Ремонт мотора отопителя камаз

Содержание
  1. В какую сторону крутится моторчик печки камаз
  2. Vectra Club Russia
  3. в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  4. в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  5. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  6. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  7. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  8. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  9. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  10. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  11. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  12. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  13. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  14. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  15. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  16. Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя
  17. В какую сторону крутится моторчик печки камаз
  18. Как снять моторчик печки камаз
  19. Моторчики печки обогрева кабины камаз

В какую сторону крутится моторчик печки камаз

Vectra Club Russia

в какую сторону вращается ветилятор отопителя

в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение hitech02 » 02 мар 2015 11:39

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение слесарюга » 02 мар 2015 16:50

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение hitech02 » 02 мар 2015 17:32

слесарюга , да звучит может конечно глупо, но все же, собрал все поставил на машину, и потока воздуха не обнаружил (даже на 4-й скорости). После этого сняв мотор, повертев в руках, почесав затылок, пришел к выводу что он попросту дует не в ту сторону. То есть, не задувает воздух в салон, а выдувает из него. Почему — не могу понять. Теперь хочу чтобы кто-то показал направления вращения, чтобы немного прояснить ситуацию.

и да, крыльчатку одел правильно. Судя по пятну контакта щеток, он просто крутится не туда куда нужно.

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение слесарюга » 02 мар 2015 18:28

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение evgen1977 » 02 мар 2015 19:01

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение hitech02 » 03 мар 2015 12:45

evgen1977 ,
если как говорит слесарюга , то значит у меня все правильно собрано. У меня крутится против часовой. Но не дует почему-то. Крыльчатка стоит правильно, как у вас на фото. Значит смотреть еще куда-то, где-то в салоне. Хотя до разборки все работало нормально. Мистика :). Завтра возьму мотор и пойду опять ставить. Еще отпишусь.

а за фотоотчет спасибо, очень подробно. В факе с неработающими картинками только нашел.

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение Мышаня » 03 мар 2015 18:42

2007 Вектравод Сообщения: 888 Зарегистрирован: 06 апр 2009 07:13 Имя: Александр Телефон: +7-953-355-57-77, +7-911-954-90-37 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Модель: OVA, OOB Двигатель: C20NE → 20SEH + chip, X20XEV + chip Мощность: 115 → 129, 136 К.П.: МКПП, АКПП → МКПП Цвет: тёмно-синий, белый Рег. номер: Н375ВК98, С512АК98

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение hitech02 » 04 мар 2015 14:38

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение слесарюга » 04 мар 2015 17:45

2007 Вектравод Сообщения: 888 Зарегистрирован: 06 апр 2009 07:13 Имя: Александр Телефон: +7-953-355-57-77, +7-911-954-90-37 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Модель: OVA, OOB Двигатель: C20NE → 20SEH + chip, X20XEV + chip Мощность: 115 → 129, 136 К.П.: МКПП, АКПП → МКПП Цвет: тёмно-синий, белый Рег. номер: Н375ВК98, С512АК98

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

слесарюга , я имел в виду те клеммы, что стрелкой обозначены на рисунке. Их перепутать местами раз плюнуть. У меня на ООА был такой косяк. Воздух очень хило шёл в салон, хотя вентилятор работал на максимальных оборотах. Оказалось, что предыдущий хозяин как раз и перепутал эти клеммы местами.

На рисунке вентилятор от кондейной машины. Как он сделан на бескондейной я не видел и в руках его не крутил.

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение hitech02 » 06 мар 2015 15:06

в общем сегодня еще раз снял дворники и защитный кожух, поставил на место вентилятор.
Итог: 1. Если смотреть на крыльчатку в торец- крутится против часовой стрелки, как и было сказано выше. НЕ ДУЕТ в салон.
2. Поменял полярность (взял не от фишки питания, а от аккумулятора напрямую), крутится по часовой стрелке и ОТЛИЧНО дует в салон.

Читайте также:  Сырья основные части машины

крыльчатка стоит правильно как в отчете у opelevod

2007 на первом фото. Машина без кондея, контакты перепутать невозможно, как верно заметил слесарюга .

Отправлено спустя 6 минут 52 секунды:
И еще одно: если переставить вал в другую сторону — то не будут совпадать якорь и магнит которые находится в корпусе. Якорь будет с одной стороны чуть торчать, а с другой стороны — слишком просаженным.

