- Управление отопителем и кондиционером
- Снятие и ремонт блока управления климатическим контролем
- Диагностика
- Ремонт блока климат контроля
- Диагностика датчика климат контроля Тойота Альфард
- Особенности климата в Камри
- Порядок проведения самодиагностики
- Коды ошибок климат контроля тойота
- Немного о блокировке компрессора
- Замена блока управления климатом
- Ремонт кондиционера/климат-контроля/печки
- Поиск проблем
- Проверка сканером
- Проверка без сканера
- Описание самодиагностики климат-контроля
Управление отопителем и кондиционером
Без кондиционера и отопителя салона не обходится ни один автомобиль. Это важные составляющие машины, благодаря которым водитель и пассажиры могут себя чувствовать в салоне комфортно. Для водителя важно знать, как осуществляется управление работой кондиционера и отопителя с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки “Панель управления кондиционером и отопителем”).
Клавиши управления отопителем и кондиционером
1. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель “AUTO” (5). Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель “А/С” (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед последним выключением, то при включении сразу начнет работать режим кондиционирования.
Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:
Внимание : мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается. Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель “А/С” (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель “OFF” (4), то отопитель выключится.
2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо перевести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера “А/С” (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор.
Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :
Внимание : мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается. Если режим кондиционера был включен перед последним выключением, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключатель “А/С” (1) выключится режим кондиционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если отключен режим кондиционера.
3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для изменения направления обдува. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува переведите переключатель в необходимое положение.
(Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува нажмите на кнопку “MODE”, На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува. – В этой позиции поток воздуха направлен в район головы.
– В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола одновременно.
– В этой позиции поток воздуха направлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время отопления более теплый воздух направлен на уровень пола, а более холодный – в район головы.
– В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подогретый поток воздуха.
– (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.
3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.
Примечание : если в течение длительного периода времени работает режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.
4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).
5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в салоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.
(Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) На информационном табло появляется индикация “MAX COLD”, если установлен режим максимального охлаждения. И “MAX HOT” – режим максимального отопления.
Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:
6. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) Выключатель “AUTO” (5) предназначен для автоматического управления работой кондиционером и отопи-телем. В режиме “AUTO” автоматически регулируются сила потока и направление воздушного потока, При работе в данном режиме возможно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/отопитель будет работать в режиме “AUTO”. Если нажать на любой другой выключатель, то работа в режиме “AUTO” прекратится.
7. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового стекла (8). Отключается обдув лобового стекла повторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключателе загорается индикатор.
8. (Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.
Снятие и ремонт блока управления климатическим контролем
Современные автомобили в большинстве своём оборудованы системами климатического контроля. Эти очень хорошо зарекомендовавшие себя удобные системы позволяют поддерживать температуру салона на заданном уровне, что способствует безопасности дорожного движения, поскольку водителю уже не нужно постоянно отвлекаться от управления транспортным средством, изменяя параметры обдува и температуры. Блок климат контроля сам определяет, какой из агрегатов нужно включить (печку или кондиционер) в зависимости от температуры салона. Всё это происходит благодаря слаженной работе датчиков и приводов климат контроля. Большинство автоматических систем использует моторедукторы (приводы) для управления заслонками.
Они оборудуются пятиконтактными электромоторами (с обратной связью) для передачи информации об их положении. Датчики устанавливаются как внутри автомобиля, так и снаружи, для мгновенной реакции на любые изменения температуры. В более сложных системах устанавливают инфракрасные датчики, измеряющие температуру тела, и датчики солнечной активности для компенсации солнечного света, попадающего в салон через стекло. Модуль управления климат контролем является компьютером, реагирующим на входящие в него данные.
Диагностика
Точная диагностика очень важна, потому что многие запасные части могут стоить дорого. Самым дорогим будет сам модуль, а вот датчики, переключатели, реле и др. не лягут большим грузом на семейный бюджет. Климат контроль – довольно сложный механизм, состоящий из многих компонентов, и нужно понять, какой из них работает некорректно. Большинство систем обладают собственным сканером неисправностей. Для активации нужно нажать клавиши в определённом порядке (эту информацию можно получить из инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства), для разных авто комбинации разные. Чтобы данные были более точными, сканирование необходимо проводить на заведённом двигателе.
