Ремонт машины тойота королла филдер

Ремонт машины тойота королла филдер

Fielder
КОМПЛЕКТАЦИЯ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
СИСТЕМЫ
Сокращения и условные обозначения Toyota Corolla Fielder
сокращение значение
A / C кондиционер воздуха
ABC антиблокировочная система тормозов
AT ( A / T ) автоматическая коробка передач
BA система экстренного торможения (Brake Assist)
EBD система электронного распределения тормозного усилия
EFI электронная система впрыска топлива
EVAP система улавливания паров топлива
ISCV клапан системы управления частотой вращения холостого хода
J / B монтажный блок
MT ( M / T ) механическая коробка передач
PCV система принудительной вентиляции картера
R / B блок реле
SCV клапан регулируемой впускной системы
SRS система безопасности
STD стандартное исполнение
TRC противобуксовочная система
VSC система курсовой устойчивости
VVT ; VVT-I система изменения фаз газораспределения
VVTL система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов

Меры безопасности при эксплуатации Toyota Corolla Fielder

Начнем с самого начала — ключ зажигания.
В зависимости от комплектации Corolla Fielder различают два типа ключей: ключи с дистанционной системой управления центальным замком и ключи без дистанционной системы центральным замком.

Ключ Toyota Corolla Fielder с дистанционной системой управления центальным замком — отпирание и запирание всех дверей осуществляется нажатием кнопки на ключе. При нажатии на кнопку загорается светодиод. расстояние до Филдера должно быть не более 1 метра

..

В салоне Toyota Fielder на панели двери водителя установлен главный выключатель центрального замка , расположенный как показано на рисунке. При нажатии на переднюю часть выключателя происходит автоматическая блокировка замков боковых дверей и задней двери универсала Fielder, так, что двери не могут быть открыты ни снаружи ни из нутри. При нажатии на заднюю часть выключателя происходит автоматическая разблокировка замков всех дверей Toyota Fielder.

На этой же панели двери расположена панель управления стеклоподъемниками и кнопка выключателя блокировки стеклоподъемников «WINDOW LOCK» При нажатом состоянии этой кнопки, опускание стекол невозможно, кроме стекла водителя.

У выключателей стеклоподъемников есть дополнительная функция — полное опускание и полное поднятие стекла двери (AUTO), при котором нет необходимости удерживать выключатель в соответствующем положении.

Для опускания стекла нужно нажать на выключатель до конца его хода. При необходимости остановки стекла в приоткрытом положении кратковременно нажмите на выключатель вверх и снова отпустите. Для поднятия стекла — потяните выключатель до конца вверх.

В некоторых комплектациях Toyota Corolla Fielder в головках основного и дополнительного ключей встроены микросхемы, которые выполняют функцию иммобилайзера.

Иммобилайзер служит для блокировки двигателя при угоне автомобиля.
Принцип работы : в головке ключа находится передатчик , который шлет сигнал приемнику сигнала. Если сигнал не соответствует зарегистрированному, то запуск двигателя будет заблокирован. При извлечении ключа из замка зажигания на панели приборов начинает мигать индикатор системы иммобилайзера.

Как информация в последнем абзаце может негативно отразится на счастливом автовладельце Corolla Fielder из России ? Случаев всего два — не пугайтесь. 🙂

  1. Первый — потеря ключа с чипом (как правило, за редким исключением, ключ из Японии вместе с Fielder приехал в единственном экз. ) Отсюда последующий геморой с запуском (без чипа ни за что не запустится ) . Поэтому вывод — не теряйте.
  2. Второй — установка сигнализации, ну куда же без нее. Если оставить родной иммобилайзер и ставить сигналку , то такие прелести как дистанционный запуск, запуск и прогрев по времени и еще ряд опций сигнализации будут не доступны . Лечится в принципе достаточно просто — извлекается чип- передатчик из головки ключа и крепится электронщиками — электриками к приемнику поближе и передатчик и приемник сливаются в вечном экстазе и не мешают полноценной работе сигнализации. Это очень схематично нарисована схема обхода родного иммобилайзера.

В принципе решать Вам самим на каком варианте останавливаться (это про пункт № 2)

Тойота Королла Аксио/Филдер (2WD&4WD; 2006-2012), инструкция по обслуживанию и по применению

Далеко не у каждого владельца подержанной Тойота Королла Филдер имеется эксплуатационная инструкция. C этим связаны большие неудобства при техническом обслуживании и ремонте машины. Одним из выходов в такой ситуации является обращение к владельцам аналогичных моделей с просьбой воспользоваться их документацией.

Содержание инструкции по эксплуатации Тойота Королла филдер

В данной инструкции даётся подробное описание всех шагов владельца по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Тойота Королла Филдер с передним приводом. Основное содержание книги – пошаговые действия автолюбителя в любых ситуациях взаимодействия с машиной, подробное описание всех переключателей на панели управления, различных индикаторов бортовых систем, расположения блока предохранителей и назначение каждого из них. Также приводятся рекомендации для покупки авторезины, световых лам фар и многочисленных фонарей бортовой электросети.

Фото 1. Тойота Королла филдер

Основные разделы сервисной книги:

  • Регулируемые компоненты кузова;
  • Противоугонная система;
  • Безопасность и техника вождения;
  • Комбинация приборов;
  • Техническое обслуживание;
  • Меры, принимаемые в аварийных случаях;
  • Управление фарами и стеклоочистители;
  • Использование системы кондиционирования воздуха;
  • Использование аудиосистемы.

В отдельно выделенной главе руководства описываются необходимые данные по техническому обслуживанию, по всем имеющимся ёмкостям для заправки и жидкостям, используемым в автомобиле. Также даётся информация по методам проверки, регулировки и сервисному обслуживанию всех узлов и механизмов моторного отсека, включая такие системы двигателя как самодиагностика, газораспределение, кондиционирование и отопление салона.

Фото 2. Странички оригинального руководства по эксплуатации

В книге даны точные рекомендации для регулировки и проверки работоспособности КПП с механическим и электронным управлением, тормозной системы с ABS и устройства противопробуксовки TRC, комплекса безопасности пассивной SRS и всех механизмов подвески автомобиля.

Для понимания принципа работы бортовой электрической сети даются нужные электрические схемы и чертежи в достаточно понятном толковании, обозначении для малоопытных пользователей и для профессиональных автоэлектриков.

Очень важной частью содержания инструкции по эксплуатации является анализ возможных неисправностей автомобиля, их симптомы и методы устранения. Приводятся размеры и допуски сопрягаемых деталей двигателя и трансмиссии, допустимые пределы их износа. Также описываются все применяемые и рекомендуемые рабочие жидкости и материалы для смазки.

Начинается же руководство с правильного открывания и закрывания дверей, регулировки руля, с последовательности запуска и приёмов безопасного вождения автомобиля. В нём содержится информация, как для владельца, так и для профессионала-механика центра техобслуживания автомобилей Тойота.

Сервисная книга содержит более 300 страниц и озаглавлена таким образом, чтобы поиск нужных разделов был удобным и быстрым.

  • Скачать руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Тойоты Короллы Филдер, Аксио 2006-2012 гг. [429 Мб] (Модели 2WD&4WD 2006-2012 гг. c двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2ZR-FE (1,8 л) и 2ZR-FAE (1,8 л))
    (Предоставляется в ознакомительных целях).

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla в кузове Е140 является десятым поколением автомобилей, производимых под этим наименованием, производство которого началось в 2006-м, а завершилось в 2012-м году. За время своего производства автомобиль имел разные названия для разных рынков сбыта. Например для Европы, автомобили этой модели в кузове хэтчбек поставлялись под именем Auris, в седане — Axio, а в универсале они получили красивое имя Fielder, в то время как для Австралии они носили всем привычное название Corolla. Но разные названия не меняли сути авто, поэтому достоинства и недостатки у них абсолютно одинаковы. Как и предыдущее поколение, Corolla в кузове Е140 была построена на платформе Toyota МС, что фактически перенесло все слабые места предыдущей генерации в новый автомобиль. О том, какие именно недочеты «поселились» в Королле Филдер 10-го поколения, мы поведаем далее.

