- Тема: Замена выпускного коллектора. Двигатель 1,6 AHL (отчет с фото)
- Замена выпускного коллектора. Двигатель 1,6 AHL (отчет с фото)
- Фотоотчет Ремонт коллектора электродвигателя печки Фольксваген Пассат Б3 (фотоотчет колхоза)
- Фотоотчет Ремонт заслонок в впускном коллекторе двигателя BZB 1,8 TSI
- Фотоотчет Впускной коллектор VW Multivan T5 поиск и ремонт неисправностей (двигатель 2,0 бензин)
Тема: Замена выпускного коллектора. Двигатель 1,6 AHL (отчет с фото)
Опции темы
Поиск по теме
Директор Лагеря
Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 47 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14
Спасибо: |
Получено: 8,261 Отправлено: 3,362 |
Замена выпускного коллектора. Двигатель 1,6 AHL (отчет с фото)
Автор: Ник автора утерян
Предыстория:
Сразу при приобретении машины обнаружил трещинку на выпускном коллекторе. Предыдущий хозяин (брат) сказал, что давно так ездит и ничего страшного в этом нет.
Однако сгореть где-нибудь на дороге было неохота — заказал у одного из наших поставщиков новый.
Недельку поездил с ним в багажнике.
Позавчера присмотрелся — вроде трещинка увеличилась! Решил кота за хвост больше не тянуть, в воскресенье взялся за замену.
Предварительная подготовка: так как гайки и шпильки, на которых держится коллектор, немного поржавели, несколько раз в течение недели обильно поливал их WD-шкой. Обработать таким образом лучше все 12 крепёжных деталей — ВОСЕМЬ непосредственно у двигателя и ЧЕТЫРЕ в месте крепления коллектора к продолжению системы выхлопа.
ВНИМАНИЕ : не стоит этого делать при горячем движке! Т.е. только на холодной машине!!
Иначе можно спровоцировать возникновение новых трещин в результате контакта холодной жидкости с горячим металлом.
Оборудование:
1. WD — всегда со мной.
2. Стандартный набор инструментов в чумадане. Из этого набора пригодились почти все приспособления .
3. Отдельно — ключ на 22. Желательно запастись и рожковым, и НАКИДНЫМ!
4. 2-3 пары обычных матерчатых перчаток (без них совсем грустно).
5. Домкрат.
6. Изолента (может пригодиться).
7. Коврик какой-нибудь, чтоб не на голом асфальте/земле валяться.
Вроде всё.
Ход работы:
Смело снимается воздушный фильтр. Целиком — со всеми пластиковыми каналами и боксами.
Домкратим переднее правое (по ходу машины) колесо. Желательно подстраховаться от падения машины.
Далее — под машиной откручиваем ДВЕ гайки в месте крепления коллектора с продолжением системы выхлопа.
Просто сказать — не сделать. По крайней мере у меня закисла одна гайка (самая нижняя) так, что я с ней провозился около 40 минут.
Поливал WD-шкой обильно. В итоге и её сдёрнул.
Остальные две гайки этого крепления откручиваем из моторного отсека.
По своему опыту советую дальше попытаться открутить лямбда-зонд. Его хорошо видно из моторного отсека – не перепутаешь.
К нему идёт четырёхжильный кабель. Для этого и нужен ключ на 22. Рожковый.
В случае неудачи (у меня открутить на движке не получилось) — не расстраиваемся и принимаемся за отвинчивание ВОСЬМИ гаек в зоне крепления коллектора к двигателю. Верхние снимаются несложно. Нижние три из четырёх — тоже без особых проблем. Сложновато открутить 3-ю по ходу гайку, если считать от бампера.
Для этого нужен переходник-удлинитель для головки ключа.
Если всё вышеописанное прошло нормально, значит процесс снятия завершён.
Теперь: если на движке снять лямбда-зонд не удалось (мой случай)… Придётся перекусить провода, к нему идущие.
Делать это с расчётом но то, чтоб потом их удобно было обратно скрутить. НИЧЕГО СТРАШНОГО в этом нет!
ВНИМАНИЕ: пометить провода, т.к. там есть один чёрный, один серый и ДВА белых.
Комментарии Wert: Резать проводку на лямбда-зонд не надо. Под расширительным бачком нужно разъединить фишку лямбды,срезать пару однараз. пластмас-ых хомутиков и все,жгутик на лямбду свободен.
Вытаскиваем коллектор, кладём его на поверхность (у меня – асфальт) так, чтобы его можно было хорошо зафиксировать.
Берём накидной ключ. Пытаемся открутить лямбда-зонд.
Если не получается — подключаем молоточек – аккуратно бьём по второму концу ключа. После нескольких таких ударов у меня получилось сдвинуть с места крепление зонда и выкрутить его.
Теперь переставляем зонд в новый коллектор. Закручиваем.