После нажатия определённых комбинаций компьютер сгенерирует код неисправности, и по таблице кодов вы с лёгкостью определите неисправный участок. Но не спешите заменять «неисправный» модуль. Нужно проверить кабели клеммы (зачастую клеммы окисляются, и контакт ослабевает), возможно, проблема именно в них. При неработающем дисплее или индикации на самом блоке, нужно проверить наличие питания на входе в него. Если питание отсутствует, нужно проверить исправность предохранителя и проводов на пути к БУ, возможно короткое замыкание или обрыв проводки.
Ремонт блока климат контроля
После проведения тщательной диагностики и выявления причины неисправности можно приступать к ремонту. Так как сам блок управления дорогой и его не всегда можно приобрести в магазине, то можно попытаться восстановить неисправный модуль. Такой ремонт будет стоить гораздо дешевле и потребует меньшего времени. Для ремонта нам потребуется снять неисправный агрегат.
- Отсоедините автомобиль от электропитания, сняв клемму с аккумулятора.
- На центральной консоли находится сам модуль управления климатической системой. После откручивания всех крепёжных элементов сниматься он должен легко, без усилий.
- После снятия модуля требуется отцепить его от общей сети, сделать это можно, отсоединив клеммы.
- После замены или ремонта собираем всё в обратной последовательности.
После снятия модуля есть возможность произвести ремонт и диагностику всех его элементов. При отсутствии подходящего оборудования или опыта в подобных работах, можно воспользоваться услугами специалистов. Только в том случае, если все попытки отремонтировать старый блок не удались, стоит менять его на новый или аналогичный.
Диагностика датчика климат контроля Тойота Альфард
Хотя какой-то невнятности в работе климат контроля я не замечал, буду разбираться.
И так, для того чтобы войти в режим самодиагностики климат контроля и выявить коды ошибок на Тойоте нужно сделать следующее:
В замке зажигания поворачиваем ключ на «ON»; Включаем печку и кондиционер; Затем выключаем ключ в положение «ACC»; Зажимаем одновременно две кнопки — рециркуляции воздуха и «AUTO»; Снова включаем зажигание в положение «ON»; На дисплее заморгают индикаторы (должны загореться 4 раза с интервалом в 1 секунду); После чего начнут выводится диагностические коды. Чтобы выйти из режима проверки ошибок климат контроля нужно нажать клавишу «OFF». А ели нужно сделать очистку памяти неисправностей климата, то во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки обогрева переднего и заднего стекол.
И коды ошибок климат-контроля автомобилей Тойота:
Японские автомобили отличаются не только повышенной надёжностью, но и комфортом. И одно из доказательств этого — климат контроль в Камри, в автоматическом режиме обеспечивающий комфортную для водителя и пассажиров температуру. Основа климатической системы авто — это блок управления, с помощью которого также осуществляется регулировка температуры и направления обдува. Но и он не вечен, и в процессе эксплуатации может выйти из строя.
Климат контроль Камри
Особенности климата в Камри
В зависимости от модели кузова, автомобили оснащаются однозонной, двухзонной, а в последних модификациях и трехзонной системой климат-контроля. Последняя версия является наиболее функциональной и удобной в использовании. Различается несколько видов блоков управления климатом:
- на Камри 30 климат контроль устанавливался обычно старого образца, без дисплея. Но есть более поздние «тридцатки» с ЖК-дисплеями;
- 40-е кузова авто оснащаются более новым модификациями блоков как с однозонным, так и двухзонным контролем, они оснащены жидкокристаллическим дисплеем и кнопочным управлением;
- Камри в 50 кузове оснащены современным блоком с дисплеем, управляемым с помощью кнопок.
Мало кто знает, но блоки с дисплеями позволяют провести полноценную диагностику датчиков и приводов, используемых климатической установкой авто.
Порядок проведения самодиагностики
Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.
Порядок проведения самодиагностики
Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание.
- Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
- Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
- После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
- При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.
Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:
- Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона. Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
- При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
- Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
- Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.
