Ремонт машины ко 503

Ремонт насоса КО-503

Насос КО-503 устанавливается на ваккумные машины и прочую коммунальную технику для манипуляций с давлением внутри цистерны. Это позволяет как проводить процедуру очистки объектов от ила, так и очищать системы канализации от жидких отходов. Все машины модели КО-503 имеют этот насос в своем составе.

Производитель рекомендует не применять данное оборудование при работе вне следующего диапазона температур: от -20 С до +40 С. Однако границы температурного диапазона могут сжаться, если масло, применяемое для смазки насоса теряет свои свойства при таких температурах.

Соблюдение следующих рекомендаций позволит продлить жизнь насосу и всем его запчастям, а, значит, позволит вам сэкономить на ремонте и диагностике проблем насоса.

Основное требование при эксплуатации — поддерживать требуемое поступление смазывающего масла. Загрязненный и забитый отработавшими материалами насос ко-503, во-первых, теряет мощность, во-вторых, начинает сильнее греться, в-третьих, начинает сильнее изнашиваться.

Второе важное требование гласит, что насос должен получать смазку в требуемом количестве. Документально зафиксировано, что насос вакуумный КО-503 расходует 100-120 грамм масла в час — такой уровень является нормальным. Однако это проще замерить путем подсчета количества капель, попадающих в систему из масленок за одну минуту. Таким образом, нужно, чтобы насос с маркировкой КО-503 получал 12 капель масла в минуту из каждой масленки. Если замеренный вами расход не совпадает с рекомендованным, то в ваших же интересах отрегулировать его при помощи регулировочного винта, расположенного на корпусе насоса.

Также недопустимо использование отработанного масла для смазки. Насос вакуумный КО-503 рекомендуется использовать с маслом марки ГОСТ 10877-76 компрессорное К-12. Кстати, при заправке насоса свежим маслом рекомендуется осуществить промывку маслобака, прежде чем заполнить его свежим маслом.

Если же в насосе КО-503 что-то сломалось, и обычная замена комплектующих уже не помогает, выход один — приобрести новый насос. Однако важно знать, что, если вы хотите сохранить гарантию от производителя на сам насос, то перед его установкой на машины, находящиеся в эксплуатации, вам необходимо провести разборку и промывку трубопровода. Иначе, если при поломке выяснится, что это произошло из-за посторонних предметов, попавших из трубопровода, то даже за гарантийный ремонт придется заплатить.

Описание последствий отказов и повреждений Возможные причины Указания по устранению отказов и повреждений
Насос создает недостаточное разрежение — менее 0,08МПа (0,8кгс/см2). Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток ротора насоса. Подтянуть соединения. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос.
Отслоение внутреннего слоя всасывающего рукава трубо-провода. Установить спираль из проволоки диаметра 3 мм с наружным диаметром 65 мм по всей длине рукава или заменить рукав.
Ослабли приводные ремни. Подтянуть ремни.
Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 60С выше темпе-ратуры окружающего возду-ха). Отсутствие смазки. Наполнить смазкой масляный бак.
Загрязнение насоса вследствие попадания грязи через трубопровод. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи.
Загрязнение насоса снаружи. Очистить насос.
Стук в насосе. Износ подшипников ротора насоса.
Западание лопаток в пазах ротора.
На внутренней поверхности корпуса появились следы выбоин от лопаток глубиной до 2-х мм.
Заменить подшипники.
Материал лопаток — текстолит ПТ-6 сорт ГОСТ 5-78.
Расточить внутренний диаметр корпуса насоса до 165+0,26мм. (измерительный инструмент — штангенциркуль ШЦ -II-250-0.05ГОСТ166-89).
Изготовить ремонтный комплект лопаток высотой 44,5-0,5 мм (измерительный инструмент штангенциркуль ШЦ -I-125-0.1-2ГОСТ166-89).
Падение производительности насоса. Износ лопаток ротора по длине или западание лопаток в пазах ротора. Заменить лопатки. При западании вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос.
Ротор насоса вращается туго. Насос неправильно собран или загрязнен. Разобрать насос, промыть и собрать согласно паспорта на насос.
Читайте также:  Ивеко ремонт двигателя магирус

