- Ремонт трубки авто кондиционера
- Почему у автокондиционера ломаются трубки
- Ремонт трубок или замена: что выбрать для автокондиционера
- Наши технологии восстановления
- Стоимость ремонта трубок автомобильного кондиционера
- Прайс-лист 2020 года на все виды работ
- Как мы работаем
- Почему нас любят
- Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги
- Ремонт заднего контура кондиционера
- Шланги и фитинги
- Инструменты для ремонта магистралей
- Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?
- Слабые места заднего контура
- Ремонт заднего контура
- Подбор шлангов для замены
- Подсоединение шлангов
Ремонт трубки авто кондиционера
Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего, касается сложных узлов и агрегатов. Например, автомобильный кондиционер — устройство нежное и довольно капризное. Его нужно регулярно чистить, продувать, заполнять фреоном. Иногда он начинает хандрить или вовсе отказывается работать. Чаще всего причина банальная — через повреждения вытек весь фреон, поэтому требуется срочный ремонт трубок автокондиционера. С этой проблемой однажды сталкивается каждый владелец авто с солидным пробегом.
Сломанная трубка кондиционера. Её повредили при демонтаже.
Почему у автокондиционера ломаются трубки
- Воздействие солей дорожных реагентов и агрессивных жидкостей вызывает химическую коррозию тонкостенных алюминиевых деталей. В местах скопления грязи, под гайками или хомутами трубки гниют через 5-8 лет интенсивной круглогодичной эксплуатации автомобиля в условиях Москвы или Московской области.
- Близкое соседство с выпускным коллектором приводит к локальному перегреву деталей. В результате возникают остаточные деформации, со временем появляются микротрещины или нарушается герметичность соединений в системе.
- Повышенная вибрация при работе двигателя, движение по разбитым дорогам, эксплуатация при низких температурах, абразивное изнашивание — эти факторы негативно сказываются на состоянии трубок.
- Механические повреждения при дорожно-транспортных происшествиях. Тонкие магистрали климатической системы сминаются или ломаются в первую очередь.
- Непрофессиональные действия по обслуживанию авто. Например, при попытке самостоятельного ремонта в стеснённых условиях моторного отсека алюминиевые трубки могут получить механические повреждения (вмятины, перегибы) или сломаться.
Ремонт трубок или замена: что выбрать для автокондиционера
Ремонтировать или покупать новый? Этот вопрос задаёт себе каждый человек, когда автомобильный кондиционер в самый неподходящий момент выходит из строя. Новая запчасть стоит от 5 000 рублей для бюджетных авто и от 10 000 рублей для бизнес-класса. А ещё нужно ждать почти месяц пока доставят деталь. Ведь это не типовые расходники, которые есть в каждом автомагазине. Трубки для ремонта автокондиционера придётся заказывать отдельно и нет гарантии, что привезут в назначенный срок. В большинстве случаев отремонтировать будет во много раз дешевле, чем заказывать оригинальную запчасть или искать неоригинальную от других производителей. Полный ремонт с восстановлением трубок автомобильного кондиционера в автосервисе «Автоклимат Восток» (г. Москва) обойдётся в сумму от 500 до 3 000 рублей.
Вытачивание нового «кончика» взамен поврежденного.
Наши технологии восстановления
- Аргонно-дуговая сварка — свариваем детали из однородных или разных металлов. Например, алюминий с медью или цинком. Привариваем прочно, красиво, надёжно. Шов полностью герметичный. Утечки фреона исключаются. Это самый эффективный ремонт трубок кондиционера автомобиля, чтобы навсегда соединить отдельные части магистрали или устранить крупные трещины шириной более 2 мм.
- Напыление металлов Димет—восстанавливаем изношенные участки трубок по уникальной технологии газодинамического напыления цветных металлов. За счёт применения металлических порошковых композиций устраняем течи фреона и добиваемся полной герметизации системы. Внутренняя структура металла и механические свойства детали остаются без изменений. Этот способ используем для исправления мелких повреждений.
