- ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
- Устройство и ремонт стиральных машин General Electric
- Характерные неисправности и способы ремонта стиральных машин General Electric
- Ремонт двигателей стиральных машин. Простая схема стенда для проверки моторов
- Неисправности стиральных машин General Electric
- Причины поломок СМ Дженерал Электрик
- Признаки сбоев в машинках GE
- Определяем поломку Дженерал Электрик по коду ошибок
- Ремонт стиральных машин Дженерал Электрик своими руками
- Дженерал Электрик не греет воду
- Как проверить датчик и ТЭН General Electic
ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
Home |
Устройство и ремонт стиральных машин General Electric
Рис. 1 Блок управления Fuzzy Logic стиральной машины General Electric
Здесь и сейчас мы рассмотрим устройство стиральных машин марки general electric. Познакомимся с моделями GE 5502, GE6502, GE 7502, GE 8502, моделью с сушкой GE 8802 и моделью серии «Premium» — GE 7602, 8602. Модель GE 8602 выпускалась в 2х вариантах — с сушкой и без. Для начала разберем электрические схемы стиральных машин General Electric трех наиболее популярных моделей — GE 7502TWW (см. рисунок 2), GE 8802TWW (см. рисунок 3) и GE 8602VWW — Premium (см. рисунок 4). Ну и конечно же займемся поиском неисправностей и ремонтом стиральных машин general electric.
Рис. 2 Принципиальная схема стиральной машины General Electric GE 7502TWW
Рис. 3 Принципиальная схема стиральной машины General Electric GE 8802TWW
Рис. 4 Принципиальная схема стиральной машины General Electric GE 8602VWW — Premium
Принципиальные схемы стиральных машин похожи друг на друга и собраны из стандартных, типовых для этой марки узлов. Блоки управления «стиралок» этой серии — типа «Fuzzy Logic» (см. рисунок 1, так-же рекомендуем ознакомиться — Словарь терминов и сокращений используемых в документации для стиральных машин) реализованы на основе 8-битного программируемого микроконтроллера МС68НС705РС фирмы MOTOROLA и отличаются прошивкой ПЗУ (ПЗУ — постоянное запоминающее устройство) и, следовательно, числом программ стирки и оборотами отжима.
Характерные неисправности и способы ремонта стиральных машин General Electric
Следует отметить, что ТЭНы всех стиральных машин этой серии имеют встроенный термистор сопротивлением 12 кОм при комнатной температуре. При выходе из строя ТЭНа его можно заменить любым подходящим по мощности в пределах 1900. 2500 Вт, предварительно просверлив отверстие диаметром 11 мм для термистора.
Моторы стиральных машин 1998-1999 годов выпуска имеют тахогенератор с сопротивлением обмотки 220 Ом (это не всегда может быть отражено на электрической схеме, приложенной к машине). К одной из распространенных неисправностей двигателя стиральной машины можно отнести — короткое замыкание на корпус или обрыв обмотки тахогенератора. Появление неисправности происходит из-за того, что провода, соединяющие обмотку с разъемом на моторе, перетираются об острые кромки задней крышки электродвигателя и нередко замыкают на корпус. Тахогенератор стиральной машины с такой неисправностью легко поддается ремонту. Для этого отвинчивают скобу и снимают с электродвигателя тахогенератор. Провода, идущие к разъему, откусывают, оставляя запас по длине. Затем снимают полюсные наконечники, зажимают в тисках каркас с неисправной обмоткой и делают лобзиком или любой тонкой пилкой два пропила глубиной 2 мм по окружности. Среднюю часть аккуратно выбирают узкой стамеской вместе с неисправной обмоткой тахогенератора. В итоге получается каркас, показанный на рисунке 5.
Новую обмотку наматывают проводом типа ПЭВ диаметром 0,06. 0,08 мм. Сопротивление готовой катушки тахогенератора должно быть в пределах 220. 240 0м. Выводы из тонкого многожильного провода обслуживают, припаивают и закрепляют на каркасе любым доступным способом (клеем, нитками и т.п.). Обмотку изготовленной катушки тахогенератора изолируют двумя слоями лакоткани. Затем каркас с намотанной катушкой восстанавливают до прежнего объема при помощи быстро твердеющей эпоксидной смолы (хорошие результаты получаются с использованием компаунда типа «холодная сварка») и после отвердения форму катушки опиливают до нужных размеров. Затем одевают полюсные наконечники и устанавливают катушку на мотор стиральной машины, выводы припаивают и изолируют заранее одетыми кембриками или термоусадочными трубками.