Технические характеристики

Но, прежде чем перечислять плюсы и минусы данной машины, опишем ее основные технические характеристики:

  • Двигатель: рядный, 4-х цилиндровый;
  • Тип топлива: бензин;
  • Рабочий объем: 1.5 или 1,8 л.*;
  • Мощность: 105 или 110 л.с. для 1,5-литрового, 125 или 136 л.с. для 1,8-литрового*;
  • Коробка передач: 5МКПП либо вариатор*;
  • Кузов: универсал;
  • Количество дверей: 5;
  • Привод: передний либо полный*;
  • Расход топлива (смешанный режим): 6,2 л/100 км;
  • Объем бака: 55 л.;
  • Дорожный просвет: 165 мм;
  • Габариты (ДхШхВ): 4409х1694х1485 мм;
  • Максимальная масса: 1445 кг;
  • Передняя подвеска: независимая, на амортизационных стойках, многорычажная;
  • Задняя подвеска: полузависимая, торсионная балка;
  • Тормоза (перед): дисковые;
  • Тормоза (зад): барабанные.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Достоинства и преимущества Toyota Corolla Fielder

Как и любой автомобиль, особенно японского производства, рассматриваемая экземпляр обладает большим количеством достоинств. Вот только основные из них:

  1. Вместительный салон и багажник;
  2. Низкий расход топлива среди прямых конкурентов;
  3. Простота конструкции;
  4. Высокое качество сборки и отделочных материалов;
  5. Недорогой в обслуживании;
  6. Крепкий и устойчивый к коррозии кузов;
  7. Высокий уровень комфорта;
  8. Приятный внешний вид;
  9. Высокая надежность;
  10. Маленькая сумма налога в РФ из-за маломощного двигателя;
  11. Мягкая и надежная подвеска;
  12. Отличный обзор из салона.

Слабые места Тойота Королла Филдер 2006-2012 гг. выпуска

Описав сильные стороны рассматриваемого авто, стоит поговорить и о проблемах эксплуатации, с которыми часто сталкиваются их владельцы. К ним относятся:

  • Передние стойки амортизаторов;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Вариатор;
  • Передний бампер;
  • Генератор;
  • Рулевая рейка;
  • Сальники заднего редуктора;
  • Помпа системы охлаждения;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Шлейф-лента рулевого колеса.

Рассмотрим их подробнее:

  • Передние стойки амортизаторов.

На пробеге около 80 тысяч нередко проявляется болезнь, суть которой заключается в течи масла из стоек передних амортизаторов. Поскольку этот узел не обслуживаемый, единственным способом исправить дефект станет его полная замена. Благо, стоимость его не высока и колеблется в районе 3 тысяч рублей за одну стойку.

  • Прокладка клапанной крышки.

На моторах объемом 1,5 литра существует уязвимое место, которое проявляется в виде течи масла из-под клапанной крышки. Решение этого вопроса также не является чем-то сложным, и, при наличии минимального набора инструмента и теоретических знаний об устройстве авто, может быть решена самостоятельно. Стоимость ремонта, при этом, вряд ли превысит 500 рублей.

Нужно сказать, что данный узел является относительно надежным и долговечным среди других представителей подобных трансмиссий. Многие говорят, что и 300 тыс. км. она проходит без особых проблем, что для вариатора является очень большим достижением. Но, если не уделять этому типу КПП должного внимания, смерть коробки может прийти к вам уже с пробегом в 50 тысяч, при этом стоимость ремонта будет исчисляться десятками тысяч рублей.

Несмотря на высокое качество материалов, используемых при изготовлении кузовных элементов данной машины, японцы прогадали с пластиком для переднего бампера. При сильных морозах, которые не являются редкостью для нашей страны, без того хрупкий пластик бампера становится еще более нежным и, при малейшем прикосновении к нему, может просто треснуть, доставляя большие неприятности владельцу и обрекая его на ремонт или замену бампера со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Сам по себе, генератор является очень надежным агрегатом, который может без проблем отслужить 300+ тысяч км. Слабая сторона этого узла заключается лишь в том, что производитель не заложил для него некоторый запас по мощности и, если вы попытаетесь подключить к бортовой сети не самый мощный посторонний потребитель (например сабвуфер), обмотка и диодный мост генератора может не выдержать и выйти из строя.

