Ремонт мотора дворников ауди

Мой архив по ремонту Audi

Ремонт и обслуживание Audi

Ремонт моторчика дворников

Ремонт моторчика дворников за одно и профилактика трапеции.

Ну вот, и меня не обошла стороной поломка дворников. Начали двигаться рывками, зависать где попало и не всегда возвращались на место. В конце концов вообще перестали возвращаться в зону парковки.

Сее четко указывает на загрязнение или поломку «ключевых» контактов в моторчике трапеции стеклоочистителя. Так как он стоит позади трапеции то без снятия трапеции не обойтись. Ну да и фиг с ним, за одно профилактику трапеции сделаю.
Из инструмента нам понадобится стандартный набор гаечных ключей – головок, съемники, какая либо жижа для отмытия старой смазки, и сама смазка. Смазку я выбрал №158, долго думал какую использовать. Графитка и шрус по любому не идут а по сему не долго думая открыл каталог смазок в интернете и по параметрам подобрал, №158 всем параметрам отвечает (вязкость, влагостойкость, температурный диапазон, нагрузочный диапазон, вымываемость, отношение к резине) Если не прав то поправьте.

Почитав Эльзу, а так же отчеты о снятии трапеции пришел к выводу что сее очень просто и легко, так оно и оказалось. Вот что эльза нам говорит – Снять дворники, пластмассовый щиток, открутить 3 болта.

Отключаем АКБ!
Что б было удобно рекомендую снять целиком пластмассовый ящик с «мозгами». За одно сделаете две важных вещи – 1 Замените прокладку. 2 проведете ревизию контактов «мозгов» и контактов остальных разъемов.
Снимается он очень легко, отворачиваете саморезы по кругу крышки, снимаете крышку, отщелкиваете «мозги», отщелкиваете разъемчики которые идут в салон, отвинчиваете две гайки на 10 и отводите коробку назад. Все очень просто и времени занимает минуты 4-5. В итоге получаете шикарный доступ к трапеции и «кармашку» где скапливается всякая грязь 🙂

Отвинтив 3 болта и отщелкнув разъем с моторчика вынимаете трапецию и на операционный стол ее.

Аккуратно разбираете ее, разбирать с помощью рук и съемников, ни каких молотков и тисков. Вот самый главный съемник. Без него и поводки дворников не снять и кривошип, в общем без него лучше к работе по ремонту и не приступать, наломаете – наколете и побежите за новой трапецией 🙂 Стоит не дорого.

Разобрав все отмываем. Вот фото из чего состоит каждая ось. Снизу вверх: две тонких пружинный шайбы, далее вставляете ось на место, с той стороны резиновый сальник в виде колечка, толстая шайба и стопорное кольцо.

Сальник вот тут живут. Со стороны поводка дворника.
Все хорошенько отмываем и итчищяем от старой смазки и окислов. Заново смазываем, ставим сальник.
Вставляем смазанную ось, одеваем толстую шайбу, которая сальник закрывает.
И нащелкиваем стопорное кольцо. Проворачиваем с десяток раз. Что б лишнюю смазку выдавило и с помощью чистой ветоши (тряпки) ее удаляем. Ну вот и все, профилактика шарнирам произведена.

Теперь приступим к моторчику, к виновнику всех бед 🙂 С помощью съемника снимаем кривошип, откручивает три болтика и снимаем мотор. Отвинчиваем 6 винтиков крышки редуктора.

И снимаем ее. Стразу же видим виновника наших глюков.
Вот крупным планом «ключевые» контакты. Как видно там не полько грязи вагон но и медь окислилась…

Аккуратно разбираем, шайба просто вверх стякивается, не сломайте пластмассовую ось и не потеряйте пружинку.

Подвижный контакт тоже жизнью замучен.

Аккуратно чистите. Сначала жестким ластиком потом мягким, никаких шкурок!

Собираем обратно и сильно, в пределах разумного конечно, надавливая на подвижный контакт притираем поверхности друг к другу. Это обязательная операция в данном случае.
Вот и все, можно собирать редуктор. В моем случае родной смазки было много по сему не стал добавлять.

