Ремонт лодочный мотор сузуки 2 5 редуктор

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также:  Вес двигателя газ 66 с навесным оборудованием

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Безразборный ремонт и обслуживание лодочных моторов Suzuki (Сузуки)

Японская компания Suzuki специализируется на производстве четырехтактных моторов. Линейка лодочных двигателей включает более 20 моделей, которые радуют высокой производительностью и умеренным расходом. Мощность колеблется от 2,5 до нескольких сотен лошадиных сил. Базовые версии DF2.5 на 2,5 л. с. румпельным управлением весят всего 13,5-14 кг. А вот мощный агрегат DF300APXX выдает уже 300 лошадиных сил, вес составляет 279 кг.

Регламент обслуживания лодочного мотора Сузуки зависит от модели и должен соответствовать предписаниям производителя. В качестве примера рассмотрим модель DF2.5. Здесь моторное и трансмиссионное масло следует заменить после первых 20 часов наработки, а затем повторять ТО каждые 100 часов, но не реже одного раза в год. Если лодочный двигатель Сузуки эксплуатируется в сложных условиях, при максимальной нагрузке, в грязной либо чрезмерно соленой воде, техническое обслуживание нужно проводить чаще. Учтите, что внутренние детали мотора защищены от коррозии с помощью анодов. Когда они покрываются ржавчиной на 60–70%, то подлежат замене. Если пренебречь процедурой, возможна коррозия рабочих поверхностей ДВС. Еще один важный момент – промывка каналов в системе охлаждения, куда могут попасть частицы грязи, песка, соли, которые потенциально опасны для лодочного двигателя Сузуки.

Читайте также:  Замена тех жидкостей автомобиля

К обслуживанию самой мощной версии DF300APXX выдвигается еще больше требований. Производитель ограничивает перечень рекомендованных масел для мотора и трансмиссии, при этом минимальное октановое число по исследовательскому методу – 94. Все данные о функционировании мотора и сопутствующих систем отслеживаются многофункциональным измерительным прибором. Регламентное ТО включает замену масел, смазки, свечи зажигания, АКБ, топливного фильтра. Но для продления ресурса лодочного мотора Сузуки рекомендуем дополнительно использовать составы RVS-Master.

Геомодификатор трения RVS-Master Engine для четырехтактных лодочных моторов Suzuki

Ремонтно-восстановительный состав попадает в силовой агрегат вместе с маслом. Он создает на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, который компенсирует имеющийся износ, нормализует размеры деталей и увеличивает компрессию. Вместе с этим резко снижается коэффициент трения, что продлевает эксплуатационный ресурс масла и снижает рабочие температуры. Пары трения надежно защищаются от пластических деформаций и служат демпфером для сопряженных поверхностей. Слой металлокерамики имеет микропористую структуру, удерживает масляную пленку, служит от 70 до 120 тыс. км.

Аналогичный состав RVS-Master используют для обработки передачи лодочного мотора Сузуки. В механизме переключения имеются каретка и шестерни, которые постепенно изнашиваются (особенно при высоких нагрузках и несвоевременной замене трансмиссионного масла). Геомодификатор трения вводят в агрегат вместе с трансмиссионным маслом через дренажное отверстие слива. Это восстанавливает номинальные размеры деталей, благодаря чему функционирование узла становится более плавным.

Кроме вышеупомянутого состава для безразборного ремонта лодочных моторов Сузуки, есть смысл применять катализатор горения топлива FuelEXx Gazoline. Он повышает октановое число на 3–5 единиц, способствует полноценному сгоранию бензина, очистке от нагара, раскоксовке колец, благотворно повлияет на динамику и расход, продлит моторесурс. Средняя экономия топлива варьируется в пределах 10%.

Ремонт лодочный мотор сузуки 2 5 редуктор

Сегодня на рыбалке мотор прошел километр на полном ходу, после того как сбросил обороты почти сразу появился какой то металический шум, мотор на скорости стал «тарахтеть» и шумно работать (на нейтрали работает тихо и как всгда), потихоньку пошел в сторону дома, тянет, но раз еле выключил передачу, при повышении оборотов шум евеличивается, мотор как бы колотить начинает.

Может кто то сталкивался с такой проблемой, что то подскажете? Нести в сервис и платить дурные деньги за ремонт не хотелось, если сможете подсказать в чем проблема попробую обойтись без сервиса. Мотор за пару лет отбегал по моточасам добротное время, подобных проблем не было.

Смотрите редуктор, так как если на нейтрали вопросов к мотору нету, то это редуктор.
[Ссылки только членам профсоюза.]