Коды ошибок климат контроля тойота
Не знаю может кто-то уже писал про самодиагностику климат-контроля но я всё-же решил создать тему. Наткнулся сегодня на сообщение на одном из читаемых мной форумов по поводу самодиагностики климат-контроля автомобилей Тойота. Прочитал, проверил работает ли, да всё работает и отображает ошибки как и обещанно. В моём случае показало ошибку номер 11 — Датчик температуры воздуха в салоне.
Хотя какой-то невнятности в работе климат контроля я не замечал, буду разбираться.
И так, для того чтобы войти в режим самодиагностики климат контроля и выявить коды ошибок на Тойоте нужно сделать следующее:
В замке зажигания поворачиваем ключ на «ON»; Включаем печку и кондиционер; Затем выключаем ключ в положение «ACC»; Зажимаем одновременно две кнопки — рециркуляции воздуха и «AUTO»; Снова включаем зажигание в положение «ON»; На дисплее заморгают индикаторы (должны загореться 4 раза с интервалом в 1 секунду); После чего начнут выводится диагностические коды. Чтобы выйти из режима проверки ошибок климат контроля нужно нажать клавишу «OFF». А ели нужно сделать очистку памяти неисправностей климата, то во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки обогрева переднего и заднего стекол.
И коды ошибок климат-контроля автомобилей Тойота:
Всем доброе время суток.
Наткнулся сегодня на тему по поводу самодиагностики климат-контроля автомобилей Тойота, прочитал, проверил работает ли, да всё работает и отображает ошибки как и обещанно, в моём случае показало ошибку номер 11
11-Датчик температуры воздуха в салоне.
Хотя какой-то невнятности в работе климат контроля я не замечал, буду разбираться.
Не знаю может кто-то уже писал про это, но я решил всё таки сделать запись для себя и конечно для Вас.
И так, последовательность действий:
Немного о блокировке компрессора
Блокировка компрессора вовсе не означает, что он заклинил в результате попадания внутрь посторонних предметов.
Блокировка компрессора
Дело в том, что при отключённой электромагнитной муфте приводным ремнём вращается только шкив. А после нажатия на блоке управления климатом клавиши AC, по его сигналу активируется электромагнитная муфта, соединяя шкив и остальной механизм компрессора. Частота его вращение контролируется специальным датчиком, который передаёт сигналы в ЭБУ. Если будет обнаружено расхождение частоты вращения компрессора с оборотами двигателя более чем на 20%, то блок климата автоматически отключит электромагнитную муфту, тем самым останавливая работу компрессора. При этом световой индикатор AC на панели климата начнёт мигать с периодичностью один раз в секунду.
Поэтому, если при включении кондиционера из воздуховодов дует тёплый воздух, а климат контроль на Тойота Камри 40 показывает ошибку AC, то первым делом следует проверить состояние ремня и силу его натяжения.
Замена блока управления климатом
Если сломался регулятор климат контроля на Камри sv20, то с помощью его замены можно одновременно решить 2 задачи — увеличить функциональность работы климатической системы авто и улучшить интерьер. Дело в том, что по габаритам климат от 30 полностью аналогичен «двадцатке». Существует незначительная разница в распайке проводов, но рабочих схем подключения блока климата от другой модели авто более чем достаточно.
Аналогичным образом можно ответить и на вопрос, как сделать климат контроль на Камри Америка — достаточно заменить неисправный блок на европейский. Но стоит учитывать, что при проведении самодиагностики могут возникать ошибки, так как американские модели авто оснащены дополнительными датчиками.
Ремонт кондиционера/климат-контроля/печки
Оптимум Авто предлагает полный комплекс услуг по обслуживанию систем кондиционирования и отопления. Вы можете пройти диагностику кондиционера и системы отопления, провести регулярное техническое обслуживание (в том числе заправку кондиционера). Если потребуется то мы произведем его быстро и качественно. Оптимум Авто занимается всеми видами работ для автомобилей всех марок, моделей и годов выпуска.