Ставим новый коллектор на место:
Сначала прикрутить коллектор к движку на все восемь.
Затем скрутить четырьмя гайками нижнюю часть коллектора с продолжением глушителя.
Далее – соединить провода лямбда-зонда так, как они были до этого, т.е. восстановить проводку.
Для этого и нужна была изолента. (Планирую заехать к другу в гараж на неделе и, на всякий случай, спаять разорванную проводку зонда (скрутка – как-то несерьёзно, хотя здесь никакого криминала нет).
Теперь ставим назад воздушный фильтр.
Вот собственно и ВСЁ!
У меня процесс занял около 4-х часов.
При этом два раза ходил в магазинчик (200м) – один раз за ключом на 22, второй – за изолентой.
Я не курю – поэтому перекуров не было. Однако никуда не спешил.
Если бы имелась такая информация, думаю, сделал бы побыстрее.
Два раза сильно тормозился процесс – один раз из-за гайки у днища.
Второй – из-за упрямости лямбда-зонда.
Фотоотчет Ремонт коллектора электродвигателя печки Фольксваген Пассат Б3 (фотоотчет колхоза)
В один прекрасный момент перестал вращаться ветилятор печки. Стукнул по нему — заработал. Решил разобрать.
Что увидел — ламели коллектора сточились и частично отвалились.
А разборки в городе нет, заказать новый — не проблема, но решил поизголяться. Купил от таз2108 (по валу подходит), дома подключил — за 10 минут нагрелся — рука не терпит. А ну его .
Взялся за ремонт. Купил переходник для паяных медных трубопроводов и приступил.
1. Нарезал ножницами по металлу пластинок (фото2)
2. и обточил немного напильником (фото3)
3. Зашкурил коллектор (фото4)
4. и вклеил ламельки (фото5)
5. При пропайке контактов — о чудо — пластинки сами собой стали отваливаться. Да. (фото6)
6. Все разобрал, зачистил и просто припаял (фото7)
7. Прошелся напильником, потом зажав в дрели ротор еше и шкуркой (токарного станка дома не оказалось) (фото8)
8. Прочистил канавки между ламелями (фото9).
Собрал — все работает, несколько повышенная вибрация и шум. Посмотрел, как устроен коллектор на всяких там шеруповертах — зазор м/у ламелями заполнен диэлектриком. сделал следующее
9. Залил клеем (фото 10)
10. прошелся шкуркой (фото11)
все собрал, поставил на машину — работает шумновато-терпимо, к зиме или проточу на станке или если будет лень, поставлю новый.
Фотоотчет Ремонт заслонок в впускном коллекторе двигателя BZB 1,8 TSI
Авто шкода суперб 2009 г.в двигатель 1,8 TSI BZB( CDAA) Приехал клиент на диагностику, х.х сильно плавал. диагностика показала несколько ошибок. Но самые главные ошибки эти:
1.Топливно-воздушная смесь слишком бедная.
2.датчик положения заслонок впускных каналов, неверный сигнал.
В итоге выявили обломанную ось впускных заслонок.
Появление ошибки топливно воздушной смеси характеризировалась тем что сломанная деталь вылезла наружу и оттуда всасывал воздух. на время устранили причину. намазали герметиком засунули обратно при этом не подсоединили привод вакуума. чтобы он не двигала. Сказали пока катайся так а через неделю заедешь, сделаем. т.к времени не было ввозится.
Самодельными методами всё таки восстановили ось.
Конечно мало очень фото и фоткал на телефон. вообще не планировал выкидывать в интернет. немного почитав информации в инете понял что проблема распространенная. Впускной коллектор разбирается довольно быстро, мне понадобилось пол часа.
Фотоотчет Впускной коллектор VW Multivan T5 поиск и ремонт неисправностей (двигатель 2,0 бензин)
После очередной сезонной мойки подкапотного пространства и силового агрегата (ДВС 2.0 л.), струёй воды под давлением и моющим составом –грязь (даже из труднодоступных для рук и малярной кисти мест ), была сбита (отвалилась) и смыта.
Сразу после мойки подкапотного пространства и силового агрегата в моторном отсеке автомобиля появился не громкий, посторонний (не присутствующий ранее) неприятный, неизвестный звук. Описать звук сложно… Скажем так, слабое тарахтение, как будто «сечёт» (имеет негерметичность, прорыв газов) выпускная система двигателя.
(Отношусь ко всем посторонним (новым) звукам в автомобиле с большим вниманием. Полностью выключенное радио, музыка и рот позволяют часами слушать «пение» (звук) мотора, работу подвески и шелест резины).
Двухразовый тщательный осмотр (снизу и сверху) системы выпуска автомобиля на автосервисе не выявил никаких негерметчностей («секущих» отверстий и швов соединений).
