- Кузовной ремонт
- Особенности кузовного ремонта
- ТОП 10 ошибок кузовного ремонта
- Сварка элементов обычными электродами
- Нарушение теплового режима
- Замена деталей в строгой очередности
- Покраска не в цвет
- Усадки
- Шагрень
- Пыль в краске
- Кратеры
- Прижег лака
- Проявление ржавчины
- Советы по кузовному ремонту
- Особенности кузовного ремонта автомобилей
- Что входит в ремонт кузова?
- Ремонт кузова после ДТП
- Покраска кузова
- Основные виды кузовных работ
- Разновидности и причины повреждений автомобиля
- Классификация кузовных работ авто
- Восстановление ЛКП техники
- Ремонт днища машины
- Удаление вмятин
- Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
- Капитальный ремонт
- Беспокрасочное выправление вмятин
- Ремонт бампера
- Полировка и рихтовка
- Заключение
Кузовной ремонт
Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.
Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.
Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.
Особенности кузовного ремонта
Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем рассмотреть основные ошибки во время ремонта.
ТОП 10 ошибок кузовного ремонта
Сварка элементов обычными электродами
Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.
Нарушение теплового режима
Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.
Замена деталей в строгой очередности
Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.
Покраска не в цвет
Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.
Усадки
Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.
Шагрень
Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.
Пыль в краске
Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.
Кратеры
Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.
Прижег лака
Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.
Проявление ржавчины
Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.
Советы по кузовному ремонту
Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова. Если подваривалась нижняя часть кузова, обязательно проведите обработку днища самостоятельно или на сервисе.
Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.
Перед покраской нужно устранить коррозию во всех местах, где чаще всего проявляются ее первые очаги. Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.
Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.
Особенности кузовного ремонта автомобилей
У многих ремонт автомобиля вызывает только негативные эмоции. Именно слово «ремонт» ассоциируется с чем-то плохим, например, разбитыми фарами, погнутым бампером или кузовом, расшатанной коробкой передач и прочее.
Но ведь ремонт бывает разный. Довольно распространенные случаи, когда салон автомобиля находится еще в нормальном состоянии, а кузов, наоборот – в одних местах погнулся, а в других и вовсе начинает подгнивать. Чтобы исправить все негативные моменты, необходимо сделать апгрейт кузова.
Что входит в ремонт кузова?
Под такое понятие подпадает целый список различных задач. Ремонт кузова принято разделять на легкий и тяжелый. К первой категории относится удаление различных дефектов на кузове автомобиля путем шлифовки или выравнивания поврежденных мест. Второй вариант подразумевает исправление более серьезных проблем путем отдельной или комплексной замены частей кузова автомобиля. Под значение «ремонт кузова» подпадают даже такие мелкие задачи, как перекраска автомобиля или наклейка специальной пленки.
Можно более конкретно рассмотреть каждую ситуацию, которая может заставить автовладельца обратиться к такой услуге, как ремонт кузова автомобиля. Если брать во внимание ДТП, то здесь может применяться комплексная замена наиболее поврежденных частей кузова. Менее пострадавшие детали вернуть в первоначальное положение можно при помощи той же самой шлифовки или ручному выравниванию вмятин. Другой вариант – когда водитель хочет исправить проблемы, которые были вызваны длительной эксплуатацией транспортного средства. Довольно часто здесь требуется удаление ржавчины, замена наиболее уязвимых частей кузова, покраска или полировка лакокрасочного покрытия кузова. Еще один вариант – когда водитель обращается к данной услуге в профилактических целях. Сюда относится защита автомобиля от возникновения коррозии, а также царапин и мелких механических повреждений на кузове автомобиля. Последний вариант, когда водитель хочет сделать тюнинг своего автомобиля, начиная от банальной перекраски и заканчивая установкой дополнительных частей кузова, например, спойлера.
Можно смело сделать вывод, что ремонт кузова – это широкий список различных процессов и действий. В зависимости от тяжести ремонта применяются те или иные методы, которые позволяют автомобилю получить первоначальный вид, избавиться от различных дефектов на корпусе, а также защититься от возникновения царапин путем наклейки защитной пленки или применении других методов.
Ремонт кузова – это рихтовка, покраска, полировка, выравнивание отдельных частей кузова, установка новых и дополнительных элементов экстерьера и прочее. Можно более подробно рассмотреть определенные виды ремонта кузова.
Современные автомобили отличаются увеличенным уровнем безопасности. Производитель изготавливает их таким путем, чтобы во время ДТП, транспортное средство смогло максимально защитить пассажиров в салоне, а также наиболее важные элементы всего авто, в частности двигатель и другие элементы подкапотного пространства. Во время столкновения автомобиля с другим авто или любой другой преградой, всю силу удара берут на себя так называемые «технологические заломы».
Каждая модель транспортного средства отличается тем, что такие «заломы» у них находятся в разных местах. Это вызвано тем, что производитель проводит специальные краш-тесты, определяет наиболее уязвимые места своего авто и в тех местах вооружает их этими «заломами». Чтобы точно определить, нарушена ли геометрия всего кузова из-за ДТП, необходимо иметь специальные навыки.
Если специалистом был подтвержден факт нарушения геометрии кузова автомобиля, то необходимо обязательно отправить авто на ремонт. В противном случае это может понести негативные последствия. Дело в том, что все технические свойства автомобиля значительно ухудшаются. «Технологические заломы» больше не в состоянии выполнять свое основное предназначение, поэтому водитель и пассажиры подвергаются значительно высшему уровню опасности, чем ранее. К тому же нарушение целостности кузова может привести к потере управляемости, так как аэродинамика при каждом, даже незначительном ДТП, сильно страдает.
Ремонт кузова после ДТП
Самая главная задача в ремонте кузова после ДТП – это исправить в обязательном порядке геометрию кузова. Лучше всего, чтобы данным вопросом занимался специалист своего дела. Чтобы определить, насколько нарушена геометрия кузова, существует специальное оборудование, которое путем сложных вычислений выдает точный результат, от которого и отталкивается мастер при ремонте кузова. Игнорировать эту проблему крайне нежелательно, так как последствия могут быть самые разные.
Если во время ДТП пострадали только отдельные части кузова, в частности крылья, некоторые детали капота и прочее, то они поддаются ручной рихтовке. После грунтуются и перекрашиваются. Если отремонтировать поврежденную деталь не получается, то ее заменяют на новую. Практика показывает, что иногда восстановительные работы обходятся значительно дороже, чем покупка и установка новой детали. Современное оборудование позволяет в случае легких повреждений кузова исправить проблемы вакуумным методом, который не требует последующей покраски.
Иногда проблема может быть намного серьезней. Нередко приходится демонтировать некоторые элементы кузова, а для их полного восстановления применять сварку. Лишь после этого можно разговаривать о восстановлении геометрии кузова и решении дальнейших проблем. Если же проблемы незначительные, например, кузов подвергся легким механическим повреждениям, от которых появились царапины, то здесь можно обойтись легким ремонтом, а именно применить метод полировки кузова. Лучше всего для решения проблем с царапинками подойдет абразивная полировка. Защитная полировка применяется в профилактических целях, и позволяет на длительное время защитить кузов автомобиля от появления царапин. Защитная полировка подразумевает использование воска, который наносится на весь кузов тонким слоем при помощи специального оборудования.
Покраска кузова
Завершающий этап ремонтных работ кузова – покраска. Но она применяется только в случае с тяжелыми последствиями ДТП или, если автомобиль находится длительное время в эксплуатации без ремонта и сильно поддался коррозии. Покраска может использоваться не только для исправления проблем после ДТП, но и для улучшения внешнего вида вполне рабочего автомобиля. Это подпадает под категорию «тюнинг авто».
Покраску автомобиля рекомендуется доверять специалистам. Для хорошего результата нужно соблюдать множество правил, включая определенный температурный режим, влажность воздуха и другие ключевые моменты. При этом должно использоваться специальное качественное оборудование, которое позволит добиться самого лучшего результата.
Основные виды кузовных работ
Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.
Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.
Разновидности и причины повреждений автомобиля
Категории неисправностей:
- механические;
- коррозионные;
- разрушение антикоррозионной поверхности.
Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.
В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.
Классификация кузовных работ авто
Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.
Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.
Виды кузовного ремонта:
- Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.
Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.
Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.
Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.
Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.
Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.
Реставрация переднего и заднего бампера.
Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.
Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.
Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.
Восстановление ЛКП техники
Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.
Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:
- грунтовкой и краской;
- наждачной бумагой;
- растворителем;
- шпатлёвкой.
Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.
Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.
Ремонт днища машины
Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.
Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.
Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.
Материалами для проведения ремонтных работ являются:
- наждачная бумага;
- растворитель;
- грунтовка;
- битумная мастика.
Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.
Удаление вмятин
Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.
Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.
Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.
Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:
- ниши дверей и крышки багажника;
- пороги;
- лонжероны.
В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.
Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.
Капитальный ремонт
Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.
При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.
Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:
- подъёмник;
- стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
- сварочный аппарат;
- домкрат;
- споттер (для выполнения рихтовки);
- пневмоинструмент;
- слесарный инструмент;
- инвентарь для проведения жестяных работ.
Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.
Беспокрасочное выправление вмятин
Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.
Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.
Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.
Ремонт бампера
В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.
Ход работ:
- неровности удаляются путём нагрева;
- царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
- при разломах используется термосварка;
- изделие окрашивается стандартными методами.
Полировка и рихтовка
Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.
При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.
Заключение
Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:
- повреждения не критического уровня;
- присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
- владелец обладает должными навыками.
Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.
Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.
При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.
Видео о секрете кузовного ремонта: