- Отсутствие сервисной книжки — основание для отказа в бесплатном гарантийном обслуживании
- Законодательство
- Лишение права на бесплатный ремонт транспортного средства
- Причины отказа в бесплатной ремонте транспортного средства
- Что же делать, когда отсутствует сам договор купли-продажи транспортного средства?
- Полезные книги при работе с автомобилями
- Азбука установщика
- Точки подключения автосигнализаций в автомобилях
- Автомобильные датчики, реле и переключатели
- Руководство по электрическому оборудованию автомобиля
- Новейшие автомобильные электронные системы
- Ремонт двигателей зарубежных автомобилей
- Диагностика неисправностей легковых авто
- Приспособления для ремонта автомобилей
- Устройство автомобиля просто и понятно для всех
- Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт
- Системы впрыска топлива и управления двигателем
- Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт
- Карбюраторы семейства «Солекс». Устройство, ремонт, регулировка
- Японские карбюраторы NIKKI. Конструкции, ремонт, принцип действия, регулировки
- Новые газотопливные системы автомобилей
- Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Отсутствие сервисной книжки — основание для отказа в бесплатном гарантийном обслуживании
Краткое содержание:
Как бы этого не хотелось любителям автомобилей, но любая машина однажды выходит из строя. Что делать в этой ситуации, понятно всем – отправлять машину в автосервис.
Действие гарантийного срока в период поломки для автолюбителя должно быть прекрасным подспорьем в решении проблемы.
Привилегия установки гарантийного срока на автомобиль принадлежит непосредственно ее производителям. По своей сути это период обязательного бесплатного устранения неисправностей автомобиля.
Ответственность за выполнение гарантийных ремонтных работ лежит на изготовителе, продавце, дилере, сервисном центре или уполномоченном индивидуальном предпринимателе.
Установленный срок гарантии закрепляется документально. В большинстве случаев он проставляется в договоре купли-продажи транспортного средства.
Законодательство
В соответствии перечнем технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ № 924, среди прочих товаров мы увидим и автомобили. Именно поэтому в отношении данного товара действуют отдельные положения закона «О защите прав потребителя». Если из строя вышел автомобиль, то все права, которые имеет потребитель в отношении ремонта машины, регулируются ст. 18 закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Передача транспортного средства в ремонт должна сопровождаться представлением всей необходимой документации, а именно: технического паспорта на машину, сервисной книжки, гарантийного талона и иных документов.
Правила гарантийного ремонта транспортного средства и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.
Но при отсутствии документов, подтверждающих покупку, некоторые недобросовестные продавцы, ссылаясь на второй пункт статьи №19 ЗЗПП, заявляют о том, что сроки работ по гарантии исходя из отсчета с момента производства уже вышли.
Лишение права на бесплатный ремонт транспортного средства
«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии).
Причины отказа в бесплатной ремонте транспортного средства
Среди распространённых причин отказов:
- несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре,
- любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров,
- нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью,
- установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями,
- ДТП,
- повреждение природными катаклизмами,
- противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина,
- участие в гонках,
- эксплуатация в тяжёлых климатических условиях,
- отсутствие сервисной книжкой, гарантийного талона.
Отсутствие сервисной книжки (утеря, невыдача продавцом, порча) и гарантийного талона часто становятся камнем преткновения между сервисом и автовладельцем при обращении на ТО.
Обязательства по гарантийному ремонту прописаны в договоре купли-продажи транспортного средства. Предоставление договора продавцу (дилеру или автосалону) и требование сделать дубликат (без вопросов и без денег) сервисной книжки и гарантийного талона и дальнейшее обращение в сервисный центр решают вопрос.
Что же делать, когда отсутствует сам договор купли-продажи транспортного средства?
Оригинал договора купли-продажи транспортного средства имеется в распоряжении автосалона или дилера, по письменному обращению они обязаны так же предоставить договор и сервисную книжку и гарантийный талон.
Не редки случаи, когда сотрудники автосалона или дилера утверждают, что вы не приобретали данный автомобиль и никакие документы (договор, сервисную книжку и гарантийный талон) выдавать не будут.