Услуга | Цена, руб. |
Диагностика и заправка кондиционера | 1900 |
Заправка+диагностика+масло+УФ-краситель (с УФ-осмотром) | 2250 |
Антибактериальная обработка системы кондиционирования | от 1350 |
Вентилятор конденсатора (демонтаж/монтаж) | от 1200 |
Вентилятор отопителя (демонтаж/монтаж) | от 600 |
Внешняя промывка конденсатора без демонтажа с частичным разбором | от 750 |
Внешняя промывка конденсатора с полной разборкой | от 2250 |
Датчик давления (демонтаж/монтаж) | от 300 |
Диагностика кондиционера с помощью ультрафиолетовой присадки | 2250 |
Диагностика электропроводки кондиционера | 1500 |
Дозаправка кондиционера | 2250 |
Долив масла в систему | от 300 |
Замена вентилятора (без запчастей) | от 450 |
Замена датчика давления (без запчастей) | от 450 |
Замена испарителя (без запчастей) | от 3000 |
Замена клапана контроля давления компрессора | от 300 |
Замена ресивера-осушителя | от 1500 |
Замена компрессора (без запчастей) | от 1500 |
Замена кронштейна крепления компрессора (без запчастей) | от 3000 |
Замена подшипника муфты компрессора | от 1500 |
Замена ремня привода компрессора (без запчастей) | от 450 |
Замена терморегулирующего вентиля ТРВ (без запчастей) | от 2250 |
Замена уплотнительного кольца (со стоимостью кольца) легкий доступ | 300 |
Замена фильтра осушителя | от 1050 |
Замена шкива компрессора | от 1500 |
Замена шланга (монтаж/демонтаж без запчастей) | от 1200 |
Замена электропроводки (без запчастей) | от 4500 |
Заправка кондиционера (включая фреон до 1кг, масло, вакуумирование системы и диагностика) | 2250 |
Заправочный клапан | 300 |
Испаритель (демонтаж/монтаж) | от 1500 |
Клапан контроля давления компрессора | от 450 |
Компрессор (верхнее расположение) (демонтаж/монтаж) | от 1500 |
Компрессор (нижнее расположение) (демонтаж/монтаж) | от 1750 |
Конденсатор — радиатор кондиционера (демонтаж/монтаж) | 2250 |
Монтаж-демонтаж двойной трубки | 3000 |
Монтаж-демонтаж трубки | 750 |
Монтаж-демонтаж трубки с трудным доступом | от 4500 |
Муфта компрессора (демонтаж/монтаж) | от 1500 |
Опрессовка (без материалов) | от 2250 |
Промывка радиаторов простая (без демонтажа) | 750 |
Промывка радиаторов с трудным доступом | от 4500 |
Промывка радиаторов с частичной разборкой | от 1500 |
Снятие-установка испарителя с трудным доступом | от 7500 |
Снятие-установка испарителя со снятием «торпеды» | от 15000 |
Снятие-установка компрессора кондиционера с трудным доступом | от 3750 |
Снятие-установка радиатора кондиционера с легким доступом | от 1500 |
Снятие-установка радиатора кондиционера с трудным доступом | от 3000 |
Любые ремонтные работы начинаются с диагностики. Для проведения диагностики автокондиционеров и системы отопления используется современное оборудование.
Специалисты Оптимум Авто проведут доскональную оценку состояния систем кондиционирования и отопления, предложат необходимый ремонт и подберут запчасти. Все специалисты прошли обучение по дилерским стандартам ACADEMY BUSINEE CAR
- Замена компрессора кондиционера
- Ремонт печки
- Ремонт автомобильных кондиционеров
- Заправка кондиционеров
- Ремонт климат-контроля
- Замена испарителя кондиционера
- Замена фильтра осушителя кондиционера
- Замена электромагнитной муфты компрессора кондиционера
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт АКПП/МКПП/РКПП/Вариатора
- Ремонт двигателя
- Ремонт системы охлаждения автомобиля
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт трансмиссии
- Ремонт подвески
- Ремонт ходовой части
- Ремонт электрооборудования
- Ремонт системы зажигания
- Ремонт генератора
- Ремонт стартера
Поиск проблем
Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.
Основными источниками проблем выступают:
Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.
Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.
Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.
Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.
Проверка сканером
Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:
- отключите зажигание автомобиля;
- подключите внешний сканер для проверки;
- отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
- одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.
После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.
Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.
Проверка без сканера
Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.
Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:
- отключите зажигание;
- зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
- индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
- для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;
Описание самодиагностики климат-контроля
Для того чтобы войти в режим само диагностики климат-контроля, без V.A.G 1251, необходимо:
- Нажать одновременно кнопки «вверх» и «рециркуляция»
- Выбрать канал кнопками регулировки температуры
- Нажать кнопку «рециркуляция»
В пункте -2- могут быть выбраны следующие значения:
— Отказ системы — высвечивается код неисправности*
2
— Показание датчика температуры под потолочной обивкой салона (G 86)
3
— Показание датчика температуры в районе приборного щитка (G 56)
4
— Показание датчика температуры в воздухозаборнике
5
— Показание переднего датчика температуры наружного воздуха (G 17)
6
— Показание датчика температуры наружного воздуха
7
— Показание датчика температуры нагнетаемого в салон наружного воздуха (G109)
8
— Значение температуры в районе датчика положения электромотора привода регулировочной заслонки (G 92)
9
— Значение температуры в районе регулировочной заслонки
10
— Определенная, не изменяемая величина температуры в районе регулирований заслонки
11
— Показание датчика положения электромотора центральной регулировочной заслонки (G 112)
12
— Требуемое значение положения центральной заслонки
13
— Показание датчика положения электромотора привода заслонки переключения направления подачи воздуха (обдув ветрового стекла/подача воздуха в ножные колодцы) (G 114)
14
— Требуемое значение положения заслонки переключение направления раздачи воздуха
15
— Показание датчика положения электромотора привода воздушной заслонки (G113)
16
— Требуемое значение положения воздушной заслонки
17
— Скорость движения автомобиля (км/ч)
18
— Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
19
— Требуемое значение напряжения питания вентилятора отопителя (В)
20
— Напряжение питания К/В (В)
21
— Количество падений напряжения (без учета кратковременных скачков)
22
— Циклически завышенное показание датчика-выключателя давления хладагента К/В (F 118)
23
— Циклы завышенных показаний датчика-выключателя давления хладагента К/В (F118)
24
— Зацикливание датчиков-выключателей (без флуктуаций)
25
— Аналоговая/цифровая форма показаний датчика-выключателя активации режима kickdown
26
— Аналоговая/цифровая форма показания контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости
27
— Кодированное значение
28
— Обороты двигателя (в мин)
29
— Обороты компрессора К/В (об/мин х 1.28)
30
— Версия программного обеспечения
31
— Проверка дисплея (должны высвечиваться все сегменты)
32
— Счетчик отказов датчика положения смесительной заслонки
33
— Счетчик отказов датчика положения центральной заслонки
34
— Счетчик отказов датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха
35
— Счетчик отказов датчика положения воздушной заслонки
36
— Значение холодного останова датчика положения смесительной заслонки (G92)
37
— Значение горячего останова датчика положения смесительной заслонки (G92)
38
— Значение холодного останова датчика положения центральной заслонки (G112)
39
— Значение горячего останова датчика положения центральной заслонки (G112)
40
— Значение холодного останова датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха (G114)
41
— Значение горячего останова датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха (G114)
42
— Значение холодного останова датчика положения перепускной заслонки (G113)
43
— Значение горячего останова датчика положения перепускной заслонки (G113)
44
— Счетчик циклов эксплуатации автомобиля
45
— Вычисляемая температура в салоне автомобиля (в цифрах)
46
— Вычисляемая температура наружного воздуха (фильтрованная)
47
— Температура наружного воздуха (нефильтрованная. С)
48
— Температура наружного воздуха (нефильтрованная, в цифрах)
49
— Счетчик отказов спидометра/VSS
50
— Время парковки (в минутах)
51
— Температура охлаждающей жидкости двигателя, ‘С
52
— Графический канал 1 — обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей ниже Замечание: При выборе канала 52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина:»___». Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по высвечиванию на дисплее «88.8»
53
— Графический канал 2 — обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей ниже Замечание: При выборе канала 53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина:»___». Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по высвечиванию на дисплее «88.8′.
54
— Контрольные параметры
55
— Температура наружного воздуха в ‘С или F в зависимости от выбора блока управления К/В
56
— Показания датчика температуры под потолочной обивкой С
57
— Показания датчика температуры под приборным щитком. С (G56)
58
— Показания датчика температуры в воздухозаборнике, ‘С (G89)
59
— Показания переднего датчика температуры наружного воздуха, ‘С (G17)
60
— Показания датчика температуры вентилятора отопителя, С (G109) 61 Версия программного обеспечения (последняя)
Полезная статья: Multitronics VAG
Полный список кодов на немецком языке :
0 Systemfehler-Nr 1 Sollwert der Gebläsespannung (Volt) 2 Istwert der Gebläsespannung (Volt) 3 Sollwert Defklappe 4 Skalierter Sollwert Defklappe 5 Skalierter Istwert Defklappe 6 Sollwert Fuss/Mannaströmer-Klappe 7 Skalierter Sollwert Fuss/Mannaströmer-Klappe 8 Skalierter Istwert Fuss/Mannaströmer-Klappe 9 Sollwert Stauluft/Umluftklappe 10 Skalierter Sollwert Stauluft/Umluftklappe 11 Skalierter Istwert Stauluft/Umluftklappe 12 Sollwert Temperaturklappe links 13 Skalierter Sollwert Temperaturklappe links 14 Skalierter Istwert Temperaturklappe links 15 Sollwert Temperaturklappe rechts 16 Skalierter Sollwert Temperaturklappe rechts 17 Skalierter Istwert Temperaturklappe rechts 18 Fahrgeschwindigkeit (km/h) 19 Motordrehzahl (10 U/min) 20 Software-Version 21 Audi Software-Indizierung 22 Hella Software-Indizierung 23 Codierung 24 Digitalwert Aussentemperaturfühler Stossstange in cnts 25 Aussentemperaturfühler Stossstange in °C 26 Digitalwert Aussentemperaturfühler Wasserkasten in cnts 27 Aussentemperaturfühler Wasserkasten in °C 28 Aussentemperatur für Anzeige in °C 29 Aussentemperatur für Kompressor in °C 30 Aussentemperatur für Regelung in °C 31 Verhältnis Sonne li/re bzw. re/li 32 Sonnensensor links gefiltert 10 W/m² 33 Sonnensensor rechts gefiltert 10 W/m² 34 Sonnensensor links ungefiltert 10 W/m² 35 Sonnensensor rechts ungefiltert 10 W/m² 36 Digitalwert Sollwertabsenkung als f (Sonnenintensität, Aussentemperatur) 37 Ausblastemperaturabsenkung links f (Sonnenintensität li/re) in 0,5 K 38 Ausblastemperaturabsenkung rechts f (Sonnenintensität li/re) in 0,5 K 39 Digitalwert Ausblastemperatur Mann links in cnts 40 Ausblastemperatur Mann links in °C 41 Digitalwert Ausblastemperatur Mann rechts in cnts 42 Ausblastemperatur Mann rechts in °C 43 Digitalwert Ausblastemperatur Fuss links in cnts 44 Ausblastemperatur Fuss links in °C 45 Digitalwert Ausblastemperatur Fuss rechts in cnts 46 Ausblastemperatur Fuss rechts in °C 47 Bordspannung (Klemme 15) in Volt 48 Zähler für Abschaltvorgänge Klemme 87a 49 Kompressor Abschaltbedingungen 50 RCN links verzögert 51 RCN rechts verzögert 52 RCN links unverzögert 53 RCN rechts unverzögert 54 Soll Ausblastemperatur links 55 Soll Ausblastemperatur rechts 56 Standzeit 57 Errechnete Kühlmitteltemperatur in °C 58 Kühlmitteltemperatur vom Kombiinstrument in °C 59 Pull-Down Bit 60 Kaltstart Bit 61 Unterbrochener Kaltstart (Bit) 62 Zuheizer Abschaltbedingungen 63 Digitalwert Sonnensensor links ungefiltert in cnts 64 Digitalwert Sonnensensor recht ungefiltert in cnts 65 epsilon innen 66 innentemp_filt 67 rollierende Kompressorabschaltbedingungen (1xx aktuell) 68 Fahrzyklus-Zähler 69 epsilon_ausblas_li 70 epsilon_ausblas_re 71 rcn_filterzeit 72 Anfangswert Kühlmitteltemperatur vom Kombiinstrument +40°C 73 Hochdruckereignisse nichtflüchtig 74 i_anteil_li_xuc — 128 75 i_anteil_lre_xuc — 128 76 Hochdruckereignisse flüchtig 77 Idle-Filterung aktiv 78 Timer für Idle-Filterung Wert *50ms (Motortemp 1) 79 Filterzeit für Innenfilter Wert *12sec (Motortemp 2) 80 Verwendete Schlüsselnummer für Betriebsmodi und Solltemperatur 81 Schlüsselnummer nach 1,3 sec. nach Power-On 82 Korrigierte Schlüsselnummer (10 mal richtig empfangen)
* Расшифровка кодов неисправностей первого канала
— Отсутствие кодов в памяти блока управления
02.1
— Обрыв в цепи датчика температуры под потолочной обивкой (G86) значение по умолчанию при отказе датчика: 128
02.2
— Короткое замыкание в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86=> ОТС 02.1
02.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86
02.4
— Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86
