Ремонт машины нужен ли путевой лист

Содержание
  1. Ремонт машины нужен ли путевой лист
  2. В учреждении за каждым транспортным средством закреплен водитель. Транспортное средство находится на длительном ремонте в автосервисе. Должно ли учреждение оформить путевый лист на такое транспортное средство в целях учета рабочего времени водителя?
  3. Как заполнять путевые листы если машинная находится на ремонте.
  4. Путевой лист.
  5. Путевые листы. Обязан ли я хранить путевые листы после того как закрыл И.П.
  6. Путевые листы кто должен заполнять
  7. Путевые листы на арендованные автомобили у сотрудников
  8. Не могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе.
  9. Опять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.
  10. Необходимо ли выписывать путевой лист на автомобиль если он находиться в длительном ремонте.
  11. Путевой лист.
  12. Путевые листы. Обязан ли я хранить путевые листы после того как закрыл И.П.
  13. Путевые листы кто должен заполнять
  14. Путевые листы на арендованные автомобили у сотрудников
  15. Не могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе.
  16. Опять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.

Ремонт машины нужен ли путевой лист

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении за каждым транспортным средством закреплен водитель. Транспортное средство находится на длительном ремонте в автосервисе.
Должно ли учреждение оформить путевый лист на такое транспортное средство в целях учета рабочего времени водителя?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В дни, когда транспортное средство находится на ремонте в автосервисе и эксплуатация транспортного средства не осуществляется, учреждение не обязано оформлять путевой лист.
В целях контроля рабочего времени водителей локальными актами учреждения может быть предусмотрен порядок оформления путевых листов в период ремонта автомобиля.

Обоснование вывода:
Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — УАТ). Часть вторая ст. 6 УАТ запрещает перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство.
По общему правилу путевой лист оформляется при выезде транспортного средства в рейс (п. 10 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Приказ N 152) и оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом*(1). Его обязательные реквизиты и порядок заполнения должны применяться всеми юридическими лицами, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п.п. 2, 9 Приказа N 152).
Напомним, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Вместе с тем рабочее время водителя состоит не только из времени управления автомобилем, в него также включаются и иные периоды, предусмотренные п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15. В табеле учета рабочего времени указывается общая продолжительность работы водителя за день (смену). При этом для учета фактически отработанного каждым водителем времени используются путевые листы, поскольку они являются документами по учету работы и основанием для начисления заработной платы водителям (п. 14 ст. 2 УАТ).
Таким образом, исходя из вышеуказанных законодательных норм, в ситуации, изложенной в вопросе, считаем, что в дни, когда транспортное средство находится на ремонте в автосервисе и эксплуатация транспортного средства не осуществляется, учреждение не обязано оформлять путевой лист. Отметим, что специалисты Роструда также считают, что для ремонта автомобиля путевой лист оформлять не нужно (смотрите, например, вопрос-ответ с портала «Онлайнинспекция.РФ»). В то же время полагаем, что в целях контроля рабочего времени водителей локальными актами учреждения может быть предусмотрен порядок оформления путевых листов в период ремонта автомобиля.

Рекомендуем также ознакомиться с материлом:
— Энциклопедия решений. Путевой лист: кому и зачем нужен.

Читайте также:  Давидыч тест драйв шевроле тахо

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Евсюкова Валентина

Ответ прошел контроль качества

24 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Обязанность составлять путевые листы в соответствии с требованиями Приказа N 152 распространяется не только на организации, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов на основании договоров перевозки, но и на тех юридических лиц, с использованием транспортных средств которых осуществляются перевозки пассажиров или грузов для собственных нужд этих хозяйствующих субъектов (определение КС РФ от 29.01.2019 N 234-О, постановления ВС РФ от 13.09.2018 N 31-АД18-14, Восемнадцатого ААС от 27.09.2018 N 18АП-12206/18). За управление транспортным средством без оформления путевого листа предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Как заполнять путевые листы если машинная находится на ремонте.

Если машина в ремонте-путевые листы не заполняются.

Путевой лист.

Какой у Вас вопрос?

Путевые листы. Обязан ли я хранить путевые листы после того как закрыл И.П.

Обязан ли я хранить путевые листы после того как закрыл И.П.

Согласно ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Поэтому, не торопитесь избавляться от них.

Путевые листы кто должен заполнять

Пожалуйста кто должен заполнять путевые листы водителя? Раньше был диспетчер заполняла она! А сейчас она ушла и заставляют водителей.

Заполнять должен сам водитель. Возложение обязанностей на иного работника-по решению работодателя.

Путевые листы на арендованные автомобили у сотрудников

Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?. Авто используется не для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы)

Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?. Авто используется не для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы)

Евгений, да, нужен путевой лист и отметка механика и медика т.к. ваш авто арендован ООО.

Всего хорошего, удачи вам.

Не могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе.

Не могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе.

Это требование Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте

1. Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение:

— Федеральный закон О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;

— Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;

— РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;

— ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;

— ГОСТ 12.0.004-90 Организация обучения безопасности труда.

Опять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.