Внешне неисправности тахогенератора проявляются в быстром наборе электродвигателем максимального числа оборотов. Напомним, что разные типы двигателей имеют разные типы магнитов тахогенератора и при ремонте стиральных машин нельзя устанавливать магнит другого типоразмера, так как это может привести к тому, что амплитуда импульсов тахогенератора будет недостаточной для работы схемы регулировки скорости. Прежде чем проверять мотор с восстановленным тахогенератором, необходимо убедиться, что печатный монтаж блока управления не имеет повреждений. На некоторых блоках, например, у модели General Electric GE 8602, один из печатных проводников, идущих к разъему тахогенератора, имеет тонкую перемычку выполняющую роль предохранителя. Сгоревшие проводники восстанавливают тонким проводом диаметром 0,25. 0,3 мм и покрывают его защитной краской или, например цапон-лаком. Нередко из-за короткого замыкания в обмотке тахогенератора выходят из строя электронные компоненты схемы. Если после ремонта электродвигателя неисправность продолжает наблюдаться, проверяют детали формирователя импульсов тахогенератора. В зависимости от схемы блока управления и каждом отдельном случае, могут выходить те или иные детали. Например, в блоке управления модели GE 8602 VWW (с сушкой) проверке подлежат — диод GR17 типа 1N4148 или BAW62, резисторы R28, R29 и транзисторы TS10, TS4. Не лишним будет проверить симисторы блока управления.
Некоторые модели стиральных машин имеют регуляторы температуры и скорости отжима. Эти регуляторы состоят либо из отдельных резисторов с сопротивлением по 1 кОм, либо из резисторных сборок. Их проверяют конкретно в каждом отдельном случае.
Ремонт двигателей стиральных машин. Простая схема стенда для проверки моторов
Поскольку во всех описанных моделях машин применяются коллекторные электродвигатели, полезно иметь отдельное устройство — стенд для проверки коллекторных двигателей стиральных машин.
Схема стенда для проверки коллекторных двигателей стиральных машин показана на рисунке 6.
Подобный стенд можно сделать на основе фазового регулятора мощности типа PR-1000 или PR1500 отечественного производства.
Для изготовления стенда можно использовать также регулятор скорости на 6 А от импортных электродвигателей.
Моторы стиральных машин при проверке присоединяют по схеме последовательного возбуждения. Если обмотка имеет среднюю точку, обе ее половины проверяют по очереди. Подключать к стенду мотор обязательно следует через плавкий предохранитель или лучше через автомат рассчитанный на ток 3. 4 А. Регулятор позволяет изменять напряжение на моторе от нуля до максимума. При проверке контролируют ток потребления электродвигателем. Исправный мотор стиральной машины, без нагрузки, потребляет ток 1. 1,2 А при числе оборотов порядка 10000 в минуту. Естественно, неисправный мотор будет потреблять ток более 3. 4 А, в результате сработает автомат защиты или сгорит предохранитель. Напомним, что при проверке мотора в первую очередь нужно проверить состояние ламелей коллектора и щеток. Следует помнить, что применение предохранителей или автоматического выключателя при испытаниях моторов обязательно! Можно проверять мотор и не извлекая его из машины. Если мотор стиральной машины при работе сильно нагревается (не терпит рука), его лучше демонтировать, разобрать и проверить подшипники. При сборке частей корпуса электродвигателя нельзя допускать слишком сильной затяжки болтов: ротор должен вращаться свободно, без посторонних звуков.