03.1
— Обрыв в цепи датчика температуры под приборным щитком G56=> 02.1
03.2
— Короткое замыкание в цепи датчика температуры под приборным щитком С56; => ОТС 02.1
03.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры под приборным щитком G56
03.4
— Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры под приборным щитком G56
04.1
— Обрыв в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89; при отказе датчика используется сигнал датчика G17 =>ОТС 04.1
04.2
— Короткое замыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89; => DТС 04.1
04.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G69
04.4
— Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89
05.1
— Обрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; при отказе датчика используется сигнал датчика G89 =>DТС 04.1
05.2
— Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; => DТС 05.1
05.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; Значение по умолчанию при отказе обоих датчиков (G89 и G17): 128
05.4
— Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха G17
06.1
— Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110; Если датчик неисправен или не установлен, температура охлаждающей жидкости вычисляется; диагностика возможна только при температуре выше 0’С (32F)
06.2
— Короткое замыкание а цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110 =>DТС 06.1
06.3
— Нестабильнее нарушение контакта в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя(К/В) G110
06.4
— Нестабильнее короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
07.1
— Обрыв в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109; Запрограммированное правильное значение = О
07.2
— Короткое замыкание в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109=> DТС 07.1
07.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109
07.4
— Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109
08.1
— Обрыв в цепи датчика положения смесительной заслонки (G92)Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
08.2
— Короткое замыкание в цепи датчика положения смесительной заслонки G92=> DТС 08.1
08.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения Смесительной заслонки G92
08.4
— Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения смесительной заслонки G92
08.5
— Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
08.6
— Отказ датчика положения смесительной заслонки G92
08.7
— Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки G92
11.1
— Обрыв в цепи датчика положения центральной заслонки G112: Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
11.2
— Короткое замыкание в цепи датчика положения центральной заслонки G112=> DТC 11.1
11.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения центральной заслонки G112
11.4
— Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения центральной заслонки G112
11.5
— Блокировка датчика положения центральной заслонки G112; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
11.6
— Отказ датчика положения центральной заслонки G112
11.7
— Нестабильная блокировка датчика положения центральной заслонки G112
13.1
— Обрыв в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114 Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
13.2
— Короткое замыкание в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114=>DТС 13.1
13.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения заслонки переключении направления раздачи воздуха G114
13.4
— Нестабильное короткое замыкание в цепи датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
13.5
— Блокировка датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
13.6
— Отказ датчика положения заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
13.7
— Нестабильная блокировка датчика положения заслонки переключения направление раздачи воздуха G114
15.1
— Обрыв в цепи датчика положения перепускной заслонки G113; При отказе датчика программное обеспечение выставляет аварийное значение
15.2
— Короткое замыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки G113; => DТС 15.1
15.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения перепускной заслонки G113
15.4
