Ремонт литого диска автомобиля

Содержание
  1. Как отремонтировать литые диски автомобиля
  2. Что отличает литые диски от прочих
  3. Как можно повредить литой диск
  4. Способы починки литого диска
  5. Покраска литых дисков
  6. Уход за литыми дисками
  7. Ремонт дисков
  8. Реставрация дисков — главная специализация центров РЛД
  9. Вы повредили диск?
  10. Не отчаивайтесь! Практически любой диск можно восстановить. Это утверждение мы доказываем с 1998 года.
  11. ДИСК ДО ВОССТАНОВЛЕНИЯ
  12. ДИСК ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
  13. Рассчитайте ориентировочную стоимость работ
  14. услуги группы РЛД по ремонту дисков
  15. Восстановление геометрии диска
  16. Устранение трещин и сколов
  17. Наращивание отсутствующих частей
  18. Восстановление внешнего вида
  19. Возникли вопросы?
  20. ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ИМЕННО НАС
  21. СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ДИСКОВ В ЦЕНТРАХ РЛД
  22. Рассчитайте ориентировочную стоимость работ
  23. Видеосюжет о ГК РЛД в программе АвтоВести (канал Россия)
  24. ПРИМЕЧАНИЕ
  25. Реставрация дисков от «Группы РЛД» выполняется без нарушения структуры металла, так как не применяется метод точечного нагрева и прокатки дисков роликами.

Как отремонтировать литые диски автомобиля

Статья о ремонте литых дисков автомобиля — отличия литых дисков от прочих, способы ремонта и покраски, уход за дисками. В конце статьи — видео о ремонте изделий.

Содержание статьи:

  • Что отличает литые диски от прочих
  • Как можно повредить литой диск
  • Способы починки
  • Покраска дисков
  • Уход за литыми дисками
  • Видео о ремонте автомобильных литых дисков

При всех преимуществах литых дисков, их поломка чревата сложным ремонтом, который чаще всего могут выполнить только специалисты в сервисных центрах. Как минимум, диагностировать повреждение в гаражных условиях, особенно если это относится к искажению геометрии диска, представляется невозможным, поэтому обращаться на станции техобслуживания необходимо в любом случае. Однако возможно ли устранить выявленный ущерб своими руками?

Что отличает литые диски от прочих

Прежде всего, стоит кратко пояснить, какие особенности есть у легкосплавных дисков, поскольку они напрямую влияют на надёжность, характер повреждений от механического воздействия и возможности ремонта.

Производители дисков настоятельно не рекомендуют заниматься их ремонтом, а сервисные центры настаивают на пользовании их услугами. Следует заранее отметить, что ремонтировать диски целесообразно, только если вам необходимо сэкономить, а повреждения не являются серьёзными. Из-за особенностей производства таких дисков их полное восстановление даже высококвалифицированными специалистами маловероятно.

Производство литого диска осуществляется методом горячего литья, то есть металлическое сырье разогревается до такой температуры, при которой оно приобретает жидкое состояние, а затем выливается в специальные формы. Потом его закаляют, обрабатывают и шлифуют, после чего материал приобретает вид диска. В качестве сырья используется сплав алюминия и прочих металлов, в зависимости от производителя, стоимости изделия и т.д.. Как правило, ещё одним элементом является магний.

Причина в том, что при литье дисков из жидкого сплава изделие обретает очень низкую пластичность и, вероятнее всего, пустит трещину при сильном внешнем ударе или неудачном въезде в яму. При этом заделать трещину полностью часто получается только с внешней стороны, но не внутри обода или спиц.

Кованые диски в этом отношении обладают преимуществом — большей ремонтопригодностью. При ударе или наезде на яму они могут просто погнуться, но не треснуть.

То есть, ремонт литых дисков эффективен и нужен, когда он имеет косметический характер, а восстановление геометрии и устранение вмятин, если такие всё же образовались, чревато снижением их надежности даже при высоком качестве работы специалистов.

Как можно повредить литой диск

Учитывая способ изготовления литья, наиболее опасными для него являются механические повреждения от сильного удара и столкновения, поскольку они могут быть непоправимыми, ведь диск практически не гнется и может легко треснуть.

Отдельно стоит упомянуть, что литой диск могут (как минимум, внешне) повредить в том числе на шиномонтаже, поэтому стоит тщательно подбирать сервис.

Есть несколько вариантов того, как деформируется диск после удара или прочих внешних воздействий:

    Мелкие повреждения поверхности диска – сколы или царапины, которые могут образоваться в результате неаккуратной парковки у высокого бордюра, езды по дороге с гравием и щебнем, что не является критичным и портит диск только внешне. При этом важно помнить, что при агрессивном воздействии окружающей среды легкие внешние повреждения могут постепенно перерасти в трещины, заварить которые будет проблематично.

