- Эксплуатация и обслуживание машин контактной сварки
- Правила, соблюдение которых продлит срок службы контактных машин
- Ремонт сварочных машин
- Как организовать рабочее место
- 6. Ремонт и техническое обслуживание
- Обычные неполадки и способы их устранения
- Ремонт контактной сварки
- Основные поломки контактной сварки
- Список базовых неисправностей сварочных устройств и возможные пути их устранения
- Ремонт агрегатов контактной сварки состоит из следующих этапов:
- Виды ремонта аппаратов контактной сварки
- Контроль работы и техническое обслуживание машин для контактной сварки
- Уход за машиной контактной сварки
- Результаты контактной сварки хороши настолько, насколько хорош сварочный аппарат. Только при правильном обслуживании машины контактной сварки можно избежать лишних проблем, которые изнашивают важные детали устройства.
- Обслуживание электрических систем
- Пневматическая система должна работать бесперебойно
- Водяное охлаждение и конденсация
- Обновление управляющего элемента
- Восстановление аппарата контактной сварки
Эксплуатация и обслуживание машин контактной сварки
Правила, соблюдение которых продлит срок службы контактных машин
При работе на машинах контактной сварки нужно помнить, что регулярный осмотр и своевременное обслуживание значительно продлевают срок службы машины. Следует выполнять ряд несложных правил, которые обеспечат долговременную эксплуатацию контактных машин:
- Осуществление своевременной смазки движущихся частей.
- Проверка направляющих на наличие зазоров. В случае их обнаружения их нужно подтянуть или заменить.
- Регулярная проверка поверхностей электродов и их очистка при необходимости.
- Ежемесячный осмотр всех болтовых соединений, которые в случае ослабления следует подтянуть.
- Исключение перегрузок контактной машины (нельзя превышать установленную мощность).
- Проверка работы системы охлаждения. Помните, что перегрев токоведущих частей может привести к выходу машины контактной сварки из строя.
Ремонт сварочных машин
Ремонтные работы сварочных автоматов подразделяются на текущий, средний и капитальный ремонт.
Текущий ремонт представляет собой замену изношенных роликов, электродов, игнитронов, производится достаточно быстро и, как правило, выполняется самим сварщиком. При выполнении данного вида работ необходимо отключать машину от сети и перекрыть подачу воды.
К работам среднего ремонта относятся ремонт пневматической системы и удаление задиров на направляющих. Средний ремонт выполняется значительно дольше текущего, и рекомендуется, помимо перекрытия воды и отключения машины от электросети, отключить и подачу воздуха. После длительного простоя машины перед началом работы следует продуть все трубопроводы сжатым воздухом.
Капитальный ремонт выполняется довольно редко и включает в себя полную разборку машины, прочистку и регулировку всех механизмов, переборку трансформатора.
Как организовать рабочее место
При эксплуатации машин контактной сварки правильная организация рабочего места играет немалое значение.
Так как зачастую сварщик выполняет не только сварку, но и текущий ремонт, рабочее место должно оборудоваться таким образом, чтобы он имел легкий доступ ко всем частям машины и инструментам, необходимым для выполнения ремонтных работ.
В рабочем помещение должно быть хорошее освещение и вентиляция.
При работе с мелкими деталями лучше, чтобы у сварщика рядом с рабочей зоной машины находился стол для сборки деталей и тара для готовых изделий. Саму машину следует разместить таким образом, чтобы сварщик совершал минимум движений в процессе работы. Это не только облегчит ему труд, но и сократит время на производство одного изделия.
6. Ремонт и техническое обслуживание
- Каждые 3 месяца проверяйте, не ослаблены ли винтовые соединения и не отходят ли провода. При обнаружении проблемы сразу же устраните ее.
- Регулярно проверяйте газовую трубку и трубку охлаждения на предмет протечек. Устраните проблему при обнаружении.
- Вовремя доливайте масло в разбрызгиватель (подходит масло для швейной машины.)
- Добавляйте смазку в цилиндр и скользящую втулку каждые две недели.
- Содержите машины контактной сварки в чистоте, особенно сварочную платформу.
Обычные неполадки и способы их устранения
Не горит лампочка питания или не вращается вентилятор
- Питание не подключено.
- Перегорел предохранитель панели управления
- Проверьте, подсоединено ли питание 380В.
- Проверьте и замените предохранитель.
После запуска машины точечной сварки и нажатия кнопки сварки ничего не происходит.
- Подведена ли охлаждающая жидкость? Нет ли засора?
- Переключатель сварки поврежден или в системе обнаружено короткое замыкание.
- Монтажная плата AP-2 не работает
- Поврежден электромагнитный клапан или провод.
- Не открыта заслонка воздухокомпрессора.
- Подсоедините трубку с охлаждающей жидкостью (водой).
- Замените переключатель или отремонтируйте провод.
- Отремонтируйте или замените.
- Отремонтируйте или замените.
- Откройте заслонку.
После нажатия переключателя сварки машина контактной точечной сварки начинает работать, но нет сварочного тока.
- Находится ли переключатель пуска сварки в положении пуска?
- Монтажная плата AP -1 не работает
- Кремний поврежден
- Переведите переключатель в положение для сварки.
- Отремонтируйте или замените.
- Замените.
Слабая точечная сварка
- Низкое давление воздуха
- Маленький сварочный ток или короткое время сварки.
- Изношенный сварочный электрод.
- Короткий сварочный электрод.
- Отрегулируйте давление воздуха до 0,35-0,4 МПа
- Увеличьте сварочный ток или время сварки.
- Восстановите надлежащий размер или замените.
- Замените.
Сварочный ток не регулируется либо слишком сильный
Ремонт контактной сварки
Контактная сварка считается разновидностью сварки давлением и активно применяется в кузовном ремонте, так как это самый производительный и недорогой вариант. В таком случае процесс получения неразъемного соединения выполняется ввиду взаимного расплавления и кристаллизации материала деталей. Кузовные детали всех авто при создании крепятся между собой тысячами сварных точек. При помощи точечной сварки крепятся листовые заготовки толщиной от 0,3 до 7 мм. Действие этого типа сварки происходит таким образом: две стальные пластины зажимают между двумя электродами и пропускают через них ток, благодаря чему металл в месте соприкосновения плавится и соединяет элементы. Чтобы элементы были прочно зафиксированы, до начала работы металл подвергается очистке от грязи, масла, краски и коррозии.
Сварочные агрегаты используются для получения бесшовного соединения стальных изделий из черных или цветных металлов. Для соединения тонкостенных изделий используются сварочные полуавтоматы. Для сварки толстостенных изделий используются электродные сварочные устройства.
Чтобы не допустить поломок и дальнейшего ремонта контактных сварок, нужно придерживаться следующих правил:
- Правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
- Правила руководства по использованию.
- Подсоединение к электросети, которая соответствует данной модели сварочного агрегата.
- Работать с применением защитных средств.
- Использовать электроды, которые соответствуют типу сварочного аппарата и особенностям свариваемого материала.
Чтобы исключить поломки, которые требуют ремонта агрегатов контактной сварки, нельзя делать следующее:
- Эксплуатировать устройство сверхнормы.
- При работе применять электрическую сеть, которая не соответствует требуемому напряжению и току.
- Эксплуатировать в условиях высокой влажности и запыленности.
- Работать со сломанными сварочными проводами.
Основные поломки контактной сварки
Главные поломки, при возникновении которых необходим ремонт контактных сварок:
- Не включается сварочный агрегат.
- Постоянно срабатывает защита от перегрева.
- Внезапный разрыв дуги и невозможность повторного розжига.