Чтобы исправить эти недочеты, многие владельцы рекомендуют ставить генераторы от предыдущего поколения модели (лучше всего от 2005 года), так как там производителем заложен большой запас по мощности и все крепления генератора идентичны, что значительно упрощает замену.

Еще одна частая поломка заключается в преждевременном износе механизмов рулевой рейки. Чаще всего, это происходит на пробегах от 100 тысяч км. и проявляется в неравномерности усилий, которые нужно прилагать на руль для поворота колес, а также в значительном люфте рулевого колеса.

  • Сальники заднего редуктора

При пробегах более 150 тыс. км. иногда может возникнуть проблема течи масла из заднего редуктора. Конечно же, это относится только для полноприводных версий. Стоимость ремонта при этом будет небольшая (порядка 1,5 тыс. руб), но сам факт наличия такого дефекта неприятен.

  • Помпа системы охлаждения

Очень редко встречается проблема течи водяной помпы в месте ее соединения с ГБЦ, что вызвано заводским браком прокладки. Исправить положение поможет новая прокладка, стоимость которой не превышает 500 руб., и немного свободного времени.

  • Вакуумный усилитель тормозов

Еще реже можно услышать о неисправности ВУТа, которое происходит из-за повреждения мембраны внутри него. Каким законам подчиняется проявление этой неисправности науке пока неизвестно, но отрицать факт ее наличия не стоит. Симптомом выхода из строя усилителя тормозов станут плавающие обороты холостого хода, потеря мощности двигателя из-за подсоса неучтенного воздуха, а также «деревянная» педаль тормоза при нажатии на нее.

  • Шлейф-лента рулевого колеса

Замыкает перечень основных неисправностей повреждение шлейфа внутри руля, из-за чего он перестает отзываться на команды, посылаемые аудиосистеме и круиз контролю, а также перестанет работать звуковой сигнал. Стоимость шлейфа составляет до 500 рублей, и поменять его самостоятельно также не составит большого труда.

Основные недостатки Toyota Corolla Fielder 2-го поколения, E140

  1. Плохую шумоизоляцию;
  2. Плохое крепление стандартной 2DIN магнитолы, из-за чего она может упасть вам на ноги при езде по неровной дороге;
  3. Некачественная заводская аудиосистема;
  4. Низкий потолок для задних пассажиров;
  5. Невысокая динамика по причине маломощного двигателя;
  6. Низкий дорожный просвет, что увеличивает риск поломки без того хрупкого переднего бампера;
  7. Запасное колесо расположено под полом багажника, что затрудняет его замену;
  8. Слабое лобовое стекло, склонное к трещинам и сколам;
  9. Долгий прогрев двигателя зимой;
  10. Привередлив к качеству топлива.

Вывод.

Подводя итог можно уверенно сказать, что данная машина является просто подарком небес для тех, кто ищет комфорт, неприхотливость, практичность, топливную экономичность и не хочет «вкидывать» в своего железного коня мешки денег на ремонт и обслуживание. Если минимально смотреть за своей машиной и делать плановое техническое обслуживание, то вы можете быть абсолютно уверены что завтра, независимо от вашего настроения, погоды, положения звезд и что там пишут в гороскопах, ваша Toyota Corolla Fielder обязательно заведется и отвезет туда, куда вы пожелаете. Без вопросов и непредвиденных поломок.

Конечно, она не лишена недостатков. Но точно также их не лишены и люксовые «Майбахи» или «Роллс-Ройсы», ведь машин без недостатков просто не существует, и гнаться за идеалом автомобилестроения — это пустая трата времени.

Читайте также:  Претензия при некачественном ремонте автомобиля по осаго
Оцените статью