Практика ремонта бытовой техники показала, что микроконтроллеры в блоках управления выходят из строя крайне редко, но все же приведем некоторые рекомендации по их проверке доступными способами. Чтобы осуществить такую проверку, блок управления следует снять с машины и подключить отдельно с соблюдением правил техники безопасности, так как блок питается непосредственно от сети 220 В. Блок при этом подключают согласно электрической схемы, а имитация включения на программу достигается замыканием соответствующих контактов датчика давления и установкой положения ручки программатора. Лучше всего проверять блок на программе заключительного полоскания. Характерный признак неисправности микроконтроллера: после заполнения машины водой не включается мотор программатора. Контроллер питается напряжением 5 В от транзисторного стабилизатора, расположенного на блоке управления. Цифровым вольтметром измеряют напряжение питания на выводах: 14 — общий и 28 — плюс питания. Если напряжение питания отсутствует или сильно занижено, при этом корпус микроконтроллера заметно греется — контроллер неисправен и блок придется заменить. Можно также проверить напряжение на стабилитроне источника питания. На схемах стиральных машин (см. рисунок 1 и 2) стабилитроны обозначены GR6 и GR5 соответственно.
В заключение обратим внимание на то, что модели стиральных машин General Electric серии «Premium» оснащены другим типом замка блокировки люка. После стирки в этих машинах люк можно открыть только через некоторое время после остывания термоэлемента замка. Электрическая схема замка приведена на рис. 7.
Неисправности стиральных машин General Electric
Стиральные машины General Electric полюбились пользователям благодаря своей надежности, огромному выбору функций (до 19 программ) и высоким качеством сборки и деталей. Также производители позаботились о привлекательном и эргономичном дизайне и отличной работе всех электронных и механических узлов. Ремонт стиральных машин General Electric – редкое явление.
Однако, именно сложность сборки и высокая технологичность провоцируют со временем различные поломки. О том, какие поломки характерны для машин Дженерал Электрик, в чем они выражаются, и как их устранить, мы поговорим далее.
Причины поломок СМ Дженерал Электрик
К распространенным причинам, вызывающим неисправности стиралок GE специалисты сервисных центров относят:
- Неправильная первичная установка.
- Перепады напряжения в электросети, частые сбои в подаче электроэнергии, которые выводят из строя электронику машинки.
- Стиральные порошки и ополаскиватели низкого качества, избыток порошка.
- Засор фильтра слива воды.
- Нарушение правил эксплуатации, прописанных в руководстве пользователя.
Чтобы снизить влияние вредных воздействий, стоит подключать СМА к сети через УЗО и стабилизатор напряжения. Смягчители воды – на ваш выбор: они не повредят, но без фанатизма.
От засоров сливного фильтра помогут всего два действия:
- Проверяйте карманы одежды перед стиркой на наличие мелких предметов.
- Периодически чистите фильтр стиральной машинки Дженерал Электрик.
Признаки сбоев в машинках GE
По признакам неисправностей, которые появляются в основном при стирке, полоскании или отжиме, можно понять, возможен ли ремонт стиральной машины Дженерал Электрик своими руками.
Если сбой не тяжелый, можно провести ремонт самостоятельно. При сложных поломках придется вызвать мастера. Но для начала рассмотрим, как стиралка Дженерал Электрик сигнализирует о поломках:
- Под машинкой появилась вода – возникла протечка. Чаще всего это вызвано разрывом манжеты люка, разгерметизацией соединения шлангов и патрубков.
- СМА стучит при работе. Если в барабане нет лишних предметов, которые могли бы вызвать стук и шум, то, скорее всего, придется менять подшипники и сальники.
- Выполнив выбранную пользователем программу, машинка не сливает воду. Это вызывается засором сливного насоса. Чистка фильтров и помпы помогут решить проблему. Замена помпы нужна, если она перегорела.
- Не греется вода. В этом могут быть замешаны термодатчик или плата управления, но чаще всего виновник поломки – термоэлектрический нагреватель (ТЭН). Он ломается из-за накипи, остающейся на нем из-за жесткости воды, или просто растрачивает свой ресурс. В любом случае, ТЭН нужно заменить, чтобы избежать короткого замыкания и возможного пожара.
- Вода все время подается в бак. Это вызывается нарушением положения (или изначально неправильным монтажом) шланга слива воды. Проверка уровня подвеса шланга поможет устранить поломку. Если не помогло – понадобится более серьезный ремонт.
- Сбои в системе управления. Скорее всего, пострадал электронный блок управления (контроллер). Такую поломку практически нереально устранить самостоятельно, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Многие поломки, описанные выше, вы можете устранить без помощи мастера, и далее мы подробно рассмотрим инструкции по ремонту – с фото и видео.
