Ремонт клапанов двигателя ланос

Дэу Ланос 1.5 замена клапанов, масляного насоса и заглушки блока цилиндров

Как известно, не так давно слывший самым популярным в стране автомобиль Daewoo Lanos, выпускался с двигателями объёмом 1,3 – 1,6 литра.

Наиболее популярным и наиболее часто встречающимся в нашей стране был автомобиль с силовым агрегатом объёмом 1,5 литра.

Это 8-клапанный агрегат, с головкой блока цилиндров на один вал . Одним словом, обычный двигатель , с обычным ГРМ клапанного типа.

В связи с этим владельцам таких марок, также, как и других, приходилось обслуживать этот механизм, иметь дело с клапанным механизмом и учиться менять клапана при необходимости.

Правда, такой вид ремонта довольно хлопотный и всегда требует определённых познаний и опыта.

В противном случае приходилось обращаться за помощью к специалистам. А это не всегда экономически выгодно.

В процессе выполнения такого вида ремонта, как правило, менялся и масляный насос .

Хотя такая замена выполняется и самостоятельно в необходимых случаях.

В любом случае, и один и другой вид ремонта во много раз выгоднее выполнять самостоятельно.

Ведь это экономия средств и времени одновременно.

Самостоятельно меняем клапана, масляный насос и заглушки блока цилиндров двигателя 1,5 литра Daewoo Lanos

В этой статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому заменить клапана, масляный насос и заглушки на блоке цилиндров двигателя 1,5л Дэу Ланос .

  • Нужно сразу отметить то, что прежде, чем приступить к такому роду ремонта, нужно к нему тщательно подготовиться.
  • Имеется ввиду, приобрести необходимые детали для замены, инвентарь или ключи, ну и также подготовить само место проведения работ.

  • Мы выполнили до этого полную разборку двигателя нашего авто объёмом 1,5 литра с целью проведения его капитального ремонта.
  • И поэтому прекрасно видели, в каком ужасном состоянии оказались его клапана.

  • Не лучшее состояние было и в заглушках блока цилиндров, поэтому было принято решение все их заменить.
  • Поскольку на них уже были видны следы ржавчины даже.
  • Вычистили и помыли хорошенько и масляный насос или переднюю крышку, поскольку двигатель в этом месте был полностью в масле.
  • Сами клапана мы очищаем от нагара и затем шлифуем, полируем, приводим их в надлежащий вид.

  • А выполняется всё это очень просто. Для этого, зажимаем электрическую дрель в тиски.
  • В её патрон зажимаем такой грязный клапан.

  • После этого, включаем дрель и берём трёхгранный напильник, он же шабер, но с заточенным концом.

  • И после этого, начинаем счищать весь нагар с клапана.

  • То есть, выполняем примерно те же движения, что и токарь на токарном станке.
  • Затем берём наждачную бумагу и также полируем клапан.

  • И как результат, получаем чистый, отполированный клапан.

  • Это, что касается впускных клапанов.
  • Выпускные клапана у нас несколько подгоревшие, поэтому рабочую кромку таких клапанов придётся шлифовать.

  • Масляный насос мы вымыли потому, что его придётся разбирать и дефектовать.

  • Это связано с тем, что первоначально он был полностью в масле и скорее всего в нём подтекало масло где-то.
  • Поэтому мы и подготовили его к выполнению необходимых ремонтных работ.
  • Итак, первым мы разобрали масляный насос и очень тщательно вымыли все его составляющие.

  • Особенно стоит уделить при этом внимание каналам, в которых собирается очень много грязи. Их стоит хорошенько промывать и продувать.
  • Осмотрев внимательно шестернинасоса, мы обнаружили на них некоторые царапины.

  • Но, они не являются ещё критическими.
  • При этом, при разборке нужно запомнить какой стороной эти шестерни были установлены в корпусенасоса, чтобы потом при сборке точно так же и установить их обратно.
  • Просто у них уже контактирующие поверхности основательно притёрлись и менять местами их не стоит.
  • Поэтому мы и приступаем к сборке этого устройства.
  • При этом в обязательном порядке чистым моторным маслом предварительно промазываем все детали.
  • В результате собрали полностью масляный насос, все детали которого обильно смазаны маслом.

  • Дальше устанавливаем крышку на насос.