Никогда не делайте самостоятельно ремонт сварочных агрегатов. Их запчасти даже после выключения сети могут находиться под высоким напряжением, что крайне опасно для жизни. Профессиональные мастера нашего сервиса в Санкт-Петербурге выполнят сервисное обслуживание и ремонт сварочных агрегатов трансформаторного и инвентарного видов качественно и недорого.
Список базовых неисправностей сварочных устройств и возможные пути их устранения
Сегодня существует огромный выбор сварочных устройств, с помощью которых можно делать разные виды работ. К главным типам сварочных устройств можно отнести полуавтоматы, устройства для ручной дуговой сварки, агрегаты для аргонно-дуговой сварки, плазменной резки, устройства для контактной сварки. Все модели популярных производителей производятся в износостойких и прочных корпусах, оборудованных блоками управлениями. Но иногда происходит ситуация, когда требуется ремонт сварочного агрегата. При несоблюдении правил работы с устройством так и случается, но наблюдаются и другие причины неисправностей.
Важно понимать, что сварочный агрегат является не просто дорогим устройством, но и самым сложным. Новичок не сможет разобраться в нем. Поэтому если возникла поломка, нужно обратиться к специалисту. Естественно, если устройство все еще находится на гарантийном обслуживании, то его нужно отвести в наш сервисный центр. В противном случае попытки самостоятельного ремонта приведут к тому, что устройство будет снято с гарантийного обслуживания. Но даже если срок гарантии истечет, лучше довериться профессионалу, который знает все особенности схемы той или иной модели сварочного агрегата.
Ремонт агрегатов контактной сварки состоит из следующих этапов:
- Диагностика агрегата.
- Дефектовка.
- Разборка.
- При необходимости замена тех или иных модулей.
Виды ремонта аппаратов контактной сварки
Ремонт сварочного устройства делится на текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт может выполняться сварщиком или наладчиком самостоятельно — он состоит из осмотра агрегата, обнаружения деформированных запчастей, замены, настройки всех частей и узлов агрегата. Такой ремонт и обслуживание выполняются до 4-ех раз в год.
При среднем ремонте, цикл проверки которого составляет не менее 2 раз в год, выполняется частичный разбор агрегата, замена или восстановление изношенных запчастей, а также устранение поломок.
Капитальный ремонт выполняется в специальном сервисном центре. Его цикл проверки составляет 1 раз в 4 года, а для некоторых моделей устройства — 1 раз в 2 года. Капитальный ремонт подразумевает полный разбор механизма, обнаружение изношенных запчастей и их восстановление или замену, устранение поломок. При капитальном ремонте первоначальные технические особенности оснащения полностью восстанавливаются.
Существует еще один вид ремонта — срочный. Он выполняется при полном отказе агрегата или из-за появления неисправностей. Состоит из диагностики и замены или восстановления деформированных запчастей и узлов.
Наша компания выполняет сервисное обслуживание, диагностику и ремонт сварочных аппаратов всех марок и моделей. Если вам нужен срочный ремонт в СПБ, оставьте заявку на нашем сайте, и менеджер в короткие сроки перезвонит вам и уточнит детали заявки.
Доверьте ремонт контактной сварки в СПб профессионалам, мы качественно отремонтируем ваше устройство в Санкт-Петербурге.
Контроль работы и техническое обслуживание машин для контактной сварки
Контроль работы. Профилактический контроль работы машин проводят работники эксплуатационной службы: наладчик, электрик, механик; в работе может участвовать оператор-сварщик. К профилактическим осмотрам допускают работников, имеющих квалификационные группы не ниже III (согласно Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей). В соответствии с Правилами осмотры выполняют при снятом напряжении и после разрядки имеющихся в схемах конденсаторов не менее чем двумя операторами с принятием всех необходимых мер безопасности.
Виды ТО и состав работ. Техническое обслуживание предусматривает ежедневное, еженедельное, месячное, квартальное или полугодовое обслуживание.
