- Alfa Romeo 156 FreezEmotions › Logbook › Окончание эпопеи с капитальным ремонтом двигателя AR 156 TS 1,8. Смета, итоги.
- Ремонт двигателя Alfa Romeo (Альфа Ромео)
- Облуживание автомобилей Alfa Romeo
- Особенности ремонта двигателей автомобилей Alfa Romeo
- Наиболее распространенные поломки
- Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя
- Бензиновые
- 1.4 T-Jet – маленький надежный турбо
- 1.75 TBi – почти без замечаний
- Дизельные
- 1.9 JTD/JTDM – хороший выбор
- 2.4 JTD – только 10 клапанов
- Рискованный выбор!
- Заключение
Alfa Romeo 156 FreezEmotions › Logbook › Окончание эпопеи с капитальным ремонтом двигателя AR 156 TS 1,8. Смета, итоги.
Хочу сразу сказать всем ребятам, которые подбадривали, подсказывали, да и просто наблюдали со стороны за моей эпопеей с ремонтом двигателя, огромное спасибо! Обычно я не такой выдержанный человек, но раз меня назвали истинным альфистом, я уже не мог опустить руки и постоянно искал источники новых доходов в первую очередь, а потом уже терпения. Непомерную помощь оказал один очень добрый человек — мастер по альфам Андрей из города Благодарного, который дважды приезжал за 170 км, чтобы безвозмездно помочь словом и делом. Машину купил действительно не по карману, как тогда казалось. Но и нет нерешимых проблем, даже если они тяжкие и финансовые.
Как писал в первых записях, купил машину в непонятном состоянии- вроде и вкладывали в неё много денег, но совсем не жалели. Объяснение всему- ремонтировал папа, не жалеющий денег, а ездил сынишка, не жалеющий папу.
Застучал у меня двигатель через 100 км пробега после покупки авто. Провернуло вкладыш и стёрло его. Об этом подробно в первой записи моей эпопеи.
Самая вероятная причина провернувшегося вкладыша- это пробитый картер. Пробил тот самый парнишка, предыдущий хозяин. Отец его уверяет, что он сразу заглушил машину и привезли её домой на эвакуаторе. Но я в этом сильно сомневаюсь. Мастер сказал, что вкладыш могло провернуть еще до продажи, просто я за 100км стёр его подчистую. Съело 0,4 мм шейки коленчатого вала. Но в мастерской смогли идеально вытянуть под 0,5 мм. Были приобретены соответствующие вкладыши.
Постараюсь не повторяться с предыдущими постами. Всё есть в предыдущих записях:
1 Капитальный ремонт. 1 этап — разборка и оценка ситуации. Нужны советы!
В общем после всей этой эпопеи двигатель собран. На данный момент обкатываю, проехал уже 450 км. Сначала появлялись небольшие протечки антифриза и масла, но сейчас всё устранено, установил на место защиту картера. Но по прежнему перед каждой, даже самой короткой поездкой, проверяю уровень масла и ож. Купил канистру масла, чтобы заменить на 2 тысячах после обкатки. А обкатка, видимо пройдет в монотонном режиме — пригласили отснять красивую свадьбу в Москве в отеле «ritz carlton», не смог отказаться. Но билеты на поезда и самолёты уже распроданы, так что едем с женой на альфе. Кстати, жена помогала мне с установкой ГРМ )))
Взяли кондуктора у знакомого альфиста Василия, а натяжитель ремня пришлось сделать из подручных средств,
В общем взял не нужную дублирующуюся головку на 13 мм, отпилил у болтика шляпку на 13мм, вставил её в головку и просверлил сверлом на 7 мм скраю, затем стержень болта на 8 мм в тисках запрессовал в слегка расшорошеное отверстие шляпки и всё вместе шляпку со стержнем болтика запрессовал тисками в головку на 13 мм. Получился такой вот эксцентрик, который вставляется в отверстие блока для натяжителя и проворотом ключа легко отталкивает рычажок натяжителя на нужное расстояние. А степень натяжения нужно смотреть через зеркальце, совмещать стрелку на натяжителе с отверстием.
В общем всё отлично, езжу пока как старый дедушка, кручу не более 3 тыс оборотов. Пару раз не выдержал, крутанул до 4500 оборотов в течении 5 секунд, почувствовал приятную динамику, которой раньше не было. Теперь как положено пройду обкатку и, надеюсь, что подобных глобальных проблем уже не будет. На ближайшее будущее в планах переобуться, заменить наружные ШРУСы и втулки стабилизатора. Но это уже после обкатки и поездки в Москву.
