Ремонт мотор вентилятор мерседес

Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

Читайте также:  Сборка двигателя v50 карпаты

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

Читайте также:  Как самому отремонтировать лодочных моторов

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Ремонт мотор вентилятор мерседес

купил на разборке такой же блок. перепаял и заработал вентилятор.

но неделю назад опять накрылся. разобрал опять этот блок управления но всё там сухо. на диагностике сказали,что надо менять вентилятор.вопросссс . кто-нибудь ставил на машину вентилятор ТЕРМАЛ работает-нет? мне его за 16000 пообещали ,новый привезти.

Добрый день!
Мерседес W220 98г.
Стоит вот такой вентилятор охлаждения двигателя.

На днях перестал работать, оказалось перегорел крайний силовой предохранитель в правом подкопотном блоке номер 33 на схеме.

Там стоял предохранитель 60А
Поменял на такой же. Через неделю по пробкам — опять перегорел.

Залез в книжку там вообще по книжке 40А должно стоять, а у меня 60А и тот перегорает.

Начал смотреть в интернете блоки предохранителей.
В основном у многих 33 предохранитель стоит 60А, но есть и 40А.

Вчера поменял предохранитель на новый, завел вентилятор крутит — предохранитель не греется.
Далее снял фишку с датчика температуры, завел — вентилятор начинает крутить на всю в аварийном режиме — через 5 мин предохранитель уже горячий.

Я так понимаю у меня умирает моторчик вентилятора, берет больше тока и поэтому предохранитель умирает.

Я так уже менял предохранитель моторчика печки — выводил новый провод и ставил большой предохранитель.

Читайте также:  Диагностика автомобиля без приборов

Но на мотор вентилятора охлаждения и так стоял 60А вместо 40А.

По книге 40А, а у меня стоял 60А.
В интернете почти во всех б/у блоках тоже стоит 60А.

Их что все меняли уже? или отзывная была ставили больше, чем в книге.

Что мне делать?
Менять вентилятор охлаждения вместе с моторчиком (так как он отдельно не идет)
Или ставить предохранитель на 70А или 80А, но тогда выдержат ли провода? Если по книжке 40А
И откуда у большинства мерсов в блоках стоит 60А вместо 40А?

Почитал в интернете что мощность моторчика вентилятора составляет 600Вт / 12V это 50А

Откуда в таком случае в книжке 40А?

Тогда получается можно попробовать поставить 70А?

Mercedes-Benz S-class МУРЗИК › Logbook › COOLANT VISIT WORKSHOP! W 220/Вентилятор радиатора часть 3 — (Мотор вентилятора, проверка и ремонт).

Третья заключительная часть по вентилятору радиатора.
«Блок управления, проверка и ремонт»

Теперь переходим к осмотру мотора вентилятора.
Разбирается он снятием пластиковой круглой заглушки, под ней стоит стопор, снимаем его и вынимаем обмотки и якорь в разные стороны.

Вот они на фото видно сколько срани было в нем… обмотки все в пыли и песке.

Ну и подшипник весь в говне… Второй подшипник не вынимал, он там запрессован и был чистым и рабочим.

К стати подшипник для подбора тем у кого он заклинил, вод такой номер написан на моем… NTN 6000Z
И его фото уже после чистки.

После чистки и визуального осмотра я немного смазал вал и начал собирать все обратно, обильно смазывая шовным герметиком блок управления и не жалея его в местах где треснул корпус блока.

Ну и вот к стати отверстие в блоке управления для выхода паров влаги с блока, через это отверстие и попадает вода в блок при мойке или при закипании машины с выбросом тосола.
Белая сетка в нем немного ее задержит но не факт…

Теперь немного о том что было у меня и по какой пречине он давал ошибку…
Вот этот злобный косяк… заметил его только когда уже начал собирать блок…

Грязь вода и всякий пух набился туда и коротил контакты, само гнездо блока расположено не правильно и смотрит в верх собирая всю воду что попадает на фишку. Само уплотнение фишки уже со временем просело и не держало влагу. Пришлось брать подмотку для кранов водопроводных и наматывать ее под эту резинку.
Ну и с уже хорошим усилием ставить фишку назад в свое родное гнездо.

Теперь по ремонто-пригодности.
Читал много рассказов что из 10 блоков подымают мастера 2… на мой взгляд это фуфел полный, просто не хотят возится.
Или это значит такие мастера, если живая микросхема то блок реально восстановить и самому, если уж полная задница с блоком или вы не дружите с паяльником… тогда купите просто блок отдельно по объявлениям, они около 3 тыс. б.у. стоят на авито.
Поставьте его в место своего перепаяв провода и будет вам счастье.

С мотором еще проще, если обмотка живая то подшипники свободно можно заменить, даже если пройдется их растачивать на больший размер, все получится, там есть куда точить.

Оцените статью