При демонтаже и разборке насоса (рисунок 9 и 10) соблюдать следующий порядок:

  • снять защитный кожух;
  • отсоединить промежуточный подшипник и снять шкив с ротора насоса;
  • отвернуть 4 болта, которыми насос крепится к раме;
  • снять насос с рамы, используя грузоподъемные средства;
  • отвернуть болты крепления передней крышки насоса 3 к корпусу 1;
  • снять переднюю крышку 3 со штифтов, ввертывая равномерно два болта М10 в отверстия. Удары по крышке при ее снятии не допускаются;
  • аналогично передней крышке снять заднюю крышку 4 со штифтов и вынуть ее вместе с ротором 2 из корпуса насоса 1;
  • при необходимости снять крышку 5 заднего подшипника, вынуть ротор 2 из задней крышки 1 насоса;
  • после разборки все детали необходимо промыть в керосине или в другой про-мывочной жидкости, осмотреть их состояние и устранить возможные дефекты;
  • после обратной сборки проверить зазор между цилиндрической частью ротора и корпусом через окно нагнетания;
  • зазор должен быть в пределах 0,2-0,3 мм (измерительный инструмент щуп набор №2 ТУ 2-034-225-87);
  • ротор насоса должен свободно проворачиваться от руки.

ООО «Ленкомтех»
Производственная компания

Адрес: Пензенская обл., г.Заречный,
ул. Идустриальная, д. 76
Тел.+7(8412)655-373, 8-800-250-49-94.
E-mail: lenkomteh@mail.ru
Instagram:#lenkomtech
Skype: lenkomtech
Канал: YouTube
Группа: ВКонтакте

Информация на сайте
не является публичной офертой.

Перечень работ ТО вакуумной машины КО-503В; В-2; В-3; В-3-01; КО-522А; КО-522Б

Материалы и запчасти, необходимые для работ

Расход материалов и запчастей

Норма времени, н/ч

Приборы и инструменты для выполнения работ

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Очистить машину от пыли и грязи

Машина должна быть чистой и не иметь масляных подтеков

Моечная установка, щетка

Проверить и при необходимости долить масло в масляный бак вакуум-насоса

Уровень масла должен быть по верхней метке(4л)

Масло компрессорное «К-12»

или масло моторное М-8Г2

Проверить состояние приемного шланга

Шланг не должен иметь механических повреждений, нарушающих герметичность

Открыть кран на глушителе и слить масло

Собрать отработанное масло с глушителя и сдать в пункт сбора

Набор ключей, емкость

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Проводить через 1500 км пробега

Выполнить работы ЕО, перечень которых приведен выше

Проверить крепление фланцев карданного вала привода насоса

Крепление должно быть надежным. Момент затяжки 4 – 5,4 кг . м

Набор ключей,ключ динамометрический

Проверить крепление КОМ, при необходимости подтянуть гайки крепления КОМ

По плоскости присоединения КОМ не должно быть подтекания масла. Момент затяжки болтов

Внешний осмотр, набор ключей, ключ динамометрический

Проверить крепление опор, лотков. В случае необходимости подтянуть крепление.

Крепление должно быть надежным. Момент затяжки 18 – 22 кг . м

Внешний осмотр, набор ключей, ключ динамометрический

Проверить крепление насоса, рамы насоса при необходимости подтянуть

Крепление должно быть надежным. Момент затяжки 18 – 22 кг . м

Набор ключей, ключ динамометрический

Проверить натяжение ремней привода насоса

Прогиб ремней при нагрузке до 1 кг должен быть не более 5 мм

Набор ключей, линейка150 ГОСТ 427-75, динамометр ДПУ-0,01-2

Проверить состояние трубопроводов, кранов, диска и оси приемного лючка. В случае необходимости отремонтировать и смазать рабочие поверхности маслом

Трубопроводы, краны, диск не должны иметь механических повреждений, пробки кранов, диск не должны иметь износа, нарушающего герметичность

Внешний осмотр, мановакууметр МВПЗ-V

(-0,1…0…0,3) МПа Кл. точности 2,5

Проверить крепление трубопроводов и приемного шланга. При необходимости подтянуть крепление

Крепление должно быть надежным

Проверить клапан предохранительный на срабатывание. клапан разобрать, прочистить и отрегулировать