Копия договора имеется в распоряжении ГИБДД. Следует обратиться в ГИБДД с заявлением о получении информации о продавце (который, кстати, указан в ПТС) и получении дубликата договора купли-продажи транспортного средства. Далее по выше изложенной инструкции.
Также следует обратиться с заявлением в полицию по факту мошенничества автосалона или дилера.
Полезные книги при работе с автомобилями
Азбука установщика
Учебник для установщиков дополнительного электрооборудования на автомобили.
Написан работниками компании ultrastar, которая выпускает продукцию Starline.
В книге Вас ждут разделы:
Основные законы радиотехники
Основные элементы электрической цепи
Устройство автосигнализации
Правила монтажа
Контрольное оборудование
Правила безопасности при установке
P.S. От себя добавлю, что я лично не совсем согласен с тем, что там написано.
Точки подключения автосигнализаций в автомобилях
Большой справочник по точкам подключения автосигнализаций к различным автомобилям. Электропроводка более 5000 автомобилей. Сам пользуюсь и всем советую.
Несколько но. Автомобили, в основном, американские и европейские, азиатских почти нет. Автомобили только до 2004 года выпуска. Справочник на английском языке.
Автомобильные датчики, реле и переключатели
Книга содержит сведения о принципе действия, устройстве и характеристиках электрических датчиков отечественных легковых автомобилей (датчиков контрольных приборов, аварийных режимов работы систем автомобиля, систем зажигания и систем управления двигателями), электромагнитных и электронных реле, выключателей, переключателей и блоков реле и предохранителей.
Приведены практические рекомендации по диагностике и устранению неисправностей в перечисленных устройствах электрооборудования автомобилей.
Предназначен для владельцев отечественных легковых автомобилей.
Руководство по электрическому оборудованию автомобиля
Эта книга предназначена для тех, кто хочет понять работу электрических и электронных систем автомобиля.
В первой главе книги изложены основные положения электротехники и электроники. Эта глава предназначена для тех читателей, которые не имеют твердых представлений по этим вопросам.
Более подготовленный читатель может сразу перейти к следующим главам руководства.
В книге, в основном, излагаются общие принципы устройства систем электрооборудования, свойственные любым моделям автомобилей.
Особенности конкретных моделей приведены лишь для иллюстрации. Наряду с описанием современных систем электрооборудования, в книге уделено внимание и более древним устройствам, поскольку миллионы старых автомобилей еще находятся в эксплуатации.
Стремительное развитие систем впрыска топлива, управления составом выхлопных газов, электронного оборудования двигателя и кузовных систем, заставили автора полностью переработать ранее выпущенную им книгу по электрооборудованию автомобиля, которая в свое время имела большой успех.
Книга может быть полезна не только автолюбителю, но и профессионалам станций обслуживания, а также студентам автотехнических специальностей.
Новейшие автомобильные электронные системы
Учебное пособие для специалистов по ремонту автомобилей, студентов и преподавателей вузов и колледжей.
В книге описаны основные принципы построения и функциональные особенности новейших электронных систем, которые находят все более широкое применение в бортовом оборудовании концептуальных автомобилей и, надо полагать, уже скоро будут использоваться на серийных автомобилях.
Это системы электронной автоматики для управления механическими узлами и агрегатами, а также системы с нетрадиционными для автомобиля рабочими функциями.
Описаны также входные преобразователи (датчики) и некоторые выходные исполнительные устройства принципиально нового назначения.
Книга является учебным пособием для специалистов по ремонту автомобилей, студентов и преподавателей вузов и колледжей.
Ремонт двигателей зарубежных автомобилей
В книге рассмотрены приёмы и методы капитального ремонта двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов зарубежного производства. Даны рекомендации по механической и химико-термической обработке деталей, способы диагностики и контроля различных систем, агрегатов и узлов.
Приводятся советы по выбору наиболее экономически эффективного вида ремонтных работ, инструмента и оснастки. Представлен обширный справочный материал по зарубежным двигателям, запасным частям и комплектующим.
