- Мотор-колесо гироскутера – особенности и нюансы
- Что за чудо – мотор-колесо гироскутера?
- Принцип работы
- Как проверить работает ли двигатель?
- Как снять и разобрать?
- Ремонт гироскутеров
- Ремонт гироскуторов своими руками
- Коды ошибок
- Ремонт колеса гироскутера своими руками
- ‘Мы настоятельно не рекомендуем разбирать гироскутер самостоятельно! Если такая необходимость у вас появилась, то вы можете принести ваше устройство в наш сертифицированный сервисный центр. Также, на все наши устройства, действует годовая гарантия, которая не будет работать после самостоятельного вскрытия устройства.
Мотор-колесо гироскутера – особенности и нюансы
Всем поклонникам нового мобильного вида электротранспорта, наверняка, интересно, как выглядит и работает двигатель гироскутера. Ведь – это основная деталь, от которой зависит качество и функциональность модного приобретения. Разбираться «от» и «до» в этом вопросе обязан не каждый. Но поинтересоваться для общего развития никому не помешает
Что за чудо – мотор-колесо гироскутера?
Гироскутер снабжен таким вариантом двигателя, как мотор-колесо. Точнее, у этого транспортного средства их два. Работают колеса от электричества. В определенных моделях эти детали могут иметь разные размеры, мощность и качество. Но абсолютно каждый двигатель гироскутера представлен именно таким вариантом.
Итак, если выражаться научным языком, то рассматриваемое транспортное средство снабжено бесколлекторным синхронным электродвигателем. Находится этот важный элемент внутри колеса (встроен), и не требует дополнительных механизмов для передачи мощности и трансмиссии.
Этим обусловлена простота и компактность конструкции. Здесь все выверено до мельчайших моментов. Колесо и мотор – единое целое. Такой вариант надежен и исключает массу рисков, связанных с поломками.
Принцип работы
Чтобы лучше понять, как вообще работает популярное электротранспортное средство, стоит рассмотреть принцип функционирования мотор-колеса гироскутера. Все происходит приблизительно так: в неподвижном статоре образуется магнитное поле, которое в процессе взаимодействия с ротором, создает вращение в ту или иную сторону. Направление вращения зависит от направления магнитного поля, формирующегося в статоре. В свою очередь, статор представлен формой круга с пластинами (обмотками). По обмоткам проходит ток, что заставляет пластины притягиваться и запускать движение
Вот, примерно так и выглядит устройство мотора у гироскутера.
Как проверить работает ли двигатель?
Здесь нет никаких особых хитростей и премудростей. Для того чтобы понять исправно ли транспортное средство, его нужно включить и завести. Проще говоря, надо прокатиться. Если все едет без сбоев, ошибок и каких-то других моментов, значит, все хорошо. Как только замечено что-то явно выбивающееся из понятия нормальной работы гироборда, стоит задать вопрос продавцу. Ведь именно в момент выбора электроплатформы необходимо озадачиться проверкой исправной работы всех функций.
Как снять и разобрать?
Для того чтобы отсоеденить колесо нужно проделать несколько несложных действий:
- переверните гироскутер
- открутите все крепежные саморезы
- снимите крышку
- открутите саморезы удерживающие плату и отсоедените ее
- осоедените провод питания мотора
- шестригранниками ослабьте крепление колеса и выньте его
Ремонт гироскутеров
Конечно, купить можно и вполне исправную вещь, но потом не исключены поломки. Как отремонтировать неисправный двигатель и возможно ли это вообще? Все зависит от характера поломки. Есть варианты, когда предмет ремонту подлежит. Но, к сожалению, не исключены истории, когда любимый гироскутер придется отправить на свалку и отправиться за покупкой нового.
Что справедливо для каждого конкретного случая определит специалист. Поэтому, как только ваш гироборд отказался ехать, и вы поняли, что это никак не связано с уровнем заряда аккумулятора, стоит отправиться в сервис поддержки электротранспорта этой категории.
В специализированной мастерской:
- Проведут диагностику электроплатформы;
- Установят причину и характер поломки;
- Предложат варианты выхода (ремонт, замена).
Конечно, изучив информацию с некоторых ресурсов, можно озадачиться починкой самостоятельно. При этом важно помнить, что после попытки самостоятельного ремонта гарантийное обслуживание не действует.
Ремонт гироскуторов своими руками
Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.
Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.
Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.
Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.
Для проверки гиродатчиков, переверните плату
Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.
На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.
Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.
С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .
Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.
Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.
Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.
Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.
Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.
Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.
Коды ошибок
Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.
Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:
- E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
- E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
- E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
- E4 Правые датчики холла
- E5 Левые датчики холла
- E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
- E7 Неисправность левого модуля гироскопа
- E8 Неисправност правого модуля гироскопа
- E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.
Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.
Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .
Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.
Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.
На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.
Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.
На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.
Ремонт колеса гироскутера своими руками
Подробно: ремонт колеса гироскутера своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Хотите больше знать обо мне :
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZaHf8NWopnM2wMttpMbtOy
слушайте и учите со мною стихи:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Yca78_hfoJyG3vaEHeSkmf0A
Рукоделия и поделки:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycac3Ud37cr4ZG97SCZcUGZc
Как подружиться и выжить на улице;
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZmIiThsGoWe07daC4VwEbC
Из жизни отличника:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcYwjAdJLn8q5REN4I5GvxHw
доктор ОТЛИЧНИК:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZNcD80sQZjQOqYDzfVk-s_
Учиться танцевать:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Yca2cWrIOfr_H5gLPuu5pUDB
Мои песни собственные.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZGs81leMUpAlptY1E8WXER
Наблюдение за людьми:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycb63F6KEfnA5Pc5KzrfdN38
Детство отличника:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZJx6iZ_9LRi4p-rS97rttT
Компьютерный хулиган:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycbva2avO1IWc_IcrvuCClne
Учись рисовать:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycb22-1gBOlYLNGQqeZOqrdb
Кубик рубика:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycbs-QJpXVImo59yCFNbw5D-
Станки и приспособления
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZpgRm84ywp7KXI62Rkj7yA
Делать шахматы на самодельном станке-
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcbY7oDKv__vsdre8-4ExZs-
Токарный станок-
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcYwbsaIu2RPhejXrqnRcB0F
Видео (кликните для воспроизведения). |
Видео как делать шахматы на токарном станке зеленая пешка-
https://youtu.be/L64Ifgt4m_M
Видео как сделать самому станок циркулярку из велосипеднй ступицы
https://youtu.be/fcA34nZO1Jk
Видео стесняетесь заговорить первым с незнакомыми девченками, учись моей технике-
https://youtu.be/GSPSjYHPeL0
Уроки БАСКЕТБОЛА:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcbV3kngcg4jHjA_2sNEHjPd
Видео заработать в ютубе деньги? Делай как я-
https://youtu.be/bkBAl1PUIGw
МОЙ КАНАЛ:
https://www.youtube.com/channel/UCLbC8GgkR7VZ6c-ZQTgJrjQ
Дикий баскетбол:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcYOfQ2xwUddHmNg3AWv5Eaq
Как пишут писатели-
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycb3xZh7h69Q_Yv-NW856EFb
Магия, фокусы, нло:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycaj6E6d85WmgN1FXzkgL83q
как отремонтировать гироскутер, ремонт колеса, гироскутер ремонт колеса, как самому гироскутер отремонтировать, как делать героскутр, колесо уперлось в корпус, разбираю гироскутер, гераскутер,
Видео гироскутер ремонтируем, смещение оси колеса, как самому ремонтировать, гироскутер колесами трет канала Шилов Дима
Избежать поломок гироскутера можно только при условии, что транспортное средство будет не использоваться, а стоять в уголке комнаты. В процессе эксплуатации даже качественный гироцикл может выйти из строя. При эксплуатации транспортных средств, имеющих колеса малого диаметра, чаще всего выходит из строя система управления.
Среди множества причин, становящихся причиной неисправностей, немалая роль отводится вибрации, полученной при езде гироскутера по плохому дорожному покрытию. Колеса небольшого размера, оснащенные жесткой резиной, крайне чувствительны к качеству дороги.
Многие повреждения автономного транспортного средства вызваны именно вибрацией. Устранить такие неисправности самостоятельно сможет редкий владелец модной новинки.
Владельцы гироскутеров, оснащенных колесами большого диаметра (10 дюймов и более), практически не сталкиваются с повреждениями, возникающими из-за вибрации. Покрышки, изготовленные из мягкой резины, сильно снижают ее воздействие.
