- Кузовной ремонт без покраски
- Достоинства и недостатки кузовного ремонта без покраски
- Кузовной ремонт без покраски: что и как
- 2.1. Описание работ
- Часто задаваемые вопросы о кузовном ремонте без покраски
- Стоимость ремонта без покраски
- Полезные адреса
- Достоинства и недостатки кузовного ремонта без покраски
- Кузовной ремонт без покраски: что и как
- Описание работ
- Часто задаваемые вопросы о кузовном ремонте без покраски
- Стоимость ремонта без покраски
- Полезные адреса
- Основные виды кузовных работ
- Разновидности и причины повреждений автомобиля
- Классификация кузовных работ авто
- Восстановление ЛКП техники
- Ремонт днища машины
- Удаление вмятин
- Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
- Капитальный ремонт
- Беспокрасочное выправление вмятин
- Ремонт бампера
- Полировка и рихтовка
- Заключение
Кузовной ремонт без покраски
Кузовной ремонт без покраски – это такой вид реставрационных работ над кузовом автомобиля, который позволяет в кратчайшие сроки избавиться от дефектов и вмятин. В ходе ремонта удаляются небольшие и средние вмятины, на вызвавшие повреждения лакокрасочного покрытия машины. Такие дефекты можно полностью убрать с кузова.
Достоинства и недостатки кузовного ремонта без покраски
Кузовной ремонт без покраски: что и как
2.1. Описание работ
Часто задаваемые вопросы о кузовном ремонте без покраски
Стоимость ремонта без покраски
Полезные адреса
На фото авто до и после кузовного ремонта без покраски
Достоинства и недостатки кузовного ремонта без покраски
У данного метода реставрации кузова есть масса достоинств, среди которых можно перечислить следующие:
- Ремонтные работы не затрагивают существующее лакокрасочное покрытие автомобиля.
- Доступная цена ремонта благодаря тому, что нет необходимости приобретать автокраску и подбирать её оттенок, а также покупать различные абразивные приспособления.
- Все работы выполняются очень легко и быстро (за 1 час).
Однако у данного метода есть и свои недостатки:
- Невозможность использования данного способа реставрации по отношению к автомобилям советских времён, корпус которых изготовлен из слишком мягкого металла.
- Работы могут быть выполнены только профессионалом при помощи специального оборудования. Сделать кузовной ремонт без покраски своими руками невозможно.
Для качественного выполнения кузовного ремонта без покраски очень важно, чтобы подготовительный этап работ был выполнен по всем правилам. От этого зависит внешний вид отремонтированного авто.
Кузовной ремонт без покраски: что и как
Технология беспокрасочного кузовного ремонта (PDR) получила большую популярность среди владельцев авто. Но не все знают о самом процессе проведения работ. Мы постараемся вкратце рассказать вам об этом.
Существует два способа выполнения кузовного ремонта без покраски:
- традиционный метод (при помощи специальных инструментов, заводимых с внутренней стороны кузова);
- клеевой способ (выполняется воздействие только снаружи, очень удобен для труднодоступных мест).
Итак, чтобы выполнить кузовной ремонт без покраски необходимо иметь следующие инструменты и материалы:
- ножик для удаления герметика;
- защитное приспособление (при ремонте дверей);
- лампа на вакуумном держателе;
- расширитель для панелей у дверей;
- опора (при ремонте крыши);
- фторопластовый отбойник (для наружных дефектов);
- приспособление для фиксации дверей в полуоткрытом виде;
- устройство для удаления клипс обшивки;
- набор свёрл;
- подкапотный амортизатор на стойке-телескопе;
- набор заглушек;
- сверло-фреза;
- мини-лифтер для выравнивания дефектов кузова.
Инструменты для беспокрасочного ремонта кузова
Кроме этого существует несколько условий, при которых кузовной ремонт без покраски может быть выполнен:
- В месте вмятины корпуса нет признаков подтянутости металла.
- Лакокрасочное покрытие корпуса не повреждено (нет даже царапин).
Важно: большие сколы и значительные царапины на корпусе автомобиля нельзя полностью восстановить с использованием данного метода. В таких случаях необходима традиционная локальная покраска.
Описание работ
Работы по традиционному беспокрасочному выравниванию корпуса автомобилей проходят в такой последовательности:
- Подготовка к работе. Сначала место повреждения осматривается с использованием лампы. Это позволяет более детально изучить степень повреждения, состояние металла и лакокрасочного покрытия авто.
- Далее специальные крюки и рычаги подводят к месту дефекта с обратной стороны, вводя их в технологические отверстия. Если таковых нет, их просверливают в незаметном месте. Крюки подбираются в зависимости от места повреждения и габаритов дефекта. После выравнивания корпуса в технологические отверстия устанавливаются заглушки.
- Воздействуя с обратной стороны на металл, мы используем принцип его молекулярной памяти. Однако в ходе работ возникает напряжение материала, которое необходимо снять при помощи фторопластового отбойника, обстучав им место натяжения металла.
- Завершающим этапом работ является финишная полировка корпуса абразивом с водой. В завершение выполняется полировка машинкой с пастой.
Клеевой метод беспокрасочного ремонта кузова
Часто задаваемые вопросы о кузовном ремонте без покраски
У многих автовладельцев часто возникаю вопросы, связанные с кузовным ремонтом без покраски. Мы постарались взять самые распространённые из них и дать вам исчерпывающий ответ.
Вопрос № 1: Как выбрать специалиста, которому можно доверить процесс беспокрасочного кузовного ремонта?
Ответ: Поинтересуйтесь у работника мастерской, проходил ли он обучающий курс по данному виду кузовного ремонта, есть ли у него сертификат и как долго он практикует подобный вид реставрации кузова. Желательно, чтобы опыт работы был не менее 1 года.
Вопрос № 2: Всегда ли нужно сверлить отверстие в кузове?
Ответ: Данная мера не является обязательной. Она может использоваться в крайних случаях. Профессионал выполнит отверстие так, что вы его даже не заметите.
Вопрос № 3: Нужна ли антикоррозионная обработку кузова после ремонта?
Ответ: Кузовной ремонт без покраски не требует проведения дополнительной антикоррозионной обработки корпуса, поскольку в ходе его проведения не возникает никаких царапин и сколов лакокрасочного покрытия.
Вопрос № 4: Может ли потрескаться лакокрасочное покрытие в ходе проведение реставрации кузова?
Ответ: Это исключено, поскольку мастерами выполняется предварительное прогревание покрытия с целью придания ему необходимой эластичности.
Вопрос № 5: Сколько времени занимает процесс беспокрасочного ремонта?
Ответ: На ремонт одной небольшой вмятины может уйти около часа. Если таких повреждений несколько или оно одно, но большого размера, то несколько часов. Но если в ходе работы требуется избавиться от множественных вмятин на разных частях кузова, то процедура может занять насколько дней.
Стоимость ремонта без покраски
В настоящее время в нашей стране на кузовной ремонт без покраски действую такие расценки:
Вид дефекта кузова | Цена в руб. | |
Без услуги разборки кузова | С разборкой кузова | |
Дефекты небольшого или среднего размера на всех авто кроме люксовых машин | ||
Дефекты на кузове (не учитывая крышу) без повреждения лакокрасочного покрытия | 1 тыс. – 3 тыс. руб. | 2 тыс. – 5 тыс. руб. |
Дефекты высокой сложности или значительного размера на всех марках авто | ||
Дефекты на крыше или любых других частях корпуса с остроугольной или плоской формой дна вмятины. Повреждения на стойках и деталях из алюминия с незначительными повреждениями лакокрасочного покрытия и необходимостью дополнительной полировки | от 5 тыс. руб. | от 8 тыс. руб. |
Кроме этого вам могут пригодиться расценки на кузовные работы без покраски по московскому региону. Они следующие в зависимости от размера дефекта (цены указаны, включая расходные материалы):
- вмятина до 30 мм – 1500 руб.;
- дефект 30-50 мм – 2000 руб.;
- 50-70 мм – 2500 руб.;
- 70-100 мм – 5000 руб.;
- 100-200 мм – 6000 руб.;
- 200-300 мм – 8000 руб.
Цена кузовного ремонта без покраски может увеличиваться в зависимости от формы вмятины и её расположения на кузове. За удаление дефекта острой формы в труднодоступном месте придётся выложить больше денег, так как нужна разборка и сборка корпуса или снятие отдельной детали, а также её обратная установка. Также услуга удорожается если:
- дефект кузова расположен на ребре или под усилителем;
- к месту повреждения нельзя добраться с обратной стороны кузова;
- дефект расположен на алюминиевой детали кузова.
В предложенном видео вы можете подробнее увидеть процесс кузовного ремонта без покраски и его результат:
Полезные адреса
Также вам может пригодиться список автосервисов в Москве, где выполняется кузовной ремонт без покраски:
- СТО «Техцентр на Южке» г. Москва, ул. Южнопортовая, 17а
- Автотехцентр «Виниловый лев» в Москве по ул. Крылатские холмы, 14
- Автосервис в Люберцах «На Инициативной» по ул. Инициативная, 1
- Техцентр «Гарант» Мытищи, переулок 1-й Рупасовский, 19
- Сервис «FasPlus» Котельники, Силикат, 17
Теперь вы знаете всё о кузовном ремонте без покраски. Надеемся, что это максимум услуг автосервиса, который может понадобиться вашему авто.
Основные виды кузовных работ
Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.
Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.
Разновидности и причины повреждений автомобиля
Категории неисправностей:
- механические;
- коррозионные;
- разрушение антикоррозионной поверхности.
Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.
В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.
Классификация кузовных работ авто
Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.
Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.
Виды кузовного ремонта:
- Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.
Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.
Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.
Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.
Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.
Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.
Реставрация переднего и заднего бампера.
Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.
Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.
Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.
Восстановление ЛКП техники
Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.
Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:
- грунтовкой и краской;
- наждачной бумагой;
- растворителем;
- шпатлёвкой.
Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.
Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.
Ремонт днища машины
Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.
Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.
Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.
Материалами для проведения ремонтных работ являются:
- наждачная бумага;
- растворитель;
- грунтовка;
- битумная мастика.
Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.
Удаление вмятин
Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.
Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.
Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.
Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:
- ниши дверей и крышки багажника;
- пороги;
- лонжероны.
В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.
Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.
Капитальный ремонт
Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.
При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.
Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:
- подъёмник;
- стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
- сварочный аппарат;
- домкрат;
- споттер (для выполнения рихтовки);
- пневмоинструмент;
- слесарный инструмент;
- инвентарь для проведения жестяных работ.
Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.
Беспокрасочное выправление вмятин
Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.
Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.
Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.
Ремонт бампера
В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.
Ход работ:
- неровности удаляются путём нагрева;
- царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
- при разломах используется термосварка;
- изделие окрашивается стандартными методами.
Полировка и рихтовка
Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.
При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.
Заключение
Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:
- повреждения не критического уровня;
- присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
- владелец обладает должными навыками.
Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.
Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.
При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.
Видео о секрете кузовного ремонта: