Система охлаждения подвесного лодочного мотора
Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.
Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.
Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!
Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.
В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.
При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.
Схема устройства охлаждения лодочного мотора
Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).
В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.
В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.
Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.
У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.
На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60
Система охлаждения лодочного мотора
Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.
Охлаждение лодочного мотора — это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.
На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.
Единственное, что изнашивается в системе охлаждения — это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.
Крыльчатка системы охлаждения
Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите «ногу» мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор «без воды», то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.
Ремонт лодочного мотора mercury система охлаждения
1.
Сразу оговорюсь, на момент привоза этого мотора фотоаппарата у нас еще не было (в пути был —
Новой почтой). Поэтому стартовых фотографий нет. Подменяю фотами снятыми позже, но общие виды мотора все равно значения не имеют. По крайней мере, я предупредил и обещаю, что следующие отчеты будут уже без таких «фокусов» — только хардкор.
Всего будет 12 сообщений с фото.
Ну-с, начнем.
Привезли Мерка 15-лошадного (Mercury M15) 2005 года на профилактику с «маленькой проблемой» в работе.
До этого в сервисе не был, похоже, ни разу. Правда и ездил не сильно много (со слов хозяина, а
там кто его знает). Но хозяин его берег. На моторе весь «оголенный» металл — в солидоле.
Молодец. Все бы так хранили свои моторы.
Проблемы: нет холостого хода — глохнет. Ну и типо масло в редукторе пора бы поменять (ну да, раз
в 7 лет то уж точно пора — по мануалам — раз в 2 года надо менять).
Общий вид мотора в мастерской:
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:02 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:06 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:09 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:13 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:16 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:20 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:23 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:27 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:32 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
| ||
03-04-2013 12:34 PM | |
motorist Администратор Сообщений: 234 Зарегистрирован: Nov 2012 |
|