Кстати, о своей поездке думаю снять мини ролик- видеоотчет. Был бы рад увидеться с желающими альфистами. Правда у меня съемки 9 и 10 ноября, а так буду в Москве с 5 по 11е число.
Попробовал снять на видео работу двигателя, но звук микрофона, какой бы он ни был, не передает достоверно. Вживую двигатель работает очень тихо, но камера накручивает чувствительность автоматически и вот что получается.
Что же касается сметы, считать подробно времени нет. Накидал, из того, что вспомнил:
Отчет по заказам exist
Шлифовка 9 шеек коленвала 3500 руб
Эвакуатор 2 тыс руб
Мастеру Андрею за бензин (за переборку ГБЦ он денег не взял, за помочь в сборке двигателя тоже) 2 раза по 2 тыс руб — 4 тыс.
Цепная таль + цепь для извлечения и установки двигателя — 3500 руб,
Динамометрические ключи 2 шт 5-100 Нм и 40-210 Нм + несколько недостающих ключей, свечной ключ, сломанная трещётка — в сумме на 5 тыс руб
Масло idemitsu 5W-40 2400 руб за 8 литров- 2 канистры. Буду, наверно, первым испытателем недорогого, но проверенного на очень оборотистых двигателях honda vti с допусками, позволяющими заливать его в наши двигатели. + докупил канистру 4 литра на замену после обкатки и масляный фильтр — сумма — 3900 руб.
Жидкости для очистки двигателя 1500 руб
Трансмиссионное масло — 2 тыс руб
Итого 58 тыс руб.
Добавляем к этому замену сцепления и гидравлического выжимного подшипника, лямбда зонд, ДМРВ, расходников (к сожалению за день до застучавшего двигателя была произведена замена масла Selenia 5w-40, трансмиссионного масла — которое я менял по второму кругу после капиталки, т к вытекло много из-за потекшего сальника промежуточного вала привода). Сумма- 26500 руб
При этом купил первый ДМРВ, который оказался бракованным- еще 2200 руб на ветер.
Купил также за 5 тыс руб б\у нетбук на windows XP и диагностический кабель за 1300 руб с доставкой.
Итого за 2 месяца владения данным автомобилем и накатанных 550 км на сегодняшний день мне пришлось потратить на неё более 91 000 руб.
))) И при этом, когда собирался покупать машину, я искал civic 6го поколения в ценовой категории до 180 тыс руб, а приобрел вот машину, которая в итоге уже обошлась в 290 тыс руб. Зато теперь двигатель фактически новый.
Ремонт двигателя Alfa Romeo (Альфа Ромео)
Автомобили компании Alfa Romeo – это настоящая легенда автопрома Италии. Такой транспорт покупают обеспеченные, уверенные в себе люби, обладающие тонким чувством вкуса. Модели этого бренда становятся все более популярными и в России.
Облуживание автомобилей Alfa Romeo
Транспортные средства данной итальянской компании известны своими долговечными, качественными и надежными силовыми агрегатами. Несмотря на это, следует максимально трепетно относиться к двигателю, соблюдать все эксплуатационные требования производителя, своевременно менять расходные материалы. Осмотр же двигателя должен проходить в полном соответствии с графиком, рекомендованным компанией Alfa Romeo. Тогда как все виды манипуляций с мотором могут осуществлять лишь высококвалифицированные профессионалы и лишь в авторизованных сервисных центрах.
Особенности ремонта двигателей автомобилей Alfa Romeo
Чтобы справиться с поломкой силового агрегата транспортных средств Альфа Ромео необходимо использовать только оригинальные детали из Италии. В некоторых случаях подойдут аналоги австралийского происхождения. Продукция других стран не подойдет.
Имеет мотор и необычную конструкцию, а также расположение. Осуществлять его ремонт можно лишь в мастерских с наличием подъемников, либо же ямы.
Наиболее распространенные поломки
Сегодня можно выделить список неисправностей, которые встречаются наиболее часто:
- Выход из строя головки блока. Подобного рода поломки часто провоцируют смешивание масло с антифризом, что, в свою очередь, нарушает целостность прокладки и вызывает протечки. Ремонт же осуществляется с помощью замены данного элемента, либо исправление геометрических особенностей головки
- Проблемы с кривошипно-шатунным механизмом
- Поломка элементов поршневой группы.