Диагностика неисправностей легковых авто
Предлагаемая вашему вниманию книга содержит сведения о наиболее часто встречающихся неисправностях большинства типов легковых автомобилей и поможет автомобилистам, не прибегая к помощи каких-либо специальных устройств, определить причину этих неисправностей и в кратчайшие сроки приступить к ремонту.
Содержащаяся в данном справочнике информация окажется полезной как начинающим, так и опытным автовладельцам.
Приспособления для ремонта автомобилей
Данная книга и призвана помочь специалистам малого автосервиса.
Все приспособления (и в этом самая большая ценность книги для автомобилиста-практика, занимающегося ремонтом своими силами) можно изготовить по чертежам, приведенным на страницах издания.
Изготовить приспособления можно на широко распространенных универсальных металлообрабатывающих станках; в некоторых случаях необходимы сварка и термообработка. Для этого не нужны дефицитные или дорогие материалы.
Изготовивший приспособления найдет в книге подробное описание их практического применения.
Книга состоит из двух частей. В первой приведены чертежи и способы применения инструмента и приспособлений, используемых при обслуживании и ремонте двигателя, трансмиссии, ходовой части и т.д. Во второй части представлена более сложная оснастка — прессы с гидравлическими домкратами, опрокидыватели, подъемники, стенды для ремонта двигателей, головок блоков отечественных и зарубежных автомобилей.
Устройство автомобиля просто и понятно для всех
Автомобиль давно уже стал твоим добрым другом. А чтобы лучше узнать своего друга, надо поближе с ним познакомиться.
Поэтому я предлагаю совершить увлекательное путешествие по автомобилю.
Мы познакомимся со всеми его узлами и системами, узнаем, как работает двигатель, почему при вращении руля поворачиваются передние колеса, что происходит при нажатии на тормозную педаль и многое другое.
Автомобиль состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, систем управления и электрооборудования.
Именно в такой последовательности мы и будем с ним знакомиться.
Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт
В книге рассмотрены принципы работы и особенности конструкции систем впрыска бензина, таких как «Bosch-K-Jetronic», «L-Jetronic», «Motronic» и некоторых других, устанавливаемых на автомобили иностранного производства, наиболее распространенные в России. Приведены способы ремонта, регулировки и контроля различных систем впрыска.
Предназначено для автовладельцев и работников автосервиса.
Системы впрыска топлива и управления двигателем
В книге даны техническое описание, основные методы тестирования и диагностика неисправностей следующих типов управления двигателем:
Bosch Motronik
Bosh Mono-Motronic
Ford EEC IV MPi-CFi
Gm-Multec MPi-CFi(SPi)
Honda — Rover PGM-Fi
IAW Weber-Marielli MPI
Magneti — Marelli G5-G6-8F-8P MPi-SPi
Mazda EGI
Nissan ECCS
Renix MPi-SPi
Rover MEMS — MPi-SPi
Rover SPi
Toyota TCCF
VW Digifant
Системы зажигания легковых автомобилей. Устройство, обслуживание и ремонт
В книге рассмотрены принципы работы и особенности конструкций систем зажигания, применяемых на современных отечественных и некоторых зарубежных легковых автомобилях. Приведены способы их диагностики, регулировки и ремонта. Для автолюбителей и работников автосервиса.
Карбюраторы семейства «Солекс». Устройство, ремонт, регулировка
В книге ассмотрены особенности конструкции, методы ремонта и регулировки карбюраторов «Солекс»», применяемых на автомобилях ВАЗ, «»Москвич» и ЗАЗ, в том числе последних модификаций, оснащённых системами нейтрализации отработавших газов, электронного управления составом смеси и автоматическим пусковым устройством.
Японские карбюраторы NIKKI. Конструкции, ремонт, принцип действия, регулировки
Цель книги — оказать помощь автолюбителю или профессиональному механику при обслуживании, регулировке, диагностике неисправностей и ремонте японских карбюраторов NIKKI.
Новые газотопливные системы автомобилей
В книге описаны устройство и принцип работы газоболонных установок трёх поколений, которыми оборудуют автомобили с карбюраторными и инжекторными двигателями для эксплуатации на сжиженном нефтяном, а также на сжиженном и сжатом природном газе.
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.