее на валу. Очень туго.
Скрипеть начинает обычно передняя втулка, поэтому крыльчатку снимать надо обязательно.
После смазки и профилактики электрической части моторчика, все собирается в обратном порядке.
Для фиксации щеток при сборке, следует щетки затолкать до конца в держатель, пружинки выйдут в сторону и щетки будут зафиксированы. После установки задней крышки и ее закернивания через боковые отверстия заталкиваем щетки на место.
Как отремонтировать печку на Peugeot Partner
Французский автомобиль Peugeot Partner входит в число популярных и широко распространённых коммерческих моделей. Машина доступна в грузовой и грузопассажирской версии.
Поскольку Partner относится к категории бюджетных моделей, ждать от неё выдающейся надёжности не стоит. Хотя свои деньги машина оправдывает в полной мере.
Одной из распространённых проблем в зимний период эксплуатации является отказ печки. Она может не работать вообще либо плохо функционировать, подавая в салон едва тёплый или вовсе холодный воздух.
Существует несколько наиболее вероятных причин, из-за которых печка на Peugeot Partner не работает, и аналогичное количество способов исправить сложившуюся ситуацию.
Дефицит антифриза и воздух в системе
Когда вентилятор печки включается и вращается, воздух в салон без проблем нагнетается, но он остаётся холодным, стоит проверить расширительный бачок с жидкостью охлаждения.
Когда двигатель прогревается, тепло от ДВС начинает передаваться в салон через радиатор, обдуваемый вентилятором. При этом по малому и большому кругу системы охлаждения постоянно циркулирует горячий антифриз. Если его уровень опустится до минимальных значений, радиатор печки не сможет должным образом прогреваться, из-за чего в машине будет холодно.
Падение уровня может быть обусловлено естественным износом, либо образованием утечки. Чаще всего на Peugeot Partner лопаются шланги, нарушается герметичность патрубков, трескается сам бачок. Нужно проверить систему на герметичность, заменить повреждённые элементы, либо восстановить прочность соединений.
В худшем случае пробивает прокладку ГБЦ, и антифриз уходит в мотор. Тогда из выхлопной трубы валит густой белый дым.
Аналогичные симптомы в виде холодного воздуха из дефлекторов проявляются, когда система завоздушивается. Воздушная пробка обычно появляется после неправильной замены антифриза, при доливке ОЖ, неисправности клапанной крышки или нарушения герметичности системы.
Если никаких дефектов нет, нужно выгнать воздух. Для этого можно прогреть мотор до рабочей температуры, заехать на горку носом вперёд и поработать педалью газа 5-10 минут.
Фильтр салона
Следующим на очереди будет фильтр салона. Когда вентилятор печки работает, но воздух из дефлекторов поступает под слабым напором, либо включение отопителя сопровождается запотеванием стёкол, здесь проблема наверняка кроется в забитом салонном фильтре.
Заменить его на Peugeot Partner довольно просто. Для этого нужно заглянуть под бардачок, снять частично обшивку пола, вытащить старый фильтр, продуть его посадочное место, а затем поставить новый расходник.
Предохранитель
Он отвечает за моторчик печки. Если предохранитель сгорит, мотор печки никак не будет реагировать на нажатие кнопок и перемещение органов управления. Не стоит сразу же менять моторчик печки, поскольку есть вероятность, что проблема в предохранительном блоке.
Поменяйте плавкий элемент на аналогичный, проверьте, изменилась ли ситуация. Если да, тогда следите за тем, как поведёт себя отопитель дальше. Бывает так, что новый предохранитель почти сразу перегорает. Тогда причину неполадок нужно искать в электроцепи. Тут лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику.
Термостат
Заклинивание термостата может спровоцировать две ситуации. Если терморегулирующий клапан будет находиться только в закрытом положении, антифриз начнёт циркулировать по малому кругу. Для печки это не страшно, поскольку она в таком состоянии будет греть очень хорошо. Но мотор быстро перегреется.
Заклинивание в открытом положении обычно замечают только тогда, когда наступают холода. В таком состоянии двигатель будет медленно прогреваться. На малых оборотах печка работает неплохо, но при повышении оборотов и скорости тепла становится меньше, из воздуховодов начинает поступать холодный воздух, несмотря на выбранный режим обогрева.