Изготавливаются они в двух вариантах – с покрышками с установленными в них камерами и бескамерные. Каждый из видов имеет свои достоинства, но вот проблема у них существует общая – часто владельцы транспортного средства во время поездки обнаруживают, что на гироскутере спустило колесо.
Состояние наших дорог далеко от идеала, поэтому иногда оказывается, что пробил колесо на гироскутере согнутый гвоздь, оказавшийся на его пути, осколок стекла или сухой сучок, острым концом впившийся в резину. Бывают и другие причины, по которым у гироскутера спускает колесо, среди них:
- микротрещины, образовавшиеся в камере при ее долгом использовании. Их не всегда можно заметить даже при проверке ее в воде, поскольку воздух начинает выходить из камеры при определенном давлении. В этом случае камеру следует менять, исправить ситуацию по-другому не удастся;
- неисправный, или же плохо затянутый ниппель также становится причиной утечки воздуха. В первом случае ниппель придется менять. Поможет также приобретение специального защитного колпачка.
У бескамерных шин основной причиной потери воздуха является ее прокол, на втором месте деформация обода, при котором покрышка соприкасается с ним неравномерно. Это тоже приводит к постепенному снижению давления воздуха в покрышке. При осмотре может быть обнаружена и неисправность ниппеля из-за его неправильной установки или нарушения герметизации прокладки.
Шины с имеющимися внутри камерами при их проколе отремонтировать самостоятельно несложно. В первую очередь необходимо извлечь камеру, чтобы определить, можно ли ее отремонтировать, или придется покупать новую. Перед началом работы следует подготовить отвертки и «монтажки», с помощью которых будет сниматься покрышка.
Работа выполняется в следующем порядке:
- снимается крышка, закрывающая наружную плоскость;
- полностью спускается воздух;
- при помощи «монтажек» покрышка снимается с обода;
- вынимается камера и определяется возможность ее ремонта;
- если она находится в хорошем состоянии, то место прокола можно заклеить резиновой заплаткой. Лучше использовать специальный комплект для ремонта;
- перед тем, как установить камеру на место, следует тщательно очистить внутреннюю поверхность покрышки, а место прокола зачистить наждачной бумагой. Протереть поверхность обода чистой ветошью, а внутренность обода посыпать тальком.
- собрать все части покрышки и установить их на место;
- накачать камеру насосом, контролируя давление манометром. Давление не должно превышать 2,5 атмосферы;
- вернуть на место защиту боковой поверхности колеса.
Гироскутер – умное устройство, а потому высокотехнологичное и сложное. И, как любая другая техника, он может давать сбои и выходить из строя по тем или иным причинам. Аккуратная эксплуатация способна значительно продлить жизнь вашему мини-сигвею, но что делать, если пришлось столкнуться с некачественной моделью? Реально ли отремонтировать гироскутер своими руками, или все-таки лучше обратиться в сервисный центр по ремонту и сразу избавить себя от головной боли?
Сразу спешим успокоить поклонников и владельцев “смарт-лошадок”: критичных поломок устройства не имеют. Если, конечно, вы не решили испытать свою модель, сбросив ее с десятого этажа. Обычно неисправности легко устраняются собственноручно, или вышедшая из строя деталь заменяется на новую.
Частые причины возникновения неисправностей:
- некорректная эксплуатация – передвижение по плохой дороге на устройствах, которые для этого не предназначены, частые столкновения и падения на гироскутере, присутствие влаги внутри корпуса;
- производственный брак;
- низкое качество сборки и внутренней начинки, этим грешат подпольные китайские “умельцы”. Хорошо, если вы являетесь владельцем, к примеру, оригинального Smart Balance, но можно запросто нарваться и на “кустарщину”.
Любой ремонт начинается с диагностики, и гироборды – не исключение. Разобравшись с видом неисправности, считайте, что половина дела сделана. Причем чем раньше вы поймете, что же с агрегатом не так, тем быстрее и эффективнее сможете починить гироскутер.
Реально помочь в диагностике могут специальные датчики – они первыми выявляют неисправность аппарата и проинформируют пользователя подачей светового или звукового сигнала. Самый информативный – датчик движения, он может начать пищать или мигать.
Но что делать, если внешне изменений никаких не наблюдается, датчики не мигают, но гироскутер функционирует не так, как ему полагается? Разборка гироскутера – единственная возможность разобраться в первопричине неисправности.
