Ремонт машин авто жестянка

Содержание
  1. Жестяные работы при ремонте автомобиля
  2. Виды жестяных работ
  3. Удаление сколов
  4. Устранение царапин
  5. Ремонт вмятин
  6. Работа жестянщика вчера и сегодня
  7. Стоимость жестяных работ
  8. Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы
  9. Виды ремонта кузова
  10. Сложный ремонт
  11. Мелкий ремонт
  12. Полировка и покраска
  13. Этапы диагностики кузова
  14. Виды повреждений кузова
  15. Методы восстановления жестянки авто
  16. Выправление геометрии
  17. Выправление вмятины без покраски
  18. Напайка металла на вмятину
  19. Метод точечной сварки
  20. Приваривание заплатки на кузов
  21. Последовательность выполнения кузовных работ
  22. Необходимые инструменты и материалы
  23. Ремонт жестянки авто своими руками
  24. Виды жестяных работ
  25. Удаление сколов
  26. Устранение царапин
  27. Ремонт вмятин
  28. Работа жестянщика вчера и сегодня
  29. Стоимость жестяных работ
  30. Классификация кузовного ремонта
  31. Виды кузовного ремонта
  32. Косметический ремонт ЛКП автомобиля
  33. Ремонт днища автомобиля
  34. Обработка внутренних полостей кузова
  35. Ремонт вмятин на кузове автомобиля
  36. Капитальный ремонт кузова автомобиля
  37. Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками

Жестяные работы при ремонте автомобиля

Жестяные работы – часть ремонта автомобиля. Они позволяют восстановить кузов, вернув его в отличное состояние. Водители самостоятельно стараются не заниматься ими, что напрямую связано с определенными трудностями. По этой причине им следует хорошо знать, что предлагают специалисты на станциях технического обслуживания. После чего удастся свободно найти хорошего мастера и справиться с поломкой.

Виды жестяных работ

Работа с жестью всегда оставалась настоящей проблемой для населения. Сталкиваясь с недостатков знаний и навыков, человек отказывался от них, но решением всех проблем становится автосервис. Его сотрудники свободно справляются с различными задачами, предлагая в короткий срок полностью восстановить кузов. Какие действия они выполняют?

Своими руками удается справиться только с незначительными механическими повреждениями. Об этом следует помнить, решив вернуться в гараж. Полное восстановление кузова остается непростой задачей, которой занимаются профессионалы. Почему данные работы остаются трудными? Ответом на этот вопрос становится только подробное описание всех необходимых действий.

Удаление сколов

Чаще всего жестянщику приходится сталкиваться со сколами. Они регулярно возникают на лакокрасочной поверхности из-за гравия и щебня, вылетающего из-под колес. Да, причины их появления можно перечислять до бесконечности, но в любом случае результат остается однозначным. Для восстановления кузова приходится прибегать к специальным химическим составам.

Обычно сколы удаляются при помощи полимеров. Они аккуратно стягивают края поврежденных участков, чтобы почти мгновенно вернуть красоту покрытию. Это исключает образование коррозии, остающейся главной проблемой автовладельцев. Им приходится бороться с «цветением», но только немногие из них понимают, какие истинные причины приводят к страшным последствиям.

Устранение царапин

С устранением царапин некоторые водители предпочитают справляться самостоятельно. Сейчас производители поставляют на рынок уникальные составы, позволяющие быстро вернуть целостность оболочки, но они работают только при незначительной глубине. Если кузов сильно поврежден, придется воспользоваться профессиональными услугами.

Глубокие царапины – серьезная проблема. Они повреждают и лакокрасочное покрытие, и поверхность металла. По этой причине специалистам приходится зачищать, а потом штукатурить кузов, чтобы нанести новый слой краски. В домашних условиях с такой задачей справляется только опытный водитель, и расход на приобретение необходимых средств становится значительным.

Ремонт вмятин

После столкновений и мелких аварий постоянно остаются вмятины. Раньше для их исправления можно было пользоваться простым молотком, а сегодня такой способ стал губительным для кузова автомобиля. Для восстановления машин профессионалы используют различные варианты, в частности, присоски. Это позволяет им минимизировать механическое воздействие и получить отличный результат.

Опытный жестянщик быстро справляется с подобной проблемой. В отдельных случаях после этого требуется локальная покраска, но такие ситуации остаются редкостью. Обычно достаточно простого выправления вмятины для последующей эксплуатации. Собственными руками добиться такого же результата невозможно, поэтому современники предпочитают профессиональное обслуживание в автосервисах.