У кого-то есть какие-то мысли на этот счет?

Отправлено спустя 19 минут 42 секунды:
еще раз переверну вал, и попробую собрать. Завтра отпишусь.

Отправлено спустя 8 часов 40 минут 39 секунд:
всем доброго времени суток. Спасибо всем знающим людям кто откликнулся, приятно знать что когда что-то не получается, ты не один на один с проблемой. Велик и могуч вектра форум)))
это так, лирический отступ.

По теме: заставил я его крутится в нужную сторону, корпус со щетками развернул на 180 градусов.

Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

Сообщение evgen1977 » 09 мар 2015 14:44

В какую сторону крутится моторчик печки камаз

По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки.
Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.

Общая схема такая:

Можно нарисовать ещё проще.
Клавиша нарисована «вид сзади» со стороны пинов.

Как это работает?
Элементарно…
На первом моторе «висит» постоянный фиолетовый плюс. Но постоянной массы на нем нет.
На втором моторе висит постоянный минус (масса)(красный). Но постоянного плюса на нем нет.
Вся «хитрость» заключается» в подаче этих плюсов и минусов на эти моторы.
Этим «рулит» клавиша.
Итак…
1. Первое положение клавы- все цепи разомкнуты.
2. Второе положение клавы- МАЛАЯ СКОРОСТЬ.
Клавиша замыкает розовый с зеленым1, который через перемычку на зеленый2 замыкается с синим.
Тоесть в итоге розовый замыкается с синим.
Возникает последовательное соединение моторов и они работают «в пол-силы».

3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ.
Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу.
Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание.
В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.

Вот так эта байда греет наши яйца.)
За рисунки не пинайте.
Рисовал как умел.)
Всем скорой весны!

Почему пищит, свистит моторчик печки?

Электро мотор отопителя печки

кран отопителя КАМАЗ

3.01.2015. Ремонт — замена моторчика штатной печки

Как снять вентилятор отопителя на man tga.

Замена или что делать если пищит мотор печки

Ремонт кондиционера#вибрация двигателя

VW touareg Porsche Cayenne замена/ремонт вентилятора печки

Замена моторчика печки на ГАЗель 2005 года НЕ Бизнес

замена моторчика передней печки Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро)-2 на ВОЛГАвский

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при изменении температуры окружающего воздуха.

Два электродвигателя нагнетают в кабину воздух через радиатор отопителя.

Радиатор включен в систему охлаждения двигателя через запорный кран, который включается рычагом из кабины.

При включении крана радиатор двигателя нагнетает в кабину теплый воздух, и система работает в режиме отопителя.

При выключенном радиаторе двигатели нагнетают в кабину холодный воздух, и система работает в режиме вентиляции.

Принципиальная электрическая схема системы отопления и вентиляции (рис. 1) включает в себя два электродвигателя МЭ250, реле электродвигателей типа 11.3747.010, клавишный переключатель типа А147-01.11, который управляет режимами работы электродвигателей. Последние работают в двух режимах в зависимости от положения клавишного переключателя, который соединяет их последовательно или параллельно.

Напряжение на электродвигатели подает реле электродвигателей через предохранитель на силу тока 10 А, а напряжение на обмотку реле электродвигателей подается от вывода «К3» выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А. Поэтому электродвигатели можно включить клавишным переключателем лишь после включения выключателя приборов и стартера в положение «1»

Порядок работы системы следующий:

— При включении выключателя батарей (массы) напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр подается на вывод «АМ» выключателя приборов и стартера и далее на вывод 30 реле электродвигателей отопителя;

— при установке выключателя приборов и стартера в положение II, подается напряжение от клеммы К3 через предохранитель на силу тока 7,5 А на обмотку реле электродвигателей (вывод 85), реле срабатывает и подает напряжение вывода 30 на вывод 87 и далее через предохранитель на силу тока 10 А на выводы 80Б и 80Е электродвигателя (верхний по схеме) и вывод 80Е переключателя электродвигателей отопителя;

Читайте также:  Руководство по эксплуатации газ 3309 двигатель 5441

— при включении переключателя электродвигателей в положение «1» замыкаются его выводы 80В — 80Г и 80Д, и электродвигатели соединяются последовательно относительно напряжения бортовой сети и работают с малой частотой вращения, так как на каждом двигателе будет половина напряжения бортовой сети.