Перед началом разбора подготовьте инструменты. Их понадобится не так много: отвертка или шуруповерт. Второе изделие будет более подходящим – шуруповерт поможет аккуратнее извлечь шурупы и не повредить корпус.
Главная задача – снять крышку корпуса, под которой скрыты все внутренности, основой которым служит каркас для гироскутера. Для этого отвинтите все шурупы и снимите половинку корпуса. Соединительные элементы лучше сложить в какую-то емкость, так вы их не растеряете.
Аккуратно отсоедините все провода, которые подходят к корпусу, перед вами окажутся двигатели, три платы управления и аккумулятор. Чтобы корректно разобрать гироскутер, будьте внимательны и отнеситесь к процессу ответственно, не спешите и не тяните со всей силы за провода. Ремонтируем тоже аккуратно и бережно.
Если подозрение пало на материнскую плату, можно попробовать ее снять – для этого отсоедините от нее все шлейфы, а затем открутите болты, на которых плата держится.
Если нужно будет поменять колесо, то придется открутить вспомогательные платы, иначе доступа к ним вы не получите.
Популярный форум по ремонту гиробордов дает следующую информацию по поломкам:
- Проблемы с батареей. Гироскутер самопроизвольно отключается во время движения, быстро теряет заряда. Выходом может стать замена аккумулятора на новый.
- Электроника. Проявляется в отсутствии признаков активности с одной стороны, гироскутер может вовсе не включаться, не держать калибровку. Решение одно – замена плат на запчасти, совместимые с вашей моделью. Можно попытаться произвести пайку отошедших контактов, которые вы обнаружите визуально.
- Механика. Гироскутер не стопорится, свободно прокручиваясь по оси, что чревато обрывом проводов. Лечение – замена шпильки на новую. Также могут греметь и скрипеть колеса. Ремонт колеса в этом случае может не понадобиться – достаточно лишь поменять подшипник, который мог выйти из строя из-за попадания жидкости.
- Не работает колесо, проколота камера. Подробнее об этих неисправностях чуть ниже.
Неисправностей, связанный с колесами, существует несколько, при чем неважно какой величины эти комплектующие в вашей модели: 10 дюймов, 7 или 6. Перебои в работе колеса не обязательно связаны с поломкой именно этого элемента. Неисправное колесо может сигнализировать о проблемах с внутренним устройством гироскутера. Так, если не крутится одно колесо, вероятнее всего произошла поломка платы, которая отвечает за работу сломанной стороны, а может вышел из строя двигатель, который приводит в действие деталь.
Замена колеса потребуется в том случае, если элемент был поврежден во время прыжка или столкновения, и ремонту уже не подлежит. Чтобы снять колесо, открутите четыре болта вспомогательной платы и отсоедините от нее шлейф и держатель с помощью шестигранника.
При наезде на острые предметы, осколки, мелкие камни легко можно проколоть шину. Заменить камеру – вот единственно верное решение. При этом чем быстрее вы это сделаете, тем лучше, иначе можно будет попрощаться и с покрышкой, и с самим колесом.
На видео несколько полезных советов по ремонту и разборке гироскутера:
Причин, по которым одна сторона гироборда отказывается работать, несколько:
- проблема со вспомогательной платой, отвечающей за работу правого или левого колеса;
- не едет одно колесо и по причине поломки клавиши из-за неправильного обращения с техникой;
- неисправное мотор-колесо может приводить к ситуации, когда не работает одна половина гироскутера. В таком случае придется разобрать колесо и заменить бракованную деталь на новую;
- отказ одного из электродвигателей;
- разбалансировка системы – колеса начинают двигаться неравномерно, либо одно из них и вовсе не функционирует.
Если не работает одна сторона у гироскутера по причине поломки одного из двигателей, то лучше отнести устройство на починку специалистам. Так будет надежнее.
Еще один нюанс. Прежде чем разобрать гироскутер собственноручно, найдите гарантийный талон на устройство и проверьте дату, когда вы приобрели агрегат. Возможно, вы вписываетесь по срокам в гарантийный ремонт, и починка смарт-скутера вам положена бесплатно. А вот если мастера обнаружат, что вы самостоятельно пытались вскрывать корпус, то вполне могут вам отказать в гарантийном сервисе.
Читайте также о полезном девайсе – хаверкарт для гироскутера.
Гироскутер сложное, умное, самобалансирующее средство передвижения, которое так и напичкано всякой различной электроникой и технологиями. Очень часто в последнее время многие, покупая гироскутеры, начинают обращаться в сервисные центры, из-за неисправности данного гироборда. Чаще всего это бывает из-за некачественной продукции. Так как все гироскутеры производят в Китае, а в Китае есть куча подпольных фирм, которые и подделывают гироскутеры из различных брендов. Давайте попытаемся разобраться как починить, и из чего состоит вообще ремонт гироскутеров дома?
В первую очередь, нужно понять, что же с вашим гироскутером не в порядке, и лучше всего понять вовремя. Чем раньше вы поймете, что ваш гироскутер заболел, тем меньше вам придется платить за ремонт в будущем. Конечно, если он загорелся, свистит, пищит или вибрирует при езде, то тут все понятно. Ну а если он ездит также, как ездил раньше, и ничего с ним визуально не происходит. Как же понять тогда, что с ним и не обращаться в сервисный центр, чтобы произвести ремонт гироскутера?
У гироскутера между парными платформами, там где горит индикатор заряда, есть еще датчик движения, он при езде мигает зеленым цветом. На многих гироскутерах, установлены датчики на аккумулятор, на вспомогательные платы по бокам и на материнскую плату с процессором. Поэтому в случае, если с вашим гироскутером, что-то произойдет, посередине платформы, датчик движения начнет с частой периодичностью мигать и издавать звук или пищать. На старых моделях может просто мигать. Это и будет означать, что с вашим гироскутером, что-то не так. Но как починить гироскутер, если визуально вы не обнаружили ничего особенного?
Ремонт мини-сигвеев начинается с осмотра
Если ваш гироскутер со стороны выглядит, довольно здоровым и бодрым, то нам придется его разобрать. Для этого вам понадобится отвертка или шуруповерт. Лучше использовать шуруповерт, так вы не сорвете резьбу при сборке и не поцарапаете корпус гироскутера. И еще складывайте шурупы куда-нибудь в одно место, а то обязательно два-три под конец потеряете.
Переверните ваш гироскутер на спину, и положите его на стол или пол. После этого вам придется открутить болты, которые и держут крышки гироскутера. Позже аккуратно снимите крышки. Вы увидите провода или шлейфы которые идут от гироскутера к крышкам. С одной стороны будет идти только один шлейф от подсветки. Найдите, место куда он крепится на гироскутере и отсоедините его.
На второй крышке будет еще три шлейфа. Один на включение имеет 4 контакта или 4 дырочки. Второй на подзарядку и шлейф от подсветки, все остальные идут по два контакта. Устройство гироскутера не так сложно как кажется. Тут есть две вспомогательные платы на которых и стоят два гироскопических датчика, материнская плата с процессором и аккумулятор. Все внутренности и схемы, заменяемы и в случае чего вы с легкостью можете поменять, что-то что сломалось. Видите, ремонт гироскутеров, не так сложен как казался вначале.
Бывает такое, что при езде по неровным поверхностям и при большой вибрации внутренние шлейфы начинают потихоньку ослабляться или закручиваться. Тогда вам придется сняв крышку, проверить и поправить все провода. Посмотреть надежно ли подсоединены каждый провод к вашему гироскутеру. Эту проблему обычно хорошо видно с первого взгляда.
Следующая часто встречаемая проблема обычно бывает при резком торможении или спрыгивании с большой высоты. При этом может поломаться колесо. Тогда вы услышите звук задевания колеса или внутренних механизмов. Вы ни с чем его не перепутаете, звук будет напоминать частое тарахтение. Тогда вам придется поменять колесо. Для этого вам придется открутить, вспомогательную плату она крепится на 4 болта. После этого отсоедините шлейф идущий к этой плате. Дальше вы должны увидеть держатель с четырьмя шурупами, они как раз и держут колесо. Чтобы их открутить вам понадобится шестигранник.
Из чего состоит гироскутер
Еще одна проблема, это когда ломается или гироскопический датчик или сама плата. Тогда езда становится неровной, он начинает поворачивать в неподходящий момент или наклоняться. Тогда вам нужно связаться с фирмой у которой вы покупали гироскутер или завода, и они тогда вам скажут, что делать. Обычно они просят прислать видео, по нему они определяют какую именно плату нужно заменить. Если они не определили, они высылают полный комплект замены в которую входят две вспомогательные платы и одна материнская.