Читайте также:  Щеточно коллекторный узел тягового двигателя

Привинчиваем моторчик на место и озадачиваемся правильной установкой кривошипа.
Эльза говорит что он должен стоять вот так, со сдвигом в 2 градуса по часовой. Блин, совсем с дуба рухнули, на могли просто 0 градусов, им два подавай :-))))

Так как его (угол) надо выставлять уже на авто, сделав прогон дворников, что б мотор за позиционировался в нулевом положении, я решил сделать метку на 2 градуса дома, что б под капотом не ловить эти градусы. С помощью транспортира и какой то матери отмерил его.

Сделал запилы надфилем с двух сторон кривошипа, что б удобней было под капотом потом.
Отнял у жинки лак ядовитый и подкрасил метки, ну что б точно не промахнутся. Красиво вышло. И что с завода не делают меток :-))))

Защелкнул тяги только со стороны дворников, на кривошип не стал нащелкивать, ибо его еще выставлять и утягивать надо будет. Просто от руки наживил гайку. Ну вот и все, можно выдвигаться к машине для установки трапеции на место.

В машине первым делом снимаем старую прокладку и тщательно очищаем все в округе от пыли и грязи. Не забываем заткнуть отверстие с разъемами, что б в них грязи не накидать.

Да, старая прокладка под устала… Хотя с герметиком еще столько же проходит. Но так как новая стоит 287руб то вопрос о замене даже и не стоит.

Вот ее номер, если кому надо.

Ставим прокладку на место. Тщятельнейшим образом осматриваем контакты разъемов. Не должно быть зелени, грязи и т.д. Это очень заподлянское место, редко когда окисляется, но если окислится то голову сломаешь пока дойдешь до этого места 🙂

Опускаем ящик «мозгов» на место и накидываем контакты, сами «мозги» не ставим. Теперь не привинчивая трапецию накидывает на нее разъем. Подключаем АКБ и делаем пробный прогон дворников, что б моторчик встал в нулевое положение.

Видим что кривошип не в том положении, по сему снимаем его. Мы ж его не утягивали, просто от руки наживили.

Радуемся что мы заранее, дома, сделали метки.

Устанавливаем кривошип по ним. Делаем пробный прогон дворников и утягиваем гайку. Вот и все.

Отключаем АКБ и привинчиваем все в обратном порядке. Перед установкой «мозгов» внимательно осматриваем разъем, состояние должно быть только идеальное. Иначе возможны всевозможные глюки вплоть до спонтанного выхода из строя катушек зажигания.

Собираем пластик и устанавливаем поводки в правильное положение. Эльза говорит что вот так вот надо, но можно и на глаз 🙂

Ну если уж такую большую ревизию провели то не мешает правильно установить писалки для полного счастья 🙂 Вот так вот, по эльзе

VAG Service NSK › Blog › Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя AUDI Q7 4L 2008

Добрый день! Представляем Вашему вниманию отчет о проделанной работе по ремонту заднего стеклоочистителя AUDI Q7 4L.

Начнем с того, какие симптомы должны беспокоить Ваш автомобиль, чтобы приступить к данной операции.
1) «Залипание» заднего стеклоочистителя при движении по стеклу.
2) Не срабатывание заднего стеклоочистителя.
3) «Подклинивание» при работе заднего стеклоочистителя.
4) Наличие воды текущей из-под обшивки крышки багажника при использовании заднего омывателя.

В чем же может быть проблема?
Проблема в том, что в AUDI Q7 4L (и в некоторых других авто VAG) омыватель заднего стекла встроен непосредственно в поводок стеклоочистителя (дворник). Подача воды происходит по оси, на которую крепится поводок стеклоочистителя. В результате применения такой конструкции происходит попадание воды непосредственно во внутренности моторчика заднего стеклоочистителя.

Читайте также:  Ремонт порогов автомобиля холодной сваркой

Итак план действий следующий:
1) Снятие обшивки крышки багажника.
2) Снятие поводка стеклоочистителя
3) Снятие моторчика заднего стеклоочистителя.
4) Разборка, чистка и смазка механизма заднего стеклоочистителя.
5) Восстановление уплотнительных прокладок.
6) Обратная сборка.
(В особо запущенных случаях — полная замена моторчика вместо п. 4-5)

ФОТООТЧЕТ
Снятие обшивки крышки багажника
1) Снимаем верхнюю накладку — простым сдергиванием. Она на клипсах.
2) Снимаем боковые накладки, открутив по одному саморезу TORX сверху на каждой накладке, далее выдергиваем накладку.

3) Снимаем сервисные лючки по бокам (лючки для замены ламп — справа и слева). Откручиваем по 1 саморезу TORX.

4) Далее открываем сервисный лючок в середине основной нижней накладки, видим 8 саморезов по периметру — откручиваем их.
5) Тонкой отверткой поддеваем плафон подсветки (на 2ом фото слева), и кнопку закрывания багажника (на 2ом фото справа) — вытаскиваем их, отсоединив фишки.

6) Вынимаем знак аварийной остановки, под ним откручиваем еще 2 самореза.
7) Сдергиваем обшивку на себя.

8) Проверяем работоспособность механизма. Вам потребуется товарищ для того, чтобы включать/выключать задний стеклоочиститель и омыватель, в то время как вы проверите работоспособность и наличие течей.
9) Снимаем поводок стеклоочистителя спец.съемником.

Audi Q7 ♞Черный тяжеловоз♞✔ › Logbook › Ремонт трапеции дворников ауди Q7 (часть 3)

Не долго я радовался новому (б/у-шному) моторчику. Возникла новая проблема. Поменял я свой старый моторчик со слизанными зубьями на этот приобретенный, все собрал в обратной последовательности. Единственное но, в приобретенном моторчике не было магнита в центре.

Также не было прокладки между самим моторчиком и корпусом, снял со своего старого моторчика, аккуратно вставил все обратно (пару раз выскакивали щетки) и прикрутил.
Все собрал и поставил трапецию как была до этого. Но, моторчик живет не понятной жизнью: при включении дворника пластина упирается в упоры (обведены красным цветом и никуда не двигается.

Причем куда бы я её (пластину) не устанавливал, в крайнее правое или крайнее левое все равно она доходит до упора, по кротчайшему расстоянию и встает в стопор.
Попробовал поэксперементировать с магнитом: поворачивал его относительно оси на 45, 90, 135 градусов (не отсоединяя штекер с моторчика) при снятой трапеции. Вроде удалось найти то положение где пластина становится именно в то положение как надо. Отсоединяю штекер, ставлю на место и опять тоже самое. Так же попробовал и при не снятой трапеции, вроде нахожу положение магнита, глушу машину, ставлю. на сигналку, и через пару минут опять тоже самое упирается пластинка в упор и все.
Подскажите куда копать. Ошибок шнурок не выдает, кроме отсутствует мотор стеклоочистителя.
Подскажите где копать?

Поковырялся немного и нашел такую информацию в эльзе:

Теперь попробую покапаться с помощью ODIS

И так все оказалось просто. Заходим в одис, выбираем пункт «диагностика», далее появляется окно выбора параметров машины и в нижней части окна убираем галочку «ведомве неисправности». Жмем ОК. Далее выбираем блок 09 и нажимаем на правую кнопку мыши. Появляется окно, выбираем ведомые функции

Далее выбираем «J400 замена блока управления» и делаем все по инструкции.

Теперь вопрос-просьба. При первой активации дворников (после запуска машины) планка, которая на второй картинке, сначала опускается до упора вправо (по часовой стрелке) и ничего не происходит, а потом все работает без проблем. Но каждый раз, когда перезавожу машину все опять повторяется. Вопрос: может я изначально перед прошивкой нового блока не правильно выставил начальное положение планки? Может кто-нибудь посмотрит у себя на заглушенном авто, как у него стоит эта планка, буду очень благодарен.

Мотор стеклоочистителей

После снятия пластмассовой панели, закрывающей водосборник, открывается доступ к четырем болтам (1,2 и 3), крепящим механизм привода стеклоочистителей

Читайте также:  Как заменить гильзу 245 двигатель

Ток на электромотор стеклоочистителей подается при включенном зажигании через реле разгрузки контакта «X» и предохранитель (см.стр. 130), Клеммы на моторе стеклоочистителей имеют следующее назначение:

• На клемму 53 подается напряжение, если включена первая скорость движения стеклоочистителей.

