Ремонт мотор колесо bafang

Смазка кареточных моторов Bafang

Я эксплуатирую мотор в довольно жестких условиях, поэтому обслуживаю его 1 раз в год зимой. Полностью разбираю, смазываю все, что положено смазывать, герметизирую герметиком все, что можно загерметизировать. Поскольку за лето он у меня многократно полностью погружается в воду, то как бы я его не герметизировал есть вероятность попадания внутрь воды.

Кареточные моторы Bafang обычно покупают люди, которым плевать на понты. Они берут электромотор, что бы комфортно и быстро ездить на велосипеде. Глупо собрать электровелосипед для того, что бы сдувать с него пыль и на собственном горбу таскать через речки, ручьи и глубокие лужи. Обычно я замечаю, что в мотор попала вода глубокой осенью, при первых заморозках. Выкатываю электровелосипед на улицу и обнаруживаю, что педали не крутятся. Это свидетельствует о том, что шестерни и подшипники внутри мотора сковал лед. Проблема временно решается растапливанием льда посредством направленного на мотор бытового электро-нагревателя типа “Ветерок” или отобранного у бабы фена. Но по хорошему мотор надо разобрать, просушить и смазать.

Перед тем, как наносить новую смазку, старую требуется смыть бензином “Калоша” (“Галоша”).

Смазка. Интрига.

Моторы Bafang приходят с заводов с, как минимум 3-я типами смазки: чёрной для металлических шестеренок, белой для пластиковых шестеренок и желтой для подшипников. Набор из чего-то подобного можно купить в некоторых зарубежных интернет-магазинах.
Пишут, что иногда чёрная смазка проникает в область пластиковой шестеренки и портит ее. Я с этим не сталкивался.

Bafang рекомендует использовать следующие смазки:
* для упорных и игольчатых подшипников используется Unical Lithium grease No 2;
* между валом двигателя и пластиковой шестерней используется белая литиевая смазка;
* для металлических зубчатых передач используется черная HCF Lubrications Technology Co Ltd’s MG – 2A;
* еще где-то используется Unical Polybear Grease BLD 227B.

Bafang признал, что эти смазки вряд ли будут доступны в местах обслуживания моторов, и посоветовал использовать заменители Shimano, там где это возможно. Что и чем можно заменять – загадка. Таким образом Bafang создал интригу и все велоэлектроманьяки кинулись искать заменители бафанговских смазок.

Смазка. Изыскания.

На англоязычных форумах рекомендуется при первом профилактическом разборе мотора заменить две разноцветные заводские смазки с шестеренок на Mobilgrease 28. Уверяют, что таким образом вы снизите вероятность поломок.

Mobilgrease 28 – полностью синтетическая смазка, состоящая из масла на основе синтетических углеводородов и не мыльного загустителя. Она обладает противозадирными свойствами в очень широком диапазоне рабочих температур и отличной стойкостью к вымыванию водой. Смазка Mobilgrease 28 обеспечивает следующие преимущества:

  • Очень хорошо обезопасит от износа детали в большом диапазоне температур;
  • Долговечность, ведущая к минимальным требованиям по эксплуатации;
  • Совместимость с обыкновенными смазками на основе минеральных масел с немыльными загустителями;
  • Долговечность эксплуатационных характеристик;
  • Возрастание продуктивности и снижение затрат на эксплуатацию.

Смазка Mobilgrease 28 рекомендуется для смазывания различных подшипников, а также подшипников скольжения в диапазоне от невысоких до больших скоростей, винтов, червячных передач и иных механизмов. Смазка обеспечивает минимальное противодействие пуску при экстремально низких температурах до – 55 °С и хорошие характеристики при длительной эксплуатации высокоскоростных подшипников при температурах до 180 °С.
Mobilgrease 28 применяется в промышленности в подшипниках там, где присутствуют экстремальные температуры, высокие скорости и воздействия воды.
Смазка изобретена для тяжёлых условий применения в авиации, поэтому хорошо зарекомендовала себя и для широкого спектра техники, используемой в условиях крайнего Севера. Может эксплуатироваться при ударных нагрузках, а большой уровень механической и термической стабильности препятствует разложению смазки и образованию отложений.