Установить ее не составит большого труда, вам придется снять вспомогательные платы и материнскую и поставить новые.
Есть еще одна проблема которая часто встречается и решается без разборки вашего гироборда. Она обычно возникает, когда вы встаете на гироскутер и удерживая баланс в ровном положении, ваше средство передвижения начинает ехать, либо вперед либо назад. Это получается из-за разбалансировки двух сторон и их датчиков. То есть две стороны находятся не в одном положении друг к другу.
Качественный аккумулятор для гироскутера
Чтобы решить эту проблему, вам нужно зажать кнопку включения на 5-6 секунд. После этого гироскутер начнет беспрерывно мигать. Это означает что у него включился режим настройки баланса. дальше вам нужно максимально ровно поставить ваш гироскутер, так чтобы ни одна из сторон не была повернута. Дальше нажимаете опять на кнопку включения на 1 секунду и отжимаете. Все ваш гироскутер сбалансирован и готов ездить.
Может случиться так, ваш гироскутер пищит и никуда не едет, а еще в добавок горит красный круг. При движении в любое из направлений он начинает пищать. Это связано с прошивкой, вам нужно ее обновить и перепрошить ваш гироскутер.
Материнская плата для гироскутера
Если ваш гироскутер отключается при езде, это может быть связанно с аккумулятором вашего гироскутера. Первое, что может быть, так это с платой на которой стоит аккумулятор. Второе, это то что аккумулятор китайский и некачественный. Ну или ваш аккумулятор низкого класса типа 1С – 2С. Такие аккумуляторы отключатся при резкой остановки или при наезде на бордюр или препятствии.
Если у вас сломалось крепление или корпус переломился, то вам придется заказывать или покупать новый. Если гироскутер на гарантии придется связываться с производителем. Но вам придется самостоятельно его поменять или заменить. Можете конечно обратиться в сервисные центры, но ремонт гироскутеров там обойдется дороже.
Покрышка один из наиболее частых элементов, который выходит из строя во время эксплуатации гироскутера. Это обусловлено низким качеством резины, неправильной эксплуатацией или проколом изделия. Если речь идет о механическом повреждении – обычно вместе с покрышкой, выходит из строя и камеры, поэтому придется покупать сразу комплект. Сама же замена проходит не сложно, но чтобы все сделать качественно, требуется опыт и снаровка. У нас очень часто покупают камеры и покрышки для самостоятельной установки, но потом промучавшись, люди обращаются за помощью в мастерскую. Поэтому если вы не располагаете большим количеством свободного времени и желанием разбираться, советуем обратиться в наш сервисный центр.
У нас представлен полный ассортимент покрышек всех типов. Есть размеры:
Мастер поможет подобрать подходящий по размеру вариант, сориентирует вас по существующим маркировкам. Вы можете забрать изделие бесплатным самовывозом из мастерской (рядом с метро Котельники), либо заказать курьерскую доставку. При необходимости, можно заменить покрышку прямо у нас в мастерской. Вся операция займет от 15 до 40 минут.
Примерное время
ремонта, мин
Указанная стоимость и время работы, указаны в ознакомительных целях. Конечная цена ремонта расчитывается индивидуально – в зависимости от сложности работ, наличия запчастей и других факторов. Вы можете прислать фотографию поломки нам на WhatsApp и мастер постарается расчитать стоимость ремонта удаленно.
Отметим, что важно правильно диагностировать поломку, бывают такие ситуации:
1. Если колёса небольшого диаметра (6.5 – 8 дюймов) – зачастую перестаёт нормально функционировать система управления. Причина — полученная при перемещении по плохому дорожному покрытию вибрация. Колёса малого размера с жёсткой резиной не ходят долго на неровных дорогах.
2. Гироскутеры с большими колёсами (10-12 дюймов) – держатели гироскутеров с колёсами диаметром от 10 дюймов редко чинят поломки вследствие вибрационного воздействия. Покрышки из мягкой резины уменьшают её влияние. Так же на многих моделях устанавливаются большие бескамерные варианты, которые очень редко выходят из строя.
Кроме этого причинами, из-за которых воздух выходит из колеса, бывают:
- микротрещины, появившиеся в камере при длительной эксплуатации. Камеру нужно менять;
- сломанный (нужна замена) либо слабо затянутый ниппель. Можно купить колпачок для защиты.
Все вышеперечисленные моменты исключают починку покрышки. Если же проблема всетаки в ней, стоит как можно скорее ее устранить. Езда на спущеных колесах приводит к деформации обода, что приводит к еще более дорогостоящему ремонту ipad.
При проколе нужно извлечь камеру, с целью определения: нужна замена покрышки на новую или вулканизация. Весь процесс проводится в несколько этапов:
- убирается закрывающая наружную плоскость крышка;
- удаляется воздух;
- с обода удаляется покрышка;
- достаётся камера, выявляется возможность проведения ремонта;
- заплаткой из резины заклеивается место прокола;
- внутренняя поверхность покрышки очищается, область прокола зачищается наждачкой;
- поверхность обода протирается, внутри он посыпается тальком;
- собираются части;
- камера накачивается насосом (максимальное давление — 2 с половиной атмосферы);
- устанавливается защита боковой поверхности колеса.
Для ремонта бескамерных шин есть клейкие шнуры. Если при прохождении воздуха между резиной и ободом – вышел из строя обод, требуется полная замена колеса.
Более детальное обсуждение: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=36111.
Всем привет, решил выложить кусок видео с разборкой мотор колеса гироскутера отдельно, т.к. не так-то просто.
Интернет-магазин: http://ekoleso.su Гироскутер SMART BALANCE 10: http://ekoleso.su/smart-balance-wheel. Канал eKoleso.SU: https://goo.gl/JGkFiY .
Заходите на наш сайт: http://giro-drive.ru.
купить недорогой гироскутер можно тут: http://got.by/1vy273 ○ огромный выбор гироскутров тут: http://ali.pub/1vy2cj ➤ получ.
Разборка Гироскутера до болтиков.
Выиграй крутые гаджеты тут: https://goo.gl/pLVqc8 Промокод на 50 рублей – thesvalker Канал: https://goo.gl/ajAqA7.
Не забудте зайти на наш сайт: http://ecodrift.ru/ Сборка гироскутера мини-сигвея Ninebot Mini Pro с текстовым описанием/Assembli.
Как и любому транспортному средству, мини гироскутеру необходимо периодические делать техническое обслуж.
Удастся ли Диме починить свой гироскутер? Разбираем гироскутер, ищем поломку. Ремонт гироскутера своими.
Мотор колесо от гироскутера 6.5″ (350ватт). Акумулятор полудохлый от того же гироскутера на 36в. 4400мАч. Регулято.
Управление колесами гироскутера с помощью ардуино. Скетч найдете здесь https://drive.google.com/open?id=0By8cjZ2oHxbYMWRvR0ZBWXRjeWc.
Гироборд, сигвей не едет. Не работает одна сторона. Замена платы гироскутера.
Собрал фото за пару месяцев работ по постройке самоката из колес гироскутера 10.5 дюйма и слил в виде слайдов.
Для тех кто в МО по каким либо причинам боится лесть в гироскутер или не получилось его починить, я советую.
Если у вашего колеса гироскутера есть коррозия на ободе то нужно снять бескамерную резину и зачистить обод.
Давно собирался и вот что получилось.
Переключил обмотки с звезды на треугольник моторколеса 10.5 гироскутера и валит 55км час.