— Нестабильной короткое замыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки G113
15.5
— Блокировка датчика положения перепускной заслонки G113; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
15.6
— Отказ датчика положения перепускной заслонки G113
15.7
— Нестабильная блокировка датчика положения перепускной заслонки G113
17.0
— Отказ датчика скорости автомобиля VSS
18.1
— Постоянное неправильное напряжение питания вентилятора свежего воздуха
18.3
— Периодически неправильное напряжение питания вентилятора свежего воздуха
20.1
— Постоянное неправильное напряжение питания компрессора К/В, Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается на уровне не ниже 10.8В в течение не менее 25 секунд
20.3
— Периодически неправильное напряжение питании компрессора К/В; Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается на уровне не ниже 10,88 в течение не менее 25 секунд
22.1
— Обрыв в цепи датчика-выключателя повышенного давления хладагента К/В F118: Компрессор остается выключен до тех пор пока датчик выключатель разомкнут
22.3
— Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика-выключателя повышенного давления хладагента К/В F118
22.5
— Обрыв 120Х в цепи датчика-выключателя повышенного давления хладагента К/В F118; цепь реактивации компрессора,функционирование сканера VAG 1551
29.1
— Постоянное мягкое проскальзывание ремня
29.2
— Постоянное жесткое проскальзывание ремня
29.3
— Периодическое мягкое проскальзывание ремня
29.4
— Периодическое жесткое проскальзывание ремня
Полезная статья: Замена ГРМ AUDI Двигатель AAD, ААЕ ,ABB, АВК, ABM, АВТ,ADA.
Графический диагностический канал 52
Замечание: Описываемая ниже ситуация возникает при отключении компрессора К/В
Группа сегментов С 1 Пробуксовка или блокировка, отключение 120Х датчика-выключателя повышенного давления хладагента 2 Обороты двигателя упали ниже 200…500 в минуту 4 Обороты двигателя превышают значение 6000 в минуту 7 Система функционирует нормально 1) Группа сегментов В 1 К/В отключен вручную (функция stand-by отключена) 2 Чрезмерно низкое напряжение 3 Датчик-выключатель активации режима kickdown (через ТСМ, компрессор отключается максимум на 12 секунд) 4 Датчик-выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости двигателя 5 Датчик-выключатель пониженного давления хладагента К/В F73 6 Датчик-выключатель повышенного давления хладагента К/В F118 7 Система функционирует нормально 1) Группа сегментов А 1 Выявлен режим экономичного функционирования (ECON) 2 Выявлен факт выключения 3 Чрезмерно низкая температура наружного воздуха 4 Система управления двигателем (компрессор остаётся выключенным в течение 3..12 секунд) 5 Давление остается превышенным в течение более 30 секунд 6 Датчик температуры воздуха в вентиляторе фиксирует значение менее — ЗОС (27F) 7 Система функционирует нормально 1) Разделительная точка видна: компрессор включен Разделительная точка не видна: компрессор выключен 1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно
Графический диагностический канал 53
Замечание: Описываемая ниже ситуация возникает при отключении компрессора К/В Группа сегментов С 1. Вентилятор для датчика температуры в салоне 2. Заслонка выбора режима рециркуляции закрыта (режим замкнутой циркуляции) 3. Клапан теплообменника закрыт 4. Двунаправленный жгут электропроводки 5. Компрессор К/В включен 6. Включен первый скоростной режим вентилятора отопителя 7. Система функционирует нормально 1) Группа сегментов В 2. Воздушная заслонка открыта 3. Воздушная заслонка закрыта d2 5. Заслонка переключения направления раздачи находится в положении подачи воздуха в ножные колодцы 6. Заслонка переключения направления раздачи находится в положении подачи воздуха на обдув стекла 7. Система функционирует нормально 1) Группа сегментов А 2. Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха к дефлекторам панели приборов (в салон) 3. Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха на обдув стекла и в ножные колодцы 5. Смесительная заслонка находится в положении подачи холодного воздуха 6. Смесительная заслонка находится в положении подачи теплого воздуха 7. Система функционирует нормально 1) 1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно