Ремонт мотора отопителя аутлендер

Содержание
  1. Mitsubishi Outlander 404 001 км › Logbook › Эпопея с моторчиком печки
  2. Тема: Мотор печки Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  3. Мотор печки Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  4. 5 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
  5. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  6. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  7. 1 пользователь сказал cпасибо alexx за это полезное сообщение:
  8. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  9. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  10. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  11. 2 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:
  12. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  13. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  14. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  15. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  16. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  17. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  18. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  19. 6 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:
  20. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  21. 4 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:
  22. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  23. 6 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:
  24. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  25. 2 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:
  26. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  27. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  28. 5 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:
  29. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  30. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  31. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  32. 1 пользователь сказал cпасибо rahat за это полезное сообщение:
  33. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  34. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  35. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  36. 1 пользователь сказал cпасибо rahat за это полезное сообщение:
  37. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  38. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.
  39. Ремонт блока управления мотор печки Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)

Mitsubishi Outlander 404 001 км › Logbook › Эпопея с моторчиком печки

Печка…
Все началось как обычно – моторчик стал попискивать, очень редко и крайне неприятно, но не громко, в принципе с этим можно ещё было ездить, но мысль о приближающейся зиме и моторчике который может остановиться в любой момент – щекотали мои нервы и я сдался (и не зря)

Надеялся отделаться малой кровью – помыть и смазать моторчик.

Причину видел как:
-возраст моторчика
— износ (Аут пробежал уже 280 000 км)
— попадание влаги на втулки (летом при засоренном сливе конденсата кондиционера – конденсат через трубку попадал, прям на нижнюю втулку моторчика – это болезнь Аутов – подробнее об этом) вследствие чего там образовалась ржавчина.

Снять моторчик мне уже проблемой не представлялось – как ни как делал это уже не в первый раз. Для своего же удобства, заменил третий винт, тот, что ближе к моторному щиту, с обычного крестового на болт Torx, так как крест там крутить почти нереально, а вот уголком — совсем другая «песня».

Когда снял моторчик– обнаружил, что вращается он с определенным усилием, но это было только начало. Крыльчатка сидела намертво, пока пытался её снять не в коем случае не повредив, обнаружил, что вал моторчика «гуляет» — вверх/вниз.
Как только снял крыльчатку, попытался вынуть моторчик из кожуха – но не тут то было, за 10 лет он сросся намертво. Первым делом вынул щетки и оценил их состояние

Щетки на удивление ещё ого – го (так что если кому будут нужны — пишите в личку), а вот якорь с сильным неравномерным износом – отбил всё дальнейшее желание спасать данный моторчик.

Мой вывод:
это уже третий моторчик, который пришлось заменить (первый был — охлаждение радиатора кондея, потом моторчик основного вентилятора, теперь печной), скорее всего при покупки авто с аналогичным пробегом, нужно быть готовому к замене различных электро моторов, так как их срок службы как раз на грани этого пробега.

В попытке выбить моторчик из корпуса, больше делал уклон на сохранность корпуса, так как понимал, что в случае чего корпус от печки американского Аута — может оказаться большим дефицитом. Сам мотор разобрать очень сложно, так как верхняя часть выполнена из очень хрупкого пластика, который запрессован в металлический корпус.

Пока пытался разогнуть усы корпуса, внутри отвалился один из магнитов,

а затем и вовсе оторвалась одна из лап верхней крышки. Собственно ещё до этого шага я понимал, что моторчик менять в любом случае.

Первым делом отправился за советом – задав вопрос в уже близком мне сообществе:

Потом стал узнавать цены.

1. Моторчик печки б/у от американца стоит – 4 тысячи рублей. Цена конечно высоковата, но учитывая, что запчасти на американца дефицит, то можно было бы и переплатить, НО американцы, разобранные в России, обычно с не сильно меньшим пробегом нежели мой Аут и не намного новее, ведь если бы я не спас свой Аут, он то же мог попасть на разбор и его поло живой моторчик – то же кому – нибудь могли продать… В общем оставил этот вариант как крайний.

2. Новый оригинальный из-за сроков поставки и стоимости (9600 руб.) не рассматривал.

3. Китайский стоит то ли 3200, то ли 3600 (не запомнил) и вроде да же как в сборе, но как он подойдет не известно, ну и опять же срок ожидания… А производитель и вовсе не внушает доверия.

4. Самый сладкий вариант – это купить с праворульного автомобиля не видавшего российских дорог. Но как всегда тут куча нюансов. Основной: как многие знают, у праворульных автомобилей, обычно печка зеркальная копия, а следовательно и моторчик у них вращается в другую сторону и крыльчатка имеет обратные лопасти (но не у всех), но в случае с Аутом, все ещё интереснее, у Аира обычно климат, а следовательно моторчик и вовсе другой – с микросхемой…

Читайте также:  Схемы включения трехфазных двигателей от однофазной сети

5. Ну и крайний вариант – заколхозить от другой Ино, что валяется в гараже или купить от ВАЗ, но я этот вариант рассматривать не хотел, уж очень мне нравится печка в Ауте и не хотелось, что бы упало её КПД.

Прикинув все варианты, решил для себя так: еду на разбор, пробую подобрать вариант, если не нахожу, иду на экзист и заказываю китайца (а что делать)…

На первом разборе – мне сказали, что электрика нет и будет только во вторник, обидно, ведь к ним добирался два с половиной часа, с запотевшими окнами и прохладой в салоне (идти самотеком — воздух напрочь отказался). Благо рядом есть ещё один разбор – держу курс туда. Там ещё интереснее, смотрят на мой моторчик, потом говорят, вон дверь, заходишь, там коробки, в них моторчики, понравится – берешь любой – 2500 руб. и он твой. Стал копаться, куча моторчиков, большая часть которых от климата (не пристало Японца с кондеем ездить), часть вращаются в другую сторону (хотя можно по идее полярность поменять), но крыльчатку все равно придется ставить свою и т.д.

Долго ковырялся и остановил свой выбор на моторчике от Grandis’а NA4W.

Вращение у него в ту же сторону что и на Ауте, судя по разъему и крепежным винтам – сам моторчик у него такой же как и у меня. Сам корпус похож и да же подходит по разболтовке (или разсаморезке), но отличается по посадке – как его не устанавливай – будет не плотное прилегание, а колхозить с уплотнителем не было ни какого желания. Да и трубочку одеть не куда, а перепаивать штуцер – опять колхоз…
Странным показалось, что у меня корпус ZEXEL, а у Grandis’а — DENSO, а моторчик одинаковый…

В общем, решил переставить сам моторчик в свой корпус. Крыльчатку срезал ножом,

что бы не повредить внутренности при демонтаже, корпус купленного моторчика просто распилил

и аккуратно достал сам моторчик.

Состояние близкое к идеальному,

якорь как новый, но я всё равно перестраховался, взял смазку и смазал сначала — заднюю втулку, а затем сняв верхнюю металлическую манжету – переднюю.

Собрать все в обратном порядке не было ни малейшего труда. На всякий случай, корпус так же смазал – вдруг вынимать, когда придется.

Вместо заключения: по началу, думал, что зря я из-за малейшего писка затеял всю эту эпопею, но когда заметил в каком состоянии находиться разъем печного жгута –

Стало ясно, что тугой моторчик вращать было тяжело – работало все на пределе и могло закончиться плачевно (странно, что не сгорел предохранитель – иномарка как ни как).

Что сделать с разъемом не знаю (ну кроме как забить), так как взятый на разборе с обрезками проводов, можно посадить разве что на пайку, вытащить клеммы не повредив разъем не получается, пока оставил как есть…

Тема: Мотор печки Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

Опции темы
Отображение

Мотор печки Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

Если у Вас загудел (заскрипел, завыл) вентилятор отопителя (печки), можете снять вентилятор в сборе с моторчиком, разобрать, продуть, промыть и смазать подшипники (втулки) электромотора #post223487, #post389937
По опыту одноклубников эта операция спасает, но не надолго.
Можно попробовать отремонтировать — заменить втулки на подшипники #post257153
Разборка блока вентилятора в картинках #post66393, #post389937

Еще вентилятор отопителя (печки)то работает, то не работает — проверьте щетки электродвигателя моторчика. Возможен износ щеток электродвигателя. Можно попробовать заменить щетки или сделать профилактику моторчика (хватает не надолго)
Ремонт моторчика печки #post257153

Альтернативный вариант ремонта моторчика печки:
— замена неисправного моторчика вентилятора на моторчик от ВАЗ 2108 #post296515
— замена неисправного моторчика вентилятора на моторчик от ВАЗ 1118 Калина (#post326662)

Ремонт блока управления мотор печки. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя) #post79150, #post411322

Не работает моторчик печки. Методика диагностики и поиск неисправностей #post411370

Каталожные номера блока вентилятора отопителя (печки) в сборе:

    Оригинальный блок вентилятора в боре (моторчика печки):
    Mitsubishi 7802A017 , 7802A217 , 7842A076 , M7802A217#post353119
    Citroen/Peugeot 6441.Z4 (замена Citroen/Peugeot 16 070 256 80 )
    Citroen/Peugeot 6441.CC