спасибо, понимаем что редуктор, а может подскажите на что стоит обратить внимание, может по данному мотору есть какие то нюансы, свои проблемы, на что обратить внимание при разборке?

Смотрите редуктор, так как если на нейтрали вопросов к мотору нету, то это редуктор.
[Ссылки только членам профсоюза.]

+1 скорее всего в редукторе собака (типа намоталось, вытекло, сточилось). Но ИМХО и масла в бенз могла забыть бухнуть, или крыльчатку спалить. \перегреть мотор.

+1 скорее всего в редукторе собака (типа намоталось, вытекло, сточилось). Но ИМХО и масла в бенз могла забыть бухнуть, или крыльчатку спалить. \перегреть мотор.

перегрев и крыльчатка отпадает, воду гонит, мотор работает и не перегревается (не заметил что бы его температура значительно отличалась от прошлого использования) по маслу 4-х тактный не думаю что бы вопросы возникли, а вот большие обороты давать страшно, начинает лихорадить, да и на минимальной скорости работает с большими шумами. :helpme:

Читайте также:  Диагностический кабель диагностики двигателя

спасибо на выходные пойду к человеку разбирать, у него большой опыр разборов и ремонтов моторов СССР, просто думал может кто то сталкивался с такой болезнью или что то подскажет по разборке (вдруг там стоит какая то пружина на которую стоит обратить внимание так как она если воремя не поймать улетит неизвестно куда или что то подобное). Хотя думая здрава понимаеш что мотор один из простейших и поэтому больших замуток быть не должно.

По мере разборки и изучения буду обращаться за советом, так что просьба тему не удаляйте в ближайшее время может что то попутно подскажете.

спасибо на выходные пойду к человеку разбирать, у него большой опыр разборов и ремонтов моторов СССР, просто думал может кто то сталкивался с такой болезнью или что то подскажет по разборке (вдруг там стоит какая то пружина на которую стоит обратить внимание так как она если воремя не поймать улетит неизвестно куда или что то подобное). Хотя думая здрава понимаеш что мотор один из простейших и поэтому больших замуток быть не должно.

По мере разборки и изучения буду обращаться за советом, так что просьба тему не удаляйте в ближайшее время может что то попутно подскажете.

При разборке обратите внимание на бронзовую втулку, держащую торсионный вал и на выработку торсионного вала в этом месте. Судя по описанию проблемы, понадобится комплект шестерён и втулка торс.вала, возможно и сам торсионный вал.

Сегодня на рыбалке мотор прошел километр на полном ходу.
. попробую обойтись без сервиса. Мотор за пару лет отбегал по моточасам добротное время, подобных проблем не было.

А на предмет наличия масла в редукторе проверяли? А то мне недавно ответили на такой вопрос, А что, надо? И это после 3-х сезонов эксплуатации.

А на предмет наличия масла в редукторе проверяли? А то мне недавно ответили на такой вопрос, А что, надо? И это после 3-х сезонов эксплуатации.

Масло в редукторе и моторе менял стабильно по количеству моточасов, последний раз залил в конце сентября.

———- Добавлено в 10:05 ———- Предидущее сообщение было в 10:03 ———-

При разборке обратите внимание на бронзовую втулку, держащую торсионный вал и на выработку торсионного вала в этом месте. Судя по описанию проблемы, понадобится комплект шестерён и втулка торс.вала, возможно и сам торсионный вал.

кстати а может кто то подскажет где в Украине подешевле можно запчасти на мотор взять? Думаю без замены чего либо ремонт явно не обойдется.

Масло в редукторе и моторе менял стабильно по количеству моточасов, последний раз залил в конце сентября.

Я имел в виду, наличие масла после того, как стук появился. Масло ведь и потерять можно. Сальник например дуба дал, или пробка потерялась. Да мало-ли?

Всем спасибо за участие и подсказки, вскрыл — фигня оказалась очень простая из под малой шестерни выпало стопорное кольцо, вот в ходе его перемалывания и появились шумы и лихорадка. Остатки стопорного кольца убрали, попутно заменим сальник, думаю на этом проблема закончится.

Кстати а по запчастям пару адресов интернет магазинов никто не подскажет?

Всем спасибо за участие и подсказки, вскрыл — фигня оказалась очень простая из под малой шестерни выпало стопорное кольцо, вот в ходе его перемалывания и появились шумы и лихорадка. Остатки стопорного кольца убрали, попутно заменим сальник, думаю на этом проблема закончится.

Кстати а по запчастям пару адресов интернет магазинов никто не подскажет?

В наших интернет магазинах этих запчастей нет, только на сервисе. Разве что в импортных.

Оцените статью