Хотите больше знать обо мне :
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZaHf8NWopnM2wMttpMbtOy
слушайте и учите со мною стихи:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Yca78_hfoJyG3vaEHeSkmf0A
Рукоделия и поделки:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycac3Ud37cr4ZG97SCZcUGZc
Как подружиться и выжить на улице;
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZmIiThsGoWe07daC4VwEbC
Из жизни отличника:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcYwjAdJLn8q5REN4I5GvxHw
доктор ОТЛИЧНИК:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZNcD80sQZjQOqYDzfVk-s_
Учиться танцевать:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Yca2cWrIOfr_H5gLPuu5pUDB
Мои песни собственные.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZGs81leMUpAlptY1E8WXER
Наблюдение за людьми:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycb63F6KEfnA5Pc5KzrfdN38
Детство отличника:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZJx6iZ_9LRi4p-rS97rttT
Компьютерный хулиган:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycbva2avO1IWc_IcrvuCClne
Учись рисовать:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycb22-1gBOlYLNGQqeZOqrdb
Кубик рубика:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycbs-QJpXVImo59yCFNbw5D-
Станки и приспособления
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcZpgRm84ywp7KXI62Rkj7yA
Делать шахматы на самодельном станке-
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcbY7oDKv__vsdre8-4ExZs-
Токарный станок-
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcYwbsaIu2RPhejXrqnRcB0F
Видео как делать шахматы на токарном станке зеленая пешка-
https://youtu.be/L64Ifgt4m_M
Видео как сделать самому станок циркулярку из велосипеднй ступицы
https://youtu.be/fcA34nZO1Jk
Видео стесняетесь заговорить первым с незнакомыми девченками, учись моей технике-
https://youtu.be/GSPSjYHPeL0
Уроки БАСКЕТБОЛА:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcbV3kngcg4jHjA_2sNEHjPd
Видео заработать в ютубе деньги? Делай как я-
https://youtu.be/bkBAl1PUIGw
МОЙ КАНАЛ:
https://www.youtube.com/channel/UCLbC8GgkR7VZ6c-ZQTgJrjQ
Дикий баскетбол:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4YcYOfQ2xwUddHmNg3AWv5Eaq
Как пишут писатели-
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycb3xZh7h69Q_Yv-NW856EFb
Магия, фокусы, нло:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6sB-tmo4Ycaj6E6d85WmgN1FXzkgL83q
как отремонтировать гироскутер, ремонт колеса, гироскутер ремонт колеса, как самому гироскутер отремонтировать, как делать героскутр, колесо уперлось в корпус, разбираю гироскутер, гераскутер,
Видео гироскутер ремонтируем, смещение оси колеса, как самому ремонтировать, гироскутер колесами трет канала Шилов Дима
‘Мы настоятельно не рекомендуем разбирать гироскутер самостоятельно! Если такая необходимость у вас появилась, то вы можете принести ваше устройство в наш сертифицированный сервисный центр. Также, на все наши устройства, действует годовая гарантия, которая не будет работать после самостоятельного вскрытия устройства.
И так, вы всё-таки решились сделать это самостоятельно. Для этого вам необходимо протереть устройство, подготовить рабочее пространство и освещение, а также отключить гироскутер от сети. В работе нам также пригодится крестовая отвертка или шуруповерт.
Необходимо правильно расположить гироскутер. Кладем его «на спину» и начинаем откручивать все шурупы на корпусе. Все шурупы складываем в одно место, чтобы не запутаться и в дальнейшем правильно собрать всё обратно.
Далее аккуратно приподнимаем открученную крышку, не тянем её, так как есть провода, которые крепятся непосредственно к самой крышке. В зависимости от модели, это могут быть колонки или элементы подсветки. Как только вы обнаружили эти провода, отсоедините их. Теперь можно спокойно снять крышку.
Перед нами открывается вся внутренность гироскутера. Мы видим аккумулятор, платы (материнская плата и микроконтроллер), внутренний скелет, на который крепятся все блоки управления, а также алюминиевую раму. В зависимости от модели, мы можем видеть две основные платы или одну. Аккумулятор тут трудно не заметить. Также может присутствовать отдельная плата Bluetooth, по средствам которой вы подключаетесь к вашему гироскутеру через смартфон.
При необходимости дальнейшего разбора по деталям, вам необходимо отключить гироскутер от батареи, отсоединив соответсвующий шлейф питания. После этого отсоединяем все провода от материнской платы, и откручиваем её от внутреннего корпуса-скелета.
В случае необходимости открутить мотор-колесо, вам потребуется открутить сначала шестигранником его крепления, а также отсоединить провода, посе чего можно достать колеса.
Сам разбор не составляет особого труда, главное делать всё аккуратно, не разбрасывать детали, шурупы и болты, а также запомнить, а лучше зарисовать пошаговую схему разбора гироскутера.
Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.
Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов – тем проще работать.
Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.
Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.
Для проверки гиродатчиков, переверните плату
Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.
На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 – 5 вольт на элементе 78M05 и U2 – 3.3 вольта на элементе CJT1117B.
Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.
С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .
Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.
Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.
Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.
Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.
Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.
Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.
Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.
Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:
- E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
- E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
- E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
- E4 Правые датчики холла
- E5 Левые датчики холла
- E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
- E7 Неисправность левого модуля гироскопа
- E8 Неисправност правого модуля гироскопа
- E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.
Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.
Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .
Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.
Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.
На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.
Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.