- Самостоятельное восстановление кузова Буханки
- ВОССТАНОВЛЕНИЕ КУЗОВА БУХАНКИ
- UAZ 2206 Федор Буханкин › Logbook › Кузовные работы УАЗ 2206 452 Буханка. Часть 1. Разборка и обрезка автомобиля
- Самостоятельный ремонт и покраска кузова легендарного УАЗа «буханки»
- Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений
- Ремонтная покраска видимых кузовных дефектов УАЗика своими руками
- Кузовная доработка автомобиля
- Полезное видео
Самостоятельное восстановление кузова Буханки
15 декабря 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ КУЗОВА БУХАНКИ
поперечные лонжероны проф труба 60х40 .продольные 50х25.элементы пола покупные.
весь техпроцесс изложен в фото:
Вот так, имея руки, растущие из правильного места, немного свободного времени и подручные материалы, можно даже самое ржавое ведро превратить в более-менее приличный автомобиль.
Конечно, если речь идет о более дорогих машинах, то тут уж лучше обратиться к профессионалам и не тратить ни время, ни силы, ни деньги,
Тем более, что в случае с иномаркой самодельное обновление будет очень выделяться на фоне других частей кузова.
Даже элементарный подбор оттенка цвета кузова — работа для разбирающихся людей.
На настоящий момент существует огромная палитра цветов, тонов и полутонов в лакокрасочных материалах, используемых для покрытия кузова.
Компании, специализирующиеся на кузовных работах, например, Центр кузовного ремонта в Уфе, имеют в своем арсенале материалы, максимально приближенные к материалам, которые используют производители автомобилей.
Поэтому, вы можете, если очень хочется проводить эксперименты со своим автомобилем, но если он относится к среднему или дорогому сегменту, то лучше доверить его специалистам.
Ведь ремонт кузова имеет несколько этапов в зависимости от повреждений.
Это могут быть легкие царапинки и сколы лакокрасочного покрытия, а может потребоваться восстановление отдельных элементов или даже замена крупных частей кузова.
И тут уже недостаточно обезжирить, прогрунтовать и покрасить.
Будут необходимы работы по восстановлению формы и габаритов кузова, специальная антикоррозийная обработка, подгонка деталей, устранение зазоров между ними и уже потом весь спектр малярных работ.
Поэтому для ремонта кузова необходимы как минимум два специалиста — жестянщик и колорист.
И любой уважающий себя центр ремонта кузова должен иметь в штате этих специалистов.
Поэтому — не тратьте зря время и деньги, а просто найдите хороших специалистов.
И ваша машинка засияет как новенькая!
Ведь от вида кузова зависит общее представление о машине и ее хозяине.
UAZ 2206 Федор Буханкин › Logbook › Кузовные работы УАЗ 2206 452 Буханка. Часть 1. Разборка и обрезка автомобиля
Вот и настал тот день, когда взял я в руки болгарку и начал процесс необратимый, пугающий, но, тем не менее, ведущий к определенному результату, улучшающему общий вид и состояние автомобиля. В любом случае, как бы ни были сделаны работы, машинка будет чувствовать себя лучше, нежели раньше.
Итак, с чего же я начал свои работы? Конечно же с разборки всего и вся, что крепится болтами и саморезами. Таким образом были сняты все двери, фары. Внутри снята оставшаяся обшивка и потолок. То, что я там увидел, меня совсем не порадовало:
1. Шумо-теплоизоляция почти не приклеена
2. Поверхность под шумкой вся в рыжиках.
Не критично, но не очень то и приятно. Не думал, что и сверху ржавчина будет…
Кстати говоря, из родной шумоизоляции получаются большие хорошие поджопники, на которых можно не только сидеть, но и валяться под автомобилем. Рекомендую!))
Далее в бой вступила болгарка и начала кромсать салон. Так как подобные работы мы проводили в первый раз, все делалось аккуратно и, поэтому, долго. Отпиливали по чуть-чуть, наблюдая за результатами и боясь как бы лишнего не отчекрыжыть.
Вот от машины отделилась ступенька, уже и перестали быть частью общего арки колес, полным ходом пошла распиловка пола.
Все стойки в салоне, кроме задних, оказались гнилыми, к полу ни чем не были закреплены. А я то думал, чего так корпус играет… От пола оставили только середину, срезав продольные усилители. Те, которые шли поперёк, решили оставить.
Далее приступили к кабине. Срезали ступеньки, по части арок и обе ниши, в которых находятся аккумулятор, домкрат и прочая хренотень. Ниши под аккумулятор, можно сказать, и не было вовсе. В конце концов и крылья отрезали.
Следующим этапом — самым волнующим — стало обрезание юбки. Ещё до этого решили, что будем делать так же, как и было «до» и купили ремонтные вставки, поэтому резали аккуратно, отметив раз десять. В итоге получилось все очень даже хорошо. После этого момента все страхи прошли (резать то уже нечего) и пришло понимание того, какая долгая работа нас ждет.
Сразу хочу предупредить, что при выполнении последующих работ всегда будет возникать «эффект мытья посуды» — это когда вроде все перемыл, а потом замечаешь сковороду на плите, кастрюлю на столе и много всего другого. Так и здесь — вроде бы все сделал и можно переходить к следующему этапу, но непременно начинают выползать какие-нибудь косячки, которые отодвигают запланированные работы на неопределенное время.
Теперь позволю себе несколько советов:
1. Соблюдайте технику безопасности: используйте защитные очки, защитный кожух на болгарку (хотя бы на большую)
2. Заранее спланируйте покупки крупногабаритных грузов (например, металлопрофиля или листового металла), если другого транспорта, кроме КПК УАЗа, не поидвидется. Лучше купить больше, чем потом искать транспорт.
3. Купите штук 30 дисков на болгарку — это самый ходовой расходник на данном этапе.
4. Помните, что если вы это делаете в первый раз, адекватно распределить время будет невозможно. Поэтому запланированное время умножайте на 3-4.
Самый главный инструмент для выполнения работ — болгарка. Еще мне потребовались молоток с зубилом, чтобы отбивать сварку, рулетка, карандаш. Для удобства лучше использовать два источника света, если работы планируете проводить вечером.
Если есть что дополнить, жду комментариев. Критиковать, думаю, бесполезно, так как все уже давным давно отпилено))
Самостоятельный ремонт и покраска кузова легендарного УАЗа «буханки»
Когда смотришь уазик 452 модели, первое, что приходит в голову – это очертания буханки хлеба. Однако он – просто находка для нашего бездорожья, поскольку является полноприводным вездеходом. Работа в самых сложных условиях рано или поздно приводит к тому, что может потребоваться ремонт и восстановление кузова авто.
О том, с чем приходится сталкиваться владельцам УАЗ-452 в процессе эксплуатации, что чаще всего «вылезает боком», как выполнить ремонт своими руками, какие запчасти и кузовные детали использовать, попробуем разобраться далее.
Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений
УАЗ-452 считается старейшим серийным авто, выпускаемым в России. Первые образцы полноприводного двухосного транспортного средства сошли с Ульяновского конвейера в далеком 1965 году и выпускаются до сих пор. Его отличает простота, доступность, надежность, повышенная проходимость.
На автомобиле установлен силовой агрегат карбюраторного типа от ЗМЗ объемом 2,4 или 2,7 л. Он позволяет уазику развивать максимальную скорость до 110 км/час. За переключение передач отвечает 4-ступенчатая коробка передач механического типа.
Преодолевать разные преграды помогает внушительный просвет – 220 мм.
Отличная компоновка и характеристики по сей день обеспечивают авто всенародную любовь и постоянный спрос.
Информация! Этот автомобиль используется настолько интенсивно и в таких условиях, что одним из первых страдать начинает кузов и отдельные его элементы.
Исходя из этого, основными причинами нарушения целостности и работоспособности корпусных элементов становятся:
- Дорожно-транспортные происшествия, результатом которых бывают вмятины, трещины, сколы, либо царапины.
- Очаги или целые зоны коррозии, которые возникают вследствие нарушения лакокрасочного покрытия. Повлиять на это могут агрессивные вещества, какими, например, посыпают дороги зимой, или наличие ранее упомянутых дефектов, которые не устранялись (либо это делалось, но некачественно).
- Желание усовершенствовать существующую конструкцию.
Каждая из причин нарушения целостности и работоспособности элементов имеет индивидуальные особенности, которые влияют на ремонт, его объемы и этапы. Также отличаются запчасти и детали, необходимые для этого.
Ремонтная покраска видимых кузовных дефектов УАЗика своими руками
Ремонт корпусных элементов авто УАЗ проводится при нарушении их геометрии (вмятины), целостности (трещины, коррозия, гниль), лакокрасочного покрытия (ЛКП). Практически каждый из этих случаев включает в себя подготовительный этап и окрашивание кузова.
Подготовка происходит примерно в следующей последовательности (в зависимости от объемов проблем, некоторые начальные этапы можно будет упустить).
По окончании подготовки переходят к завершающему этапу – окрашиванию. Поклонники данного автомобиля очень часто используют для покраски кузова расцветку камуфляж или раптор. Остается вопрос – сколько нужно краски? Обычно для полной окраски кузова в более современный цвет требуется примерно 5 литров готовой автоэмали.
Кузовная доработка автомобиля
Высокая популярность УАЗ 452 серии заключается еще и в том, что рамная конструкция кузова позволяет его усовершенствовать и усилить, чтобы добиться повышения технических или эстетических показателей. Этот процесс называется скорее не ремонт, а тюнинг. Заключается он в доработке или замене существующих элементов конструкции на более приемлемые.
Интересное! Одним из наиболее ярких примеров такого рода операций является лифтинг, целью которого является увеличение дорожного просвета.
Выполняется данная процедура двумя основными способами:
- доработка кузова;
- модернизация подвески авто.
Второй вариант для выполнения своими руками является более сложным. Требуются дополнительные запчасти и детали, а главное, он несет в себе скрытую угрозу. Заключается она в том, что лифт подвески весомым образом сказывается на положении центра масс «буханки», а значит, ее устойчивость при движении ухудшается.
Кузовные работы более просты, практически не влияют на массо-центровочные показатели и требуют минимум покупных изделий. Их суть заключается в установке между основной рамой и остовом специальных проставок – это детали высотой до 80 мм.
Полезное! Чаще всего для этого используют детали из алюминия, хотя не менее востребованы композитные, полиуретановые элементы.
Сам кузов «буханки» потребует некоторой доработки, в частности, необходимо будет подрезать арки, крылья, а также дополнительно установить некоторые запчасти, например, брызговики и произвести усиление каркаса.
После проведения всех необходимых модернизаций и ремонтных работ по восстановлению кузовных элементов транспортного средства можно приступать к непосредственной эксплуатации автомобиля.
Полезное видео
Посмотрите как произвести ремонт кузова легендарного автомобиля УАЗ 452 своими руками: