- Сборка и ремонт двигателя мотоцикла Днепр
- Порядок разборки
- Форсировка двигателя
- Серия интересных видео по тюнингу двигателя Днепра
- Рекомендуем прочитать:
- Прочитали? Напишите комментарий
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Ремонт мотора днепр 11
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр
- Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»
- Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»
- Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
- Недостатки двигателя
Сборка и ремонт двигателя мотоцикла Днепр
«Днепр» производится на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В советские времена пользовался популярностью наравне с техникой Урал и являлся его прямым конкурентом. Сейчас ирбитский завод прекратил производство своих мотоциклов, а киевский до сих пор выпускает новые модели, такие как Соло и КМ38. Они заслужили популярность, благодаря надежности и мощности. Ремонт двигателя Днепр достаточно прост, что позволяет производить его даже в поездке.
У всех байков киевского завода хорошая динамика и приятный звук, который часто сравнивают с Харлеем. К основной части можно было прицепить коляску, однако из-за сокращения производства в настоящий момент выпускаются модели без дополнительных мест или же техника для сельского хозяйства.
Самой популярной моделью является Днепр 11, тюнинг двигателя представлен в модели 11М, чуть доработанной с более высокими характеристиками. Тип мотора — четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный с воздушной системой охлаждения. Двухцилиндровый Днепр, объем двигателя которого составляет 649 см.куб., выдает вполне хорошую мощность в 32 лошадиные силы. Скорость составляет 105 км/ч по паспорту, а на деле около 120.
Коробка советского байка имеет сухое, двухдисковое сцепление и четыре ступени. Сборка двигателя Днепр 11 с такой коробкой передач не составляет проблем. Более того, она является очень надежной и редко доставляет проблемы.
Если при работе ваш мотор создает лишний шум, значит, в нем произошли неполадки, которые необходимо немедленно устранить. С проблемами в самом двигателе сталкивались все и уже не раз сталкивались с тем, что такое сборка двигателя Днепр. Однако с неполадками в коробке сталкиваются немногие. Поэтому поговорим о том, какие вопросы могут возникнуть при эксплуатации КПП и способы их решения.
При первых же симптомах самостоятельного выключения, излишнего шума шестеренок или при не включении очередной передачи происходят рывки или толчки мотоцикла. Заниматься ремонтом где придется нельзя. Детали должны содержаться в чистоте, поскольку грязи и пыль очень отрицательно влияет на работу двигателя.
Ремонт двигателя мотоцикла Днепр напрямую связан с КПП. Однако в отличие от многих мотоциклов, не обязательно снимать оба агрегата. Коробка снимается отдельно. Для этого колесо, карданный вал с задним мостом, отделите трос сцепления и провод нейтрали. Затем отсоедините воздухофильтр и слейте масло. После этого можно отсоединять агрегат от мотора.
Порядок разборки
- Хорошо отмойте КПП чистящим средством и установите на твердую поверхность.
- Сначала необходимо сбросить пружинную натяжку кикстартера.
- Отсоедините рычаг сцепления и снимите ползунок с прорезиненным кольцом.
- Теперь необходимо извлечь кикстартер, со всеми его приложениями (наконечники сцепления, подшипники и клин).
- Снимите шпилинт, после чего отвинтите гайку диска на резиновой муфте.
- Открутите болты закрепляющие заднюю крышку коробки.
- Когда коробка разобрана, остается найти проблемную детали и произвести ее замену, после чего выполнить сборку, предварительно помыв КПП изнутри.
Как видите, разбор основных элементов очень прост и быстр. Но что делать, если вам захотелось произвести на Днепр 11 тюнинг двигателя?
Форсировка двигателя
Многим мотолюбителям нравится заниматься улучшением мотора и им всегда есть что предложить для увеличения мощности. Так, доработка двигателя Днепр имеет несколько вариантов. Один из них: замена износившихся деталей и расходников, снижающих способности движка. Проведение таких манипуляций не сильно увеличат показатели, но заметно улучшат работу.
Для большего эффекта, многие владельцы ставят на свои байки запчасти от иномарок. Например, мотоцикл Днепр 16, доработка двигателя которого очень сложна в стоковом состоянии, получает карбюраторы от других марок. Даже простая замена выхлопной трубы для любого мотора, позволит прибавить капельку мощности вашему любимцу. Не бойтесь экспериментировать, если у вас есть большое желание. Займитесь заменой системы зажигания и подачи топлива. Это поможет не только повысить характеристики, но и существенно изменит динамику, а также управляемость мотоцикла.
