Ремонт машины как хобби

Реставрация авто как серьезное увлечение

Реставрация автомобилей как хобби и бизнес!

Реставрация автомобилей — это невероятно интересное хобби. Факт в том, что такое увлечение требует колоссального времени, обширных знаний, серьезных финансовых вложений и сил, но конечным результатом является уникальный и невероятный опыт и, уж если у вас и ваших товарищей по гаражу «руки растут откуда надо» — сногсшибательный автомобиль.

Принимая старый автомобиль, который выглядит битым и вовсе «отжившим свое», превращение его в «конфетку» является весьма и весьма сложной полноценной задачей. Читаем статью ниже и узнаем о том, что же такое настоящее искусство по восстановлению и реставрации автомобилей! Из статьи вы узнаете, что для такого поприща нужно, как этому обучиться и с чего начать.

Авто-восстановление — это процесс восстановления автомобиля, который включает в себя множество этапов «возвращения его к жизни» и «наведения блеска». Основная цель большинства реставраторов авто — вернуть автомобилю первоначальный облик, в котором его выпустили с завода. Идея реставрации авто приходит всем по разным причинам. Одни в этом преследуют цель заработка, другие хотят получить чувство ностальгии по былым временам, восстанавливая свою русскую или даже американскую классику.

Восстановление автомобилей — не для слабых духом, так как это требует невероятного количества времени, терпения и денег на приобретения новых деталей и, конечно же, самого автомобиля (если конечно вы не занимаетесь восстановлением авто на заказ). Чтобы начать работу с автомобильной реставрацией, не обязательно быть автомехаником или иметь огромные знания в автомобилестроении или авто-ремонте — ведь все самые лучшие автореставраторы всего мира когда то тоже начинали с самого малого и не имели колоссальных знаний и опыта…

Некоторые люди просто нанимают опытных авто-мастеров за необходимой им помощью на некоторое время и за определенную сумму, или же покупают книги, которые направляют их в нужное русло и дают необходимые знания о строении той или иной части двигателя или корпуса авто. Реставрация авто — дорога не из легких, но если страсть к этому есть, то цель вполне может быть достигнута!

Существуют различные причины для начала восстановления авто. Некоторые люди вносят немалые инвестиции в классическое авто для того, чтобы вернуть его в исходное состояние и возобновить эксплуатацию. Другие люди занимаются этим ради того, чтобы узнать о них больше, для получения опыта. Но в основном, как говорилось ранее, это делается или для души, или для заработка денег.

Наличие необходимых инструментов делает любую работу над автомобилем проще и эффективнее. Для такого дела существует огромное множество необходимых инструментов, позволяющих делать работу безопаснее и продуктивнее, но не все они должны быть приобретены сразу. Набор необходимых инструментов может собираться по мере продвижения по проекту реставрации. (естественно, к новичкам это относится больше всего) Первая, и, возможно, наиболее важная часть оборудования — это сухая ровная поверхность, на которой можно расположить авто.

Идеально иметь крытый гараж с «ямой», причем размер такого гаража должен быть не малым, что даст вам полную свободу действий и движений. Далее вы будете нуждаться в надлежащих инструментах. В зависимости от типа автомобиля, который вы планируете восстановить, вы определяете — нужны ли вам американские или европейские наборы инструментов? Американские автомобили на протяжении уже более 25 лет для своего ремонта и восстановления требуют исключительно американские наборы инструментов, но отметим также и тот факт, что современные автомобили американских производителей часто строятся в разных странах и могут потребовать оба типа инструментов. Лучшим решением является приобретение качественных инструментов обоих типов.

Читайте также:  Двигатель рено 113 л с расход масла

Также вам будут необходимы домкраты, набор мелких инструментов, «яма» и мини-кран для подъема двигателя. Возможно понадобится надежный автоподъемник — этому вопросу нужно уделять особенное внимание, ведь работать под авто придется много времени, в то время как весь его вес будет удерживать от падения на вас конструкция самого подъемника. Освещение — важнейший фактор. Убедитесь, что у вас есть много света в гараже или мастерской. Помимо инструментов, вам понадобится огромное количество смазок, спреев, всевозможной автомобильной химии и краски. Также может пригодиться полноценный ПК или ноутбук с необходимым софтом и цифровым оборудованием с функцией «тестинга» тех или иных показателей автомобиля.

Сегодня научиться мастерству работы с машинами не составляет трудности. В университетах по всему миру открыты целые автомобильные факультеты, существует огромное множество технических специальностей, связанных с автомобилями. Интернет пестрит информацией на эту тему: огромное количество видео — роликов, электронных книг и статей на тему реставрации авто можно сегодня посмотреть абсолютно бесплатно!

Ушел из IT, чтобы заниматься старыми авто. Реставрационная мастерская: от хобби до прибыльного бизнеса

Реставрационная мастерская «Хранители истории» работает на рынке около 8 лет, хотя все начиналось с хобби. Реставратор со стажем рассказал, как хобби переросло в бизнес, а также чем реставрация отличается от обычного ремонта.

«Все началось с «запорожца»

Как признается Сергей, тяга к улучшению и восстановлению у него появилась еще в детстве.

Первым автомобилем, который он стал улучшать, был ЗАЗ-968 «Запорожец» 1994 года выпуска. Этот автомобиль попал в семью новым, а когда в 1998 году наш герой получил «права», четырехлетний ЗАЗ стал его первым авто. На нем Сергей ездил вплоть до начала 2000-х.