Трещины диска (сквозные и поверхностные) – обычно образуются на низкопрофильной резине при неудачном наезде на препятствия вроде ямы или искусственной неровности. Если они слишком широкие или образовались в области ступицы – ремонту лучше предпочесть замену диска, поскольку восстановление не сможет гарантировать безопасного передвижения.

Читайте также:  Учебники по строению автомобиля

Радиальное смещение, вмятина — могут также появиться после наезда в яму, особенно глубокую и на большой скорости. Явным признаком является биение руля из-за неровной поверхности диска. Если поврежден задний диск, биение может передаваться не через руль, а через кузов автомобиля.

  • Осевое смещение или «восьмерка» — повреждение чаще всего является следствием удара по диску сбоку – бордюром или другим автомобилем. Диск смещается относительно своей оси, что приводит к осевому биению колеса и быстрому износу протектора шины из-за потери равномерности нагрузки. Также чревато снижением управляемости и возможным увеличением тормозного пути.
  • Способы починки литого диска

      Прежде всего, с диска снимают резину и тщательно осматривают на предмет повреждений, очистив от грязи и пыли. Осмотр следует проводить регулярно вне зависимости от наличия подозрений на необходимость в ремонте, поскольку вождение транспортного средства с поврежденным диском крайне небезопасно.

    При наличии сколов и небольших вмятин ремонт диска своими руками возможен, однако только в том случае, если повреждения не сквозные или не находятся на участках с повышенной нагрузкой, например, у отверстий для болтов, где нанесение сварного шва не представляется возможным сделать достаточно качественно, особенно своими руками. Как правило, заваривать можно сколы на ободе и боковой части.

    Трещины литого диска можно заварить аргонной сваркой, после их устранения необходимо зашлифовать диск для устранения шва, поскольку он может негативно повлиять на ездовые характеристики, нарушив весовой баланс – возможно появление биения руля.

    Для литых дисков применяется аргонная сварка, поскольку это повышает надежность отремонтированной детали благодаря изоляции места сварки от попадания кислорода, что повышает прочность сварочного соединения. Также при таком виде сварки низка вероятность образования оксидных пленок на поверхности шва.

    Сравнительно несложным является восстановление диска, целостность которого не была нарушена, то есть повреждения ограничиваются легким изгибом, но не трещиной или отсутствием какой-то его части. В этом случае для выправки колеса используется специальный станок, при воздействии которого устраняется осевое смещение и проводится центрирование. Разумеется, в этом случае необходимо обратиться к специалистам с наличием специального оборудования – выполнить самостоятельно диагностику и ремонт таких деформаций невозможно.

    Диагностика геометрии литого диска в любом случае должна быть выполнена на специальном оборудовании, её стоимость невысока.

    После проверки диска на предмет трещин и вмятин, диагностики и выправки геометрии нужно удалить все шероховатости с поверхности диска, воспользовавшись шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Это является профилактикой износа колеса и обладает косметическим эффектом.

    Если в ходе проверки диска были выявлены легкие повреждения, то можно заняться грунтовкой и подготовкой к покраске колеса.

    После шлифовки неровностей и сколов диск необходимо покрыть эпоксидной пастой, предпочтительно в цвет покрытия или белого цвета. Пасты в большинстве случаев оснащены инструкцией по использованию. Обработка ею заключается в равномерном покрытии диска и заполнении пастой всех царапин и микротрещин. Засыхать она начинает сравнительно быстро – в течение 20-25 минут, за это время важно успеть распределить её равномерно по поверхности. После нанесения необходимо дать пасте полностью высохнуть несколько часов (лучше всего оставить на ночь).

  • Заключительный этап – это подготовка к нанесению грунта и покраске. Перед этим нужно аккуратно очистить диск мелкой наждачной бумагой (например, P600 или мельче). Если после этого дефекты диска или пасты остаются заметны, то погрешности необходимо устранить нанесением ещё одного небольшого слоя, иначе весь труд в конечном итоге будет напрасным – краска ляжет неровно и не будет держаться долго. После этого диск необходимо обезжирить, подготовив к нанесению грунта. Обезжиривание играет важную роль, поскольку без этого этапа грунт рискует не выполнить свою функцию для достаточно прочного удержания краски.
  • Покраска литых дисков

    За нанесением краски на диск следует обращаться к специалистам, которые занимаются именно покраской колёс, поскольку у кузова автомобиля несколько другие требования к качеству этих работ. Покрытие дисков сильнее подвержено воздействию пыли, грязи, воды, реагентов, износу и т.д.