  • Аналоги моторчика печки
    • LUZAR LFH-0563#post300028, #post329189
    • LUZAR LFH 1104#post351458, #post344399, #post350490, #post386501, #post399060
      Отличия LUZAR LFH 0563 и LUZAR LFH 1104 #post393588
    • ZZVF ZV076A42#post325252
    • Sat ST7802A017#post342436, #post382414
    • Termal 4028952M#post354139
    • Nissan 272258H31C#post353054, аналог с АлиЭкспресс #post354581
    • QML EG1501
    • Sailing MBL78022177
    • Deppul DE076A42
    • TYC 668-MBB007

  • Последний раз редактировалось Балу; 16.03.2020 в 23:38 . Причина: upd

    5 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    А у меня вот загудел моторчик печки. Разобрал, т.к. вибрация была такая, что по педалям отдавало, побрызгал LM-40 (аналог WD-40) и всё прошло, но на пару дней. И так уже несколько раз! Машине почти 2 года!

    Может на вентиль чего прилипло?

    Последний раз редактировалось Балу; 12.12.2011 в 17:55 .

    Да нет,чистый он, относительно. Вчера смазал ШРУСом, пока нормально. Наблюдаю далее.

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    У ланцеров та же проблема, лечится заменой как правило по гарантии. Японцы сэкономили на подшипнике и поставили медную втулку, которая и изнашивается.
    Вроде так.

    Последний раз редактировалось Балу; 12.12.2011 в 17:56 .

    1 пользователь сказал cпасибо alexx за это полезное сообщение:

    По моему, там на всём сэкономили.
    Фото чудо моторчика

    Последний раз редактировалось Балу; 12.12.2011 в 17:58 .

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Леш! А фоток этих втулок нет? И размерчик бы их
    Можно было бы подшипники попробовать по размеру подобрать

    Последний раз редактировалось Балу; 12.12.2011 в 17:58 .

    A.S.G., Леш, у меня вообще через несколько месяцев так противно запищал, мне его по гарантии махнули,я где-то в разделе фаворит писал про это, видимо болезнь у них такая, но перед заменой сказали могло что-то попасть внутрь, типа попробуй пропылесосить

    Последний раз редактировалось Балу; 12.12.2011 в 18:06 .

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Проще втулки нормальному токарю отдать сделать из нормального материала)))))

    Последний раз редактировалось Балу; 12.12.2011 в 17:58 .

    мне опять придеться его снимать, померяю и сфоткаю. Точить желания нет, купить тоже, цена что-то около 6-и тыров. Пока буду смазывать, благо он снимается легко, а там видно будет.

    Читайте также:  Замена подушки двигателя opel corsa d

    Таких подшипничков да по всей машине. . проще всю машину сразу поменять! Главное чего не коснись, всё не гарантийный случай!

    Последний раз редактировалось Балу; 12.12.2011 в 18:01 .

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    На 55-57 тысячах пробега услышал скрип моторчика печки, изучил по этому вопросу все форумы, болезнь известная для ММС, приведены случаи, когда из-за выработки щеток мотор клинит, как следствие перегорает термистор и мотор не работает вообще. Мотор можно разобрать и почистить, но если из-за клина появилась выработка или повреждения на коллекторе, то мотор будет издавать неприятные, похожие на трещание, звуки при работе. Треск становится сильнее с увеличением оборотов. Если вовремя сделал бы профилактику, не убил бы мотор.
    Пришлось купить новый в рольфе.
    Попросил два номера, они оказались в наличии: 7802А017 и 7842А076. Сравнивали с менеджером долго, внешне сами моторы — близнецы. Отличие только в наклеенных номерах на упаковочной коробке. Зато цена хорошо отличается на 2 тыс. руб.
    В каталогах ситроен – пежо номер мотора: 6441.Z4
    Выкладываю фото – отчет : «Устройство и разборка моторчика»

    Последний раз редактировалось Балу; 12.12.2011 в 18:02 .

    2 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    rahat, а как добраться к нему ,чтобы открутить.(мотор от крыльчатки)

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    у меня тоже загудел я поменял по гарантии

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    rahat,
    прикольно, по фото мотор 1 в 1 как на моей субаре.( надо бы непосредственно размеры сравнить при случае), может только крыльчатка чуть выше. Тоже делаю ему профилактику раз в год.

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Лайт! На тазе такие же

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Балу, что, и форма корпуса? я только на 2141 ездил, там другой был.

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    а какая у него гарантия?