Капитальный ремонт обычно сильно бьет по карману владельца. Поэтому важно бережно относиться к своему силовому агрегату и оказывать его своевременное обслуживание.
Ремонт и обслуживание двигателя Alfa Romeo в Москве должны проводить лишь высококвалифицированные специалисты, обладающие особыми навыками, стажем работы, а также специальным оборудованием. Не стоит доверять непрофессионалам, либо проводить ремонт самостоятельно, дабы избежать усугубление поломки и дальнейшие финансовые растраты на ее решение. Как говориться: “скупой платит дважды”.
Если вам понадобилось отремонтировать двигатель Альфа Ромео “под ключ” дешево и на самом высочайшем уровне, то смело обращайтесь к сотрудникам нашей мастерской. Они способны справиться с проблемой любой сложности и объема, притом в кратчайшие сроки. Обращайтесь, всегда рады помочь!
Двигатели Alfa Romeo – справочник покупателя
Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком популярны на вторичном рынке, но имеют свою группу сторонников и доступные цены.
Об Альфа Ромео сложилось не самое лучшее мнение. Однако многие ее двигатели долговечны и дешевы в ремонте. Некоторые из них можно найти в других моделях итальянского концерна Fiat.
Бензиновые
1.4 T-Jet – маленький надежный турбо
Несмотря на небольшой объем и турбонаддув, двигатель оказался очень выносливым. Он хорошо переносит даже установку ГБО.
Этот мотор – довольно редкий пример успешного даунсайзинга. Его можно найти в небольших моделях Alfa – MiTo и Giulietta. Кроме того, им агрегатировались Fiat 500, Grande Punto, Bravo и Lancia Delta.
Ключ к успеху – сравнительно простая конструкция. Помимо турбокомпрессора здесь нет никаких излишеств: используется распределенный впрыск топлива, а ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Некоторые детали даже подходят от атмосферного 1.4 л с 8 клапанами.
В 1.4 T-Jet устанавливались только турбины компании IHI. Они имеют один недостаток – растрескивание корпуса. К сожалению, дефект сложно выявить без снятия турбины.
Двигатель дебютировал в 2008 году. В 2009 году появилась более сложная модификация Multiair с электрогидравлическим управлением клапанами. Это решение не совсем удачное. Нередко выходит из строя дорогой блок управления. По этой причине рекомендаций достоин 1.4 T-Jet мощностью 105, 120 и 155 л.с. Остальные версии оснащены системой Multiair.
T-Jet далеко не экономичный, особенно при использовании всех возможностей турбонаддува. Поэтому в Европе его и любят переводить на газ. Там даже официально предлагались версии для работы на газе. Что важно, этот двигатель прекрасно подходит для питания газом.
— хорошее сочетание с ГБО;
— хорошая производительность 155-сильной версии.
— большой расход топлива;
— сбои в системе Multiair (при ее наличии).
1.75 TBi – почти без замечаний
Этот двигатель имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Он современный и мощный, и при этом чрезвычайно долговечный. Обозначение «1.75» намекает на гоночные моторы 60-х годов прошлого года.
Турбомотор предназначался для топовых моделей. Его можно найти в спортивной версии Giulietta QV и Альфа Ромео 159. Также он устанавливался в Brera/Spider и 4С. Стоит отметить, что мотор не имеет ничего общего с ненадежными двигателями General Motors, которые раньше использовались в Альфе.
1.75 TBi располагает мощностью от 200 до 240 л.с. Он имеет довольно сложную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и два вариатора управления фазами газораспределения (по одному на впускной и выпускной вал).
Основной недостаток – высокий расход топлива, который ощутимо разнится с заявленным производителем. 200-сильная версия Alfa Romeo 159 потребляет не меньше 10 литров на 100 км, а в городе это значение увеличивается минимум на 2-3 литра.
Механики рекомендует обновлять моторное масло каждые 8-10 тыс. км. Это поможет продлить жизнь турбонагнетателю. Если ездить с педалью в пол, то двигатель начинает брать больше масла. Зубчатый ремень привода ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.
Низкокачественное топливо довольно быстро выводит из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). К счастью, они не слишком дороги.
Нередко преждевременно сдается водяной насос – изнашиваются подшипники. Лучше использовать заменители известных производителей.
— высокая надежность, несмотря на сравнительно сложную конструкцию;
— хороший запас мощности;
— большое количество заменителей.
— высокий расход топлива;
— потребность в дорогом и высококачественном бензине с октановым числом 98;
— распространены проблемы с водяным насосом.
