Ремонт машин ниссан примера

Содержание
  1. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Primera
  2. Service Manual Nissan Primera P11.
  3. Service Manual Nissan Primera P12.
  4. Инструкция по эксплуатации Nissan Primera 1996 г.
  5. Обслуживание и ремонт Nissan Primera 2001-2005 г.
  6. Ремонт без проблем Nissan Primera 2002-2007 г.
  7. Руководство по обслуживанию и ремонту Nissan Primera 1990-1999 г.
  8. Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera 1990-2002 г.
  9. Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera 1995-2001 г.
  10. Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera с 2002 г.
  11. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan Primera с 2001 г.
  12. Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera 1995-2001 г.
  13. Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera с 2001 г.
  14. Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera с 2001 г.
  15. ТО и ремонт Nissan Primera 1990-1992 г.
  16. ТО, эксплуатация, устройство, ремонт Nissan Primera с 1990 г.
  17. Ремонт Nissan Primera
  18. История серии автомобилей Nissan Primera
  19. Nissan Primera P12 – красота не скрывает недостатки
  20. Моторы для Ниссан Примера Р12
  21. Трансмиссия
  22. Подвеска на Примере Р12

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Primera

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12 2001-2005 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan
  • Год издания: 2005
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 173,4 Mb

Service Manual Nissan Primera P11.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P11.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Europe
  • Год издания: 2001
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 28,9 Mb

Service Manual Nissan Primera P12.

борник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Europe
  • Год издания: 2003
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 118,2 Mb

Инструкция по эксплуатации Nissan Primera 1996 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Primera 1996 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Europe
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 141
  • Формат: PDF
  • Размер: 41,2 Mb

Обслуживание и ремонт Nissan Primera 2001-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12 2001-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8/2,0.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 648
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт без проблем Nissan Primera 2002-2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera 2002-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 л.

  • Автор: П.А. Горлин, А.И. Ханов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 368
  • Формат: PDF
  • Размер: 109,3 Mb

Руководство по обслуживанию и ремонту Nissan Primera 1990-1999 г.

Руководство на польском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera 1990-1999 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 437
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,0 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera 1990-2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera 1990-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Чижовка
  • Год издания:
  • Страниц: 312
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,2 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera 1995-2001 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P11 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Гуси-лебеди
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 298
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,4 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera с 2002 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12 с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Чижовка
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 472
  • Формат: PDF
  • Размер: 101,5 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 352
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera 1995-2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 512
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera с 2001 года выпуска

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 649
  • Формат: DjVu
  • Размер: 16,9 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Primera с 2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera серии P12 с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 376
  • Формат:
  • Размер:
Читайте также:  Как определить пробег автомобиля по колесам

ТО и ремонт Nissan Primera 1990-1992 г.

ультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Primera 1990-1992 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: ISO
  • Размер: 36,8 Mb

ТО, эксплуатация, устройство, ремонт Nissan Primera с 1990 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Avenir и Nissan Primera с 1990 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 354
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт Nissan Primera

Внеплановый ремонт Ниссан Примера своими руками будет намного проще, если воспользоваться одной из инструкций собранных на портале etlib.ru. Созданные опытными автомобилистами информационные материалы позволят быстро вникнуть в суть процесса и исключить возможность ошибок.

Для наглядности каждое руководство по ремонту Ниссан Примера обладает сопутствующими фотографиями и картинками. Новичкам же придутся по вкусу видео инструкции, которые станут лучшим пособием и отлично заменят информационный источник, созданный производителем автомобиля.

Тем посетителям, кого интересует ремонт и эксплуатация Ниссан Примера, стоит ознакомиться с наиболее частыми процедурами. Периодически владельцам Ниссан Примера замена масла будет крайне необходима. Вместе с ней может пригодиться для Ниссан Примера замена цепи ГРМ. В случае обнаружения проблем с ходовой частью, наверняка понадобится замена подшипника Ниссан Примера, а неисправность в трансмиссии решит для Ниссан Примера замена сцепления.

В независимости будь то замена печки Ниссан Примера или замена лампочки Ниссан Примера, владельцу автомобиля может пригодиться дельный совет от более опытных автомобилистов. Получить его позволит портал Atlib.ru, на котором можно оставить любой вопрос, касающийся ремонта или эксплуатации машины.

Кроме перечисленных инструкций на сайте найдется много другого материала, посвященного Nissan Primera и другим автомобилям.

