Ремонт машины замена бампера

Самостоятельная замена бампера на автомобиле

Функция бампера в современном автомобиле является декоративно-защитной.

Если с декоративностью все понятно: данная деталь дополняет дизайн автомобиля. То вот защитная в чем? То ли бампер защищает водителя от травм, то ли весь автомобиль в целом?

Оказывается, бампер является сглаживающим звеном при ударе для всего транспортного средства. А последние разработки вообще делают с учетом безопасности пешехода в экстренной ситуации.

Замена поврежденного бампера в автосервисе обойдется в некоторую сумму. Но эту деталь вполне можно заменить самостоятельно. Об этом мы и поговорим сегодня.

Разбор «полетов»

Было бы логично перед тем, как отправляться в автомагазин, определиться в степени повреждения бампера. И что конкретно пострадало. Для постановки диагноза потребуется лечь на спину и рассмотреть все хорошенько, подсвечивая обзор мощным фонариком. Выясните что конкретно пострадало, сравнивая левую и правую стороны бампера.

После постановки диагноза касательно повреждений, определимся с тем, что нам понадобится для проведения замены:

— хорошая подсветка (мощный фонарь);

— набор гаечных ключей;

— литол для смазки;

— собственно, новый бампер.

Демонтаж пластиковой детали

Современные бамперы изготавливают таким образом, что они выдерживают довольно сильный удар. Поэтому в аварии средней степени скорее всего пострадает именно пластиковая декоративная обшивка.

У различных марки автомобилей крепеж пластиковой обшивки не одинаков. А вот что стоит сделать до проведения замены — это окрасить новую деталь, чтобы не пачкать потом краской автомобиль.

Демонтаж поврежденного бампера

Известны два основных вида крепежа бамперов:

— винт под фигурную отвертку;

— пластиковый элемент на подобие заклепки.

Крепеж на самом деле располагается не только с видимой стороны. Болты или заклепки располагаются и под капотом, и возле колес.

Когда все элементы крепления бампера демонтированы, можно удалить и саму деталь. Мастера рекомендуют начинать демонтаж крепежа от колес.

Замена бампера

Демонтировав испорченную деталь, подготовимся к монтажу новой. Осмотрим штатное место на предмет деформации, сколов краски и т.п. Устранив обнаруженные недочеты, приступаем непосредственно к монтажу бампера.

Собственно, монтаж производится в обратном порядке демонтажу. Только теперь у нас все смазано и ровно. Главное не стоит зажимать крепежные болты пока вся конструкция не будет от центрована.

Замена пластиковой детали бампера

Установите пластиковую декоративную деталь на штатное место и по аналогии с металлической частью, правильно выставьте по отношению ко всему автомобилю. После этого деталь можно дожать.

Замена бамперов отечественного производства

Хромированные, и матовые, с виниловым бортиком или без него, бамперы отечественного производства крепятся к автомобилю несколько проще, чем заморские.

За частую весь крепеж составляет четыре болта. Перед демонтажем разумно будет взбрызнуть на резьбу и под шляпку болта WD-40, или что-то подобное.

Монтаж в обратном порядке.

Как поменять бампер самому

Как исследовать степень ремонта автомобильного бампера

Если компонент поврежден, то лучше заменить его новым. По крайней мере это обойдется дешевле, чем выполнить ремонт бампера. Да и выглядит новая деталь значительно лучше, чем отремонтированная. Перед покупкой необходимо установить, что именно нужно купить.

Исследование степени ремонта осуществляется в таком порядке:

  • приподнять авто с помощью домкрата;
  • лечь на спину под передней частью, подсвечивая фонариком;
  • изучить наличие вогнутостей бампера и повреждений других деталей.

Замена пластиковых компонентов

Специалисты рекомендуют, прежде чем производить замену, бампер лучше покрасить. Так как проделывать эту же работу после установки намного сложнее. В новых машинах эти комплектующие, как правило, изготовлены из пластика и удерживаются на кузове при помощи крепежных деталей по всему периметру. Роль крепежей могут выполнять стандартные винты с крестообразными головками или пластиковые заклепки.

Они располагаются в таких местах:

  • по всему компоненту;
  • в колесной нише;
  • под автомобилем;
  • в верхней части устройства.

Чтобы заменить передний бампер, в первую очередь следует удалить те крепежи, которые находятся под капотом автомобиля. При замене заднего компонента сначала удаляется пластиковая отделка и облицовка. Это нужно сделать, чтобы определить, где именно крепление проходит через тело машины вдоль задней кромки багажника. После удаления всех крепежей старый компонент удаляется. Снять бампер своими руками не составит труда. То же самое можно сказать и о его установке, которая производится с точностью до наоборот к снятию.

Новый компонент помещается над скобами и закрепляется болтами. Затягивать крепежи можно только тогда, когда они все будут находиться на месте. Не стоит забывать, что монтаж нового бампера автомобиля предполагает снятие противотуманных фар на старой конструкции и установку их на новую. После установки пластиковый компонент нужно выровнять по отношению к другим кузовным панелям автомобиля. Если у вас возникла необходимость замены заднего или переднего бампера машины, вы всегда можете обратиться в интернет-магазин Движком. В нашем ассортименте есть все детали, инструменты, расходники и дополнительные материалы, которые могут понадобиться при проведении данной процедуры. Все запчасти отличаются высоким качеством, надежностью и доступной ценой.

Читайте также:  Как открыть фирму по ремонту автомобилей

В каталоге, представленном на сайте компании, можно найти любые кузовные и другие детали, в том числе и бамперы, на автомобили любой марки и модели. Сделать заказ очень просто. Для этого просто посетите наш сайт, найдите в каталоге нужную запчасть и оставьте заявку в режиме онлайн. Если вы не хотите тратить время на поиски и составление заявки, всегда можете поручить сделать это нашим специалистам. Вам же останется только выполнить оплату и подождать, когда товар будет доставлен по месту назначения.

Как заменить бампер на машине

Бампер автомобиля служит для косметической и практической цели. На косметическом уровне они являются частью дизайна автомобильного тела и размещены по обоих его концах. На практическом уровне эти компоненты служат для защиты остальной части автомобиля. К сожалению, во время эксплуатации транспортного средства они часто получают повреждения.

Замена бампера в ремонтных мастерских обойдётся в копеечку. Однако это не так сложно сделать самостоятельно. Это тот тип работы, которую даже новичок в ремонте авто может сделать за несколько часов. Хотя, вполне возможно, для одного человека самостоятельная замена бампера, из-за его размера и веса, может быть неудобной. Чтобы узнать более подробную информацию о том, как заменить эту деталь самому, читайте дальше.

  • Различия в стилях
  • Исследуем степень ремонта
  • Замена компонентов из пластика
  • Снятия старого бампера
  • Снятие заднего бампера
  • Замена бампера
  • Установка нового пластика
  • Замена бампера старого стиля

Различия в стилях

Базовая конструкция изменилась за эти годы. Старые представляли собой хромированную металлическую конструкцию, которая была равна ширине автомашины. Они устанавливались на передней части рамы с помощью четырёх болтов, которые проходили насквозь и прикручивались во фланцы, приваренные на раме.

Новые компоненты изготовлены из гибкого пластика (поликарбоната, полипропилена, стеклопластика или полиуретана), окрашены в цвет автомобиля и монтируются амортизирующей пеной, которой прилагаются к самой структуре конструкции. В большинстве случаев частью, которая должна быть заменена, является именно гибкий пластик. Тем не менее если повреждена конструкция, замена должна осуществляться полностью.

Исследуем степень ремонта

Замена переднего бампера, равно как и заднего, предполагает его покупку. Но перед этим было бы неплохо определить, что именно необходимо. Если предположить, что просто пластик повреждён, в то время как нужно заменить весь компонент, покупка гарантирует только разочарования, как только придёт время, чтобы выполнить замену.

На видео производится замена бампера на автомобиле Ниссан Кашкай:

Чтобы исследовать степень повреждения, нужно лечь на спину под передней частью с фонариком. Если автомобиль находится слишком низко к земле, приподнимите его с помощью домкратов и правильно поддержите машину для проверки.

Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить степень ущерба, в частности определить все повреждённые детали. Изучите, есть ли вогнутости назад в одну или другую стороны, имеются ли повреждения других компонентов. Если вы неуверены, сравните передний буфер с его зеркальным отражением на другой стороне транспортного средства. Для того чтобы заменить элемент самому, вам понадобятся:

  • навыки работы с инструментом;
  • фонарик;
  • смазка;
  • гаечный ключ;
  • новый бампер.

Замена компонентов из пластика

Для новых машин чаще всего замена коснётся только пластика. В зависимости от конструкции машины он может быть только на самой конструкции или доходить до верхней части решётки радиатора. Пластик удерживаться на месте с помощью крепёжных элементов по всему периметру.

Перед заменой неплохо бы его покрасить. Это сделать гораздо проще, чем проделывать аналогичную работу уже на автомобиле.