Определяем поломку Дженерал Электрик по коду ошибок
В стиральных машинах Дженерал Электрик, оснащенных электронным табло, о поломке могут оповещать коды неисправностей. Самые частые коды ошибок: IE, 7E, E, dE, UE и OE.
Кратко рассмотрим суть ошибок:
- IE — ошибка прессостата (датчика уровня воды). Нужна прочистка гидросистемы датчика или его замена.
- 7E — не подается вода в барабан. Для начала стоит проверить наличие воды в системе водоснабжения и удостовериться, что есть напор. Если с водопроводом все в порядке, возможно, нужно заменить заливной клапан или датчик давления.
- E — вода стоит в барабане. Чтобы вода ушла из бака, возможно, нужно прочистить систему слива. Если засор не ваш случай, то из строя могли выйти сливной насос, прессостат или плата управления.
- dE — ошибка говорит о незаблокированном люке. Нужно попробовать прижать дверцу плотнее. Если ошибка повторяется, возможно, придется поменять устройство блокировки люка (УБЛ).
- UE — дисбаланс барабана. Возможно, белье сбилось в один большой ком, что и вызвало дисбаланс. Установка машинки по уровню должна помочь. В противном случае понадобится полная разборка корпуса и сложный ремонт.
- OE — машинка залила много воды в бак. Стоит попробовать прочистить патрубок прессостата. Если не поможет, придется заменить датчик новым.
Ремонт стиральных машин Дженерал Электрик своими руками
В этой статье мы рассмотрим самостоятельный ремонт машинок марки General Electric на примере самых распространенных моделей: WWH 5602/6602/7602/8602 vww.
Дженерал Электрик не греет воду
Как мы говорили, эта поломка чаще всего вызвана выходом из строя температурного датчика или электрического нагревателя. Как проверить и заменить датчик и ТЭН:
- Отключите СМА от электросети.
- Снимите заднюю панель – обычно ТЭН расположен сзади машинки (а датчик встроен в нагреватель). Если ТЭН спереди – снять переднюю панель.
- ТЭН расположен под барабаном. Снимите приводной ремень со шкива, если он мешает, и отсоедините провода, идущие от датчика и нагревателя (запомните, сфотографируйте и пометьте их).
- Открутите гайку, фиксирующую ТЭН в пазах, но не полностью – она должна находиться на самом конце болта. После вдавите ее вовнутрь вместе со шпилькой.
- Возьмитесь за контакты и потяните ТЭН к себе, слегка расшатывая из стороны в сторону. Возможно, придется приложить усилия.
Если в вашей модели ТЭН расположен фронтально, просмотрите это видео:
Если изготовитель предусмотрел расположение нагревателя с тыльной стороны, вам придет на помощь другое видео:
Как проверить датчик и ТЭН General Electic
В принципе, по состоянию нагревателя можно судить о поломке визуально. Если он оброс накипью, то его однозначно нужно менять. Но если с тэном все в порядке, стоит проверить его тестером — возможно, проблема не в нем, а в датчике, который также нужно прозвонить.
ТЭН проверяется так:
- Возьмите тестер и выберите режим измерения сопротивления.
- Приставьте щупы к контактам нагревателя.
- Номинальное сопротивление должно равняться 20-25 Ом.
Если с нагревателем все в порядке, датчик проверяйте следующим образом:
- Снимите термистор с нагревателя и поместите в стакан с водой, температурой в 30 градусов. Замерьте сопротивление.
- После поместите его в кипящую воду (95 градусов).
- В первом случае сопротивление должно быть 9,8 кОм, во втором – 1,09 кОм. Если данные другие, датчик вышел из строя.
Если требуется замена датчика, меняете его. Если сломан ТЭН – покупайте новый и устанавливайте на место старого.
Важно! Мастера рекомендуют менять ТЭН вместе с резиновой прокладкой, которая удерживает его в пазу.
Самостоятельный ремонт остальных поломок Дженерал Электрик мало чем отличается от ремонта СМ других марок. Руководствуясь общими принципами, можно заменить практически любой узел стиралки, и восстановить ее работоспособность без помощи мастера.