  • При этом также смотрим, чтобы крышка масляного насоса Дэу Ланос была идеально чистой и целой.
  • Крышка насоса крепится с помощью пяти болтов, изготовленных под крестовую отвёртку.
  • Но, закручивать их нужно только ударной отвёрткой.
  • В противном случае затянуть нормально не удастся, поскольку просто оближутся грани на болтах.
  • Если же у вас нет по каким-то причинам ударной отвёртки, тогда советуем вам воспользоваться фиксатором резьбы.
  • Для этого достаточно дать буквально по капле фиксатора на каждый из болтов.

  • После этого закручиваем их обычной отвёрткой до упора.
  • А дальше берём большую отвёртку и на каждом болте создаём определённое усилие.

  • Делается это для того, чтобы фиксатор резьбы мог выполнить свою функцию.
  • После этого проверяем поршень редукционного клапана.

  • Он должен быть чистым, гладким, без каких бы то ни было задиров или заусениц.
  • После этого вставляем его в канал и пальцем проверяем движение поршня в канале.

  • Двигаться он должен легко, без каких бы то ни было задержек.
  • Если всё хорошо, то смазываем поршень также маслом и желательно заменить кольцо, которое есть в клапане.

  • После этого вставляем поршень в канал клапана, сверху негопружину.
  • Дальше кольцо одеваем на пробку и закручиваем это всё пробкой под ключ на 24
Читайте также:  Составление технологического процесса ремонта автомобиля

  • Затем устанавливаем и закручиваем датчик давления масла.

  • Он также закручивается с помощью головки на 24.
  • И теперь наш масляный насос полностью готов к установке на двигатель.

  • Поэтому подготавливаем новую прокладку, а также новый сальник, который можно сразу запрессовать в корпус насоса.

  • И отставляем его пока в сторону, прикрыв чем-нибудь, чтобы на него не попадала пыль.
  • А тем временем принимаемся за блок цилиндров двигателя Дэу Ланос.
  • Берём рожковый ключ, вставляем его в пробку и с помощью молотка выбиваем старые заглушки в блоке.

  • Вполне понятно, что на этих заглушках скопилась куча всякой грязи.

  • Кроме того, что эти заглушки полностью в грязи, на них ещё и есть следы коррозии.

  • Поэтому нам в обязательном порядке нужно их поменять.
  • Поэтому после удаления старых заглушек, тщательно вычищаем их посадочные места на блоке с помощью шабера.

  • После этого ещё обрабатываем наждачной бумагой «нулёвкой».
  • Затем, обезжириваем поверхность новой заглушки и посадочного места в блоке цилиндров.
  • Дальше наносим любой герметик на саму заглушку, можно недорогой.

  • Устанавливаем заглушку на своё место и берём специальнуюпроставку. У нас есть специально выточенная для этого.

  • На этой проставке специально сделано две проточки или ступеньки, одна из которых имеет размер внутреннего диаметра заглушки и как бы центрует заглушку.
  • А вторая ступенька упирается в блок и не позволяет нам больше, чем нужно запрессовать саму заглушку.
  • Поэтому наставляем эту проставку на заглушку и смело её запрессовываем в блок.

  • В результате заглушка садится чуть глубже, чем заподлицо блока.

  • Лишний герметик при этом вытираем и заглушка теперь считается установленной.
  • Точно таким же способом меняем все четыре заглушки.
  • Теперьблок цилиндровтщательно продуваем и вытираем, после чего приступаем к сборке.

  • Также подготавливаем коленвал двигателя для установки и поршни.

  • Если его шлифовали, а мы это делали вкруговую на 0,25, то также нужно тщательно промыть, продуть и вытереть.
  • Готовим таким же образом и вкладышисоответствующего размера.

  • Для того, чтобы убедиться в соответствии вкладышей шейкам коленвала двигателя Дэу Ланос, берём один из них – желательно центральный, одеваем его на шейку коленвала и проверяем при этом люфт.

  • Он должен быть слега заметным. И дальше, проверяем все поочерёдно.
  • Если всё готово, то берём вкладыши и укладываем их на постели в блоке.

  • Также укладываем вкладыши и в приготовленные чистые бугеля.

  • При этом нужно смотреть, если у вас вкладыши все с канавками, как в нашем случае, то укладываются они в произвольном порядке.
  • Но, бывает так, что половину вкладышей имеют канавки, а другая половина без оных, т.н. голые.
  • В этом случае с канавками вкладыши устанавливаются в блок, а те, что без них – в бугеля.
  • Также не забывайте при укладке все вкладыши обильно смазывать маслом.
  • Лучше всего это делать с помощью сборочной пасты, но можно использовать и трансмиссионное масло.
  • Болты также нужно заранее подготовить, прочистить, промыть, поправить резьбу, при необходимости и продуть.