Первым же полностью восстановленным автомобилем был ВАЗ-2111. «Это, конечно, был еще не ретротранспорт, но сгнил он так, будто это было самое настоящее ретро», — вспоминает Сергей.

В итоге в 2013 году молодой человек ушел из IT и стал заниматься тем, что давно хотел попробовать.

В том же году наш герой завел YouTube-канал «Хранители истории», на котором сейчас около 20 тысяч подписчиков.

Учился Сергей также благодаря YouTube: смотрел обучающие ролики, тренировался на своей технике. Теперь полезные видео можно смотреть уже на канале «Хранителей».

«Канал создавался для выполнения сразу нескольких функций — это и воронка продаж, здесь обучающие ролики и другая полезная информация для владельцев ретротранспорта. Опять же заказчик таким образом может следить за процессом».

По словам Сергея, уже с 2014 года ему стало ясно, что есть определенный спрос на подобные работы.

Белорусы и бизнес, россияне и душа

Несмотря на то что мастерская находится в Гродно, основная часть клиентов — россияне.

«Местные составляют около 10-15 процентов. Причем белорусы в основном рассматривают ретроавтомобили как инвестиции в бизнес. Как, например, передвижная кофейня на базе «Баркаса». Россияне же могут себе позволить восстановить автомобиль для души».

Хотя, по словам Сергея, инвестиции в ретро в любом случае являются выгодным вложением, так как эти автомобили уже не дешевеют, а, наоборот, ежегодно прибавляют в цене. К тому же ретро — это очень хороший маркетинговый ход, который привлекает внимание.

«Единственное, что вряд ли когда-нибудь будет стоит очень дорого, — машины, которые выпускались большим тиражом, как, например, ГАЗ-21. Хотя этот же автомобиль в кузове универсал считается более ценным экземпляром».

До 2018 года молодой человек работал один, сейчас в его команде пять человек.

«Если реставрировать автомобиль в две руки и готовить его «под ключ», то на восстановление уходит около года. Стоимость таких работ составляет от 10.000-20.000 долларов и выше в зависимости от самого авто и его первоначального состояния. За эту сумму заказчик получает полностью восстановленный автомобиль», — рассказывает Сергей.

Читайте также:  После ремонта головки увеличился расход масла

Единственное, чем не занимаются «Хранители истории», — это перетяжка салонов.

К слову, за консультацией к нашему герою постепенно стали обращаться люди из разных стран Европы.

В 10 раз дольше обычного ремонта

«Сейчас уже есть очереди на реставрацию, но прием заказов на данный момент приостановлен, так как проект больше уходит в сферу электрификации транспорта, в том числе и ретро. Пока принимаем заказы на восстановление с последующей электрификацией. У нас уже есть машина, которая ждет своей очереди», — говорит Сергей.

По его словам, реставрация от обычного ремонта в первую очередь отличается объемом работы и затраченными человеко-часами. На реставрацию уходит где-то в 10 раз больше времени, чем на обычный ремонт. «Должна соблюдаться технология, а чтобы она соблюдалась, нужны соответствующие трудозатраты. Кузовной ремонт нацелен на создание красивой картинки ненадолго, а реставрационный ремонт — на 10-20 лет в зависимости от методов эксплуатации транспортного средства».

Если ретротехника постоянно будет стоять в теплом и сухом гараже, то здесь может хватить и обычного кузовного ремонта, но если ей предстоит периодически эксплуатироваться и выезжать на улицу, нужен совершенно иной подход, иначе кузовного ремонта хватит на пару лет.

Сергей отмечает, что для успешного восстановления ретротехники применяется все больше современных технологий. Например, некоторые недостающие детали создаются с помощью 3D-принтера. «Мы печатали шестерню, которая по характеристикам очень близка к металлу. Технологии уже проверены на практике».

Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос. Дело в том.

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.

Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом». Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание. Но это всё мелочи.

Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.

1. Купите себе развалюху

Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе ржавое ведро. Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.

Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.

2. Купите комплект инструментов

Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов.

Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.

3. Смотрите ролики на YouTube

Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.

Читайте также:  Ремонт системы питания дизельного двигателя кратко

Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.

Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.

4. Купите руководство по ремонту

Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.

5. Зарегистрируйтесь на форуме

Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!

6. Помогайте друзьям

У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.

7. Поговорите с продавцами

На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).

8. Запишитесь на курсы механиков

Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.

9. Читайте книги

Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.

10. Читайте авто-блоги

Например, CARakoom.com. Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей. Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например подвески, или двигателя, помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия. У нас есть еще сообщество механиков, в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Берегите глаза: Подборка фото «колхозного» автотюнинга — 12

Самое читаемое

Последние новости

Российский бренд Aurus представил премиальный электрический мотоцикл

Aston Martin продемонстрировал свой первый болид Формулы-1 за последние 60 лет

УАЗ представил новый «Профи» с двускатной ошиновкой и его удлиненную версию

Посмотрите, как электрический грузовик Tesla Semi наматывает круги по треку

Водители

Под Питером разъезжал Mercedes-Maybach с номерами «В 666 ОР» и синей мигалкой

Медик на Toyota FJ Cruiser попал в серьезную аварию, но бросился помогать другим пострадавшим

Посмотрите на то, как работает самая большая автомойка в мире

Уволенный сотрудник завода Mercedes-Benz уничтожил 50 новых минивэнов из мести

Посмотрите, как разъяренные велосипедисты крушат новенький BMW X5

Haval отечественного производства стали непроизвольно возгораться из-за сильных морозов

Первая в мире кольцевая развязка под водой появилась не в России

Во Флориде есть автосервис, который работает внутри 56-летнего динозавра

Оцените статью