- Как выровнять вмятины на крыше без покраски
- Чем обусловлено появление вмятин на крыше автомобиля?
- Что такое локальный ремонт авто?
- Какие вмятины можно выправить без покраски
- Как правильно выправить вмятину?
- Методы выправления вмятин своими руками
- Что такое рихтовка капота и для чего она используется?
- Как выправить вмятину своими руками
- Какие вмятины можно выправить без покраски
- Правила выправления вмятины
- Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
- Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
- Метод выправления вмятины с применением мяча
Как выровнять вмятины на крыше без покраски
Обшивка автомобиля имеет достаточно тонкий слой, толщина которого крайне редко превышает 0,8 мм. Это может стать причиной легкой деформации. Рассмотрим варианты выправления вмятины, а также для чего используется рихтовка капота.
Чем обусловлено появление вмятин на крыше автомобиля?
Мало кому известно, но толщина обшивки самолета, используемого для гражданской авиации, составляет всего лишь 0,5 мм. В некоторых местах толщина обшивки составляет около 6 мм. Толщина корпуса обычного легкового автомобиля, так же как и у самолета составляет около 0,5 мм. Именно поэтому корпус машины запросто поддается любой даже незначительной деформации.
Как правило, проще всего деформировать корпус авто следующим образом:
- сильно облокотиться на капот или крышу;
- получить вмятину на капоте от удара камня или другого массивного предмета;
- столкнуться с другим автомобилем;
- попасть в серьезное ДТП;
- пострадать от незаконных действий других людей;
- неудачно припарковаться, врезавшись во что-то.
Если деформация незначительная, не сопровождается дополнительными повреждениями корпуса и внутреннего содержания авто, то можно обойтись простым ремонтом и выровнять вмятину на крыше или любой другом месте, не используя покраску.
Что такое локальный ремонт авто?
За локальный ремонт принимают любую техническую работу, производимую в отношении какой-то отдельной части кузова, для которой требуется либо частичная покраска, либо она не требуется вообще. Такой ремонт всегда отличается своей дешевизной и скоростью восстановления нормального вида у машины. Также для локального ремонта не требуется демонтаж кузова, применение габаритных инструментов, поэтому и предпочтителен он больше всего для таких деталей как крыша авто, задние крылья.
Применяется такой ремонт лишь для восстановления таких повреждений как:
Важно! Если в случае обнаружения даже незначительных вмятин на крыше или капоте авто, вам говорят, что необходимо полностью менять деталь кузова – ищите другой автосалон. Как правило, практически любые деформации кузова, характеризующиеся мелкими повреждениями, не требуют полной замены и дорогостоящего ремонта.
Всегда согласовывайте любой полученный дефект со страховой компанией, только после этого поезжайте в салон. Нередко даже на ремонте мельчайших потертостей люди пытаются получить значительно больше денег, чем нужно на самом деле. Поэтому важно разобраться с правильностью течения ремонтных работ, разбираться в степени повреждения кузова, знать необходимые меры по устранению приобретенных последствий.
Какие вмятины можно выправить без покраски
Для того чтобы понимать, придется красить кузов или нет, нужно разобраться с тем, какие именно вмятины поддаются выправке без последующей покраски. К примеру, если это сталь, то методы борьбы с деформациями будут совершенно иными, нежели при тех же повреждениях на пластиковой или алюминиевой панели. Это обусловлено тем, что алюминий не запоминает свойства изначальной формы металла, поэтому вариант сделать ремонт без покраски здесь не подойдет.
Отличными друг от друга будут и способы выправления вмятины. Например, один из наиболее распространенных способов убрать вмятину с капота или крыши авто – вытянуть ее с помощью вакуума. Вытягивание в зависимости от природы изначального материала также будет различаться, что в конечном итоге скажется на необходимости покрасить поврежденный элемент или обойтись без покраски.
Важно! Помимо изначальной природы материала, важно понимать какая именно произошла деформация. Значительно легче выправить вмятину на крыше, капоте или любой другой части кузова, если она не имеет пластической деформации. В таких случаях сам металл не изменяется, происходит обычное смещение. Во время ремонта поврежденную часть попросту ставят на место, после чего память, приобретаемая во время производства, самостоятельно восстанавливает изначальную форму.
В тех случаях, когда повреждение находится вблизи края, выправка вмятины на крыше, капоте или другом поврежденном месте становится еще более усложненной. Это обусловлено повышенной жесткостью краевого металла. Поэтому важно оценивать состояние деформации, место ее получения, характер полученного повреждения.