  • Перед установкой на кончик резьбы каждого болта и под шляпку его нужно также капнуть немного масла.
  • После чего, дать смазке с них стечь.
  • Дальше устанавливаем на своё место коленвал двигателя.

  • Не забудьте перед самой установкой его хорошенько вытереть чистой ветошью.
  • Прокручиваем коленвал на вкладышах и после этого ставим сверху все бугеля, кроме пятого.

  • Просто он будет устанавливаться в последнюю очередь и с нанесённым на него герметиком.
  • А пока смазываем вкладыши в четырёх бугелях обильно.

  • И после этого устанавливаем на коленвал.
  • При этом нужно иметь в виду, что все бугеля устанавливаются в те цилиндрыпо счёту, номера которых на них нанесены с обратной стороны.

  • Кроме того, устанавливаем бугеля таким образом, чтобы замок вкладыша ложился на аналогичный замок на коленвале двигателя Дэу Ланос.
  • Затем закручиваем все болты от руки до упора.

  • Дальше будем затягивать их в два приёма.
  • Теперь берём пятый бугель и наносим в его боковые прорези герметик, здесь уже лучше использовать хороший.

  • Затем ставим его на своё место, просадив до упора с помощью молотка.

  • При этом нужно стараться устанавливать таким образом, чтобы как можно меньше герметика при этом стёрлось.
  • Излишки его в отверстиях убираем ветошью.
  • После этого берём головку на 17 и с помощью динамометрического ключа затягиваем все болты с усилием 42 Н/м.

  • При этом, затягивать нужно начинать с центральных болтов и постепенно расходится к крайним.
  • Затем проверяем вращение вала от руки, чтобы он вращался свободно и легко.
  • После этого протягиваем ещё раз все болты с усилием уже 74 Н/м. Затягиваем точно в таком же порядке, как и первый раз.
  • Закончив, снова проверяем вращение коленвала и если всё нормально, то можем сразу запрессовывать задний сальник коленвала.

  • Поэтому берём новый сальник. У нас он от фирмы Corteco cо следующим каталожным номером.

  • Теперь, внутреннюю кромку самого сальника смазываем маслом, а на наружную наносим немножко герметика.

  • Что касается герметика, то здесь на усмотрение каждого владельца или мастера.
  • Дальше, одеваем обычную, обрезанную пополам, полуторалитровую пластиковую бутылку на венец коленвала задний.
Читайте также:  Ремонт автоматических коробок передач для двигателя

  • Мы считаем, что это самая простая и в то же время, самая лучшая оправка для сальника.
  • Поэтому одеваем сальник через эту бутылку на своё посадочное место.

  • После чего, постепенно по кругу молотком забиваем сальник на своё место.

  • Используя такого рода оправку, мы тем самым сохраняем рабочую поверхность сальника от повреждений во время установки об острую кромку коленвала.
  • Можно ещё взять старый сальник, одеть сверху нового и через него забивать новый.
  • Запрессовав сальник, бутылку вынимаем и при необходимости можем его уже без неё осадить сальник до упора.

  • Дальше устанавливаем прокладку под масляный насос, при этом совсем чуть-чуть смазав её герметиком.

  • И после этого ставим на место переднюю крышку двигателя или насос масляный.

  • При этом на корпусе блока имеются в этом месте две направляющие, на которых эта крышка фиксируется.
  • Кроме того, все поверхности прилегания перед этим также обезжириваются.
  • Крепится масляный насос с помощью семи болтиков на 6.
  • Теперь блок можно пока отставить в сторону.
  • А мы начинаем заниматься поршневой группой двигателя.

  • Здесь также все её составляющие заранее тщательно промыты, продуты и протёрты. Мало того, все они пронумерованы и помечены. Поэтому мы без особой опаски разъединилишатуны со своими бугелями.
  • Просто каждый из них имеет свой номер и поэтому перепутать их не удастся. Кроме того, помечены поршня, какой из какого цилиндра.
  • Это ещё нужно и потому, что каждый из поршней протачивался непосредственно под свой цилиндр или гильзу.
  • И так как здесь пальцы шатунов имеют горячую посадку, то мы приготовили также и проставку.

  • Её мы будем использовать для забивания и фиксации в определённом порядке пальцы в шатунах.
  • Таким образом начинаем собирать поршневую группу. Прежде всего, берём один шатун и зажимаем его в тиски.

  • Затем нагреваем ухо шатуна поршня двигателя Дэу Ланос с помощью газовой горелки.