Клапан предохранительный должен срабатывать при давлении нагнетания 0,03÷0,04 МПа (0,3÷0,4) кгс/см 2 и разряжение 0,08 МПа (0,8 кгс/см 2 )

Набор ключей, ветошь, мановакууметр

Произвести смазку оборудования машины

Прессовать смазку следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков узла, подвергающегося смазке. Уровень масла в маслобаке должен быть по верхней метке

Солидол синтетический ГОСТ4366-76

Солидолнагнетатель, солидол, масло

Проверить работу оборудования машины на месте

Машина должна быть работоспособной

Демонтировать электрод СПУ и очистить его от грязи

СПУ должно быть работоспособно

Комплект слесарного инструмента, напильник

Открыть лючок и очистить цистерну от осадка

Внутри цистерны не должно быть осадка

Моечная установка, спец. скребок

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Проводится через 7500 км пробега

Выполнить работы ТО-1, перечень которых приведен выше

Произвести углубленный технический контроль агрегатов и узлов машины и установить их техническое состояние

Узлы и детали , требующие ремонта или замены, должны быть сняты с машины и заменены новыми

Набор слесарного инструмента

Проверить крепление цистерны к раме шасси автомобиля и в случае необходимости подтянуть крепеж

Крепление должно быть надежным и исключать перемещение цистерны по раме. Момент затяжки 18 – 22 кг . м

Набор слесарного инструмента, ключ динамометрический

Проверить люфт в кардане на отсутствие углового зазора

Угловой зазор не допускается

Проверить, покачивания от руки, шлицевое соединение карданного вала

Отрегулировать натяг нагрузочной пружины регулятора давления тормозов

Установить расстояние с=39…43мм

Набор слесарного инструмента, линейка-150 ГОСТ 427-75

Проверить состояние сварных швов и в случае необходимости дефектные места заварить с предварительной вырубкой дефектного места

Трещины в сварном шве и околошовной зоне не допускаются (глубина вырубки дефектного места не должна превышать 25% толщины детали в месте вырубки)

Внешним осмотром, сварочный агрегат, слесарный инструмент

Проверить состояние вваренных внутри цистерны уголков жесткости. При необходимости подварить

Уголки жесткости должны быть надежно приварены к листам цистерны

Внешний осмотр, сварочный агрегат, слесарный инструмент

Для цистерн с горловиной Ф400мм

Проверить крепление и состояние проводов электрооборудования

Провисаний проводов между точками крепления не должно быть. Изоляция проводов должна быть надежной

Слесарный инструмент, провод ПГВА

Проверить герметичность цистерны и трубопровода

Утечка воздуха через сварные швы и соединения трубопровода не допускаются

Раствор мыльной воды

Промежуточный подшипник снять, разобрать, детали очистить от грязи, подшипники промыть, заполнить солидолом

Узел должен быть чистым. Подшипники должны быть заполнены солидолом. Момент затяжки 18-22 кг . м

Солидол синтетический ГОСТ 4366-76

Набор слесарного инструмента, ветошь, солидол, ключ динамометрический

Проверить работу оборудования и машины в целом на месте и движении

Ремонт насоса КО-503

Насос КО-503 используется на технике разного назначения (коммунальной и безвоздушной), для работы с давлением в емкостях (цистернах). Его задача — очищать хозяйственные предметы от накопившегося и осевшего ила, а канализации — от отходов в жидком виде. В состав любой техники модели КО-503 обязательно входит подобного рода оборудование — насос. Единственное ограничение — он не применяется при температуре больше минус 20 или больше плюс 40 градусов по Цельсию.

Как продлить срок использования оборудования и его деталей

Советы, приведенные ниже, помогут сократить время износа и самого насоса и всех его деталей. Это даст возможность сэкономить на ремонте и диагностике для выявления поломок насоса. Главное, чего следует придерживаться — следить за тем, чтобы смазка поступала в достаточном объеме.

Сколько масла необходимо насосу

Насос вакуумный КО-503 во время своей работы тратит примерно 120 гр. масла каждый час. Легко измерить нужное количество масла, если посчитать его объем в каплях, которые попадают в смазочную систему ежеминутно. Необходимо, чтобы поступало двенадцать капель масла ежеминутно. Если вы измерили расход масла, и он не соответствует тому, о чем написано выше, вам необходимо отрегулировать расход масла посредством специального винта на корпусе.