Как правильно выправить вмятину?
Как уже говорилось ранее, отштампованная на заводе кузовная панель обладает памятью, благодаря которой способна восстанавливать свое изначальное состояние. Все, что для этого требуется – ослабить напряжение металла, придав ему определенную пластичность.
Далее происходит вытягивание деформированной вмятины. Делать это следует как можно быстрее ввиду скорого уменьшения пластичных свойств металла. Если затянуть с вытягиванием, то можно получить след на кузове, оставшийся от ранее полученной деформации.
Во время выправки следует уделять особое внимание деформированным краям, так как при образовании вмятины, края вокруг нее также поднимаются. Это важно, поскольку на момент вытягивания важно поочередно простукивать каждый сантиметр поднявшегося края, чтобы максимально ровно убрать все последствия.
Совет! Если вогнутость получилась плавной, краска по контуру не слезла, не образовались складки, можно осуществлять простукивания рукой, выправляя контуры. Но делать это следует очень аккуратно, чтобы не допустить еще больших поломок.
Лучше всего осуществлять такие работы с нагретым металлом, так как при воздействии повышенной температуры у него повышаются пластические свойства. Следовательно, любые дефекты легче поддаются выправке. Как правило, чем больше трещина, вмятина или потертость, тем выше должна быть температура нагрева. Это необходимо для повышения эластичности материала, снижения давления, оказываемого на полученные вмятины.
Если выправка осуществляется самостоятельно, то можно использовать домашний фен. Сильного воздействия от него не будет, но упростить процесс вытягивания вмятины он способен. Если же для ремонта используется специальный строительный фен, то следует быть крайне осторожными, не замедляясь на одном месте. Даже малейшее промедление способно вызвать еще большее растрескивание краски, если оно уже было. Также строительный фен может поспособствовать образованию глубоких трещин на краске, если до этого их не было. Поэтому важно пользоваться им на расстоянии минимум 10 см от поверхности автомобиля, чтобы не допустить еще большей деформации на поверхности кузова.
Методы выправления вмятин своими руками
В случаях даже незначительных повреждений лучше всего обращаться к опытным специалистам, которые в течение недлительного промежутка времени приведут автомобиль в должное состояние. Но если такой возможности нет, то перечислим несколько способов, как самостоятельно избавиться от вмятины с помощью подручных средств.
Совет! Не пытайтесь браться за ремонт машины, если не имеете должного опыта, не разбираетесь в деталях.
Так вы рискуете только усугубить уже имеющиеся повреждения.
- выправление с обратной стороны панели;
- нагрев и последующее охлаждение для ремонта;
- метод выправления вмятины с использованием пылесоса;
- использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов;
- вытягивание вмятины сантехническим вантузом;
- метод выправления вмятины с применением мяча;
- устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов;
- ремонт вмятин при помощи домкрата;
- удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка.
Что такое рихтовка капота и для чего она используется?
Рихтовка капота – это выправление полученных повреждений и восстановление его естественного вида. Как правило, любые ремонтные работы, связанные с крышей, считаются более сложными, нежели рихтовка капота. Разберем более подробно как отрихтовать капот, что для этого необходимо, сколько за это придется заплатить.
Сам капот состоит всего из двух частей – это панель, каркас. Каждая из этих деталей завальцована между собой, что делает общую конструкцию более жесткой. До того как начнется процесс отрихтовывания капота, необходимо заранее обнаружить все недостатки на поверхности капота. После этого важно точно решить о количестве необходимой работы, разобрать этапы рихтовки.
В первую очередь, капоту необходимо создать нужную геометрическую форму. Это можно осуществить с помощью процесса вытягивания материала, из которого сделан капот. Главное помнить о том, что чрезмерное вытягивание способно не благоприятно сказаться на ремонтной работе, а лишь усугубить состояние капота. К примеру, если на поверхности образуется играющий металл, иначе называющийся хлопунец – убрать его будет достаточно тяжело.
Если в процессе ремонта не видно положительных результатов, следует воспользоваться методом горячей рихтовки. Для этого необходимо подготовить:
- горелку (можно заменить на строительный фен);
- молоток гладилка;
- поддержку.
Процесс рихтования осуществляется строго по спирали, двигаясь от периферии в сторону середины капота. Далее металл нагревают до образования алого цвета, после чего осаживают специальной гладилкой. При помощи поддержки с внутренней стороны происходит второй этап нагрева, после чего металл осаживают. Подобная последовательность действий повторяется ровно до тех пор, пока полностью не будет убран лишний слой металла.
По окончанию проведения рихтовки капота при помощи болгарки происходит очистка всего места, где она была осуществлена. Это необходимо для обеспечения наилучшей адгезии с конечным ремонтным материалом.
Цена за осуществление рихтовки зависит от следующих показателей:
- Какие конкретно вмятины на капоте были устранены. К примеру, устанавливается причина получения деформации, вследствие чего требовалась рихтовка. Как правило, в таких случаях применяется стандартный метод выправления с помощью вакуума.
- Сколько выпуклостей было убрано, так как на момент получения удара в одном месте капота образуется трещина в углублении, а другое наоборот надувается. Для ликвидации таких последствий необходима рихтовка при помощи специального молотка.
- Локальная рихтовка, требующая доведения капота до первоначального состояния без необходимости осуществлять демонтаж кузова.
- Локальная рихтовка. Геометрия металла восстанавливается без демонтажа капота, с использованием технологических отверстий в кузове авто.
Получить даже абсолютно незначительное повреждение для кузова машины очень просто. Сложнее ликвидировать последствия. Можно воспользоваться массой источников, осуществить собственноручный ремонт своего автомобиля. Но лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и качественно смогут восстановить внешний вид и функциональность вашего авто.
Как выправить вмятину своими руками
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
Какие вмятины можно выправить без покраски
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале. Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла. Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности. Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется. Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре. Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена. Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “ PDR технология, базовые сведения и принципы”.
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
Правила выправления вмятины
- Отштампованная из листового металла панель кузова приобретает так называемую «память». То есть, если происходит изменение формы панели, то это состояние является неестественным для неё, металл находится в напряжённом состоянии и стремиться принять свою естественную форму. Ваша задача заключается в том, чтобы ослабить это напряжение.
- Нужно стараться вытянуть вмятину как можно быстрее после её образования. После продолжительного времени, деформированный металл как бы приобретает новую «память», подобно отштампованному металлу, пластичность металла уменьшается. Если долго не вытягивать вмятину, то велика вероятность, что останется след от вмятины после её вытягивания.
- Когда образуется вмятина на кузове, то металл не только углубляется, края вокруг вмятины также поднимаются над общим контуром поверхности. Чем панель кузова более выпуклая, тем это более выражено. Получается что-то вроде маленького вулкана. По этой причине, выправляя некоторые вмятины нужно простукивать возвышенности вокруг них (иногда не заметные). В случае с плавными вмятинами, не имеющих складок и повреждённой краски, можно делать лёгкие простукивания рукой, в дополнение к другим методам вытягивания, рассмотренным в этой статье.
Вмятина на выпуклой или слабо выпуклой поверхности может иметь возвышенности по её краю.
- Когда металл нагретый, то его проще выправить. При профессиональном ремонте кузова и PDR технологии, адекватный нагрев металла используется для выправления вмятин. Это увеличивает эластичность металла и значительно снижает напряжение вмятин. На больших вмятинах нагрев действует лучше. Для нагрева применяется фен. Обычного фена для волос может быть недостаточно, но он тоже в состоянии облегчить вытягивание вмятины. При использовании строительного фена нельзя надолго останавливаться на одном месте, так как можно повредить краску. Нужно его использовать на средних настройках и постоянно двигать, на расстоянии примерно 10 см от поверхности.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Смысл в том, чтобы сначала разогреть вмятину, а потом быстро охладить. При нагреве металл расширяется, а при резком охлаждении сжимается, происходит усадка. Напряжение, которое было в вогнутом металле, ослабляется и вмятина выправляется с характерным звуком.
- Такой метод работает на больших, неглубоких вмятинах. Вмятины такого типа могут образоваться, к примеру, от мяча, случайно упавшего на машину. Нагрев осуществляется феном для волос, но более предпочтителен строительный фен. Также, панель кузова с вмятиной может быть нагрета солнечными лучами в жаркую погоду. Для охлаждения можно применить баллончик для продувки пыли с компьютера (Dust off). Его нужно удерживать вверх дном. Можно также использовать сухой лёд, но его не всегда легко достать.
- Нужно отмыть поверхность вокруг вмятины мыльной водой, чтобы убрать загрязнения, которые могут мешать нагреву металла.
- Правильное воздействие состоит в нагреве всей вмятины, потом быстрое охлаждение вокруг вмятины. Нужно достигнуть момента, когда внутри вмятины горячо, а по краям холодно. Чем больше нагрев, тем больше вероятность, что метод сработает. Охлаждение сокращает металл, а нагретая середина расширяется и вмятина выправляется. Если охладить всю вмятину, то смысл всего процесса теряется.