Читайте также:  Для обработки материалов используются машины

Проблема в том, что в России на начало 2020 года она не продается. Если вдруг вы найдете ее в розничной продаже, пишите в комментах и ваша карма улучшится. На данный момент ее можно купить на eBay и Amazon. Некоторые пользователи пишут, что эта смазка устарела (и именно поэтому доступна только в США), пользуются ею одни ретрограды, а настоящие пацаны уже перешли на Mobilith SHC 100. Именно этой смазкой я и пользуюсь.

На русскоязычных форумах также встречаются упоминания о использовании смазок: Molykote 33 Medium, ЦИАТИМ 221 (на 9000 км пробега состояние и металлических и пластиковой шестерней хорошее), EFELE SG-311, ABRO LG-990, ТОМФЛОН СК 170. Но тут нужно понимать, что в русскоязычном секторе земного шара электровелотранспорт распространен весьма слабо, соответственно и опыта обслуживания электромоторов с гулькин фиг.

Споров на тему смазок много, при этом есть люди (в России), которые накатывают более 10000 км пробега на моторах смазанных вазелином и вполне довольны. При этом есть и такие, что тестируют десятки смазок и так и не могут найти ту, что была бы с их точки зрения идеальной.

В Европе некоторые пользователи используют силиконовую смазку XY-2 приобретая ее на Алиэкспрессе. Отрицательных отзывов мне не встретилось.

Мне кажется, что вся эта история со смазками – не более чем развлечение людей имеющих много свободного времени.
Электровелосипед – не самолет, который имеет дикие перепады температур и высокие нагрузки. Моторы Bafang – это маленькие устройства с несколькими шестернями и подшипниками, которые можно смазывать не дорогими смазками с загустителем в виде литиевого мыла.

Что еще?

Помимо смазки вам возможно понадобится герметик прокладок. Не стоит надеяться на то, что его использование позволит получить подводную лодку. Вода дырочку найдет… Дело в том, что электромоторы “дышат”. Разогретый мотор попав в холодную воду остужается вместе с находящимся внутри воздухом, там образуется пониженное давление и мотор делает “вдох” (если он еще в воде, то сосет воду), потом мотор в процессе работы нагревается выше температуры воздуха окружающей среды и делает “выдох”. И так далее.

В зимнее время, разница температур внутри и снаружи мотора довольно велика и изменчива. Из-за этого вода конденсируется внутри корпуса капельками. Если вы посмотрите на свой стартер или генератор в автомобиле, то увидите, что его внутренности покрыты прозрачным или ярко окрашенным лаком. Этот лак специально разработан для водонепроницаемости статора и ротора. Многие владельцы электромоторов Bafang после обнаружения ржавчины на этих важных частях мотора воспользовались этим лаком и вполне довольны.

Для того, что бы снять мотор с рамы, вам нужно снять шатуны. Для этого используется съемник шатунов.

Съемник шатунов. Цена: 323 руб.

Сняв шатуны вы столкнетесь с необходимостью наличия специального ключа позволяющего снять электромотор с рамы. Стоит он около 716 руб, что возмутительно, но деваться некуда.

Когда вы доберетесь до внутренностей мотора вам понадобится съемник стопорных колец.

Для разборки BBS01 BBS02 BBSHD вам пригодится ключ для снятия стопорных гаек. При наличии болгарки и стальной трубки нужного диаметра, такой ключ можно сделать самостоятельно (не обязательно с 4-я “зубами”, можно и с двумя). Иногда эти гайки можно открутить с помощью съемника стопорных колец, если позволит длина его “клюва”.

Для чего этот ключ нужен можно узнать посмотрев видеоролик:

Как разобрать электромотор Bafang?









У некоторых пользователей вызывает затруднение необходимость вытащить вал электромотора. На этом видео показано, как это делается:

Читайте также:  Как делают сход развал автомобиля

Если мотор начал шуметь, рекомендуется смазать основную металлическую шестерню. Сделать это можно не снимая мотора с рамы.

Примерно после 8000 км пробега в моторах Bafang рекомендуется менять подшипники.

Текст: Дмитрий Константинов
Картинки от производителей

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

РЕМОНТ МОТОР КОЛЕСА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА Bafang 8FUN TRIO 250w
Клей В-7000: http://ali.pub/2coqw3
Новый редуктор в сборе: http://ali.pub/2csywq
Новые шестерни: http://ali.pub/2csyyv

Author: SVIATOSLAV WOLF

29 thoughts on “ РЕМОНТ МОТОР КОЛЕСА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА Bafang 8FUN TRIO 250w ”

Привет друзья ! Это видео снималось еще в 2016 году на телефон так что качество здесь того времени . Надеюсь оно поможет вам отремонтировать и обслужить свой мотор ! Поставьте пожалуйста лайк и напишите комент так вы мне очень сильно поможете ! Спасибо всем я вас люблю!

Устанавливаем СТАТОР в РОТАР? А где, как вынул СТАТОР из РОТОРА.
А ГДЕ – КАК СНИМАЛ шестерни с обгоночной муфты. Надеть проще чем снять.

ВОДЫ СКОЛЬКО БЫЛО НА 100гр. ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. – ВЕДРО . )))))))))))

герметик нужен обизательно

Ротор с правильной формой магнитов. Связь с атмосферой будет через канал проводящий провода.

Жороший и доходчивиый обзор! Спасибо думаю в дальнейшем пригодится! 👍

Автор донес до зрителя основную идею ролика,то что нужно обслуживать мотор колесо и как все это просто.Детально уже по способам смазки и запрессовки,виды смазок зритель уже сам поймет или знает как правильнее сделать.Однозначно лайк.

КАК ВОРОНА МЕРЗЛЫЙ ХУЙ

Пробуй димексидом отмывать грязь . Результатом ты будешь шокирован . Как новенький будет

По своему опыту ремонтов и эксплуатации электро транспортных средств, на основе мотора колеса. Герметизацию крышки не нужно было делать, так как в этом случае, при нагреве мотора и последующем его остывании, он будет всасывать влажный воздух через подшипники внутрь мотора, тем самым подшипники будут ржаветь и появляться конденсат внутри мотора. Я так понимаю, этот мотор купали в воде, так как от обычного дождя, он не мог так сильно проржаветь (сам езжу по дождями). Обслуживание мотора, если не использовался под проливными дождями, можно делать раз в пару лет. На счет WD да можно ей смазывать, протереть ветошью, но только боковые крышки мотора, обмотку и тд, не трогать. Смазку лучше использовать на основе силикона, для пластиковых шестеренок. А выходы под провода с оси мотора, замазать литол24. Подшипники только менять, новые японские можно за 400 рублей штука купить. Так же, не должно быть смазки под шпонкой, лучше надежный фиксатор резьбы или холодная сварка. На счёт проварки обгонной муфты в масле, ну что же, хорошая идея, раньше таким дедовским способом вело цепи проваривали. Терминологию деталей немного путаете 😉

Кстати, самый оптимальный вариант, уже давно его применяют в электро моторах (кулибины), это заливка моторного масла в сам мотор и отдельно впускной клапан для масла, тогда в этом варианте, делают герметизацию боковых крышек мотора.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста о качестве бафанга в сравнении с другими, что есть в Украине. Понятно что там крутящий момент раза в два больше , но о качестве деталей.? Стоит ли заморачиваться с алиеспресом?

Ставят ли безредукторные моторы на велосипеды, то есть прямой привод как на электросамокатах? Если да, то какие плюсы/минусы по сравнению с редукторным?

Нанёс герметик красный термостойкий,предварительно оторва кусочки китайгерметика

молоток все по делу, герметизировать надо иначе влага, коррозия и магниты отваливаются, движок клинит

Привет я так смазывал смазкой LG-990 синяя

Красава! Лайк. Переезжай к нам в Харьков, для тебя работы выше крыши!

Привет. А сколько у владельца аккомулятор прослужил лет?

Читайте также:  Газ 66 какие двигатели ставили

При всем уважение этому мотор колесу не 7 лет..пластиковые шестярни просто не выдержут нагрузку и перепадов температур

Винтики никогда не смазываем))

даун малолетний, чему ты учишь себе подобных далбоебов?какая силиконовая смазка,какая нахуй вэдэшка,олень одним словом.

шутите?то есть вот такая полная разборка даже если 15 раз за лето ездишь?ну и что это за мотор такой.дырявый..что все внутри..а я думал бафанг,тип круто

Больше работай, старайся, сученыш, может лет чер.10 достигнеш уровня китайского слесаря.

как то силиконовая смазка , с пшикалки, не внушает доверия, учитывая что пластиковые шестерни , довольно нагруженный элемент конструкции…. Нужно искать альтернативу.

А что за смазка?

Ебт он че по воде ездил семь лет?

Спосибо за видео в этом редукторном моторе есть рекуперация

мне одному здесь шэстэрни ухо 👂 резали?

Привет у меня в гоночная муфта полностью железная железными шестернями Что лучше железные шестерни или пластиковые Ответь пожалуйста

Ремонт мотор колеса электровелосипеда \ repair bafang motor diy Restoration & Modification

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 май 2020
  • Доска объявлений «Мой электротранспорт» my.ev.ua
    Больше моих видео идей и самоделок ищи в моем телеграмме: t.me/SviatoslavWolf
    Flying Bear Ghost 5 Aliexpress:ali.pub/59t9ti
    Flying Bear Ghost 5 Казахстан: flyingbear.kz/
    Шуруповерт INTERTOOL WT-0331 intertool.ua/catalog/elektroinstrument-i-oborudovanie/shurupoverti/shurupoverti-akkumulyatornie/intertool-wt-0331.html#list=Search-block
    Новый редуктор в сборе: ali.pub/2csywq
    Новые шестерни: ali.pub/2csyyv
    Ссылка на датчики холла : ali.pub/2u86dj
    Универсальный контроллер электровелосипеда : ali.pub/2ub31v
    Восстановление редукторного мотор колеса Bafang . Ремонт обгонной муфты и установка датчиков холла замена провода подшипников!
    Я купил этот мотор за 50$ и решил сделать ремонт так как мотор показался очень убитым и не работал . После реставрации он выглядит и работает как новый я очень люблю этот мотор. Вы можете узнать подробности процесса восстановления в этом видео.
  • Хобби

Комментарии • 70

Больше моих видео идей и самоделок ищи в моем телеграмме: t.me/SviatoslavWolf

dont know if anyone gives a damn but in less than 15 minutes I hacked my girl friends Instagram account using InstaPwn. Cant link here so search for it on google 😀

Хорошая работа. Но пластиковая шайба, как то не к месту.

Молодец, очень качественно, и просто здорово! Снимай побольше таких видео, и радуй своих единомышленников!

Видио понравилось,одно не понятно шестерни зачем циатимом мажешь,Есть тефлон -селиконовая смазка.

Хорошо делаешь как для себя

Да Молодец так разобрать до винтика и собрать и чтобы запчасти не остались не каждый сможет

Всё хорошо,только кто циатимом смазывает шестерёнки.

Шестерни пластиковые вроде как силиконовой смазкой нужно смазывать

А что это за СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЛОСКОГУБЦЫ, СНИМАЮЩИЕ СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ?? ДАЙТЕ ССЫЛОЧКУ.

Святослав, как насчет видоса по переделке европейца в китайца? У меня движок от toprun sparta ion, было бы интересно как вместо его контроллера внутри колеса поставить/переподключить холлы и воткнуть в китайский контроллер.

Привет, ремонт, класс, но немного не понял с установкой датчиков Холла, по такому принципу их можно в любое МК интегрировать ? Как контроллер на них реагирует ?

Циатим 201 на мой взгляд не очень подходит, я опробовал на своём моторе расползается и на шестернях плохо держится, сейчас подбираю более вязкую и липучую на основе силикона.

Корпус обгонной муфты был стянут на заклёпках, которые считаются условно разъёмным соединением,что позволяет ,при необходимости,её разобрать. Ты же её(крышку) заварил через оси саттеллитов практически навсегда. Хотя ,надо признать,ремонт был проведен в целом грамотно и аккуратно. Да ,и ещё. Все резьбовые соединения рекомендуется садить на фиксатор резьбы.Я вот как-то поленился и винты крепления фланца двигателя ослабли, фланец стал ёрзать и из 6 винтов-4 срезало.

Зачем в мотор установил датчики холла если они не предусмотрены?

Оцените статью