Серия интересных видео по тюнингу двигателя Днепра
[sc:ads5]
Рекомендуем прочитать:
Схема с комментариями в видеоописанием
Интересные идеи, видео
Прочитали? Напишите комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Ремонт мотора днепр 11
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ УЗЛОВ МОТОЦИКЛА, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (рис. 5, 6, 7) по конструктивным особенностям и техническим показателям относится к разряду форсированных мотоциклетных двигателей дорожного типа.
Горизонтальное расположение цилиндров обеспечивает хорошее охлаждение и уравновешивание кривошипно-шатунного механизма. Каждый цилиндр имеет отдельный карбюратор, что улучшает пуск и повышает мощность двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала с шатунами, поршнями с поршневыми кольцами и поршневыми пальцами, картера и двух цилиндров с головками.
Коленчатый вал. Двухопорный коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Имеет два колена, расположенных в одной плоскости под углом 180°, и состоит из передней и задней цапф, щеки и двух шатунных шеек.
Коленчатый вал установлен в картере двигателя на двух подшипниках 30 (рис. 6) и 39. На переднем конце коленчатого вала крепятся ведущая шестерня 4 распределительного механизма и центрифуга, а на конической части заднего конца — маховик 22.
Направление вращения коленчатого вала двигателя (при виде спереди) — правое.
При нормальных условиях эксплуатации коленчатый вал с шатунными подшипниками скольжения имеет значительный срок службы. Однако при капитальном ремонте двигателя рекомендуется заменять вкладыши шатунных подшипников. Это предохраняет от преждевременного износа шатунные шейки коленчатого вала.
Шатуны в сборе с вкладышами. Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка с точно выполненным отверстием для правильной посадки поршневого пальца. Нижняя головка шатуна несимметричная, разъемная, с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами. Для правильной установки шатунов на коленчатом валу стержни шатунов снабжены выступами, которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала (для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого — в сторону центрифуги).
Крышки шатунов — невзаимозаменяемые. Гайки шатунных болтов затягиваются и контрятся.
Поршень, поршневые кольца и поршневые пальцы. Поршень 15 (рис. 5) двигателя состоит из головки, юбки и бобышек. На поршне имеются четыре канавки, в которых установлены поршневые кольца.
Два верхних кольца 14 (компрессионные) создают необходимую герметичность в цилиндре и препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Два нижних кольца 13
(маслосъемные) служат для снятия избыточного масла со стенок цилиндра.
В третью канавку поршня устанавливается маслосъемное кольцо стальное, состоящее из четырех элементов: двух стальных дисков, осевого и радиального расширителей.
В нижнюю канавку установлено чугунное маслосъемное кольцо.
Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,5 mm от диаметральной плоскости поршня, благодаря чему поршень плавно, без ударов перемещается в пределах зазора между юбкой поршня и стенками цилиндра при изменении направления движения в верхней мертвой точке. На днище поршня набита стрелка, показывающая правильное расположение поршня в цилиндре; при монтаже стрелка должна быть обращена на обоих поршнях вперед, т. е. в сторону центрифуги.
Поршневые компрессионные кольца изготовлены из специального чугуна и имеют прямые замки. Зазор в замках колец при установке в цилиндр должен быть в пределах 0,25—0,5 mm.
При установке цилиндров на поршни компрессионные кольца должны быть повернуты замками в разные стороны для уменьшения пропуска газов.
Поршень 16 (рис. 7) соединен с шатуном плавающим пальцем, осевое смещение которого ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами 17, вставленными в кольцевые выточки бобышек поршня.
Картер. Отлитый из алюминиевого сплава картер 3 (рис. 5) является основной корпусной деталью двигателя.
На картере установлены и закреплены цилиндры с головками и вспомогательные механизмы. Кроме того, картер служит резервуаром для масла. Внутри картера вращаются коленчатый и распределительный валы, в передней части находится коробка шестерен распределения, а вверху расположен генератор. Снизу картер закрыт штампованным поддоном 10. Между картером и поддоном установлена уплотнительная прокладка 11.
Во время работы двигателя часть рабочей смеси и отработавших газов прорывается в картер через зазоры поршневых колец. Кроме того,
при движении поршней к нижней мертвой точке находящиеся в полости картера газы сжимаются, и под давлением масло может вытекать наружу из мест соединений картера с крышками и через сальники. Чтобы этого избежать, применена принудительная вентиляция картера.
Для соединения внутренней полости картера с атмосферой при движении поршней вниз и изоляции ее от атмосферы при движении поршней вверх установлен сапун 15 (рис. 6), который расположен в центральном отверстии крышки 40 коробки шестерен распределения.
В выходящих через сапун из картера газах имеются пары воды, из-за чего при эксплуатации в зимнее время в резиновой трубке, соединяющей сапун с воздушным фильтром, может образоваться ледяная пробка, препятствующая выходу газов из картера. Это может вызвать течь масла через сальники. Поэтому рекомендуется при эксплуатации в зимнее время при температуре 0°С и ниже снимать резиновую трубку.