История серии автомобилей Nissan Primera

1989 год ознаменовался выходом новой модели компании Nissan. На смену модели Bluebird пришел автомобиль под названием Primera, получивший индекс «P10». Модель выпускалась в трех типах кузова:

  • Пятиместный «седан» с 4-мя дверями;
  • Пятиместный «лифтбэк» с 5-ю дверями;
  • Пятиместный «универсал» с 5-ю дверями.

Среди особенностей первого поколения стоит отметить наличие полноприводных моделей, возможность комплектации автомобиля 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП, а также 3 двигателя на выбор: бензиновый объемом 1,6 л и 2 л и дизельный – 2 л.

В 1994-м году прошел незначительный рестайлинг Nissan Primera P10. Изменениям подверглась решетка, задние фары и бампера с обвесами (предусмотрены для модификации GT).

Вскоре после модернизации производителем было принято решение заменить Nissan Primera P10 на представителей второго поколения. В 1995-м году получившая индекс «P11» модель появилась на прилавках магазинов.

Главной отличительной чертой модели стало использование клиноременных вариаторов. Впервые японские модели были укомплектованы столь необычной для обывателя трансмиссией. Одна из модификаций таких вариаторов имела возможность ручной настройки «виртуальной» передачи.

В 1999-м году произошел ощутимый рестайлинг Nissan Primera P11. Модель получила много новых опций и свежий дизайн. Отличительной особенностью экстерьера стала «кошачья морда».

С 2001-го года и по 2007-й на конвейер вышло третье поколение Nissan Primera. Существенно измененный внешний дизайн, двигатели с объемом 2,0 и 2,5 литра, а также возможность выбора вариатора – все это сделало новую модель популярной.

Nissan Primera P12 – красота не скрывает недостатки

Компания Nissan в 2001 году представила миру Nissan Primera P12 – третье поколение машин Primera, заменившей в Европе модель Bluebird. Автомобиль в конвейерном режиме собирался в период с 2002 по 2007 год, но дизайн и в нынешнее время не потерял современного облика. Жаль, что в 2007 году выпуск модели прекратился. На смену пришёл Nissan Bluebird Sylphy.

Причиной тому, стало недовольство японцев качеством сборки машины, выпускаемой в Великобритании. По мнению японцев надёжность модели не отвечает японским стандартам. Нелюбовь к Nissan Primera P12 у японцев с европейцами сложилась обоюдная. Первые ругали за отсутствие хвалёной японской надёжности, собираемой европейцами машины. Вторым сильно не понравился облик, что не сделало новый автомобиль популярным на рынке продаж.

Моральную поддержку Primera P12 получила у российских автолюбителей. В среднем классе модель уверенно заняла место в лидирующей тройке. Спрос превысил ожидаемый. За 6 лет продали 40 000 машин, а 2003 год отметился лидерством в сегменте продаж. Появление героя на вторичном рынке побуждает сделать обзор технического состояния.

Моторы для Ниссан Примера Р12

Среди россиян популярность обрели машины, оснащённые бензиновым мотором с рабочим объёмом 1,8 и 1,6 литра. Доля спроса на данную категорию достигает восьмидесяти процентов. Остальная часть приходится на машины с 2-литровыми двигателями.

Читайте также:  Сборка асинхронных двигателей после ремонта

На вторичном рынке в европейской части России встречаются Primera и другой комплектации, но это скорее исключение. Это чистые японцы с мотором 2,5 л, работающего по принципу прямого впрыска топливной смеси. Попадаются 2-литровые комплектации с усиленной мощностью до 204 л. с. Эти моторы с изменённым периодом газораспределения и рабочим ходом клапанов. Редко встречаются дизельные европейцы с чисто японским двигателем 2,2 л. либо французским 1,9.

Дизельных Primera, бывших в употреблении, на рынке мало. Они требуют внимательного анализа, так как характеризуются вмешательством автослесарей в гарантийный период. Меняют турбокомпрессор, интеркулер либо двигатель. Преимущественно это чисто японская техника.

Машины с французскими моторами в другом состоянии. Сильных забот владельцу не доставляют, за исключением реакции на качество дизельного топлива. Однако это не показатель преимущества французского мотора. Секрет кроется в моторесурсе – Европа ближе.

Двести пятьдесят тысяч километров – посильная дистанция для бензинового мотора. Периодически требуется регулировать клапанные зазоры при помощи шайб, менять цепь привода на газораспределительном механизме через 130 000 километров пробега. При эксплуатации машины в скоростных режимах замена потребуется чаще. Предпосылка – непрогретый двигатель работает с вибрацией.

Для замены цепи требуется снятие двигателя, что в совокупности стоит более 1 000 долларов США. Исправление требуется обязательно, так как возникает риск прекращения работы мотора на повышенных оборотах или трудности с запуском. Причиной тому — ошибка датчика распределительного вала.

Практический анализ моторов объёмом 1,8 и 2,0 л. выявил на первых Primera слабость каталитического конвертера, объединённого с выходным коллектором. Следствием неисправности становились поломки в поршневой группе. Автоматика контроля с запаздыванием реагирует на неисправность. Сигнальный индикатор включается поздно. За время задержки сигнала керамика сот попадает внутрь цилиндра. Если такая беда происходила в период гарантии, то без проблем менялись посаженные на внешних поверхностях поршней кольца, каталитические коллекторы, а в запущенных случаях и двигатель.

Самостоятельная замена катализатора оценивается в 600 долларов США. В 4 000 американских долларов станет замена блока цилиндров для 2-литрового мотора. В расчёт не берётся навесное оборудование. Беря уже бывший в употреблении двигатель, поработавший в Европе, Японии, затраты на ремонт составят 1 500 — 2 000 долларов.

Предвестником будущих поломок становится нединамичное поведение мотора и повышенное потребление масла. Практика показывает, что при приближении к 60 000 километров в особо запущенных случаях двигатель съедает до одного литра масла на 1 000 километров.

Компания «Ниссан» учла рабочие недостатки мотора и посредством новых поршней, направленных на повышение отвода масла, и модернизированных маслосъёмных колец, улучшила работоспособность. Двухлитровый двигатель, в дополнение, оснастили прошивкой блока управления, оберегающей нейтрализатор. Дополнительный плюс проявился в зимнем запуске двигателя – не заливаются свечи. Претерпел изменение и каталитический коллектор – соты наполнителя разместились дальше мотора.

После вмешательства японских инженеров надёжней стала работа датчиков расхода воздуха. Кто помнит, то у старых моторов датчик прекращал работу, не достигнув стотысячного рубежа в пробеге двигателя. Российские автовладельцы меняли датчики на более дешёвые от ВАЗ-2110. Если менять на датчик стандартный, то обойдётся это в 1 000 долларов США.

Эксплуатация показывает, что в результате переоборудования двигателя недочёты остались – задняя опора двигателя. Срок ее службы не превышает 70 000 километров. Стоимость замены – 70 $.

Трансмиссия

Пятиступенчатая МКПП (механическая коробка переключения передач) работает ровно до пробега в 100 000 километров. Таков порог на плановую замену фрикционной муфты сцепления – 300 $. Здесь же гудят подшипники валов МКПП. Лучше недостаток исправить, потратившись на 600 долларов, так как при фиксации подшипника исправление достигается посредством перебирания коробки, что обойдется дороже.

Встречаются 6-ступенчатые МКПП на автомобилях с 2-литровым мотором или АКПП, сопряжённые с моторами на 1,8 л. Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода:

  • требуется замена рабочей жидкости в АКПП (автоматическая коробка переключения передач) после каждых 60 000 км;
  • для МКПП рекомендуется замена масла каждые 80 000;

Подержанный автомобиль проявляется нечётким подключением передач на МКПП. Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Стоит недорого.

Оценивая состояние МКПП, худшим экземпляром признаётся 5-ступенчатая AV709VA. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа.

Вариатор на 2-литровых автомобилях без лишнего вмешательства проходит 150 000 километров. Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень. Официалы поправляют за 6 000 $. Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче.

Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров – граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Сдвигаются конусы шкивов и ограничивают скорость движения тридцатью километрами в час.

Читайте также:  Ремонт двигателя зил 645 своими руками

Ситуация, когда отказ датчиков происходит на повышенной скорости машины, становится критической и рывок в трансмиссии угрожает разрыву ремня. Вероятность разрыва ремня наступает и при пониженной скорости движения в случаях блокировки передних колёс при парковке о бордюр.

Если ремень порвался, то буксировать Primera не нужно, лучше воспользоваться эвакуатором. Буксировка угрожает повреждением контактной поверхности шестерни и шкивов частями порванного ремня. Расходы на исправление растут в два или три раза. Заменённый ремень исключает неприятности.

Трансмиссия «японца» для ускоренного старта сопрягается с гидротрансформатором, после чего, руководствуясь командам управляющего устройства, электромотор сдвигает шток гидроблока. В результате конусы разводятся либо сближаются.