В такой ситуации требуется открыть подкапотное пространство, и по патрубку движения жидкости охлаждения найти термостат. Обычно он располагается под капотом напротив водительского кресла, ближе к переднему бамперу. Это уже зависит от конкретной версии Peugeot Partner и установленного двигателя.
Отыскав место расположения термостата, сначала нужно слить из системы жидкость охлаждения. Далее откручиваются крепления, и снимается сам термостат. Новый расходник покупайте исходя из рекомендаций производителя. Термостат должен иметь такую температуру срабатывания, как прописано в мануале для вашего конкретного мотора.
Моторчик печки
Не менее распространённой причиной поломки отопителя становится неисправный мотор печки.
Причём здесь возможно сразу несколько ситуаций. Одна из них была рассмотрена выше, и это перегоревший предохранитель.
- Поломка крыльчатки. Случается редко, но и такой вариант исключать нельзя. Целостность крыльчатки обычно нарушается при серьёзных ударах, после ДТП, при небрежном отношении при замене, либо при использовании откровенно дешёвых аналогов. Придётся менять.
- Износ щёток и подшипника. Частые проблемы для любого электровентилятора, включая мотор печки французского коммерческого авто. В принципе можно попробовать разобрать вентилятор и заменить изношенные элементы. Но чаще всего устройство меняют в сборе.
- Резистор. На самом вентиляторе установлен резистор, отвечающий за понижение напряжения, идущего на мотор печки. Он необходим для того, чтобы включать отопитель на малых скоростях. Если резистор вышел из строя, печка на Peugeot Partner не будет работать на первых скоростях, но зато запустится на максимальном режиме обдува.
- Проблемы с проводкой. Нельзя исключать появление окислений контактов, обрыва проводки, идущей на электровентилятор. Прежде чем выбрасывать мотор печки, убедитесь, что проблема не с электропроводкой.
Найти моторчик печки на коммерческом фургоне Peugeot Partner достаточно просто. Он располагается непосредственно за бардачком. Если сдвинуть назад переднее пассажирское кресло и удобно разместиться под бардачком, снимать перчаточный ящик и не придётся.
Резистор расположен непосредственно на корпусе мотора печки. Для его извлечения достаточно отщёлкнуть фишку и потянуть резистор вниз.
Заслонка
Поскольку за прохождение антифриза по малому и большому кругу отвечает термостат, радиатор печки греется практически постоянно.
Но тепло от него летом в салоне не требуется. Чтобы горячий воздух не выходил в салон, конструкцией предусмотрена специальная заслонка. Плохо, если летом её заклинивает в открытом положении, а зимой она не открывается.
Добраться до заслонки проблематично. Придётся снимать переднюю панель, и пытаться восстановить работу заслонки. Времени потребуется много. Но иногда это единственный способ решить образовавшуюся проблему.
Радиатор печки
Самая сложная неисправность связана с радиатором отопителя, который требует замены.
Иногда радиатор печки просто забивается из-за использования воды, заливки низкокачественного антифриза, смешивания несовместимых ОЖ и банально из-за длительного игнорирования необходимости поменять состав. Осадок, примеси, накипь закупоривают внутренние каналы радиатора, и через него не проходит горячий антифриз. А поскольку радиатор не нагревается, то и тепло в салон он отдавать с помощью вентилятора не может.
Можно попробовать промыть радиатор, не снимая его с Peugeot Partner. Для этого на вход и выход подключаются шланги подходящего диаметра, и через насос через радиатор нагнетается промывочная жидкость. Последнюю обычно делают на основе воды, нагретой до 80-90 градусов, и лимонной кислоты. Пропорции каждый выбирает сам, но обычно это 50 грамм на 1 литр воды.
Прогнав жидкость в одном направлении, затем нужно поменять шланги местами, и пустить промывку в обратную сторону.
Но если радиатор течёт, ремонт и промывка здесь уже не помогут. Придётся полностью снимать элемент и менять его на новый. Проблема лишь в том, что для замены потребуется почти полностью разбирать переднюю часть салона. Здесь лучше следовать инструкции, изложенной в руководстве по эксплуатации от французского автопроизводителя.
Водяной насос
Если водитель использует простую воду вместо антифриза, либо иные жидкости низкого качества, есть высокая вероятность, что в скором времени выйдет из строя водяная помпа. Именно она отвечает за нагнетание антифриза в системе охлаждения.
Крыльчатка насоса находится в жидкой и агрессивной среде. В итоге она может разрушиться, развалится. Это не позволит создавать необходимый напор, эффективность работы системы охлаждения упадёт, мотор перегреется, а печка будет дуть холодным. Тут поможет только замена.
Возможных причин неисправности печки на Peugeot Partner достаточно много. Лучше начинать от самых простых и наиболее вероятных, учитывать проявляющуюся симптоматику.
Ремонт мотора отопителя пежо
Сообщений: 45
Пользователь №: 7.074
Регистрация: 7.4.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 5 раз
Добрый день, ктонить может всетаки расскажет как снять вентилятор печки, лазию-лазию и без толку.
Проблема что венитлятор вдруг внезапно перестал крутить, даже на 4й.
-проверил предохранитель под капотом.
-термопредохранитель под заслонкой. Снял, прозвонил — цепь есть со всех на все контакты. Не знаю правда как его правильно прозванивать. Кстати, в этой металличекой корочоче, только пружинки, а вместо красного диода как на вотках выше пластина! о чем это говорит?
— отсоединил провод идущий на сам вентилятор, там на всех скоростях есть 14В, на off — нет напряжения. Засунул в розетку вентилятора тестер, стрелка прыгнула. Вот только щас сказали что нужно было проверить не КЗ ли это. Полезу опять, но уже не сегодня.
— пальцами вентилятор свободно крутится, пробовал даже крутануть на включенном — тишина.
Еще интересный факт. Когда все провода на месте, машина в обычном сосоянии, вентилятор на off, включаю кондей — загорается лампочка кондея, но его муфта не срабатывает — это так и должно быть. Когда включаю скорости вентилятора, муфта также не срабатывает и лампа кондея гаснет. Тут видимо машина понимает, что карлосон не крутит и кондей не врубает поэтому. А вот когда выдернул провод идущий прям в карлосона(2 жилки, там где на всех скоростях 14В), и врубаю кондей и скорость вентилятора, то муфра срабатывает и кондей начинает работать, естетсвенно без вентилятора. Видать машина не видит работает ли вентилятор и включает кондей. Может это когонить надоумит на чтонитть. Помогите пожалуйста, кто понимает о чем речь.
Неужели сам мотрочик вентилятора печки умер? Что еще может быть? Если в моторе КЗ — это лечимо?
И еще раз попрову описать процесс снятия вентилятора, щупал-щупал — ниче не понял как он там и к чему прикручен
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2003 г.в. комплектация: неизвестна цвет: золотой! Куплена в 2010 году!
Ремонт мотора отопителя Peugeot 107 в Москве
Ремонт мотора отопителя Пежо 107 в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.
Ремонт мотора отопителя Peugeot 107 в автомастерских города Москва
44 компаний по ремонту автомобилей
- Afto-сервисе
- ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
- +7 (495) 99. показать все
Новые отзывы об автосервисах (ремонт мотора отопителя peugeot 107) в Москве
Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена приятно удивила, спасибо мастеру цеха Илье и мастеру приемщику Владимиру
Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству
Не умеют обслуживать то что заявлено здесь
Автору обещает ремонт, сервис отказывает.
Свежие вопросы автомастерским (ремонт мотора отопителя peugeot 107) в Москве
Скажите пожалуйста, сколько грамм масла по шупу от мин до Макс в двигателе хундай акценте 1. 5; 16 клапанов.
Здравствуйте, скажите пожалуйста сколько грамм масла по шупу от мин до Макс в двигателе хундай акцент 1. 5; 16 клапанов
Добрый день. Авто ЛДВ Максус. Фургон. Течет масло из того места где к коробки подходит трос от кулисы переключения скоростей. Можно ли устранить течь не разбирая коробку.
Bmw 730 2016г бензин. Ремонт пневмобаллона заднего левого