Важно вовремя сливать отработанное масло, т.к. любое забитое отработанными маслами оборудование перегревается, его мощность понижается, а сам насос быстро изнашивается. Применение отработанного масла в качестве новой смазки категорически запрещено. Перед тем, как заполнить бак свежим маслом, промойте маслобак. Предпочитаемая и хорошо себя зарекомендовавшая марка масла — компрессорное К-12 марки ГОСТ 10877-76.

Полезно знать, чтобы не переплачивать за гарантийный ремонт

Чтобы сохранить гарантию, перед монтажом насоса на технику, нужно разобрать трубопровод насоса, а затем промыть его. В противном случае, если в рамках выхода из строя насоса выяснится, что поломку спровоцировал инородный предмет из трубопровода, гарантийный ремонт придется оплачивать.

Последовательность действий при разборке насоса

Разбор насоса КО-503 производят, выполняя следующие действия:

  • демонтаж защитного кожуха;
  • демонтаж промежуточного подшипника;
  • демонтаж шкива с ротора насоса;
  • отворачиваем четыре болта, прикрепляющих насос к раме;
  • с помощью грузоподъемников снимаем насос с рамы;
  • отворачиваем болты крепления передней крышки насоса к корпусу;
  • демонтаж передней крышки со штифтов;
  • вворачивание равномерно двух болтов М10 в отверстия (стучать по крышке нельзя);
  • в той же последовательности следует демонтировать заднюю крышку со штифтов и вытащить ее вместе с ротором из корпуса насоса;
  • демонтаж крышки заднего подшипника;
  • вынимаем ротор из задней крышки.

После описанного выше демонтажа, все запчасти нужно промыть в керосине (подойдет любая другая промывочная жидкость). Затем следует осмотреть их на предмет дефектов и, если возможно — устранить их. Если такой возможности нет — придется приобретать новые запчасти.

Сборка насоса КО-503

Чтобы собрать насос, следует действовать по той же схеме, только в обратном порядке. После сборки непременно необходимо проверить зазор между корпусом и цилиндром ротора. Сделать это удобнее всего сквозь окно нагнетания. Предел зазора должен быть не больше 0,3 мм и не меньше 0,2 мм. Измерить зазор можно инструментом под названием щуп из набора №2 ТУ2-034-225-87. Ротор насоса должен без усилий проворачиваться вручную.

Возможные неисправности и методы их устранения

Описание последствий отказов и повреждений

Возможные причины

Указания по устранению отказов и повреждений

Насос создает недостаточное разрежение — менее 0,08МПа (0,8кгс/см2)

Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток ротора насоса

Подтянуть соединения. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос

Отслоение внутреннего слоя всасывающего рукава трубо-провода

Установить спираль из проволоки диаметра 3 мм с наружным диаметром 65 мм по всей длине рукава или заменить рукав

Ослабли приводные ремни

Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 60С выше темпе-ратуры окружающего возду-ха)

Наполнить смазкой масляный бак

Загрязнение насоса вследствие попадания грязи через трубопровод

Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи

Загрязнение насоса снаружи

Износ подшипников ротора насоса.
Западание лопаток в пазах ротора.
На внутренней поверхности корпуса появились следы выбоин от лопаток глубиной до 2-х мм

Заменить подшипники.
Материал лопаток — текстолит ПТ-6 сорт ГОСТ 5-78.
Расточить внутренний диаметр корпуса насоса до 165+0,26мм. (измерительный инструмент — штангенциркуль ШЦ -II-250-0.05ГОСТ166-89).
Изготовить ремонтный комплект лопаток высотой 44,5-0,5 мм (измерительный инструмент штангенциркуль ШЦ -I-125-0.1-2ГОСТ166-89)

Падение производительности насоса

Износ лопаток ротора по длине или западание лопаток в пазах ротора

Заменить лопатки. При западании вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос

Ротор насоса вращается туго

Насос неправильно собран или загрязнен

Разобрать насос, промыть и собрать согласно паспорта на насос

Читайте также:  Лежаки для ремонта под автомобилем
Оцените статью