На видео происходит замена переднего бампера на LADA Priora:

Снятия старого бампера

Есть два вида креплений, используемых для прикрепления компонентов на раме:

  • стандартные винты с крестообразными головками (легко удаляются отвёрткой);
  • крепёжная деталь в виде пластиковой заклёпки (посередине находится кнопка, которая может быть удалена с помощью небольшой плоской отвёртки).

Крепёжные детали расположены по всему компоненту, в колёсной нише, под автомобилем и в верхней части устройства. Для замены переднего бампера нужно удалить верхние крепления, которые расположены под капотом. Для замены заднего бампера нужно удалить пластиковую отделку и облицовку, чтобы найти, где крепление проходит через тело автомобиля вдоль задней кромки багажника.

Крепежи в колёсных скважинах могут быть скрыты самими колёсами. В большинстве случаев конструкция покрывает колёса, но в некоторых видах авто сами колёса или брызговики могут перекрывать головки крепёжных деталей. В таком случае нужно пластик отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крепёжной детали. Если к компоненту прикручены электрические разъёмы, их нужно отключить и отвинтить отвёрткой.

После того как все крепёжные детали удалены, старый компонент можно удалить. Начните работу возле колёс.

Снятие заднего бампера

На видео показано, как снять задний бампер на автомобиле LADA Priora:

  • Откройте багажник автомобиля. Отвинтите все винты на внутренней пластиковой отделке, которая покрывает устройство.
  • Отвинтите болты, которые крепят заднюю конструкцию к багажнику.
  • Отвинтите болты внутри конструкции.
  • Отвинтите болты, крепящие конструкцию изнутри ниши задних колёс через отверстия.
  • Используйте отвёртку, чтобы сорвать пластмассовые заклёпки вдоль нижней части заднего бампера.
  • Присядьте позади автомобиля и потяните за раму.

    Замена бампера

    Конструкция устройства крепится к раме автомашины с помощью четырёх болтов. Чтобы увидеть их, нужно лечь на спину под автомобилем достаточно далеко, чтобы видеть заднюю сторону конструкции.

    Читайте также:  Масло течет с двигателя лексус

    Новый компонент устанавливается с точностью до наоборот к снятию старого компонента, поместив его над скобками и поставив болты. Не затягивайтесь болты, пока все они не находятся на месте.

    Установка нового пластика

    Замена предполагает удаление всех фар (противотуманных) на старой конструкции и установку на новый. Установите пластиковую часть, а затем выровняйте по отношению к другим кузовным панелям авто.

    Замена бампера старого стиля

    В старом типе хромированные металлические устройства гораздо проще заменить, чем новые, но они гораздо тяжелее. Может понадобиться помощник, который будет держать конструкцию на месте во время крепления.

    Такие компоненты прикреплены к раме автомобиля с помощью четырёх болтов. Прежде чем пытаться их расслабить, распылите WD-40, что сделает эту работу намного проще. После удаления болтов бампер может упасть. Новый компонент нужно разместить на монтажные кронштейны и прикрутить обратно.

    Автомобильные производители спроектировали и построили ваш автомобиль наиболее эффективно, каждая модель имеет специальную конструкцию для монтажа и демонтажа основных компонентов. Замена заднего бампера, как и переднего, может быть выполнена за несколько часов. Это довольно простая задача, которую может легко осуществить даже новичок с минимальным числом инструментов. Вы уже сталкивались с подобной работой? Поделитесь своим опытом.

    Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

    1. Законодательство 2021 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
    2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.
    3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
    4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.
    5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

    Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2021 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

    Бампер и ОСАГО – законодательная база

    Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

    • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
    • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
    • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
    • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

    Сколько выплатят за бампер?

    Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2021 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

    Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

    Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

    1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
    2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

    В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

    Читайте также:  Тренинги по ремонту автомобилей

    Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

    Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

    • Хёндэ Солярис – 8430,
    • Хёндэ Крета – 5780,
    • Toyota Королла – 4870,
    • Тойота РАВ4 – 6750,
    • Ниссан Альмера – 4850,
    • Ниссан Джук – 11300,
    • Ниссан Кашкай – 6480,
    • VW Поло – 5240,
    • Форд Фокус – 4010,
    • Мазда 6 – 19200.

    Замена или ремонт – от чего это зависит?

    А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

    Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

    • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
    • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

    Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

    Когда подлежит замене?

    Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

    • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
    • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
    • если ремонт технически невозможен.

    Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

    Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

    Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

    Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

    Когда подлежит ремонту?

    Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

    • сколы краски в результате ДТП,
    • потёртости,
    • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

    Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

    Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

    Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

    Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

    Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

    3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

    Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

    В этом случае по состоянию на 2021 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

    Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

    • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
    • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
    • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

    Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

    Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

    При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

    Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

    • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
    • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
    • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
    • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.

  • Оцените статью