Цилиндры. Двигатель имеет одинаковые, взаимозаменяемые, биметаллические цилиндры 6 (рис. 7). Цилиндр представляет собой алюминиевую рубашку с чугунной гильзой. Нижняя часть цилиндра снабжена фланцем с отверстиями, проходящими через все ребра, для анкерных шпилек крепления цилиндров и головок цилиндров к картеру. Верхняя часть цилиндра имеет кольцевой бурт, который входит в проточку головки.
Между цилиндром и головкой устанавливается уплотнительная прокладка 4.
Головки цилиндров. Головки 3 и 12 цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава с ребрами на наружной поверхности, увеличивающими поверхность охлаждения. Камера сгорания головки имеет полусферическую форму. На головке со стороны, противоположной камере сгорания, имеется четыре кронштейна, в отверстиях которых крепятся коромысла. В верхней части выполнено резьбовое отверстие для свечи зажигания.
Уход за кривошипно-шатунным механизмом
При ежедневном обслуживании следует очищать картер, цилиндры и головки цилиндров от грязи и пыли, обращая внимание на чистоту ребер (забитые грязью ребра, ухудшают охлаждение двигателя), следить за отсутствием течи масла в полости картера двигателя.
При нарушении герметичности вследствие неправильной установки или разрушения бумажных или резиновых прокладок, сальниковых уплотнений происходит подсос воздуха и повышается давление в картере двигателя, что приводит не только к течи масла в местах разъема и через сальниковые уплотнения, но и к преждевременному загрязнению масла и повышенному износу деталей двигателя.
После 10000 km пробега необходимо очистить камеры сгорания головок цилиндров, поршни, поршневые кольца и клапаны от нагара. При наличии нагара в двигателе могут возникнуть детонационные стуки, сокращающие срок службы двигателя.
Если расход масла в двигателе превышает 0,25 1 на 100 km пробега, необходимо заменить поршневые кольца.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр
Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.
В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.
Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»
Пока затели двига телей мото цик лов | К -750 | К -650 | МТ 9 | МТ 10 | МТ 10 -36 | Дне пр -11 | Дне пр -12 | Дне пр -16 | ||||||||
Рабо чий объем, см З | 750 | 650 | 750 | 650 | ||||||||||||
Диа метр цилин дра, мм | 78 | |||||||||||||||
Ход пор шня, мм | 78 | 68 | ||||||||||||||
Сте пень сжа тия | 6 | 7 | 7,5 | 7 | 6 | 7 | ||||||||||
Макс. мощ ность, л. с | 26 | 32 | 36 | 32 | 26 | 32 | ||||||||||
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин. | 4600 — 4800 | 4800 — 5200 | 5600 — 5800 | 4800 — 5200 | 5600 - 5800 | |||||||||||
Макс. крутя щий момент, Н-м | 39,2 | 41,8 | 46 | 44,1 | ||||||||||||
Марка карбю ратора | К -37 А | К-301 | К -301 Б | К -301 В | К- 301 Д | К- 302 | К- 63 Т | |||||||||
Тип во здухо очисти теля | Комбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой | |||||||||||||||
Тип сцепле ния | Сухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон | |||||||||||||||
Тип ко робки пере дач | 4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3. | |||||||||||||||
Элек трообо рудова ние | ||||||||||||||||
Система, за жигания | Бата рейная | |||||||||||||||
Напря жение, В | 6 | 12 | 6 | 12 | ||||||||||||
Марка гене ратора | Г-414 | Г-424 | ||||||||||||||
Марка реле-ре гуля тора | РР-302 | РР-330 | ||||||||||||||
Катушка за жигания | Б2Б (Б201) | Б204 | Б2Б (Б201) | |||||||||||||
Запра воч ные объ емы масла, л: | ||||||||||||||||
в картере дви гателя | 2 | 2,2 | ||||||||||||||
в КПП | 0,8 | 1,3 | 1,5 | |||||||||||||
в воздуш ном филь тре | 0,175 | |||||||||||||||
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км | 25 000 — 30 000 |
Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»
Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема решается установкой электронного зажигания.
КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.
Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:
- Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
- Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
- Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.
Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.
Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
Двигатель не запускается.
- Система подачи топлива засорена;
- Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
- Блок питания работает с перебоями;
- Неравномерная подача топлива;
- Вода в двигателе или топливо;
- Забиты жиклеры;
- Неисправные свечи зажигания;
- Целостность проводки нарушена;
- Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.
Стук в двигателе.
- Требуется отрегулировать зажигание;
- Перегрев;
- Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).
Недостатки двигателя
У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:
- Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
- Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
- Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
- По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
- Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
- Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
- Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
- Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
- Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
- Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
- Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
- Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.