- Строительным феном нужно греть на средних настройках. Металл прогревается феном от 30 секунд до 1‑ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3‑х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется. Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Для выправления вмятины при помощи пылесоса понадобится цветочный горшок или небольшое ведро, достаточные по размеру, чтобы накрыть всю вмятину. Пылесос лучше использовать наиболее мощный. Также понадобится скотч или малярная лента. Если на дне горшка несколько отверстий, то лишние отверстия нужно заклеить. Также понадобится губка, мыльная вода в ведре, ненужное полотенце.
- Нужно отмыть все поверхности, куда будет приклеиваться скотч. После этого поверхность нужно хорошо вытереть насухо полотенцем, чтобы скотч хорошо приклеился. Можно наклеить скотч на кромки горшка, чтобы не поцарапать краску.
- Поместите горшок или ведро поверх вмятины и приклейте скотчем. Это будет намного легче сделать, если кто-то подержит горшок на месте, когда Вы будете его приклеивать. Горшок не обязательно должен быть приклеен идеально герметично, но не должно быть очевидных щелей. Можно также приклеить к задней части горшка дополнительный скотч или ленту, другой конец которой приклеить к кузову, чтобы этот скотч поддерживал горшок от отклеивания и падения.
- Включите пылесос и поместите конец шланга поверх отверстия на горшке, как на иллюстрации. Можно немного покачивать шланг, чтобы впустить воздух. Так пылесос будет всасывать лучше, если получит немного добавочного воздуха.
- Если есть возможность всунуть руку к обратной стороне вмятины, то можно помогать выправляться вмятине, надавливая на неё. Таким образом, воздействие будет с двух сторон.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR .
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Следующий доступный вариант использования горячего клея для выправления вмятин — использовать пластиковую бутылку с крышкой. Клей наносится на крышку бутылки, крышка без сильного давления прислоняется к вмятине, удерживается до остывания клея, потом можно тянуть за бутылку, вытягивая вмятину. Бутылка имеет малый вес и не отслаивает клей раньше времени, а также удобна для хвата рук при вытягивании. Если вмятина большая, то можно использовать несколько крышек, по тому же принципу, как в вышеописанном способе с нагелями и саморезами. Крышки приклеиваются по внутренним краям большой вмятины. Для вытягивания можно использовать всего одну бутылку, попеременно прикручивая её к разным крышкам. После вытягивания большей части вмятины, остаточные углубления можно вытягивать, приклеивая крышку непосредственно в центр маленькой вмятины.
Ещё более доступным вариантом использования горячего клея для вытягивания вмятин является использование клеевых стержней напрямую. То есть, вытягивать вмятину будут сами стержни. Преимуществом этого метода является то, что для приклеивания стержней даже не понадобится клеевой пистолет, концы стержней можно разогревать простой зажигалкой. Может потребоваться несколько стержней, в зависимости от размера вмятины и её конфигурации. К примеру, длинную вмятину можно вытягивать, приклеив ряд стержней вдоль её дна. Большую плавную вмятину (без заломов) можно выправить, наклеив целый пучок стержней. После вытягивания основной части вмятины, остаточные углубления можно вытянуть, приклеивая клеевой стержень прямо в центр маленькой вмятины.
Во всех способах выправления вмятин с использованием горячего клея, клеевые остатки легко удаляются спиртом. Ограничением данных способов является прочность лакокрасочного покрытия. Лучше, чтобы панель, где вытягивается вмятина, не была раньше в ремонте и перекрашена. В худшем случае краска может отслоиться при вытягивании. В большинстве случаев метод достаточно безопасен и работает достаточно хорошо.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.
- Полностью спустите воздух с мяча. Нужно, чтобы мяч стал плоским насколько это возможно, чтобы его можно было разместить в небольшое пространство между вмятиной и упорным элементом.
- Расположите спущенный мяч с обратной стороны вмятины. Воздушный клапан должен быть легко доступен, чтобы подключить к нему насос и накачать.
- При накачивании мяча, подложите мягкую ткань к вмятине. Следите за усилием, создаваемым мячом, чтобы не перекачать лишнего. Накачивайте мяч медленно.
- Когда металл возвратиться в первоначальное состояние, отсоедините насос и спустите воздух.
- При вытягивании вмятины, можно дополнительно нагреть лицевую часть панели феном, чтобы металл стал более эластичным.