механическая часть машины: внешний осмотр, очистка от пыли, снятие лишней смазки; проверка герметичности системы охлаждения и циркуляции воды, герметичности и действия пневматической и гидравлической систем; проверка наличия смазки, контроль нормального шума и нагрева трущихся и вращающихся частей, проверка сигнальных устройств и установки сварочных режимов;
электрическая часть машины: проверка исправности и правильной установки электродов и электрододержателей; смазка скользящих контактов шовных машин; проверка нагрева вторичного контура; осмотр трансформатора и проверка системы водяного охлаждения; осмотр аппаратуры и шкафа управления, проверка работы электромагнитных устройств и игнитронных контакторов, электродвигателей и другой электроаппаратуры.
механическая часть машины: проверка и пополнение смазки в узлах перемещения; осмотр и проверка работы привода сжатия и осадки; продувка сухим сжатым воздухом узлов машины; удаление конденсата из ресивера и отстойников;
электрическая часть машины: осмотр и промывка скользящих контактов шовных машин; осмотр и очистка электродной части стыковой машины.
механическая часть машины: проверка взаимодействия частей приводов сжатия и осадки; измерение усилия сжатия электродов; проверка работы пневматической и гидравлической систем, затяжки соединений, контроль утечки воздуха и масла, наличия масла в лубрикаторах; проверка шпоночных соединений;
электрическая часть машины: затяжка болтовых соединений вторичного контура; проверка сопротивления контура (превышение паспортных данных более чем на 15—20 % для однофазных и 5—10 % для трехфазных машин не допускается; При большем сопротивлении — очистка токоведущих контактных поверхностей); проверка сопротивления изоляции сварочного трансформатора, расхода охлаждающей воды; осмотр, проверка и продувка аппаратуры управления; проверка сопротивления изоляции и надежности соединений электрической схемы; проверка работы аппаратуры управления по циклу; проверка состояния переключателя ступеней; проверка, продувка и смазка электродвигателей.
Квартальное (полугодовое) ТО: механическая и электрическая части машины: проверка приводов машины с электродвигателями (двигатель, редуктор, система заземления); разборка, проверка и замена изношенных деталей привода вращения роликов; измерение деформации электродной части; проверка и закрепление дисков первичной и витков вторичной обмотки сварочного трансформатора; разборка, промывка и подгонка скользящих контактов; проверка электронных ламп; осмотр и регулировка пусковой аппаратуры: педалей, электромагнитных пускателей, переключателей, кнопок, концевых выключателей и др.
Уход за машиной контактной сварки
Результаты контактной сварки хороши настолько, насколько хорош сварочный аппарат. Только при правильном обслуживании машины контактной сварки можно избежать лишних проблем, которые изнашивают важные детали устройства.
Так как сам процесс контактной сварки не всегда до конца понимается, машины, его осуществляющие, изучаются еще меньше. Однако если из-за недостаточной прочности сварки появляются бракованные детали или машина вовсе выходит из строя, над предприятием нависает угроза простоя. Тогда все внимание обращается на бедный, часто игнорируемый сварочный аппарат, который, возможно, в течение многих лет не получал профилактического техобслуживания.
Хотя оборудование для контактной сварки выглядит обманчиво простым и не требующим обслуживания, некоторые системы и компоненты нуждаются в профилактическом осмотре один раз в год. Качество сварных швов зависит от правильной работы электрической, механической, пневматической систем, а также системы водяного охлаждения, которые должны слаженно работать вместе. Проблема в любой из этих систем может привести к снижению качества сварки или поломке самой машины.
Обслуживание электрических систем
Контактная сварка представляет собой метод высокоскоростного соединения металлов с помощью давления и нагрева электрическим током. Машина использует большую ковочную силу, и, в отличие от большинства видов дуговой сварки, не происходит добавление дополнительного материала. Трансформатор сварочного аппарата преобразует высокое входящее напряжение и малую силу тока в низкое напряжение и большую силу тока. Например, типичный трансформатор сварочного аппарата может преобразовать 200 ампер получаемой силы тока в 20 000 ампер.