В выявлении причины и места появления непривычного (постороннего) звука очень бы помог прибор: Тестер утечек (генератор дыма)
При очередном (в № раз) осмотре и прослушивании, а главное Ощупывании силового бензинового агрегата автомобиля место присутствия неприятного (непривычного) звука было выявлено — на ощупь.
Для возможности и удобства выполнения работ по замене свечей зажигания на этом ДВС необходимо снять впускной коллектор (с обязательной заменой прокладки между верней и нижней его частью). Потому, именно к замене свечей и было приурочено снятие и ремонт впускного коллектора…..
Процедура снятия впускного коллектора на этом ДВС совсем не сложная (описана во многих книгах по ремонту), все работы выполняются сверху (если в работе не возникло проблем — без подъёмника и ямы). Необходимо приобрести прокладку между верней и нижней частью впускного коллектора и, естественно, свечи зажигания.
Уже на первых этапах выполнения работ по снятию впускного коллектора для замены свечей зажигания ДВС была визуально выявлена причина присутствия неприятного (постороннего) звука в моторном отсеке подкапотного пространства, на ДВС. Только после снятия (демонтажа) дроссельной заслонки неисправность стала доступна свободному взору….
Откручивание винтов крепления блока дроссельной заслонки к впускному коллектроу
Блок дроссельной заслонки откручен.
Уже на первых этапах выполнения работ по снятию впускного коллектора для замены свечей зажигания ДВС была визуально выявлена причина присутствия неприятного звука в моторном отсеке подкапотного пространства на ДВС. После снятия (демонтажа) дроссельной заслонки неисправность стала доступна свободному взору….
Место на впускном коллекторе которое привлекло внимание наличием черного налёта (сажи) — признак прорыва (негерметичности). Вероятно, что именно струя воды (при последней мойке силового агрегата) под сильным давлением смыв ржавчину (грязь) открыла это отверстие.
Вот ОНО. Сгнившая (прогоревшая) технологическая заглушка в канале впускного коллектора от системы рециркуляции отработавших газов.
Ещё раньше, по причине отсутствия номера на детали и какой -либо информации у продавцов запчастями два пластмассовых держателя жгута проводов и трубки вентиляции картерных газов (проходящих сверху (над), вдоль впускного коллектора) были заменены на металлические (с резиновыми прокладками) держатели сантехнических труб нужного (чтобы не стянуть туго) диаметра. Встали и хорошо держат.
Для снятия (демонтажа) верней части впускного коллектора необходимо открутить трубку рециркуляции отработавших газов, соединяющую выпускной и впускной коллекторы.
Канал во впускном коллекторе куда выходит (прикручена) соединительная трубка рециркуляции отработавших газов от выпускного коллектора,
именно в заглушке этого закрытого канала (находящ. во впускном коллекторе) и образовалось (прогнило, прогорело) отверстие (дыра).
Прогнившая (прогоревшая) технологическая заглушка впускного коллектора находящаяся рядом (под) блоком управления дроссельной заслонкой.
Отверстие (прогнившая дыра) расширенная шилом.
На впускном коллекторе установлены и другие заглушки (большего диаметра), но они в рабочем состоянии. Ещё одна (большая) технологическая заглушка сзади впускного коллектора.
Отмечено жёлтым: Образовавшаяся (прогнившая, прогоревшая) дыра в технологической заглушке заделана ( заклеена) металлической шайбой с применением Поксипола замешанном с алюминиевыми опилками (добытыми напильником от куска алюминия)
Отмечено красным: Так (здесь), в полости ВПУСКного коллектора, проходит скрытый канал рециркуляции отработавших газов подведённых с помощью трубки рециркуляции отработавших газов о от ВЫПУСКного коллектора.
Отмечено зелёным: штуцер с резьбой для подключения (прикручивается гайкой) трубки рециркуляции отработавших газов от ВЫПУСКного коллектора.
Старые Б/У свечи.
Старые и Новые прокладки. Замена обязательна (из книги по ремонту авто).
Малая – Блока Управления Дроссельной заслонкой.
Большая – Место соединения Верхней и Нижней части впускного коллектора.
Места прилегания:
Блока управления дроссельной заслонки — впускного коллектора и
Верхней — нижней части впускного коллектра
начисто (аккуратно) зачистить от остатков старых прокладок.
Многочисленные попытки найти (подобрать) заглушку нужного (подходящего) диаметра не увенчались успехом. Прогнившее Отверстие в технологической заглушке (без её удаления, демонтажа) было заделано металлической шайбой смазанной с двух сторон Поксиполом.
Очень любопытно узнать причину не редкого (далеко не единственного) ржавления и разрушения (образования отверстия) именно этой маленькой технологической заглушки на ДВС конкретной 2.0 литровой модели. B)
Ведь:
«Один раз – случайность, два – совпадение, три закономерность.»