Ремонт лодочного мотора mercury система охлаждения

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Система охлаждения лодочного мотора

Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.

Читайте также:  Газ 31105 двигатель 406 инжектор нет холостого хода

Охлаждение лодочного мотора — это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.

На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.

Единственное, что изнашивается в системе охлаждения — это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.

Крыльчатка системы охлаждения

Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите «ногу» мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор «без воды», то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.

Ремонт лодочного мотора mercury система охлаждения

1.
Сразу оговорюсь, на момент привоза этого мотора фотоаппарата у нас еще не было (в пути был —
Новой почтой). Поэтому стартовых фотографий нет. Подменяю фотами снятыми позже, но общие виды мотора все равно значения не имеют. По крайней мере, я предупредил и обещаю, что следующие отчеты будут уже без таких «фокусов» — только хардкор.
Всего будет 12 сообщений с фото.
Ну-с, начнем.

Привезли Мерка 15-лошадного (Mercury M15) 2005 года на профилактику с «маленькой проблемой» в работе.
До этого в сервисе не был, похоже, ни разу. Правда и ездил не сильно много (со слов хозяина, а
там кто его знает). Но хозяин его берег. На моторе весь «оголенный» металл — в солидоле.
Молодец. Все бы так хранили свои моторы.

Читайте также:  Чип тюнинг газель крайслер

Проблемы: нет холостого хода — глохнет. Ну и типо масло в редукторе пора бы поменять (ну да, раз
в 7 лет то уж точно пора — по мануалам — раз в 2 года надо менять).

Общий вид мотора в мастерской:

03-04-2013 11:58 AM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

2.
Проводим первичную диагностику и пробный запуск мотора сразу прямо при клиентах — чтобы для себя
и для них уяснить состояние мотора и примерную стоимость ремонта.
Запуск на улице в специально оборудованной ванне с водой.
Мотор очень даже хорош — заводится с «полтыка», но холостых точно нет — глохнет как только закрывается заслонка.
Поломка «констатирована». Мотор принят в ремонт.

03-04-2013 12:02 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

3.
Собственно,сама «проблема ХХ» (холостого хода) была обнаружена сразу — это простой износ пластикового упора карбюратора и «лечится» регулирокой винта ХХ.
А вот с редуктором. Все оказалось не так просто.
При открытии пробки для слива масла сначала потекла вода. И много — 50-80 мл воды было.
«Вскрытие» (снятие винта для начала) показало кучу намотанной на вал лески от сетей, частично смятой и сплавленной в единое «целое». Я даже сначала принял это за прокладку, «которой у Мерков тут не предусмотрено». Леску, само собой, затянуло и под сальник гребного вала редуктора — сальнику смерть, откуда и вода в редукторе.
Масло не черное, а серое, но по «экономисисским понятиям» еще бы могло походить. Шютка.

Жаль фотоаппарат еще не приехал тогда. А может оно и к лучшему — весь этот ужас не снял.

Звонок клиенту с «докладом» о воде в редукторе и вариантах ремонта — выбор клиента — меняем на «правильное оригинальное масло» и оригинальные мерковские сальники — подход верный. (на фото мотор без редуктора).

03-04-2013 12:06 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

4.
Ну хорош о плохом. Из официального сервиса Mercury в Киеве приехали оригинальные запчасти (заодно меняем крыльчатку водяной помпы — она нам тоже не понравилась и вообще по мерковском сервис-манам ее раз в 3 года положено менять не зависимо от «пробега» мотора). А тут она уже 7 лет без замены.

03-04-2013 12:09 PM
Читайте также:  Замена ремня генератора газель бизнес двигатель 42 16
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

5.
Оригинальное редукторное масло Quicksilver High Performance — 250 грн/л. Емкость редуктора — 0.2 л., но маленьких упаковок нет у нас, да и они дороже обходятся. Нам этого литра на 5 моторов хватит. Масло куплено в Донецке у официального представителя Mercury. Масло действительно хорошее. Как я уже писал раньше, в редукторе мерка была вода. И неизвестно сколько времени. Так вот, на шестернях были маленькие коррозийные точки черного или серого цвета (кислорода же нет) .

И все. Подшипники тоже в идеальном состоянии.
Валы и так из нержавейки, так, что валам пофиг пресная вода.
Масло, похоже, таки работает и не даром они говорят в рекламе, что с водой оно металл от воды защищает. Я подтверждаю факт. Хотя сам сомневался и не верил, но будут еще мерки и прочие сузуки — соберем статистику.

03-04-2013 12:13 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

6.
Немного фоток деталей редуктора мерка.
Гребной вал и шестерня редуктора — как видно, сам вал из нержавейки, на нем шестеренка из стали высокой прочности, шестерня из такой же стали. Она бы поржавела в воде, если бы не правильное масло.

03-04-2013 12:16 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

7.
Внутренний вид редуктора до «купания» в растворителе. Вторая шестерня (переднего хода) и шестерня вертикального вала — следов коррозии нет.

03-04-2013 12:20 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

8.
Вид редуктора сверху. (Ну почему у советских моторов нет такого качества литья?)

03-04-2013 12:23 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

9.
Это наружная часть с «растертым» леской сальником внутри

03-04-2013 12:27 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

10.
она же и снятые сальники + остатки сплавленной трением лески от сетей.

03-04-2013 12:32 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

11.
Собранный редуктор перед тестом в «кастрюле» с дрелью.

03-04-2013 12:34 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

12.
Все собрано и проверено. Мотор ждет хозяина.

Оцените статью