Дизельные
1.9 JTD/JTDM – хороший выбор
Это один из самых удачных итальянских дизельных двигателей последних лет, особенно в простой 8-клапанной версии мощностью 120 л.с. Но и более сильные модификации тоже неплохи.
Первые 1.9 JTD CR достались Alfa Romeo 156 в 1997 году и оказались очень надежными. 105-сильный турбодизель стал первым в мире серийным дизелем с системой впрыска Common Rail.
Особой похвалы заслуживают 8-клапанные версии. В новых автомобилях он уже развивает 120 л.с. Механики рекомендуют менять масло каждые 8 000 км, а ремень привода ГРМ — каждые 60 000 км.
Более хлопотные — 16-клапанные модификации. До 2007 года использовался алюминиевый коллектор, и ничего страшного не происходило. Проблема появилась в 2007 году, когда стал применяться пластиковый коллектор. Иногда вихревые заслонки разрушались и попадали в цилиндры, повреждая двигатель. Именно поэтому многие владельцы предусмотрительно снимали заслонки.
Двигатель 1.9 JTD 8V/120 л.с. довольно слаб для тяжелой Альфа Ромео 159. Он не обеспечивает достойной динамики, но зато экономичен – довольствуется в смешанном цикле 7 литрами на 100 км.
Мотор широко использовался и в машинах других брендов, что поспособствовало низкой стоимости запасных частей. Кроме того, двигатель не сложен в ремонте.
— высокая надежность 8-клапанной версии;
— сравнительно дешевые заменители;
— невысокий расход топлива;
— довольно простая конструкция.
— различные неисправности в 16-клапанной версии;
— много заезженных моторов с большими пробегами.
2.4 JTD – только 10 клапанов
2,4-литровый дизель наиболее успешен в 10-клапанном исполнении. Более поздние варианты с 20 клапанами требуют тщательного обслуживания.
5-цилиндровый турбодизель Фиат с системой впрыска Common Rail и 10 клапанами первый раз появился в Альфа Ромео 156 в 1997 году. Первоначально, мотор развивал 136 л.с. Позже, после модернизации его мощность выросла до 140 и 150 л.с. (Alfa Romeo 166). Более поздние топовые варианты отдачей 200 и 210 л.с. достались Brera и Spider.
2,4-литровый агрегат с 10 клапанами применялся до 2005 (до введения Евро-4). Именно этот турбодизель достоин рекомендаций, так как отличается высокой надежностью. Многие экземпляры с таким мотором пробежали более 500 000 км без серьезных проблем. Среди мелких неисправностей можно отметить незначительные утечки через постаревшие уплотнения и выход из строя расходомера.
В 2003 году был представлен 20-клапанный вариант, который не терпит пренебрежительного отношения и обслуживания. А любые аномалии, например, забитый фильтр PDF, часто приводят к перегреву двигателя и повреждению дорогой в замене головки. Кроме того, в обновленной версии устанавливались проблемные вихревые заслонки. Механики рекомендуют их удалять.
Следует отметить, что 2.4 JTD сложнее в ремонте, чем 1.9 JTD. Все дело в более сложной конструкции и более плотном заполнении моторного отсека.
— высокая прочность 10-клапанных модификаций;
— высокая производительность самых мощных версий — 200 и 210 л.с.
— сравнительно высокий расход топлива;
— капризный вариант с 20-клапанной головкой;
— плотное размещение под капотом;
— неисправности сажевого фильтра.
Рискованный выбор!
Следует избегать бензиновых агрегатов разработки General Motors: 1.9 JTS, 2.2 JTS и 3.2 JTS. Они имеют непосредственный впрыск, что способствует накоплению нагара на клапанах. Встречаются проблемы с цепным приводом ГРМ.
Не получили одобрения и старые двигатели собственной разработки с технологией Twin Spark: объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л. Первый из них можно условно рекомендовать только в варианте без вариатора фаз газораспределения. 1.8 TS бывает только с проблемным вариатором. Худший – 2.0 JTS получил вариатор и непосредственный впрыск.
Не рекомендуется и двухцилиндровый 0.9 Turbo с системой MultiAir. Он не обладает высокой прочностью и имеет довольно сложную конструкцию.
Заключение
Вопреки распространенному мнению, Альфа Ромео не так уж и плох, в частности двигатели. В активе можно найти мощные бензиновые моторы и экономичные дизели, которые широко использовались и в других популярных моделях концерна Фиат. А, значит, проблем с ремонтом и доступностью запасных частей не будет.