  • Прогреваем его со всех сторон примерно до 200 градусов максимум.
  • Дальше берём чисто вымытый палец и смазываем его маслом.

  • Затем одеваем его сразу на нашу оправку. Также берём соответствующий поршень, тоже чуть-чуть смазываем внутри его.
  • Кроме того, берём старый палец. Зачем, спросите вы? Он будет играть роль ограничителя.
  • Теперь сам процесс запрессовки пальцев.
  • Прежде всего, нужно смотреть, чтобы шатун устанавливался в определённом порядке относительно поршня и самого блока.
  • На ножке шатуна имеется круглый прилив, который всегда должен быть обращён в сторону маховика коленвала.

  • А стрелка, которая есть на донышке каждого поршня, должна показывать в обратную сторону.

  • Именно в таком порядке мы и будем одевать поршень на шатун.
  • Дальше в отверстие поршня вставляем новый палец.

  • А с обратной стороны в качестве ограничителя упираем старый палец.

  • И затем, прижимая поршень на шатуне к себе, одеваем его на шатун, одновременно с этим запрессовываем палец с помощью проставки в поршень до упора в старый палец.

  • Таким образом поршень одет на шатун, новый палец проставкой установлен в него до упора в старый палец.

  • Зафиксировав всё в таком положении, можно отпускать старый палец и вынимать проставку.
  • На этом всё, новый палец запрессован.
  • Основным условием в этом случае является быстрота одевания и поршня и пальца.
  • Если вы промедлите, то палец может прихватить в неправильном положении и его придётся выбивать.
  • А это очень трудно сделать, к тому же нужен пресс. Так что нужно всё делать чётко и быстро.
  • Теперь мы можем увидеть, что использование старого пальца в качестве упора дало нам возможность новый палец вставить в поршень заподлицо.

  • Но, если поршень подвинуть в другую сторону, то палец получается заподлицо с другой стороны поршня.
  • Это говорит о том, что старый палец нам помог также отцентровать установку нового пальца.
  • Поэтому таким же образом запрессовываем все пальцы в поршни с шатунами на двигателе Дэу Ланос.
  • Дальше мы берём новые поршневые кольца.

  • Это такой же ремонтный набор под номером 0,5, как и поршни.

  • Прежде, чем устанавливать эти кольца нужно проверить сначала их тепловой зазор.
  • Для этого вставляем одно кольцо в цилиндр. После этого с помощью старого поршня заталкиваем его на глубину 35-40мм.

  • Вынимаем поршень и смотрим величину зазора на кольце.

  • В результате видим, что зазор у нас минимальный. И таким образом проверяем все кольца, в том числе и маслосъёмные.
  • Ну и если в результате всё оказывается в норме, то приступаем к установке этих колец на поршни.
  • Для этого зажимаем поршень с шатуном в тиски и одеваем в нижнюю канавку маслосъёмное кольцо – расширитель.

  • После этого, под него в ту же канавку вставляем нижнее маслосъёмное колечко.
  • При этом смотрим, чтобы разрезы колец располагались на расстоянии 90 градусов один от другого.
  • И потом, там же, но сверху над расширителем устанавливаем верхнее маслосъёмное кольцо.
  • Разрез его располагаем на 180 градусов от разъёма нижнего кольца.

  • Дальше устанавливаем нижнее компрессионное кольцо в следующую канавку.
Читайте также:  Асинхронный двигатель схема подключения реверсивного

  • При этом надпись или цифры на кольце обязательно должны быть вверху, а разрез на одном уровне с разрезом нижнего маслосъёмного.
  • И теперь устанавливаем верхнее компрессионное кольцо в верхнюю канавку.
  • Так же надпись на нём должна быть вверху, а разрез должен располагаться на 180 градусов от нижнего компрессионного.
  • При этом устанавливать кольца нужно осторожно, не торопясь, чтобы не поломать их.
  • После этого проверяем, чтобы кольца вращались все свободно и снимаем поршень с тисков.

  • Точно таким же способом одеваем кольца и на все остальные поршни.
  • Дальше вставляем на шатуны вкладыши и таким образом у нас все поршни становятся готовыми для установки их в цилиндры блока двигателя Дэу Ланос.

  • Теперь продуваем все цилиндры и смазываем внутренние стенки их, а также шейки коленвала.

  • После этого берём поршень номер 1, смазываем его внутри, затем палец, юбку и сами канавки с кольцами.

