- Ремонт двигателя Ваз 2109
- Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
- Виды износа цилиндров на ВАЗ 2109
- Как провести дефектовку и ремонт двигателя ВАЗ 2109
- ВАЗ 2109: выполняем капремонт правильно
- Как определить неисправность мотора
- Ремонт авто
- Периодический ремонт автомобиля
- Капитальный ремонт двигателя
- Ремонт ходовой части
- Полная разборка двигателя
- Полная разборка двигателя ВАЗ 2109
- Видео про «Полная разборка двигателя» для ВАЗ 2109
Ремонт двигателя Ваз 2109
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Наиболее типичными проблемами, вызванными неисправностью двигателя на ВАЗ 2109 являются следующие:
- быстрый износ уплотнителей и сальников;
- попадание двигательного масла в корпус воздушного фильтра;
- повышенный расход моторного масла;
- белый дым из выхлопной;
- повышенный расход охлаждающей жидкости;
- сильный дым из сапуна.
Для устранения данных проблем нужно проводить дефектовку и последующий ремонт блока цилиндров.
Виды износа цилиндров на ВАЗ 2109
Наиболее распространенные виды износа цилиндров в моторе ВАЗ 2109 следующие:
- бочкообразный износ;
- овальный износ;
- задиры на стенках цилиндров;
- матовый цвет на зеркале цилиндра.
Как провести дефектовку и ремонт двигателя ВАЗ 2109
Работа по дефектовке и ремонту мотора “девятки” проводится в несколько этапов:
1.Перед началом работ нужно обязательно очистить поверхности блока цилиндров от старых уплотнительных прокладок. Далее проводится визуальный осмотр узла. Особенное внимание нужно обратить на на места, где находятся отверстия для болтов. При обнаружении трещин блок цилиндров нужно менять.
2.Произвести проверку привалочной поверхности на искривления. Делается это при помощи линейки, которая ставится по осям плоскости и диагонали (процесс показан на Рис. 1). В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется.
3.Проверить герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого нужно закрыть отверстие для присоединения помпы, а в саму рубашку залить воду под давлением 0,3 Мпа. Если в течении 5-10 минут течь из блока не появилась, значит он исправен. В ином же случае нужна его замена.
4.Визуальный осмотр цилиндров. В верхней их части обычно образовывается нагар, который нужно убрать. При обнаружении на стенках цилиндра задиров, царапин или же других дефектов производится их расточка. Для этого предусмотрены 2 ремонтных размера — 0.4 и 0.8 мм. Если на стенках одного из цилиндров есть повреждения с глубиной более 0.8 мм, то блок нужно менять.
5.Измерить диаметр цилиндров. Делается это при помощи нутромера. Измерения проводятся в поперечном и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется следующим образом — нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ. Данный процесс показан на Рис. 2.
Если износ не превышает 0,15 мм, то можно обойтись хонингованием цилиндров. В ином случае их нужно расточить до ближайшего ремонтного размера поршней, при этом оставлять место для хонингования.
6.Проверка зазоров между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Нормальный зазор колеблется в пределах 0,026–0,073 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если больше — то проводится шлифовка коленвала под следующий ремонтный размер. В соответствии с этим подбираются и новые вкладыши коренных подшипников.
7.Промывка масляных каналов коленчатого вала. Заглушки коренных шеек выбивать самостоятельно не рекомендуется. Для этого лучше обратиться в специальный автосервис. Чистка масляных каналов производится следующим образом — при помощи металлического ершика тщательно очищается вся грязь, потом на 2-3 часа заливается все ацетоном (или другим растворителем), после чего нужно его слить. Закончить промывку нужно моющим средством, желательно на водной основе. Рекомендуется после промывки продуть каналы при помощи сжатого воздуха. Новые заглушки также рекомендуется ставить на СТО.
8.Провести визуальный осмотр вкладышей коренных подшипников коленвала. При обнаружении дефектов (царапины, задиры, любые повреждения) их нужно заменить.
ВАЗ 2109: выполняем капремонт правильно
Ремонт автомобиля ВАЗ 2109
Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.
Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.
Как определить неисправность мотора
Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.
Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:
- На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала.
- На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.
- Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.
- Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.
- Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.
- Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.
- Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.
Ремонт авто
Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.
Периодический ремонт автомобиля
Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.
Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:
- Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
- Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
- После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
- По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
- Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
- После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
- Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.
Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109.
При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.
Капитальный ремонт двигателя
На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:
- Нестабильность в работе агрегата.
- Посторонний шум.
- Постукивание в узле.
- Увеличение расхода топлива.
- Уменьшение мощности двигателя.
При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость.
Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми.
По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:
- Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
- Растачивается блок цилиндров.
- Шлифуется шейка коленчатого вала.
- Осматривается визуально стартер.
- Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
- Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
- Очищается от грязи и промывается радиатор.
Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.
Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.
Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.
Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:
- С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
- Снимаются его прокладки.
- Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
- С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
- Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.
Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.
- Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
- Вытаскивается распредвал.
- Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
- Извлекаются клапаны и упоры для них.
- Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
- Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
- Сборка узла выполняется в обратном порядке.
Ремонт ходовой части
Хотя для автомобиля двигатель – его «сердце», но работа всех узлов взаимосвязана, а своевременный ремонт ходовых узлов не менее важен.
Итак:
- Так, если сбивается работа передней подвески, это может нарушить взаимосвязь между ходовой частью и кузовом автомобиля ВАЗ 2109. При возникновении таких неполадок нужен срочный ремонт подвески.
Общий вид передней подвески показан на фото.
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109
- Крайне опасна эксплуатация авто при неисправной рулевой рейки. В этом случае диагностику лучше производить в условиях специализированной мастерской на специальном стенде.
При диагностике узел полностью разбирается, осуществляется визуальный осмотр, проверяется биение деталей.
Совет: При разборке узла выбрасываются прокладки и сальники, которые считаются одноразовыми и подлежат замене.
Рулевая рейка ВАЗ 2109
- Замену задних тормозных цилиндров.
- Замену стоек амортизаторов.
- Регулировку клапанов.
- Регулировку зажигания.
- Ремонт и замену бензонасоса.
- Ремонт спидометра.
- Ремонт и покраску кузова.
- Перетяжку в салоне потолка.
- И другие ремонтные работы.
Каким образом выполняется ремонт ВАЗ 21099 можно увидеть на видео. Ремонт своими руками ВАЗ 2109 увеличит надежность работы вашего автомобиля в исправном состоянии.
Полная разборка двигателя
Полная разборка двигателя ВАЗ 2109
Общие сведения
Внешний вид двигателя 1- карбюратор
|