    Читайте также:  Лучшие российские зимние шины для легковых автомобилей

    Первый слой грунта необходим для определения наличия неровностей, которые нужно устранить наждачной бумагой и вторым слоем грунта. Количество слоёв зависит от гладкости поверхности последнего после шлифовки мелкой наждачной бумагой.

    После подготовительных работ на поверхность диска можно наносить краску. Для этого используют пульт или баллончик (при этом варианте пострадает качество результата, поэтому предпочтительнее воспользоваться оборудованием). Распыление производят на расстоянии 25 сантиметров, в труднодоступных местах может немного помочь кисть. Краска, как правило, наносится в 2 слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. После завершения всех работ краска должна полностью скрыть следы ремонта – швы, сколы и т.д.

    Уход за литыми дисками

    Легкосплавный диск менее неприхотлив к воздействию окружающей среды, чем штампованные колеса, поэтому для сохранения их внешнего вида и целостности необходимо:

    • Мыть диски фирменными (от производителей) шампунями и спецсредствами, желательно на мойке высокого давления. На дисках оседает вся пыль с тормозов и дорожных покрытий, которую необходимо смывать во избежание коррозии металла.
    • Полировать литье после мойки. Желательно также не скупиться на средство, поскольку ремонт или замена диска будет в любом случае стоить дороже. Наносить полироль на поверхность диска нужно равномерно, отдельно на каждую часть до появления блеска.
    • Проверять балансировку колеса. Делать это нужно хотя бы раз в год при замене резины на зимнюю — это снизит вероятность ухудшения состояния диска и увеличит безопасность передвижения транспортного средства. Вместе со сменой резины стоит также осматривать диск на предмет мелких повреждений вроде трещин и сколов.

    Возможность ремонта литого диска лучше всего определит квалифицированный специалист, поэтому хотя бы для диагностики повреждений следует обратиться в автосервис, что не будет стоить слишком дорого. Проверкой диска в любом случае необходимо заниматься минимум раз в сезон.

    Приступать к ремонту литья своими руками следует, только когда повреждения, полученные им, незначительные и влияют лишь на их внешний вид – сколы, мелкие царапины и вмятины. В случае более серьёзных дефектов вроде глубоких трещин и деформации геометрии следует незамедлительно обратиться в сервисный центр, после чего, вероятно, заменить диск.

    Видео о ремонте литых дисков машины:

    Ремонт дисков

    Реставрация дисков — главная специализация центров РЛД

    Вы повредили диск?

    Не отчаивайтесь! Практически любой диск можно восстановить. Это утверждение мы доказываем с 1998 года.

    В центрах РЛД вы можете отремонтировать литые, легкосплавные, кованые и разборные диски.

    ДИСК ДО ВОССТАНОВЛЕНИЯ

    ДИСК ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

    Рассчитайте ориентировочную стоимость работ

    услуги группы РЛД по ремонту дисков

    Восстановление геометрии диска

    Возможно устранение радиального, осевого и комбинированного смещения.

    Устранение трещин и сколов

    Полное устранение трещин, сколов царапин (в том числе глубоких) и ржавчины.

    Наращивание отсутствующих частей

    Наплавка поврежденного борта, устранение “бордюрной болезни”.

    Восстановление внешнего вида

    Восстановление лакокрасочного покрытия: локально или полностью.

    Возникли вопросы?

    Позвоните нам и мы ответим на любой интересующий вопрос и найдем решение вашей проблемы!

    ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ИМЕННО НАС

    Сейчас существует большое количество компаний, которые заявляют, что они могут выполнить любой ремонт. Интернет пестрит объявлениями типа «восстановление колес любой сложности», «новая жизнь ваших колес», «реставрация дисков» или «прокатка дисков». Правда заключается в том, что многие из этих компаний имеют примитивные инструменты для реставрации (кувалда и грелка), а сам ремонт основан на принципе «повезет, не повезет».

    Во многих случаях, после обращения в такой «сервис», диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такая прокатка дисков создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая прокатка дисков нарушает молекулярную структуру металла, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной.

    СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ДИСКОВ В ЦЕНТРАХ РЛД

    Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет «дороже»… в плане жизни!