  • Не забываем смазать и вкладыш шатуна.
  • После этого проверяем расположение колец на этом поршне.
  • При этом помним, что верхнее маслосъёмное имеет разрез на расстоянии 180 градусов от разреза нижнего.
  • После чего нижнее компрессионное располагается разрезом на уровне нижнего маслосъёмного, а верхнее на 180 градусов от него или на уровне верхнего маслосъёмного.
  • Стрелка на донышке поршня должна при этом смотреть вперёд к ГРМ, а наплыв на шатуне должен быть обращён в противоположную сторону.
  • Затем на поршень одеваем обжимку и в таком положении вставляем его в цилиндр шатуном вперед.

  • Дальше молотком немного подстучим, чтобы направить точно в цилиндр сам поршень, и чтобы обжимка плотно и равномерно обжала на нём все кольца.

  • И теперь можно рукояткой молотка аккуратно забивать поршень в цилиндр, до тех пор, пока он не выйдет полностью из обжимки.

  • После того, как сняли обжимку, одной рукой продолжаем запрессовывать поршень в цилиндр, а другой ловим шатун и направляем его на шейку коленвала.

  • Когда шатун точно сел на шейку коленвала, берём бугель с вставленным вкладышем с первого цилиндра и смазываем его.

  • Затем устанавливаем бугель на шатун вставленного поршня.

  • При этом, не забываем бугель разворачивать таким образом, чтобы замок вкладыша его был с той же стороны, что и на вкладыше шатуна.
  • Дальше наживляем болты и закручиваем их рукой до упора.

  • Всё, один поршень установлен. Затем выполняем точно такую же процедуру с остальными тремя поршнями двигателя Дэу Ланос.
  • После завершения установки последнего поршня, затягиваем все болты бугелей шатунов с моментом в 42 Н/м.

  • При этом используем головку на 13.
  • Болты небольшие, поэтому затягивать с большим усилием нет смысла, потому, что можем всё пообрывать.
  • Теперь ставим блок ровно на столе и устанавливаем на него маслоприёмник.

  • При этом резиновое колечко его желательно заменить и установить новое.
  • Дальше обезжириваем прилегающие поверхности блока цилиндров и егоподдона масляного.

  • Кроме того, на поверхность поддона наносим герметик колбаской диаметром в 3,5-4,0мм и даём ему постоять 3-5 мин.
  • После этого аккуратно переворачиваем и укладываем на блок цилиндров.
  • Затем наживляем болты и затягиваем их с небольшим усилием.

  • Позже, когда поддон отстоится и герметик прихватится, можно будет эти болты немного ещё подтянуть.
  • Теперь можем устанавливать маховик, который здесь можно установить только в одном положении.
  • Однако, для уверенности мы всё же при разборке поставили свои метки.

  • И как видим, они совпали.
  • Точно такие же метки мы ставим на маховике и на корзине сцепления.
  • Дальше, так как отверстия на фланце маховика здесь являются сквозными, нужно избежать протекания через них масла.
  • А для этого все болты крепления маховика немножко буквально смазываем герметиком.

  • Можно вместо герметика использовать также фиксатор резьбы.
  • После этого нам нужно расклинить маховик, чтобы не проворачивался.
  • Мы использовали для этого специальный самодельный фиксатор.

  • И затем с усилием в 56 Н/м затягиваем все болты на маховике.

  • Свыше 60 Н/м такие болты могут просто не выдержать.
  • Теперь устанавливаем диск сцепления Дэу Ланос. При этом выпуклая сторона диска должна быть снаружи.

  • После этого ставим сверху корзину сцепления.

  • При этом контролируем совпадение меток на корзине и маховике.
  • Дальше центруем диск, стараясь установить его по центру.

  • Его внутренний диаметр несколько больше, чем диаметр самого шлица, поэтому направляющуювтулкуили вал здесь использовать не получится.
  • Берём после этого болты на 7 и наживляем их на корзину. Болтов всего должно быть шесть штук.
  • После этого берём головку на 11 и затягиваем эти болты через 120 градусов.

  • Затягиваем с усилием 17-18 Н/м, не больше.
  • И на этом сборка блока цилиндров считается оконченной. Теперь можно рукой попробовать прокрутить за маховик коленвал.

  • Он должен вращаться после приложения некоторого усилия. Это и понятно, поскольку поршневая ещё новая и довольно тугая.
  • Дальше, немного позже можно ещё раз обтянуть болты крепленияподдона и после этого смело устанавливать блок на автомобиль.
  • А наш рассказ на этом о самостоятельной замене клапанов, масляного насоса и заглушек блока цилиндров двигателя Дэу Ланос окончен.
Оцените статью