Работа жестянщика вчера и сегодня

Услуги жестянщика незаменимы. Столкнувшись с любым повреждением кузова, стоит обратиться в автосервис. Современные услуги категорически отличаются от прежних, поэтому есть шанс в короткий срок полностью восстановить автомобиль. Причем разницу описать несложно, если основываться на нескольких важных нюансах.

  • Слабое механическое воздействие, исключающее образование новых повреждений.
  • Применение специальных инструментов вместо устаревших молотков и кувалд.
  • Химические составы для восстановления лакокрасочного покрытия кузова.
  • Полный ремонт вместе с покраской и полировкой автомобиля.

Специалисты освоили последние технологии. Они категорически отличаются от устаревших принципов и обеспечивают идеальные результаты. После их применения обычно остается лишь заняться полировкой кузова, сделав его таким же привлекательным и ярким. Так что водителю не придется прикладывать личных усилий.

Стоимость жестяных работ

Стоимость жестяных работ – еще один вопрос, беспокоящих автомобилистов. Почему они стараются самостоятельно убирать царапины и вмятины? Пытаются сэкономить деньги, хоть результат редко схож с работами профессионалов. Сегодня услуги станции технического обслуживания превосходят все ожидания.

Затраты на восстановление машины постепенно уменьшаются. Профессионалы получили лучшее оборудование и инструмент, поэтому им не приходится сутками заниматься одной и той же проблемой. Наоборот, они в короткий срок возвращают транспортное средство владельцу. Это обеспечивает быстрое обслуживание многочисленных клиентов, снижая цены.

Если же он обсудит проблему со специалистом, ему будет предоставлен предварительный расчет, который укажет приблизительную сумму. Главной ее составляющей частью оказываются химические составы, применяемые во время восстановительных работ. Так что автомобилисту все равно придется потратить приличную сумму.

Ремонт кузова – непростая задача. Профессионалы быстро справляются с нею, а при отсутствии необходимых навыков требуются часы и даже дни для поэтапной обработки. Сравнение расходов и качества результата подсказывает, насколько полезнее и выгоднее посещать станцию технического обслуживания. Она предлагает услуги опытных мастеров, регулярно сталкивающихся с серьезными поломками. Из-за чего лишь им удается быстро вернуть красоту любой машине.

Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

  • Сложный.
  • Локальный (мелкий).
  • Покраска и полировка.

Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

Сложный ремонт

Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.

Читайте также:  Моторные масла для дизельных двигателей хендай

Кузовные работы включают в себя:

  • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
  • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.
  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

Напайка металла на вмятину

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

  • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
  • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
  • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
  • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Ремонт жестянки авто своими руками

На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.

Как сделать ремонт авто своими руками?

Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.

Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.

Автовладельцы с «прямыми» руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то «не людских» усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса «мануалов» и руководств, которые практически «на пальцах» объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.

Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?

Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.

И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.

Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:

Читайте также:  Тест драйв шевроле авео т 300

Как сделать ремонт авто своими руками?
1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования «сварки».

Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы «сварки» будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в «легких» случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.

2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.

3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо «автокарандаш», либо полироль «средней паршивости». Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.

Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять «тяжелую артиллерию» в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.

Жестяные работы – часть ремонта автомобиля. Они позволяют восстановить кузов, вернув его в отличное состояние. Водители самостоятельно стараются не заниматься ими, что напрямую связано с определенными трудностями. По этой причине им следует хорошо знать, что предлагают специалисты на станциях технического обслуживания. После чего удастся свободно найти хорошего мастера и справиться с поломкой.

Виды жестяных работ

Работа с жестью всегда оставалась настоящей проблемой для населения. Сталкиваясь с недостатков знаний и навыков, человек отказывался от них, но решением всех проблем становится автосервис. Его сотрудники свободно справляются с различными задачами, предлагая в короткий срок полностью восстановить кузов. Какие действия они выполняют?

Своими руками удается справиться только с незначительными механическими повреждениями. Об этом следует помнить, решив вернуться в гараж. Полное восстановление кузова остается непростой задачей, которой занимаются профессионалы. Почему данные работы остаются трудными? Ответом на этот вопрос становится только подробное описание всех необходимых действий.

Удаление сколов

Чаще всего жестянщику приходится сталкиваться со сколами. Они регулярно возникают на лакокрасочной поверхности из-за гравия и щебня, вылетающего из-под колес. Да, причины их появления можно перечислять до бесконечности, но в любом случае результат остается однозначным. Для восстановления кузова приходится прибегать к специальным химическим составам.