В то же время, трансформатор преобразует сетевое напряжение (220 или 440 вольт) в очень низкое, как правило, меньше 10 вольт. Вот почему вы можете коснуться вторичной обмотки трансформатора во время сварки, и вас не ударит током, хотя вырабатываются тысячи ампер.
Тем не менее, это также означает, что цепь вторичной обмотки аппарата склонна к появлению поломок, вызванных ослаблением соединения, окислением, попаданием грязи, жира и других загрязнений, которые могут стать нежелательными изоляторами. Когда цепь вторичной обмотки деградирует, производительность аппарата снижается. Эта деградация усиливает сама себя и ускоряется за счет повышения сопротивления, а также высокой температуры.
Собственно программа профилактики должна включать в себя разборку всех низковольтных токопроводящих соединений с последующей очисткой на регулярной основе. Если соединения были неплотными и деформировались, часто требуется механическая обработка.
В идеале для увеличения проводимости все вторичные соединения должны быть покрыты серебром, но в большинстве случаев это непрактично и экономически неэффективно. В качестве альтернативы, можно рассмотреть покрытие сопрягаемых поверхностей слоем специального серебряного порошка Cool-Amp, который может быть применен вручную и значительно сократить контактное сопротивление в месте соединения. Кроме того, нужно убедиться, что все болты, используемые в соединениях, являются немагнитными, например, латунными, и затянуты надежно и равномерно.
Пневматическая система должна работать бесперебойно
Для хорошего качества сварки требуется последовательное и правильное приложение силы ковки к свариваемым материалам. Несмотря на то, что усиливается тенденция к использованию электрических сервоприводных сварочных аппаратов, большинство машин, используемых сегодня, являются пневматическими. Скопление влаги – самая распространенная проблема, которую находят в пневматических системах аппаратов контактной сварки, поэтому компрессоры должны оснащаться осушителем воздуха.
Кроме того, каждая машина должна иметь воздушный фильтр, регулятор и, при необходимости, смазочное устройство. Профилактика должна включать осмотр внутренней поверхности воздушного цилиндра один раз в год, а также по надобности его восстановление или замену. Если цилиндр в течение длительного времени простаивает с накопленной влагой внутри, то его стенки и шток, возможно, потребуется отполировать или заменить, поскольку там возникает точечная коррозия.
Если установлено смазочное устройство, но цилиндр периодически не смазывается, нужно убедиться, что он установлен правильно. Приблизительно одной капли смазки хватает на 10–15 ходов плунжера . Большинство лубрикаторов устанавливаются слишком высоко, в результате чего глушители, если они присутствуют, засоряются смазкой и ограничивают поток воздуха, выходящего из цилиндра. Это не только засоряет аппарат, но и затрудняет надлежащее применение сварочной силы, а также ухудшает качество сварки.
Сейчас благодаря высокой точности и производительности электрические сервоприводные системы в машинах контактной сварки вытесняют воздушные цилиндры. Кроме того, они более экологически чистые, так как не выделяют масляного тумана.
Водяное охлаждение и конденсация
Система водяного охлаждения – важный фактор, обеспечивающий работу сварочного аппарата. Однако о нем часто забывают. По мере нагревания меди снижается ее проводимость. Для правильной работы сварочного аппарата ему нужно обеспечить необходимый поток воды, примерно 7–11 литров в минуту. Также должен быть обеспечен надлежащий температурный режим, около 20 градусов по Цельсию. Кроме того, важно правильно установить и обслуживать водяные контуры.
Если в аппарате предусмотрен только один контур, то вода может быстро нагреваться. Рекомендуется использовать несколько параллельных контуров, ветвящихся от впускного коллектора со счетчиками расхода и регулирующими клапанами на каждой ветке.
Если для охлаждения сварочного аппарата используется обычная водопроводная вода, то в середине охлаждающего контура может скапливаться осадок и минералы, которые уменьшают поток. Нефильтрованная вода часто бывает еще хуже. Трубки охлаждающей системы можно промывать раствором уксуса или моющим раствором, нельзя применять едкие вещества, которые могут повредить внутренние медные трубки трансформатора.
Используйте автономные охладители соответствующего размера с рециркуляцией воды. Поскольку каждый сварщик, как правило, использует около 10 литров воды в минуту, такие охладители быстро окупают себя. Несмотря на то, что они решают проблему качества и доступности воды, а также продлевают жизнь оборудования, охладители сами могут создавать проблемы, основной из которых будет конденсат. И если для стакана воды со льдом это даже хорошо, то для сварочной машины конденсат создает огромные проблемы.
Важно установить температуру воды охладителя выше точки росы и регулировать ее в зависимости от сезона. Для предотвращения возможного образования конденсата внутри регулятора и сварочного трансформатора, целесообразно выключать охладитель воды всегда, когда машина не будет работать.
Высокая температура и уровень влажности летом делают конденсат серьезной проблемой. Использование трансформаторов, внутри которых долго находился конденсат, может привести к короткому замыканию и поломке. Большинство трансформаторов сварочных аппаратов подлежат ремонту, но он занимает какое-то время, в течение которого оборудование простаивает.
Обновление управляющего элемента
За последние 15–20 лет электронные регуляторы, используемые в машинах контактной сварки, прошли долгий путь. Многие из старых, теперь вышедших из употребления, регуляторов не имеют большинства полезных и необходимых функций, как подъем, пульсация, автоматическое регулирование напряжения. Если ваш регулятор устарел, то нужно рассмотреть вопрос о его замене современным программируемым аналогом.
При работе регулятора важно помнить, что все резиновые шланги для воды внутри корпуса должны быть выполнены из непроводящих электричество материалов и в длину не должны быть меньше 45 см. Будьте осторожны, используя резиновый шланг, который содержит металлическую оплетку или является черным внутри, что может свидетельствовать о высоком содержании углерода и способности проводить электрический ток.
Если к регулятору еще подается ток, а вода уже нет, то находясь внутри шланга, она может закипеть и превратиться в перегретый пар. Тогда шланг может расплавиться и залить внутреннюю часть регулятора. Его внутреннее пространство должно регулярно убираться от влаги и остатков смазки.
Восстановление аппарата контактной сварки
Последним этапом профилактических работ является полная зачистка и восстановление машины до состояния новой. Это основная работа и любой компетентный механик по обслуживанию должен быть в состоянии ее выполнить.
Старые машины, как правило, восстанавливаются тяжелее, чем многие из современных аппаратов, представленных сегодня на рынке. Это делает их переустановку экономически выгодной. В прошлом большинство машин контактной сварки изготавливались по стандартам, которые определяли материал для изготовления проводников (это была медь, например) и рабочие характеристики, как характеристики сварочной силы и рабочего цикла.
Когда ведутся работы по перенастройке сварочного аппарата, рекомендуется поменять систему электронного управления машины, если она уже успела устареть. Дело в том, что многие производители не выпускают обновления и не поддерживают устаревшие модели.
Кроме того, нужно следить за тем, чтобы после восстановления или замены некоторых частей сварочного аппарата, не оставалось старых, уже непригодных к новым условиям деталей. Так, тонкие листы электрической изоляции, используемые для одной стороны вторичного контура машины часто не переустанавливаются. Это приводит к тому, что через раму проходит сварочный ток большой силы, что вызывает деформацию золотника и подшипников.
Удивительно, что большинство машин для контактной сварки не получают нужного внимания и технического обслуживания. А ведь от качества сварочных швов зависит качество многих деталей и продуктов промышленности. Нужно помнить, что при надлежащем обслуживании сварочный аппарат будет прекрасно выполнять свою работу на протяжении десятилетий.