Опять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.

Приказ 152 распространяется только на автотранспортные предприятия. И вот почему

Принят он во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», о чем прямо говорится в самом начале приказа.

А в ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, он регулирует отношения по оказанию услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется по договору перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз (пассажиров и багаж) в пункт назначения, а отправитель груза (пассажир) должен внести установленную провозную плату (п. 1 ст. 784, п. 1 ст. 785, п. 1 ст. 786, п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ распространяется на автотранспортные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому Приказом N 152, который разработан согласно указанному Закону, также должны руководствоваться перевозчики.

Читайте также:  Тест драйв лодка казанка

Кроме того, в Письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 указано, что путевой лист — лишь один из документов, который может подтверждать затраты на ГСМ. Так что если есть иные документы, которые свидетельствуют о произведенных затратах, путевые листы можно вообще не заполнять. Подтверждают это и суды (Постановление ФАС Московского округа от 19.12.2008 N КА-А 40/11889-08,ФАС Уральского округа от 29.07.2009 N Ф 09-5245/09-С 2).

1.1.1. Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»* и Трудовым кодексом Российской Федерации**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст.3702.

1.1.2. Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).

Уважаемый Евгений! Вы в своем вопросе не уточняли, к какой отрасли относится Ваше ООО, это во-первых. Во-вторых, поскольку за рулем автомобиля сидит работник — это уже пассажир, даже если он перевозит сам себя. И, поскольку транспортные средства находятся в аренде у ООО, оно несет бремя ответственности за техническое состояние арендованных ТС, а следовательно, при эксплуатации данного транспорта требуется ежедневное подтверждение надлежащего технического состояния автомобиля путем ежедневной проверки тех. состояния и недопущения транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.

Для понимания необходимости проведения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров нужно знать, кем работают Ваши «арендаторы».

А к чему Вам такие сложности с арендой? Не проще делать работникам доплату?

Необходимо ли выписывать путевой лист на автомобиль если он находиться в длительном ремонте.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

Статья 6. Путевые листы

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Запрещается осуществление

перевозок пассажиров и багажа, грузов

автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство».

Путевой лист.

Какой у Вас вопрос?

Путевые листы. Обязан ли я хранить путевые листы после того как закрыл И.П.

Обязан ли я хранить путевые листы после того как закрыл И.П.

Согласно ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Поэтому, не торопитесь избавляться от них.

Путевые листы кто должен заполнять

Пожалуйста кто должен заполнять путевые листы водителя? Раньше был диспетчер заполняла она! А сейчас она ушла и заставляют водителей.

Заполнять должен сам водитель. Возложение обязанностей на иного работника-по решению работодателя.

Путевые листы на арендованные автомобили у сотрудников

Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?. Авто используется не для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы)

Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?. Авто используется не для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы)

Евгений, да, нужен путевой лист и отметка механика и медика т.к. ваш авто арендован ООО.

Читайте также:  Как быстро поменять машину

Всего хорошего, удачи вам.

Не могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе.

Не могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе.

Это требование Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте

1. Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение:

— Федеральный закон О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;

— Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;

— РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;

— ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;

— ГОСТ 12.0.004-90 Организация обучения безопасности труда.

Опять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.

Опять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.

Приказ 152 распространяется только на автотранспортные предприятия. И вот почему

Принят он во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», о чем прямо говорится в самом начале приказа.

А в ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, он регулирует отношения по оказанию услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется по договору перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз (пассажиров и багаж) в пункт назначения, а отправитель груза (пассажир) должен внести установленную провозную плату (п. 1 ст. 784, п. 1 ст. 785, п. 1 ст. 786, п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ распространяется на автотранспортные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому Приказом N 152, который разработан согласно указанному Закону, также должны руководствоваться перевозчики.

Кроме того, в Письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 указано, что путевой лист — лишь один из документов, который может подтверждать затраты на ГСМ. Так что если есть иные документы, которые свидетельствуют о произведенных затратах, путевые листы можно вообще не заполнять. Подтверждают это и суды (Постановление ФАС Московского округа от 19.12.2008 N КА-А 40/11889-08,ФАС Уральского округа от 29.07.2009 N Ф 09-5245/09-С 2).

1.1.1. Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»* и Трудовым кодексом Российской Федерации**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст.3702.

1.1.2. Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).

Уважаемый Евгений! Вы в своем вопросе не уточняли, к какой отрасли относится Ваше ООО, это во-первых. Во-вторых, поскольку за рулем автомобиля сидит работник — это уже пассажир, даже если он перевозит сам себя. И, поскольку транспортные средства находятся в аренде у ООО, оно несет бремя ответственности за техническое состояние арендованных ТС, а следовательно, при эксплуатации данного транспорта требуется ежедневное подтверждение надлежащего технического состояния автомобиля путем ежедневной проверки тех. состояния и недопущения транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.

Для понимания необходимости проведения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров нужно знать, кем работают Ваши «арендаторы».

А к чему Вам такие сложности с арендой? Не проще делать работникам доплату?

Оцените статью