Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.
Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.
Проверка, чистка и смазка подшипников
Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.
Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.
Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:
- Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
- Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
- Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
- Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
- Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
- Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
- Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
- Отсоединяем спидометр (при наличии).
- Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
- Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Проверка масла в редукторе
Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.
Вал гребного винта
Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.
Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.
Замена сальников лодочного мотора
При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.
Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.
Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.
По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.
После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.
Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора
ความคิดเห็น • 70
Имею мотор си про6,4такта при запуске с контрольке течет холодная вода,а сам мотор горячий,как бы не перегреть,как контролировать температуру
Ужас, лучше эту хню не брать
Хочу тоже себе взять такой, и сразу разберу его до болтика и переберу сразу
Благодаря этому видео . я для себя понял что лучше взять нормальную вещь.Ну а вам ребята спасибо за информацию за чёткость , ясность, удачи вам в вашей работе
Кстати на моем новом моторе, слив контрольки сделан из второй половинки рубашки охлаждения, и отверстие для выхлопа в ноге тоже просверлено. И нижний сальник без перекоса стоит).
Здравствуйте. Решил попробовать сделать опережение зажигания. Хотел спросить у вас, до сколько можно безопасно «задрать» УОЗ? На больших (9.8 и 9.9) моторов УОЗ сколько при мин. и макс? И стоит ли? Даст ли чуток прибавки? Без флуда, чисто конструктив).
Здравствуйте, прибавки не даст, только на холостых будет работать ровнее, если опережение на минимальных оборотах будет меньше фиксированных 15 градусов. А в остальном и в целом бесполезная трата времени и сил. Лучше купить двухцилиндровый 9.8, который уже с опережением, более мощный и не немного тяжелее.
Ханкай полное говно
что с ветерком что с этим одни тпроблемы
Хочу купить такой и сразу перебрать.Только очень боюсь плохого литья(либо силумина).Часто попадаются отзывы,что лопаются струбцины и даже дейдвуд.
мудак где про 4 тактный 6.5
Нормуль))))))))) Купи,да ещё и перебери весь)))))))))))))))))))
Продавцов Хункуёв надо топить с этим мотором на шее .
Золотые руки и голова 👍
Купи да ещё куча проблем и всяких доработок, не мотор а полный отстой.
После покупки Ханкая, надо найти лоха и продать мотор ему. Добавить денег и купить тоху или Ямаху.
Уже 4 года пользуюсь вот только начались проблемы как прямо на видео
Вообще не мотор, а полная х. ня.
Короче ,полное говно . 🤐
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а сальники коленвала можно посадить на герметик, чтобы они во время работы не вставали на перекос?
Теперь понятно почему он такой дешовый хорошо што невзял
Здравствуйте, хочу купить ханкай 5 или 6. Вопрос : в чем же разница между 5кой и 6кой? Только в карбюраторе?
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо большое
@Николай Игнатьев у всех моторов Хангкай от 5 сил есть задняя передача. До 5 сил задней передачи нет, мотор разворачивается на 180 градусов для движения назад.
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск а почему некоторые продавцы пишут в описании ханкай 5,что у него отсутствует задняя передача?
Здравствуйте, разницы нет никакой, мотор с наклейками 6 является 5 л.с.
КИТАЙСКИЕ МОТОРЫ КАК ЛОТОРЕЯ КАК ПОВЕЗЁТ. ЗА ТРИ СЕЗОНА ЭКСПЛУОТАЦИИ ХАНКАЯ НЕ РЕМОНТИРОВОЛ. ВСЁ ЧТО Я НА НЕМ ДЕЛАЛ ЭТО ПОСЛЕ ОБКАТКИ ЗАМЕНИЛ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ И ПРОТЯНУЛ БОЛТЫ СВЕЧА БЫЛА ЧИСТАЯ. ЗАВОДИТЬСЯ ХОЛОДНЫЙ С 2-3 РАЗА.
Здравствуйте. В самом начале ролика показано как мотор глохнет при включении передачи, у меня была такая же проблема. Только после чистки карбюратора она не исчезла, проблему нашёл в топливном кране. Из-за плохой отливки при открытом кране отверстие в нем было как у жиклера. Выход был найден, при открытом кране на больших оборотах дрели подходящем по диаметру сверлом просверлил отверстие, разобрав кран, удалил заусенцы смазал уплотнительное кольцо и сам шток. Теперь не каких проблем.
Доброго времени суток! Недавно приобрел лодочный мотор ханкай 6.5hp четырехтактный. в ваших обзорах его нет, хотелось бы узнать какие у него есть недостатки. Чья копия этого мотора? Как правильно произвести настройку карбюратора, зажигания и легулировку клапанов. Заранее спасибо.
Есть видос как поменять крыльчатку на помпе сузуки 9.9 14 года
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск можно ссылку?
Есть видос как менять крыльчатку не ямахе, а на сузуки так же
Привет. У меня марлин 5лс 2т. Копия тохацу 5. Но есть проблемка. Заводится с полутыка,но при наборе скорости ,когда дал газу,начинает дергаться. И слышен стук какой то при дерганьи. дергается с интервалом 5-6 сек,одиночно и двойной. бывает дерганье прекращается но,вижу что не та мощность. Свечу менял,карб.чистил. Что можете посоветовать? Спасибо.
Очень хороший канал! Лайк и подписка. Скажите, какой фирмы выбрать мотор 5 л.с., цена-качество, перебирать и доводить до ума некому.
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо!
Hidea, Parsun, Tohatsu
Так мотор хорош попался норм. В 2014 покупал за 14 500 цена качество норм эксплуатация редкая и мне хватает. По сравнению в ветерком 8 переделанным небо и земля.
Друзья Ханккай 4 работал пять лет в Оби работал на разных маслах тяговые свойства замечательны лодка МКМ 7 человек вещи. Естественно без каких-либо глиссов но и без весел. Расход и масса радует так как река далеко. В 2019 году на ходу был хлопок думали поршень. Вскрыли ошибались железо в идеале заменили всю электрику, вроде поехал в бочке потом озеро и просто заглох. Позвонили электрику коммутатор не хотел рыбалки) новый заказанный как и мотор с сайта 25. Не стал их ругать так как катали в бочке часов пять а на воде какнул. Новый коммутатор там завелся и пошёл. Вода 16 числа проверю. Запчасти на электрику нужно покачественнее
5 лет работает -без нареканий.
Стоит ли его бушный в полцены купить?
Подскажите не могу его завести искра есть а не заводится
Брызните бензин в цилиндр
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск у меня кефаль пошла а я ни чего не могу
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск как это определить поставили перед карбоном топливный фильтр и пиздец. Я так тоже подумал. Подскажи как определить идет топливо в карбон или нет самый пррстой способ?
Значит топлива нет
Какой тип топливного разъема используется в этом двигателе? Для внешнего бака. Я только что получил одну из этих 6л.с., но нигде об этом не сказано. Простите за незнание, я новичок в этом.
Здравствуйте, коннектор YAMAHA
Подскажите а к нему можно вообще подключить внешний бак?
@Андрей 163 Ярцев скорее всего чистить карбюратор. У меня на этой части фильтра не было. Примерно такие же симптомы. Чистил карбюратор, поставил фильтр и всё ок стало.
После подключения бака возникла проблема, теперь он какое-то время работает и глохнет, с внутренним баком такой проблемы не было. Подскажите пожалуйста как исправить эту проблему
Да, можно, всё для этого есть
Почему ханкай 6 едит 9 км. Поменено все. Компрессия 7 сальники, карб, коммутатор, реле, свеча. А толку 0.единственное не половинил двиг но компрессия есть. Причину не могу найти.
7 кг это мало, надо 8-9
Купил поставил на лодку поплыл и встрял на воде. Во заебись мотор 💪
Хлопцы
Где купить вв катушку тхатсу 5
Откройте любое последнее видео и там в описании есть ссылки
Одним словом-гавно. Купить, сразу капиталить..нах он нужен
Напишите, кто может в Москве или в мособласти довести мотор до ума и цена вопроса. Спасибо.
Ребята, юзаю мотор на Солярисе (1.6/123л.с.). Прошёл 318.000км за 5 лет уже без капремонта!
Единственное, что разбирали типа для замены прокладки заднего салентблока, но у них основной косяк — заглушка техническая со временем даёт течь, т.к. херово закручена.
Моторы собирают и хёндай и Фольксваген в Китае. Вот и делайте выводы.
Is this same with skipper 2 stroke 6hp?
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск is there any difference in performance and reliability?
У меня парсун 5 эксплуатируеться в пресной воде, но анод всё равно окисляеться. Выкручиваю, чищу до блеска. Краска вся на месте. Анод хорошая вещь.
Подскажите пожалуйста А как рещается замена втулки на торсионном валу?
Здравствуйте мне предлагают новый мотор, в коробке, но он лежит на даче у хозяина 3 год. (в неотапливаемом помещении). Что надо делать перед походом в водный поход? Сколько у вас такое обслуживание будет стоить?
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск Hangkai 6. Я к вам не смогу обратиться, потому что из СПб. Предлагают такой мотор в подарок, но он на даче 3 года валяется.
Здравствуйте, хотя бы скажите о каком моторе идёт речь. А лучше свяжитесь с нами, обсудим все нюансы. А комментариях мы с клиентами не общаемся.
Что то этот мотор на новый непохож не?
Бля, так получается что это шлак. Что внутри. Если по мелочам такие проблемы.
Два раза возил по гарантии. Обкатку прошел норм. На выезде-5 минут работы и полностью умирает. Потом плюнул,сам заменил катушку-не помогло,искры нет. Заменил коммутатор-всё заработало. Но есть проблема,не знаю в чём дело-незначительно плавают обороты. На авто я бы сказал троит. Как исправить ситуацию?
За два года владения, эмульсия в карьере из за штока,и на бензонасосе разобрался клапан
Отличное видео! Я вместо шайбы на штоке переключения передач установил ещё одно уплотнительное кольцо. Так же разобрал мотор, отогнул немного упоры лепесткового клапана, зачистил надфилем в клапане все заусенцы от литья (литье ужасное), отполировал поршень и удалил из коренных подшипников маленькие стальные втулки, так как одна из них сама вывалилась и оказалась в камере сгорания.
Здравствуйте! Помогите советом. Хангкай 6 . Даю малый газ -работает как часы. А на средних и малых оборотах под нагрузкой начинаются рывки и удары в транц. Вроде не глохнет, а как-будто что-то проскакивает. И удары через равные промежутки времени несмотря на обороты.
Здравствуйте. Проверяйте или меняйте пружину храповика в редукторе (на гребном валу), могла ужаться и прослабить механизм. Выбивает передачу на нейтраль и моментально возвращает на скорость, от этого и стук.
На средних и высоких оборотах*
Откатал 3 сизона ни каких проблем только помпу заменил она мне что-то не понравилось даже свечи не менял заводился всегда без проблем сейчас купил гладиатор 99
Был такой мотор . Брал новый по цене в 2.5 раза дешевле ямахи. Откатал 5 сезонов , примерно по 100 моточасов , около 80-100 литров бензина за сезон сжигал. Проблемы были только с резинками , очень они плохие у китайцев,но это мелочи ,если руки не из жопы . В обратную сторону запускался часто . Ну карбюратор раз в сезон приходилось снимать промывать ,не считаю это проблемой мотора . Никогда не подводил , на веслах грести не приходилось . Продал его в рабочем состоянии ,с компрессией 10.5 кг , мерил при покупателе.
да вроде все правильно. Сам владелец такого.
Приветствую вас, дрУги! Смотрю и радуюсь и далеко не только про своё железо. Помощи прошу!
На своём Ханкае 5-6 отходил по Волге 2 сезона, впервые делаю профилактику. Поменял сальник гребного вала на тот, что для Тохацу и (по ней зараза постоянно масло уходило) кольцо упл. крышки стакана редуктора. Теперь полезу менять клыльчатку, уплотнение тяги переключения и сальник торсионного вала.
Всё глаза проглядел в каталогах, не нашёл уплотнение трубки охлаждения, про которую вы говорите. Номер для заказа не дадите? Или чем помазать? Прокладка под двигатель одноразовая наверное, тоже надо заказывать? От Тохацу? Буду безмерно благодарен за ответ. С уважением, Олег.
Добрый вечер а у вас есть видео про микатсу 20 2х тактный
Доброе утро, нет
Спасибо, очень полезное видео. Сколько видел обзоров, в этом узнал намного больше чем в остальных. Лайк.
Подскажите пожалуйста, глохнет при добавление газа, иногда прогазуешь, едит, постоит опять таже история, разобрал сальник коленвала Нижний был мокрый и кривой заменил, чистил карб всё таже история, заводится хорошо, работает на холостом ходу после откручиваю свечу она мокрая, почему так? Не знаю что делать, помогите пожалуйста!
здравствуйте, мы тоже не знаем. Непредсказуемые моторы
Ребята, может сталкивались, интересует вопрос, на Hangkai 5 торсионный вал подходит от Tohatsu или еще каких-нибудь качественных моторов? В добавление к вашему видео и комментариям — являюсь владельцем такого мотора, он у меня первый. В прошлый сезон поймал камень, обломал на винте одну лопасть, торсионный вал скрутился на 180°, как пластилиновый. На удивление гребной вал не пострадал.
Здравствуйте, вертикальный вал от тохатсу не подходит, ищите от хангкай. По шлицам отличается
Раскажите про hdx 6_5
Какая свеча идет на него? Маркировку кто нибудь может подсказать??
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск и ище совет дайте) Чем лучше смазать элементы мотора. Всё вроде работает, но тоже не смазывал ничего под капотом
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо! А то 3 года не менял. Походу пора! 🙈 ТРУДЯГА этот моторчик
У меня 6.5 4х ханурик..Когда купил просмотрел все-недостатков нет.смазка присутствовала хоть слегка но везде.болты все затянуты.заводился и работает до сих пор на родной свече.для пробы ставил нжк тоже самое изменений нет.нжк на запас лежит. посмотрю сколько проработает родная.обкатку делал 10ч для успокоений.Единственное это зажимной болт ноги не функционирует.но это решаемо легко.ноги все 5и 6 и 6.5-одинаковы.такчто все болячки одни.это как лотерея комуто с конвеера повезет а комуто приходиться доделывать самому.мне допустим удачный попался. карбюр. в 6.5 другой но очень простенький и проблем с ним небудет. а если возникнут-решаемо. были до этого 3.5 ямаха-слабенькая. 6 ханурик с маленькими заводскими недороботками-но закидывала свечи и я знал почему.потому и взял 4х-таккак я всегда почти ТРОЛЮ. вот и доволен этим китайцем уже два сезона-не подводит. и работает тише увереннее чем прошлые. а в добавок еще и шумкой заделал колпак и сшил с кожи чехол с синепоном.так сейчас вообще еле слышно .вообщем скажу что нормальные эти моторы-а главное ценник их. пусть все хвалят японцев-и покупают их в чем дело-хозяин барин. а я купил китайца и хвалю его-ОТЛИЧНЫЙ МОТОР. но любишь кататьсялюби и саночки возить. на то она и техника чтобы ее иногда надо ремонтировать. Ничего вечного не бывает.
Раздушить есть возможность и смысл?
Он и 6 сил не развивает, а вы хотите ещё раздушить. Невозможно и нет смысла
Я на трубке охлаждения в место резинки сделал второпластовое уплотнение, отверстие просверлил по-моему сверлом 5 мм и все супер! Крыльчатка сразу от тохи поставил вместе со шпонкой и на винт тоже шпонку от тохи. И ещё его располовинить отогнул лепестковые клапана до колена не достают 2 мм и насверлил проход в карбюраторе на 16мм и отполировал до зеркала и жиклёр рассердил до 0,8 мм мотор стал тянуть сильнее!
И стал работать на много лучше
Действия следующие: покупаем китайский лодочный мотор, дарим его «любимому» тестю, чтобы не зае..л просьбами свозить его на рыбалку, а занимался разборкой-сборкой мотора все время, покупаем себе ямаху и спокойно с друзьями ездим на рыбалку.
Если снять резинку- поролонку с родного бака- тяги прибавится. Мотору воздуха мало И я снял с карба пластиковый воздухозаборник.
Подумал было брать китайский мотор и ваше видео выпало первым, благодарю я передумал!
Добрый день. Скажите пожалуйста какие пределы нормальной компрессии на ханкае 6л.с., а то в нете все противоречиво. На моем 6кг. Три сезона откатал его и в хвост и в гриву. Хожу за рыбой за 60км. Поначалу правда пересыпал его всего, устранил недоделки заводские. Теперь только радует. И ямах, и сузуки таскал к базе на буксире. В одного самое то что надо.
@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо. Всегда смотрю ваш канал.
Здравствуйте, на хангкае 6 никогда не было более 7 кг/см2