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Продолжаю отчет и выкладываю следующую партию фотографий попутно отвечаю на вопросы.
    Снять винтелятор отопителя с машины несложно, под нижней крышкой бардачка (в закрытом состоянии) видно два маленьких пистона (клипсы),вынимаем их. Вытаскиваем вперед, на себя, дно бардачка.
    Внизу открывается вид на моторчик. Снимаем клемную колодку и воздушный шланг с моторчика. Смотрим снизу вверх под бардачек, находим три блестящих самореза и выкручиваем их. Моторчик падает к вам в руки.
    Японские моторчики почти все сделаны под один размер отличаются только клемным выводом (Клемник стоит вертикально или горизонтально, в зависимости от размещения коллектора. Одни производители ставят его сверху якорной обмотки,другие снизу).Пока я ремонтировал свой моторчик в морозы без отрыва от производства, мне друзья с разборки давали на временное пользование три моторчика; пластмассовые части у них одинаковые, все три свободно вставали в крепеж нашего отопителя, только подключение пришлось делать «соплей» используя «жигулёвские клемники». Не знаю марки машин с которых они были сняты, но все они взаимозаменяемые, мне так кажется, только клемник-мама-папа у всех разный и диаметр трубки для воздушного охлаждения отличается. Фото стоявшего на замене выложу .

    Последний раз редактировалось pinzet; 08.12.2011 в 23:04 .

    6 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    По теме попадания мусора в моторчик такое исключено в конструкции крыльчатки, нижняя часть конусом закрывает двигатель сверху, создавая отталкивающий воздушный поток. Графитовая пыль щеток в больших количествах скапливается в корпусе, за два года у меня наточило все, что вы видите на второй фотографии. Эта же пыль забивает медно-графитовую втулку вала и сухая графитка начинает пищать.
    Была у меня идея поставить подшипники, и я даже подобрал подшипник с внутренним диаметром 8 мм, наружным 20 мм. Покрутил его и понял, что он довольно шумный, если их будет два, то шуметь они будут очень сильно. Подшипник скольжения (медно-графитовая втулочка) бесшумный в отличии и от подшипника качения, в котором шарики издают звуки при движении. Поэтому производители моторчиков для печек все используют втулки, для бесшумности. Лучше вовремя почистить моторчик и смазать втулочки, чем слушать грохот подшипников качения.

    Последний раз редактировалось pinzet; 08.12.2011 в 23:05 .

    4 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Внутрянка мотора. Щеки не вынимаются они припаяны к клемнику коротким медным проводочком.

    Последний раз редактировалось pinzet; 08.12.2011 в 23:06 .

    6 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    вот фотки моторчика с «разборки» ставил в морозы на время ремонта -личность его не установлена, шумный, а так один в один с родным.

    Последний раз редактировалось pinzet; 08.12.2011 в 23:07 .

    2 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    А чем лучше смазать? и в каких местах?

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Если делаешь полную разборку — лучше всего применить пластичные смазки и смазочные пасты для подшипников скольжения (конкретную марку рекламировать не буду, их полно в нете — выбирай)
    в целях профилактики при неполной разборке (снятие крыльчатки, выемка моторчика из черного «стакана», удаление стопорных колец и шайбочек) достаточно хорошо продуть сжатым воздухом моторчик и втулки. Капнуть синтетическое масло для трансмиссии во втулки покрутить вал для полной пропитки и собрать.

    Читайте также:  Таблица обслуживание ремонт автомобилей

    5 пользователей сказали cпасибо rahat за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Рахат! Респект за фотоотчет.
    ЗЫ Давно тебя не было

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Спасибо за оценку! а вот я видел твой С-С на Беляниновском повороте, пролетел помахивая антенкой в сторону Пирогово. Посигналить не смог был пеший.

    1 пользователь сказал cпасибо rahat за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    rahat, Чё-та у мну моторчик из подстаканника не выходит!?
    Подскажи пожалуйста в чём секрет?
    Крыльчатка изнутри была вся усыпана толстым медно-бурым порошком как и писали(красивый оттенок).Помыл начисто.
    Продул движок насосом велосипедным (в дырки шланг).
    Капнул масла бытового.
    Вот бы ещё и с другой стороны,да не выходит!?
    Спасибо.

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Секрета нет, отверни саморез (как показано на фото №2 в 21 посте) оберни вал в месте установки снятой крыльчатки ( изолентой или плотной тканью) зажми горизонтально в тиски вал и уверенно медленно стаскивай, двумя руками. Силу приложить придется, только контролируй, что бы ни перекосило, если не пошло можно сделать не сильный рывок.( держи за тарелочку полным хватом рук со стророны вала, усилие прилогай как можно ближе к стакану- мотору не обломи край тарелки) Первый раз всегда тяжело сходит из-за пыли. Она там вся. удачи!