На первых машинах отказ электромотора происходит при достижении 100 000 км пробега. Перестают работать шкивы, как следствие, закрепляется передаточное отношение. В результате машина изменяет скорость движения только в границах оборотов мотора. Неисправность разрешает самостоятельно доехать в автосервис. Шаговый электромотор вместе с работой станет в 400 долларов. Плановая замена предусматривается после каждых 60 000 километров проезда.

Подвеска на Примере Р12

Подвески на первых Ниссан Примера Р12 (фото далее) наделялись некрепкими стойками стабилизаторов. Работоспособность ограничивалась 30 000 км. Начиная с 2004 года, автопроизводитель внёс изменения, увеличив рабочий срок в 2 раза.

Обновляя модель, без внимания оставили шаровые опоры спереди. Работа предполагает пробег 50 000 километров. Оригинальный рычаг в комплекте стоит 200 $. Если мастерить непредусмотренную замену, то обойдётся в 30–40 $. Работа подшипников в ступицах и амортизаторах в 2 раза продуктивней. Замена амортизаторов обойдется в 250 $ за передние, и 120 $ за стоящие сзади.

Устройство «Скотта-Рассела» в подвеске сзади прочное. Изношенные сайлент-блоки официалы меняют и просят за это 2 000 $. Обратившись в автосервис, затраты составят 300 $. Автопроизводителем не предусматривается починка рулевого механизма. Он реечного образца. Изнашивание двух одинаковых реек-шестерён или втулки на выходе приводит к замене механизма – 1 000 $.

Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Стучащее управление руля исправляют новой крестовиной рулевого стержня за 75 $.

Насос (500 $) гидравлического усилителя руля придёт в неисправность, если не проверять степень жидкости в бачке. Уплотняющие трубки и шланги со временем теряют эластичность, из-за чего уменьшается объём рабочей жидкости. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии потребует расходов на задние суппорты. Стоимость оригинальных — по 500 долларов за единицу.

Загоревшийся индикатор антиблокировочной системы торможения (ABS) – сигнал неприятный. Причина – колёсный датчик. Неисправность устранят за 300 $. Однако преимущественно индикатор загорается из-за пришедшей в негодность электропроводки.

Кузов Primera оцинковывается по-разному. Критерием оценки считается способ оцинковки. Только машины 2007 года обрабатывались 2-сторонней гальванической оцинковкой, при полном погружении кузова в электролит цинка. Такой метод надёжно защищает кузов. Остальные предшественники обрабатывались частично по типу холодной оцинковки – методом нанесения цинксодержащего покрытия на критичные места кузова. Покупая подержанный автомобиль, внимание обращается на год выпуска и места скрытых полостей и стыков.

Влажность не щадит электронику автомобиля. Задние фонари терпят неудобства от устаревшей электропроводки и плат. Замена каждой обойдётся в 100 $. Сложности происходят с блоком розжига, предназначенного для превращения постоянного тока в электрической сети машины в высоковольтное напряжение, необходимое для функционирования ксеноновых фар. Без него фара не работает. Отдельно не продаётся, только в сборе с фарой. Цена за комплект – 800 долларов.

Электроника регулярно напоминает о возрасте автомобиля. Горит индикатор работоспособности подушек безопасности либо напоминает о себе радиоприёмник с бортовым компьютером – проверяйте контакты электрических устройств.

В зимний период эксплуатации попадают под угрозу устройства стеклоподъёмников. Образовавшийся лёд фиксирует стекло. Желание опустить, приводит к отрыву держателя. Он пластиковый и часто ломается. Исправлять нужно не мешкая. Стекло с повышением температуры воздуха не фиксируется и опустится.

Предупреждает работу вентилятора только в одном скоростном режиме либо полную неисправность внимательное отношение к состоянию салонного фильтра. Причина – неисправность транзисторного регулятора скорости воздушной массы.

Камера обзора заднего вида – нужное приобретение. На возрастных машинах беспричинно включается с нажатием педали тормоза. Причина – электропроводка к задним фонарям.

Не без причины Primera по критерию надёжности не удовлетворила даже автопроизводителей. Из семейства Nissan машина оказалась ненадёжной. Однако и среди модели встречаются заслуживающие внимание варианты – модернизированный Nissan Primera с 2-литровым мотором и МКПП.

А далее обзор подержанного Nissan Primera P12 2002 года выпуска:

Оцените статью