- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лодочных моторов Tohatsu
- Руководство пользователя Tohatsu MFS 2.5/3.5.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 3,5B2.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A/5A/6A.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A2/5A2S/6A2S, 9.9 MF/9.9B EF/9.9B EP.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 5BD.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 8B/9.8B.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 15C/20C.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 15D2(S).
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 18E2S.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25A/30A.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25C3/30A4.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 30A4D2.
- Руководство пользователя Tohatsu MD 40/50/70/90/115.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
- Owner`s Manual Tohatsu.
- Tohatsu 1&2 cilinder models Service Manual.
- Вопрос по Тохатсу 15,18 (Просматривают: 5)
- Евгений Борисович
- КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
- Содержание статьи
- Расчет мощности двигателей
- Увеличение силы движка – миф или реальность?
- Разгон лодочных моторов
- Двухтактные двигатели
- Четырехтактные двигатели
- Варианты прибавки мощности мотора для лодки
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лодочных моторов Tohatsu
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 2.5A2.
- Год издания: —
- Страниц: 11
- Формат: PDF
- Размер: 823 Kb
Руководство пользователя Tohatsu MFS 2.5/3.5.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 2.5 и MFS 3.5.
- Год издания: —
- Страниц: 47
- Формат: PDF
- Размер: 596 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 3,5B2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 3.5B2.
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: DOC
- Размер: 937 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A/5A/6A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 4A, MFS 5A и MFS 6A.
- Год издания: —
- Страниц: 43
- Формат: PDF
- Размер: 1,1 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A2/5A2S/6A2S, 9.9 MF/9.9B EF/9.9B EP.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 4A2/MFS 5A2S/MFS 6A2S/9.9 MF/9.9B MF/9.9B EP.
- Год издания: —
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 172 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 5BD.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 5BD.
- Год издания: —
- Страниц: 13
- Формат: DOC
- Размер: 1,0 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 8B/9.8B.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 8B и 9.8B.
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: DOC
- Размер: 982 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 15C/20C.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 15C и MFS 20C.
- Год издания: —
- Страниц: 43
- Формат: PDF
- Размер: 188 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 15D2(S).
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 15D2(S).
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: DOC
- Размер: 1,2 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 18E2S.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 18E2S.
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: DOC
- Размер: 1,2 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25A/30A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 25A и 30A.
- Год издания: —
- Страниц: 69
- Формат: PDF
- Размер: 1,9 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25C3/30A4.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 25C3/25C3 EF/25C3 EP/30A4/30A4 EF/30A4 EP.
- Год издания: —
- Страниц: 58
- Формат: PDF
- Размер: 2,1 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 30A4D2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели 30A4D2.
- Год издания: —
- Страниц: 14
- Формат: DOC
- Размер: 1,2 Mb
Руководство пользователя Tohatsu MD 40/50/70/90/115.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MD 40/MD 50/MD 70/MD 90/MD 115.
- Год издания: —
- Страниц: 99
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
- Год издания: —
- Страниц: 21
- Формат: DOC
- Размер: 1,5 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu Tohatsu моделей 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
- Год издания: —
- Страниц: 89
- Формат: PDF
- Размер: 3,7 Mb
Owner`s Manual Tohatsu.
Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 60/70/90/120/140, BFT 75A/90A/200A/225A/250A, M 25H/30H/40C/60C/70C/90A2/115A2/120A2/140A2, MD 30B2/40B2/50B2/115A2, MFS 2.5B/3.5B/4B/4C/5B/5BS/5C/6A3Z/6B/6C/8A3/9.8A3/9.9C/9.9D/15C/15D/18E/20C/25B/30B.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 81,4 Mb
Tohatsu 1&2 cilinder models Service Manual.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту одно- и двухцилиндровых подвесных лодочных моторов Tohatsu.
- Год издания: —
- Страниц: 268/273
- Формат: PDF
- Размер: 77,3 Mb
Вопрос по Тохатсу 15,18 (Просматривают: 5)
Евгений Борисович
Никакого зажигания при замене толкателя газа трогать не нужно!,
зажигание выставлено заводом изготовителем и сбивать его не желательно, 25град до ВМТ на полном дросселе, 3 град после ВМТ в положении «малый газ»что на(( т-18)) что на(( м-15 си-про)) При замене пластины газа, вы удлинняете ход тяги, от карбюратора до дроссельной заслонки, тем самым способствуйте сто процентному открыванию заслонки. УОЗ на этом моторе вы сможете изменить только после того как снимите маховик.
———- Сообщение добавлено в 07:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:41 ———-
вот что отвечает на подобные вопросы МОТОРСЕРВИС-МАРИН:Здравствуйте. Неоднократно читал в интернете, что двигатели меркури сеа про 15 и тохатсу 18 — один и тот же двигатель. Так ли это? Если не так, то в чем их различие? Еще я читал на вашем сайте, что меркури 15 — это дефорсированная 20-ка, можно ли в домашних условиях увеличить мощность 15-ки до 20? Бренд меркури мне нравится больше. Спасибо.
Да это так, Mercury 15Sea Pro и Tohatsu18 один мотор. А вот про 15 как дефорсированную 20ку Вы читали про четырехтактный мотор. 2тактный 294 кубовый мотор 20 сильной версии не имеет.
Здравствуйте, благодарю за быстрый ответ. Возник дополнительный вопрос: Если в Меркури сеа про 15 и Тохатсу 18 — один и тот же мотор(все детали и настройки идентичны, рекомендуемое топливо одинаковое), то почему на одном стоит цифра 15, а на другом 18, ведь эти цифры что то обозначают. Какова реальная мощность этих моторов? Мне нужен помощнее. Спасибо.
Мне нечего добавить к предыдущему ответу. Мы не занимаемся полиграфическими работами,пожтому не сможем изготовит наклейки с цифрой 18. Но дефицита этих услуг насколько я знаю нет. По крайней мере бортовые номера делают за один день. Насчет реальной мощности это несколько более сложный вопрос. Мы ее не измеряли. Поэтому остается только доверять данным каталогов.
———- Сообщение добавлено в 07:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:56 ———-
здравствуйте недавно приобрел п.л.м. меркурий 15 сеа-про,тот что изготовлен на базе тохатсу 18 с 294 мя кубиками,немогу понять почему пятнашка с теми же параметрами что и у тохатсу18.
Если Вы посмотрите деталировку 15 и 18 сильного Меркурия(15(2cyl)Internatonal и 18(2cyl)Internatonal) то найдете только один отличающий номер детали-это наклейки капота( Decal Set).Это совершенно идентичные моторы.
КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.
Содержание статьи
Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?
Расчет мощности двигателей
Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.
Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.
Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.
При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.
Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.
Увеличение силы движка – миф или реальность?
Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.
- Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
- Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.
Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.
- Известные способы форсирования движка;
- Переделка зазоров клапанов;
- Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.
По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.
Разгон лодочных моторов
На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.
- Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
- Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
- Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
- Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
- Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Двухтактные двигатели
Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.
Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.
На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:
- Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
- Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
- Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
- Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
- Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.
Четырехтактные двигатели
У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.
- Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
- Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
- Практически не шумит при движении.
- Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.
Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.
После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.
Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.
Варианты прибавки мощности мотора для лодки
Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.
В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.
Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.
Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».
Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.
Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.
Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.