• На клемму 53а подается ток с плюсового вывода аккумулятора, чтобы стеклоочистители можно было вернуть висходное положение. После того, как это произошло, ток отключается.

• Через клемму 53Ь ток подается при работе стеклоочистителей на второй скорости.

• Клемма 31 служит для мгновенной остановки стеклоочистителей после их возвращения в исходное положение.

Примечание: Нельзя включать зажигание, если стеклоочистители заблокированы в каком-либо положении, кроме исходного (например, заметены снегом или примерзли к стеклу). В этом случае клемма 53а будет постоянно подавать на мотор напряжение. Поскольку мотор окажется не в состоянии провернуть заклинившие стеклоочистители, через некоторое время он сгорит. Необходимо сначала освободить стеклоочистители, чтобы они смогли вернуться в исходное положение.

Что неисправно — мотор или проводка?

Чтобы выяснить, что неисправно — мотор стеклоочистителей или его проводка или выключатель, Вам может помочь следующая проверка:

• Снимите левую половину крышки над водосборником, открыв ее поворотные стопоры. При необходимости снимите левый стеклоочиститель.

• Отсоедините многополюсный разъем от мотора стеклоочистителей.

• Теперь нужно проложить два временных провода: одним соедините плюсовой вывод аккумулятора и клемму 53 или 53Ь (к которым подсоединены черно-серый или зеленожелтый провода).

• Второй провод должен соединить минусовой вывод аккумулятора и клемму 31 мотора стеклоочистителей (ту, к которой подсоединен коричневый провод).

• Теперь стеклоочистители должны заработать на первой или второй скорости, в зависимости от того, какая клемма используется. Если этого не происходит, мотор стеклоочистителей неисправен.

• Если стеклоочистители заработали, неисправен выключатель или проводка.

Снятие мотора стеклоочистителей

• Включите зажигание и стеклоочистители.

• Когда рычаги стеклоочистителей поднимутся на половину высоты лобового стекла (встанут под углом 45′), выключите зажигание, чтобы стеклоочистители остались в этом положении.

• Снимите рычаги стеклоочистителей.

• Отперев поворотные стопоры и сняв заднее уплотнение моторного отсека, снимите с водосборника черную пластмассовую крышку.

• Выверните сверху два болта, крепящих оси стеклоочистителей, и снизу третий, крепящий мотор стеклоочистителей.

• Отсоедините от мотора стеклоочистителей многополюсный ра-зьем.

• Снимите с автомобиля механизм стеклоочистителей вместе с мотором.

• Отсоедините тяги от осей стеклоочистителей.

• Выверните три винта, крепящие мотор стеклоочистителей. Чтобы добраться до всех винтов, необходимо повернуть кривошип на валу мотора стеклоочистителей на небольшой угол.

Установка нового мотора стеклоочистителей

Если необходимо установить новый мотор стеклоочистителей или старый мотор был снят для ремонта с консоли приводного механизма, необходимо помнить следующее:

• Подключите мотор к бортовой сети автомобиля и дайте некото-роевремя поработать, затем выключите и подождите, пока он не вернется в исходное положение.

• Установите мотор на консоль, установите на место кривошип и тяги приводного механизма.

• Тяга левой оси стеклоочистителя идет от кривошипа вниз, тяга правой оси — вверх.

• Теперь закрепите кривошип на оси таким образом, чтобы он оказался в положении, показанном на чертеже внизу страницы.

• Если кривошип закрепить в ином положении, при включении стеклоочистителей рычаги начнут двигаться вниз.

• Установка механизма привода стеклоочистителей: не затягивайте болты с чрезмерным усилием, они установлены в пластмассовых дюбелях!

На фото справа мотор стеклоочистителей (1) отсоединен от приводно го механизма. На его редукторе (2) видны резьбовые отверстия для кре пежных винтов (обозначены стрелками). Положение приводного криво шипа (3) перед установкой мотора на место показано на рисунке:его угол а со средней плоскостью мотора должен составлять 6″.

Оцените статью