- Пайка алюминиевой трубки — когда сварка нецелесообразна, применяем пайку деталей из алюминиевых сплавов. Она надёжно решает проблему с трещинами. Так мы ремонтируем радиаторы автокондиционеров. Пайка трубок высокого и низкого давления занимает немного времени, по цене доступна для клиента.
- Токарные и фрезерные работы —из алюминиевого или медного прутка изготавливаем любые запчасти круглого сечения. Придаём деталям правильную форму, выдерживаем точные размеры. Наши фитинги для соединения магистрали ничем не отличаются от оригинальных деталей.
- Опрессовка магистрали — после присоединения трубки к автокондиционеру, проводим контрольную опрессовку высоким давлением до 10 атм. Данная операция позволяет убедиться в герметичности системы. Это значит, что утечка фреона устранена, а кондиционер снова радует своего хозяина.
При ремонте часто используем аргонно дуговую сварку.
Стоимость ремонта трубок автомобильного кондиционера
Прайс-лист 2020 года на все виды работ
Как мы работаем
- Аккуратно демонтируем поврежденные детали.
- Тщательно осматриваем повреждения, ищем скрытые дефекты.
- После осмотра выбираем технологию ремонта:
- Небольшой дефектный участок — отрезаем повреждённую часть, привариваем аргоном восстановленную деталь.
- Повреждения по всей длине — меняем на новую запчасть, привариваем фитинги.
- Трубка треснула или сломалась — запаиваем трещину или варим стык по кругу в месте соединения.
- Подбираем на складе или изготавливаем на станках нужные фитинги, гайки и другие детали.
- В течение 1…2 часов выполняем частичное или полное восстановление трубки автокондиционера: отрезаем негодное, точим гайки, фрезеруем переходники, наплавляем металлом по технологии Димет, свариваем аргоном.
- Устанавливаем восстановленные детали на автомобиль, заправляем систему фреоном, проводим опрессовку с давлением до 10 атм.
Подготовка поврежденной магистрали к сварке.
Почему нас любят
- Брутальные перфекционисты — вместо кувалды пользуемся штангелем и микрометром. Работаем аккуратно и внимательно, как истинные технари с точным инструментом. Сначала думаем, потом разбираем, определяем проблему, всегда находим целесообразное решение. Отвечаем за свои слова, сварные швы и фреон в кондее.
- Ценные кадры — в нашем коллективе трудятся токари, фрезеровщики, аргонщики, электрики, холодильщики. У каждого из нас профессиональное образование по специальности, многолетний опыт работы в автосервисе и страсть к автомобилям. Мы знаем самые уязвимые места в автокондиционерах и умеем устранять любые неисправности, потому что специализируемся только на ремонте автомобильных кондиционеров.
- Уникальное оборудование — все работы по восстановлению трубок выполняем на механическом и сварочном оборудовании. Детали изготавливаем на высокоточных токарных и фрезерных станках. Трещины устраняем аргонной сваркой. Мелкие повреждения восстанавливаем с помощью технологии Димет или пайкой.
- Собственный склад — самые востребованные запчасти для автомобильных кондиционеров всегда держим в наличии. Бережно упакованные фирменные запасные части ждут своего хозяина на полках нашего склада. Поэтому наши клиенты не бегают по магазинам и не ломают голову: что и где купить.
- Врожденное качество — отремонтированная трубка работает как новая: фреон держит уровень, автокондей наполняет салон прохладой, проблема осталась в прошлом. Плюс гарантия три года без ограничений, а реальный срок службы намного дольше. Стоимость работы и материалов гораздо дешевле оригинала. Ремонт делается быстрее, чем доставка новой запчасти из магазина.
- Миссия автосервиса — мы постоянно учимся на чужих ошибках, стараемся не совершать свои. Регулярно тестируем новые модели автомобильных кондиционеров, устраняем недоделки автопроизводителей, исправляем ошибки автолюбителей. Даём вторую жизнь деталям с пробегом.
Отремонтированная трубка крупным планом.
Общий вид отремонтированной трубки.
Компания «Автоклимат Восток» — за нами не заржавеет!
Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги
При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:
- шланг дешевле оригинальной трубки;
- шланг не подвержен коррозии и прослужит дольше, чем трубка;
- шлангом удобно работать и придавать ему нужную геометрию;
- трубку намного проще отрезать, чем демонтировать.
особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.
Ремонт заднего контура кондиционера
Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.
Шланги и фитинги
Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.
Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.
Инструменты для ремонта магистралей
Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.
Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?
Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:
- Toyota Land Cruiser
- Toyota Land Cruiser Prado
- Toyota Highlander
- Mitsubishi Pajero
- Nissan Pathfinder
- Subaru Tribeca
- Ford Explorer
- Cadillac Escalade и др.
Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.
Слабые места заднего контура
Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:
- смесью снега и песка или талой воды и песка, которая действует на алюминий, как пескоструйный аппарат;
- химикатами для таяния снега, которые ускоряют коррозию;
- острыми обломками льда, попадающими под днище автомобиля и сминающими или царапающими трубки.
Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.
Ремонт заднего контура
Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.
- Заглушить задние магистрали. Это наиболее простой и недорогой способ: задние трубки и испаритель обрезают, а патрубки наглухо заваривают. Правда, пассажиры на задних сидениях будут в дороге чувствовать себя не слишком комфортно. Кроме того, чересчур высокая мощность компрессора может привести к разбалансировке давления в системе.
- Ремонт задних трубок. Трубки демонтируют, трещины и дефекты заваривают аргоновой сваркой, после проверки на герметичность трубки устанавливают на место. К сожалению, спустя один-два года проблема возникнет снова по тем же причинам. Тот же результат следует ожидать и при замене повреждённых трубок новыми.
- Замена трубок шлангами. Специальные шланги из армированной резины не подвержены коррозии и благодаря эластичности резины более устойчивы к механическим повреждениям. Этот способ ремонта обходится не дороже второго варианта, но зато о проблемах с задним контуром можно забыть, как минимум, на 5-7 лет.
Подбор шлангов для замены
Для установки в систему автомобильного кондиционера годятся только специальные шланги, стойкие к маслу и хладагенту. Все остальные виды шлангов быстро разъедаются агрессивной фреоновой средой, что приводит к необходимости повторного ремонта. Более того, отслоившиеся частицы шлангов с током хладагента засоряют тонкие трубки испарителя и конденсора, забивают ресивер и ТРВ, выводят из строя компрессор. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать для заднего контура и любых других магистралей обычные маслобензиностойкие шланги.
Диаметры шлангов обычно подбираются в соответствии с наружными диаметрами алюминиевых трубок. На место трубки 8 мм устанавливают шланг с внутренним диаметром 8 мм, вместо 10-миллиметровой трубки ставят такой же шланг.
Подсоединение шлангов
Замену трубок на шланги выполняют в следующей последовательности.
- Демонтаж автомобильных узлов, мешающих проведению ремонта заднего контура: выхлопной системы, подкрылков, отражателей и др.
- Обрезка алюминиевых трубок и демонтаж ответных деталей соединений.
- Присоединение цилиндрических стаканов (ёлок) к ответным элементам для последующей опрессовки. Наиболее удобными являются фитинги с резьбовыми соединениями – метрическими (для немецких и японских авто) и дюймовыми (часто встречаются на американских авто). При невозможности использования резьбы стаканы просто приваривают.
- Нарезка шлангов в соответствии с длиной трубок, их закрепление в стаканах и опрессовка при помощи гидравлического кримпера.
- Закрепление шлангов в пазах для трубок при помощи пластиковых хомутов, присоединение к задним ответным деталям и их опрессовка.
- Испытание герметичности контура азотом с одновременным удалением влаги из системы.
- Вакуумирование кондиционера.
- Нанесение на стыковочные узлы, магистрали и другие элементы системы лакокрасочного покрытия в несколько слоёв для защиты от механических повреждений и коррозии.
- Возвращение на место снятых деталей автомобиля.
- Заправка кондиционера хладагентом, проверка его работы.