    Читайте также:  Датчики давления шин для грузовых машин

    И все же, из всего этого не следует, что ремонт литых дисков вовсе невозможен. Предлагаемый нами метод восстановления геометрии дисков исключает точечный нагрев и прокатку диска роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру металла диска

    Группа РЛД использует собственное запатентованное оборудование по ремонту, которое гарантированно сохраняет заводские свойства поврежденного диска. Так как Ваша безопасность является нашим главным приоритетом, мы никогда не возьмемся за ремонт литых дисков, последующая эксплуатация которых будет небезопасна.

    Благодаря современному оборудованию и многолетнему опыту работы, ремонт литых дисков от «Группы РЛД» является быстрым, эффективным, надежным и профессиональным.

    При ремонте литых дисков наша компания использует только высококачественные расходные материалы и проверенные временем методы ремонта, которые гарантируют качественный результат.

    Реставрация дисков требует индивидуальный подход, и сочетает в себе комбинацию различных технологии, применение которых зависит от вида повреждения диска.

    Ремонт дисков является комплексной процедурой. При обращении в нашу компанию, квалифицированные специалисты на имеющемся у нас современном оборудовании, бесплатно произведут диагностику дефекта Вашего диска.

    На основании диагностики Вам будет предложен соответствующий ремонт и стоимость данных работ. В ремонт принимаются литые, кованые и стальные (штампованные) диски, всех типов и размеров, в любом состоянии.

    Восстановление геометрии дисков от «Группы РЛД» гарантирует полное устранение осевого и радиального биения. Кроме этого, возможно восстановление лакокрасочного покрытия диска, узнать о котором можно в разделе ПОКРАСКА ДИСКОВ .

    Рассчитайте ориентировочную стоимость работ

    На сегодняшний день, литые диски завоевали высокую популярность среди автолюбителей. Благодаря многообразию выбора литые диски могут улучшить внешний вид автомобиля и выделить его среди остальных.

    Безусловно, литые диски выигрывают по всем статьям у стальных, но качество дорожного покрытия или различные внештатные ситуации могут привести к таким обстоятельствам, когда один или сразу несколько автомобильных дисков могут выйти из строя.

    Видеосюжет о ГК РЛД в программе АвтоВести (канал Россия)

    Покупка нового диска у дилера может стать дорогой затеей, прибавьте к этому срок ожидания поступления диска, если его нет в наличии. Именно поэтому реставрация дисков является отличным выходом из сложившейся ситуации.

    Устранение осевого смещения является одним из самых трудоемких процессов при восстановлении геометрии диска. Кроме того, осевое смещение может быть обманчивым. За незначительными повреждениями, которые видно невооруженным взглядом, могут скрываться серьезные нарушения, которые существенно осложнят восстановление геометрии дисков. Выявление таких повреждений возможно только после проверки колеса на специальном стенде.

    Следующим этапом осмотра является проверка диска на наличие царапин и трещин. Для их устранения применяется аргоно-дуговая сварка, узнать о которой можно в разделе посвященном СВАРКЕ ДИСКОВ. Данный вид повреждения имеет особое значение для качественного ремонта.

    В случае отсутствия фрагмента поврежденного диска, во время ремонта наши специалисты на основе спектрального анализа подбирают соответствующие присадки и в полном объёме восстанавливают диск.

    Последней стадией проверки перед началом ремонта является оценка состояния лакокрасочного покрытия.

    После полной проверки диска специалисты «Группа РЛД» озвучивают окончательную стоимость восстановления дисков, и после получения согласия клиента диски принимаются в ремонт.

    Высококачественный ремонт легкосплавных дисков от «Группы РЛД» обусловлен использованием специального оборудования и строгим соблюдением технологического процесса ремонта, который основан на рекомендациях производителей дисков. Во время восстановления, диск по «холодному» вытягивают на специальном стенде (диск именно вытягивается, а не прокатывается), придавая диску первоначальную форму. Кроме того, при шиномонтаже используется профессиональное оборудование фирмы HOFMANN, благодаря чему нанесение повреждения диску или резине в процессе шиномонтажа исключено. Ознакомится с нашими шиномонтажными услугами можно в разделе ШИНОМОНТАЖ.

    Солидная репутация и многолетний опыт работы компании «Группа РЛД» гарантирует безукоризненное выполнение самых сложных и срочных заказов по восстановлению дисков.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Реставрация дисков от «Группы РЛД» выполняется без нарушения структуры металла, так как не применяется метод точечного нагрева и прокатки дисков роликами.

    Восстановление геометрии дисков осуществляется на уникальном cтенде для правки колесных дисков автомобилей, который был разработан специалистами компании «Группа РЛД», и используется только в наших центрах. Данная разработка подтверждена соответствующим патентом.

    Мы даем гарантию 100% восстановления геометрии диска!

    Оцените статью