Путь тока для питания электродвигателей:

“+“ аккумуляторной батареи —► стартера —► вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод «АМ» выключателя приборов и стартера —► замкнутые клеммы 30 и 87 реле электродвигателей —► предохранитель на силу тока 10 А —► клемма 80Б электродвигателя (верхний) —► вывод 80В электродвигателя и переключателя электродвигателей —► выводы 80Г —► 80Д переключателя —► вывод 80Д электродвигателя (нижний) корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи;

— при включении переключателя в положение “2” соединяются между собой его выводы 80Д и 80Е, 80В и 80Ж, что приводит к параллельному подключению двигателей. В этом случае они включаются на полное напряжение бортовой сети и работают с большей частотой вращения.

Регулировать температуру поступающего теплого воздуха можно и с помощью крана радиатора отопителя.

В зимних условиях при работающих вентиляторах не рекомендуется закрывать полностью кран во избежание замерзания воды в радиаторе.

Как снять моторчик печки камаз

По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки.
Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.

Общая схема такая:

Можно нарисовать ещё проще.
Клавиша нарисована «вид сзади» со стороны пинов.

Как это работает?
Элементарно…
На первом моторе «висит» постоянный фиолетовый плюс. Но постоянной массы на нем нет.
На втором моторе висит постоянный минус (масса)(красный). Но постоянного плюса на нем нет.
Вся «хитрость» заключается» в подаче этих плюсов и минусов на эти моторы.
Этим «рулит» клавиша.
Итак…
1. Первое положение клавы- все цепи разомкнуты.
2. Второе положение клавы- МАЛАЯ СКОРОСТЬ.
Клавиша замыкает розовый с зеленым1, который через перемычку на зеленый2 замыкается с синим.
Тоесть в итоге розовый замыкается с синим.
Возникает последовательное соединение моторов и они работают «в пол-силы».

3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ.
Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу.
Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание.
В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.

Вот так эта байда греет наши яйца.)
За рисунки не пинайте.
Рисовал как умел.)
Всем скорой весны!

Столкнуться с проблемой, когда во время включения вентилятора автомобильной печи начинают раздаваться звуки в виде скрежета, воя, треска или скрипа, может каждый автовладелец. Вращения вентилятора может не происходить даже при полностью исправной проводке. Возможно ли самостоятельно смазать моторчик печки и каким образом данный процесс выполнять? Сначала необходимо подготовить соответствующие для проведения такой процедуры инструменты. Вооружаемся крестовой или плоской отверткой (зависит от мотора отопительной системы), пассатижами и гаечными ключами подходящих размеров, тряпкой для чистки, молотком, несколькими каплями машинного масла, небольшим количеством бензина или спирта, а также новыми втулками (в случае, если вам заранее известны их параметры). Теперь можно начать разборку консоли приборов вашей машины, чтобы к отсеку печного вентилятора был получен полный доступ. При отсоединении клемм питания на моторе следует быть предельно аккуратными, чтобы не сломать находящиеся под клеммами контакты. Откручиваем винты или же гайки закрепляющие в отсеке мотор. Теперь следует снять лопасти. В случае отсутствия гаечного крепления лопастей вентилятора (когда лопасти просто плотно насадили на ось и их слишком сложно снять руками), можно слегка их нагреть с помощью, к примеру, строительного фена. В результате размягчения пластика при нагреве стянуть его будет намного легче.

Проводим очистку крыльчатки от имеющейся на ней грязи, благодаря чему будет улучшена балансировка крыльчатки и уменьшен износ подшипников. Далее можно приступить к разбору моторчика. В зависимости от его модели используем для разборки гаечные ключи или отвертку. Также крепление деталей корпуса у определенных моделей может осуществляться с помощью загнутых усиков, которые нужно аккуратно разогнуть отверткой или пассатижами. Кроме прочего можно встретить модели, где для закрытия мест расположения подшипников используются специальные съемные пластиковые колпачки. Для проведения смазки подшипников на подобных моторах требуется снять данные колпачки и в специально сделанные отверстия капнуть машинного масла. Если проведение этой процедуры не устранит скрип в таком моторе, однозначно потребуется его разборка. Все извлеченные из мотора внутренности и сам корпус следует вычистить от пыли, произведя затем тщательный осмотр подшипников-втулок. При их повышенном износе возможно заклинивание мотора. Произведите их замену в случае необходимости. Следующий момент – протирка бензином или же спиртом трущихся частей для полной очистки их от старой смазки и грязи. Когда бензин (спирт) испарится, в места трения наносим немного смазочного масла.