Обычно сколы удаляются при помощи полимеров. Они аккуратно стягивают края поврежденных участков, чтобы почти мгновенно вернуть красоту покрытию. Это исключает образование коррозии, остающейся главной проблемой автовладельцев. Им приходится бороться с «цветением», но только немногие из них понимают, какие истинные причины приводят к страшным последствиям.

Устранение царапин

С устранением царапин некоторые водители предпочитают справляться самостоятельно. Сейчас производители поставляют на рынок уникальные составы, позволяющие быстро вернуть целостность оболочки, но они работают только при незначительной глубине. Если кузов сильно поврежден, придется воспользоваться профессиональными услугами.

Глубокие царапины – серьезная проблема. Они повреждают и лакокрасочное покрытие, и поверхность металла. По этой причине специалистам приходится зачищать, а потом штукатурить кузов, чтобы нанести новый слой краски. В домашних условиях с такой задачей справляется только опытный водитель, и расход на приобретение необходимых средств становится значительным.

Ремонт вмятин

После столкновений и мелких аварий постоянно остаются вмятины. Раньше для их исправления можно было пользоваться простым молотком, а сегодня такой способ стал губительным для кузова автомобиля. Для восстановления машин профессионалы используют различные варианты, в частности, присоски. Это позволяет им минимизировать механическое воздействие и получить отличный результат.

Опытный жестянщик быстро справляется с подобной проблемой. В отдельных случаях после этого требуется локальная покраска, но такие ситуации остаются редкостью. Обычно достаточно простого выправления вмятины для последующей эксплуатации. Собственными руками добиться такого же результата невозможно, поэтому современники предпочитают профессиональное обслуживание в автосервисах.

Работа жестянщика вчера и сегодня

Услуги жестянщика незаменимы. Столкнувшись с любым повреждением кузова, стоит обратиться в автосервис. Современные услуги категорически отличаются от прежних, поэтому есть шанс в короткий срок полностью восстановить автомобиль. Причем разницу описать несложно, если основываться на нескольких важных нюансах.

  • Слабое механическое воздействие, исключающее образование новых повреждений.
  • Применение специальных инструментов вместо устаревших молотков и кувалд.
  • Химические составы для восстановления лакокрасочного покрытия кузова.
  • Полный ремонт вместе с покраской и полировкой автомобиля.

Специалисты освоили последние технологии. Они категорически отличаются от устаревших принципов и обеспечивают идеальные результаты. После их применения обычно остается лишь заняться полировкой кузова, сделав его таким же привлекательным и ярким. Так что водителю не придется прикладывать личных усилий.

Стоимость жестяных работ

Стоимость жестяных работ – еще один вопрос, беспокоящих автомобилистов. Почему они стараются самостоятельно убирать царапины и вмятины? Пытаются сэкономить деньги, хоть результат редко схож с работами профессионалов. Сегодня услуги станции технического обслуживания превосходят все ожидания.

Затраты на восстановление машины постепенно уменьшаются. Профессионалы получили лучшее оборудование и инструмент, поэтому им не приходится сутками заниматься одной и той же проблемой. Наоборот, они в короткий срок возвращают транспортное средство владельцу. Это обеспечивает быстрое обслуживание многочисленных клиентов, снижая цены.

Если же он обсудит проблему со специалистом, ему будет предоставлен предварительный расчет, который укажет приблизительную сумму. Главной ее составляющей частью оказываются химические составы, применяемые во время восстановительных работ. Так что автомобилисту все равно придется потратить приличную сумму.

Ремонт кузова – непростая задача. Профессионалы быстро справляются с нею, а при отсутствии необходимых навыков требуются часы и даже дни для поэтапной обработки. Сравнение расходов и качества результата подсказывает, насколько полезнее и выгоднее посещать станцию технического обслуживания. Она предлагает услуги опытных мастеров, регулярно сталкивающихся с серьезными поломками. Из-за чего лишь им удается быстро вернуть красоту любой машине.

Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.

Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

Читайте также:  Нет холостого хода газ 31105 с двигателем крайслер

Классификация кузовного ремонта

В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:

Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

  1. Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
  2. Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
  3. Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
  4. Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии «прямых» рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на видео в конце этой статьи.

Виды кузовного ремонта

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Ремонт днища автомобиля

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками

Оцените статью