    1 пользователь сказал cпасибо rahat за это полезное сообщение:

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Не стал вытягивать (тисков под рукой нет) .
    Тряс и постукивал по корпусу и сквозь зазоры достаточно посыпалось (кстати уже другая пыль,черная крошка).Опять продул насосом все щели,ну и маслица бытового который для швейных машинок.
    Поставил.Супер,еле слышно что работает.!
    Рахату Респект!

    Гудит вентилятор печки. Электромотор вентилятора отопителя: гул, вибрация.

    Интересно у кого на каком пробеге зашумела печка?

    Ремонт блока управления мотор печки Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Ремонт блока управления вентилятора салона (отопителя)

    Всем привет, я на этом форуме впервые, по просьбе участника форума cpclub Энцефалопат дублирую свой отчет по ремонту блока управления вентилятора салона.
    Искал такую тему, не нашел. Если есть такая, прошу прощения у админов, удалите.
    Итак, у меня накрылся блок управления вентилятора салона, в оригинале Power Transistor, в русском мануале резистор управления вентилятора отопителя, со слов дилера также (что за бред, кто переводил, никак не соответствует ни правильному переводу не содержанию). Парт номер: ситроен 6441.Z5 (экзист 2600р), митсубиши 7802A006 (экзист 1600р)
    Симптомы: Все лампочки горят как обычно, ошибок никаких нигде, муфта компрессора щелкает при включении кондишки. Но из дефлекторов тишь и благодать, не дует, только при наборе скорости из них появляется сквозняк.
    Цену детали я написал, цену работы узнайте у дилера, я не в курсе. Но могу сказать, что на гарантийной машине придется подождать деталь, недельку где-то. Зимой будете наслаждаться эту неделю прохладой, летом откроете окошки, пыль и гарь не беда.
    Мне все эти перспективы очень не понравились. Порывшись в инете и поняв, что внутри блока явно не космический какой-то резистор, а обычный транзистор с маленькой платой приступил к ремонту.
    В первую очередь проверяем предохранитель на 30А и реле включения вентилятора С303 в блоке предохр. в салоне, правый верхний угол блока предохранителей. Если эти детали в порядке то:
    1) снимаем панель в ногах пассажира, это две клипсы
    2) смотрим снизу и видим блок на двух шурупах, прикрученный к воздуховоду
    3) снимаем разъем с блока
    4) откручиваем 2 шурупа короткой крестовой отверткой
    5) берем блок и видим, что он состоит из алюминиевого радиатора и пластиковой накладки с разъемом, которые соединены с помощью 2х защелок и приклеенной на клей типа «соплей» поролоновой прокладки.
    6) советую нагреть по максимуму пластиковую накладку с помощью фена жены (только если строительным феном, то аккуратно, поплавите. ) перед снятием накладки, пластик станет эластичней (не сломаете защелки) + сопли на поролоне станут совсем соплями и легко отклеятся совершенно не повреждая поролона (я правда грел паяльным феном, при 120 гр) Если машина не гарантийная, это вообще не актуально, открывайте как сможете, посадите на герметик потом на крайняк.
    7) открываем, видим крестовой винт, откручиваем, у нас в руках плата, на ней транзистор полевой и обвязка. Накрывается явно в 99% либо транзистор, либо термопредохранитель. Цена первого ну 150р максимум в вольтмастере например, второго 20-30р. У меня сгорел термопредохранитель (2А, 130 градусов).
    8) если сгорел транзистор, можно купить аналог, оригинал вряд ли найдете, этот явно идет только на оборонную промышленность Японии, ну и на заводы митсу, вероятно те которые отбраковала госприемка японская. Оригинал 2SK3271-01 Аналог irfp3306PbF например, еще irf3805, irf3808. Или печатайте даташит 2SK3271-01 и в магазин радиодеталей искать аналог по характеристикам.
    9) когда собираем, не забываем положить под транзистор и термопредохранитель термопасту КПТ-8 подойдет, ну или любая которую можно купить в компьютерном магазине, которой проц мажут при установке кулера на него.
    Печатать это было ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше, чем делать, если только учитывать поездку в магазин за деталью.
    Для тех, кто совсем не дружит с паяльником, есть выход разобрать блок и обратиться к тем, кто с паяльником дружит, хотя б и за деньги, все равно будет и дешевле и быстрее чем менять.
    Даташиты с характеристиками транзистора и аналогов см.*pdf-файлы

    Оцените статью