Читайте также:  Масла синтетика для двигателя лада гранта

С помощью тряпки удаляем лишнюю смазку. Теперь можно начинать собирать мотор, выполняя действия в обратном порядке. Обратите внимание на точное расположение в своих местах всех прокладок, втулок и других деталей, дабы избежать скопления пыли в моторе и его неминуемой последующей поломки. После установки мотора отопителя на место, выполняем подсоединение клемм питания в соответствии с их полярностью. Проследите за правильностью подключения, чтобы из-за вращающегося в обратную сторону вентилятора не пришлось вновь снимать всю консоль. Во время чистки и смазки фиксируйте, откуда и что снимали. Можно помечать все на бумаге, чтобы запомнить правильно и не ошибиться. Надеемся, наши советы, как смазать моторчик печки своими руками, помогут вам не ошибиться при выполнении данного вида работы.

Моторчики печки обогрева кабины камаз

#1 Hishnik » 10 февраля 2015, 21:00

#2 Леха 888 » 10 февраля 2015, 21:26

#3 Hishnik » 10 февраля 2015, 21:27

#4 Пан » 10 февраля 2015, 21:34

#5 Леха 888 » 10 февраля 2015, 21:38

#6 Ермак » 10 февраля 2015, 22:11

#7 Борис 7403пм » 10 февраля 2015, 22:13

#8 Hishnik » 11 февраля 2015, 1:20

#9 Vasuta » 11 февраля 2015, 13:39

#10 Hishnik » 11 февраля 2015, 16:52

#12 Алекс-др » 11 февраля 2015, 19:02

#13 Ермак » 11 февраля 2015, 19:13

#14 Vasuta » 11 февраля 2015, 21:10

#15 Hishnik » 11 февраля 2015, 22:19

Алекс-др , Ермак , Попробую заменить ещё и клавишу. хотя 3 года назад новую ставил.

Добавлено спустя 47 секунд:

Машина 2007 года года, сколько разбирал не видел никакой спирали.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

#16 Ермак » 11 февраля 2015, 23:19

Ранних выпусков Камазы были со спиралями.Позже их не стали делать.Завтра сделаю фото – посмотрите.
Вам надо заменить клавишу.Нагрузка на нее приличная от двух моторчиков.Контакты подгорели.Разом включит,разом нет.Вот схема подключения через клавишу без реле.

Это схема подключения через реле.Вся нагрузка идет на реле.У меня было так сделано.

#17 Ермак » 12 февраля 2015, 6:17

Обещанное фото: улитки с моторчиками и сопротивлениями (снятые лежат давно).

Снятое сопротивление (сломал,когда снимал)

#18 Vasuta » 12 февраля 2015, 9:07

#19 Hishnik » 12 февраля 2015, 9:42

#20 Hishnik » 16 февраля 2015, 16:00

#22 Серега116 » 16 февраля 2015, 17:07

Возможно правый моторчик подклинивает?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Попробуй поменять моторчики местами или провода местами поменять

#23 Hishnik » 16 февраля 2015, 21:51

#24 RoMaN VLG » 16 февраля 2015, 22:04

#25 Hishnik » 17 февраля 2015, 0:26

#26 Ермак » 17 февраля 2015, 3:43

Hishnik , поменяй клавишу!Проблема в ней.Контакты подгорают не где провода соединяются,а внутри самой клавиши.Или просто контакты внутри клавиши ослабли и не до включают,как должно быть.Снаружи это не увидишь.Клавиша включает – паралельно 24 вольта,или последовательно 12 вольт.
Если на малых оборотах правый моторчик затихает,а левый дует в 2 раза сильнее,значит под нагрузкой (последовательно в 2 раза больше,чем паралельно)
пропадает контакт,и остается на одном моторчике.Меняй клавишу!

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Что бы убедится,как я уже писал,кинь временный провод с клавиши или с другого плюса на моторчик.Сразу найдешь причину.Удачи.

#27 Серега116 » 17 февраля 2015, 7:58

При последовательном соединении, сопротивление увеличивается в два раза, следовательно ток будет в два раза меньше
Если при последовательном соединении пропадет контакт, то встанут оба моторчика.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

При замене проводов местами, тот же моторчик плохо дует или другой?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Hishnik, моторчики то одинаковые стоят?

Оцените статью