Ремонт двигателя ваз 21074 инжектор своими руками
Подробно: ремонт двигателя ваз 21074 инжектор своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
- в вepxниe oпopы клaдeм cмaзкy пoд пыльник, ecли oн лeгкo cнимaeтcя (ecли нeт, тo нe тpoгaeм – мoжнo cлoмaть, пpocтo eздитe aккypaтнo);
- в нижниe вгoняeтe cмaзкy пpи пoмoщи пpecc-мacлeнки.
Пpи движeнии дoнocитcя гyл, нaжaв нa cцeплeниe oн пpoпaдaeт
Kaк выкpyтить cвeчи? Bcё иcпpoбoвaли 3 cвeчныx ключa зaгнyл, кaкиe eщё cпocoбы ecть?
ГУЛ- выжимнoй
Cвeчи- кyпи нopмaльный нaбop гoлoвoк
Ecли жизнь cтoлкнyлa вac c инжeктopным 406-м двигaтeлeм, тo пpoчтитe этy cтaтью. Tyт oпиcaны пpeимyщecтвa этoгo мoтopa, cтoит ли ycтaнaвливaть ГБO нa aвтoмoбиль c тaким мoтopoм, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя и мeтoды иx ycтpaнeния.
Bы yзнaeтe: кaкиe виды пpeдoxpaнитeлeй ecть в вaшeм aвтoмoбилe, гдe oни нaxoдятcя, кaк пpoвepить иx paбoтocпocoбнocть. И в кoнцe вы пoлyчитe нecкoлькo coвeтoв пo иx зaмeнe.
Чeлoвeк oтнocитcя к пoлoмкaм aвтoмoбиля бoлeзнeннo. B пepвyю oчepeдь из-зa pacxoдoв нa peмoнт. Этa cтaтья paccкaжeт, кaк пpoxoдит зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109. Пpoчитaв ee, вы бeз тpyдa cмoжeтe cдeлaть этo caмocтoятeльнo, чтo cэкoнoмит дeньги.
В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.
Фотография двигателя ВАЗ 2107.
На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.
Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.
Специальный инструмент car-tool.
Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:
- условия эксплуатации;
- плановый износ деталей;
- диагностикой двигателя;
- внеплановые поломки;
- аварии и другие.
Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.
Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом
Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.
Помутнение моторного масла.
Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.
Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.
Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.
Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.
Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.
По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.
Подготовленный для капитального ремонта двигатель.
Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.
В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.
Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.
После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.
ВАЖНО!
Масло может достигать температуры порядка 100 градусов.
Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.
Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.
Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.
Фото снятой головки цилиндров.
Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.
Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.
Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.
В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.
Необходимые для капитального ремонта расходники.
Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.
В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.
Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.
В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.
Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.
Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.
Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.
Разобранный автомобильный двигатель.
Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.
После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.
Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.
Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.
ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.
Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?
ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.
Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?
Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.
Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.
В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.
Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.
Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:
- Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
- Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
- Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.
Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.
Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.
Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.
Это проводится в несколько этапов:
- Сначала с ресивера снимают элементы управления дроссельной заслонкой, затем ослабляют фиксирующий хомут и отсоединяют вакуумный шланг.
- Производится демонтаж держателя топливных трубок.
- Снимается кронтшейн-фиксатор троса привода дроссельной заслонки.
- Скручивается 5 крепежных гаек, отключается шланг регулировки давления. После этого получится снять ресивер со шпилек.
Только так можно получить доступ к топливной рампе.
Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.
Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.
Серийное производство ВАЗ 21074 началось еще на заре 80-х годов – первый автомобиль был выпущен с конвейера в 1982 году. Тогда двигатель был оборудован карбюратором. Инжекторная модель 21074, к радости всех автомобилистов, появилась в 2006 году.
Выпуск автомобиля построен на базе прототипа ВАЗ 2105. Этот автомобиль очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке, потому как стоимость данной модели доступна очень многим людям. Помимо экономии на приобретении, автовладельцы получили еще и экономный по расходу топлива и выносливый на современных дорогах автомобиль.
ВАЗ 21074 обладает хорошими техническими характеристиками. Это заднеприводной автомобиль, 4-дверный седан, который позволяет нагружать себя до 500 кг. Двигатель в данной модели четырехцилиндровый, восьмиклапанный, объемом 1,6 л. Мощность двигателя при этом составляет 73 л. с. Максимальная скорость автомобиля – 150 км/час.
В этой модели стоит уже независимая передняя подвеска, что делает его более устойчивым на дороге, задняя подвеска имеет жесткую балку. Тормозная система ничем не отличается от остальных систем карбюраторных моделей ВАЗ, передние тормоза – дисковые, тогда как задние – барабанные.
‘ alt=»»>
Инжекторный автомобиль оборудован специальным компьютерным модулем, подключившись к которому можно произвести полную диагностику автомобиля. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. Инжекторный двигатель себя очень хорошо зарекомендовал. В холодное время года он сразу заводится, не требует длительного прогрева, поэтому движение можно начинать сразу. На холостых оборотах мотор работает плавно и тихо.
Расход топлива существенно меньше, чем у карбюраторной модели. Если же количество потребляемого топлива резко увеличилось, то причины в высоких расходах следует искать именно в инжекторе и компьютерном модуле. При наличии сбоя программы модуль попросту перешивают. Автомобиль данной модели имеет несколько недостатков. Катализатор выхлопной трубы в нем находится очень низко, и его можно легко повредить, передвигаясь по плохим дорогам, а стоимость новой детали немалая.
Добраться под капотом к необходимым деталям и датчикам очень проблематично, так как двигатель в данной модели старый, а кузов при сборке не был рассчитан на наличие инжектора. У карбюраторной модели все элементы под капотом расположены гораздо удобней. Еще одним недостатком в данной модели авто является низкая шумоизоляция, которая делает езду по дороге не такой комфортной, как хотелось бы.
‘ alt=»»>
Наличие контрольных индикаторов ламп на панели приборов позволяет определить поломку в автомобиле. Именно компьютерный блок управления определяет неисправности и подает сигналы на панель приборов. Многие специалисты рекомендуют установить еще штатный бортовой компьютер, который будет также показывать полную статистику по расходу топлива, более точные данные напряжения аккумулятора и тахометра двигателя.
Некоторые бортовые компьютеры обладают более современными показателями и могут предупреждать о необходимости замены масла в двигателе.
Правильное и бережное использование автомобиля ВАЗ 21074 инжектор позволяет долго на нем ездить. Данная модель не прихотлива к ремонту. Стоимость деталей инжекторного автомобиля мало отличается от стоимости деталей карбюраторных моделей, так как эти машины практически идентичны. Своевременная замена масла и фильтров, а также периодическое прохождение диагностики позволит вам без проблем передвигаться по городу.
Автомобиль ВАЗ 2107 популярен не только в нашей стране, но и в странах ближнего зарубежья. Эта модель известна благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и надежности. Нет никаких сомнений в том, что в скором времени “семерка” станет чем-то вроде классики отечественного автопрома, независимо от типа двигателя.
Инжекторный двигатель на данную модель начал устанавливаться в 2006 году. Это был экономичный 1,6 литровый мотор, который соответствовал международным экологическим стандартам Евро-2. Мощность двигателя была немного снижена по сравнению с карбюраторными моторами и составила 50 лошадиных сил, но при этом уменьшился средний показатель расхода топлива. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива позволило избавиться от характерных для карбюраторных моторов проблем за счет стабильности работы на холостых оборотах. Топливная смесь оптимально дозируется, чему способствует работа электронного блока управления двигателем, который считывает показания со специальных датчиков.
Более того, электросхема инжектора ВАЗ 2107 пополнилась такими деталями как гидравлический натяжитель и гидрокомпенсаторы клапанов. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, что было невозможно на карбюраторном моторе. Однако инжекторная система на автомобиле ВАЗ 2107 имеет и ряд недостатков, среди которых дорогостоящий ремонт и обслуживание, повышенное требование к качеству используемого топлива и пониженный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком низко.
Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требования к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнений форсунок ухудшается производительность мотора, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов. Первыми признаками неисправности форсунок являются потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.
Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива чем необходимо, при этом все системы в автомобиле исправны, то единственным вариантом по оптимизации расхода топлива станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода топлива, улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя. Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.
Диагностика и ремонт инжектора ВАЗ 2107 проводится либо самостоятельно, при наличии специального прибора, либо делается в специализированном сервисе. Это вызвано тем, что электросхема инжектора ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому самостоятельный поиск неисправностей и ремонт электронной системы провести иногда затруднительно без специального оборудования. По сравнению с карбюраторной версией двигателя электросхема инжектора отличается несколькими параметрами, среди которых необходимость постоянного давления в системе питания, которое создается специальным электрическим насосом. Кроме того, смесь топлива и воздуха осуществляется непосредственно в цилиндре, а впрыск топлива контролируется электронной системой.
Электросхема инжекторного двигателя состоит из множества дополнительных элементов, среди которых датчик холостого хода, датчик положения дросселя, топливный насос, модуль зажигания и т. д.
Для того, чтобы выявить неисправность и проводить самостоятельную диагностику при незначительных сбоях в работе электронной системы, специалисты рекомендуют изучить как выглядит электросхема и работает электрооборудование инжектора модели ВАЗ 2107.
Одна из самых распространенных проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 – это пропуски зажигания на цилиндрах, виной чему неисправный модуль зажигания. Некоторые специалисты в данном случае рекомендуют заменить свечи зажигания, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания – это важный механизм регулировки, поэтому лучше приобрести новый. Его установку можно провести и самостоятельно, следуя определенной инструкции. Для оптимальной работы инжектора рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для того, чтобы распределять фазы газораспределения. Если регулировка клапанов проводится качественно и систематически, двигатель автомобиля будет работать гораздо лучше.
Как правило, ремонт инжектора на начальной стадии в основном сводится к диагностике электронного оборудования и промывке форсунок с помощью специальной присадки, это можно сделать своими руками. В любом случае, лучше проводить и диагностику, и ремонт инжектора ВАЗ 2107 у специалистов, а что касается чистки, то ее можно осуществлять и самостоятельно. Но помните, что чистка форсунок не всегда коренным образом влияет на оптимальный расход топлива, а самостоятельное “вправление мозгов” ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу инжектора.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Капитальный ремонт двигателя, или глаза боятся, а руки делают.
Предыстория.
Началось все, как известно, с покупки «ненового» авто в 2009 году. Машинка ВАЗ 21053 1997г.в. цвет «сафари» код 215 (для тех, кто не в курсе — светло-бежевая). После покупки откатал не более пары тысяч километров и вскоре двиг отказался нормально тянуть. Проверил свечи — относительно чистые, отрегулировал клапана — не помогло. Раздобыв самодельный компрессометр, и замерив компрессию был неприятно удивлен.
Компрессия была такова:
1 — 8;
2 — 8;
3 — 4,5;
4 — 8.
Тут и ежу понятно, что больного спасет только вскрытие. Как и многие собратья по несчастью начал с обзвона сервисов, и, узнав стоимость ремонта (15-17тыс.руб. только за работу) принял единогласное решение делать ремонт силами своих конечностей и серого вещества.
И так, извечный вопрос, на который я не нашел развернутого ответа на форумах: «Капиталка движка, что и как делать?».
Начну, пожалуй, с перечня специнструмента, который может понадобиться для сего ритуала:
• набор головок;
• оправка для поршневых колец (примерно 260р., но можно сколхозить самому из листа жести);
• оправка маслосъемных колпачков (20р.);
• рассухариватель клапанов (80-100р.);
• динамометрический ключ (брать надо такой чтобы размер четырехгранника был такой же как и на головках) (1300р);
• микрометр (500-600руб.);
• оправка диска сцепления (50руб.);
• приспособление для регулировки клапанов с часовым индикатором (500-800р.);
• двух- или трехлапый съемник (400-500руб.).
По запчастям:
• поршни;
• кольца поршневые;
• вкладыши коренные и шатунные;
• прокладка картера;
• прокладка блока;
Литература:
• Руководство по ремонту на Ваш авто;
• каталог запасных частей (весчь конечно редкостная в наши дни, но в инете найти можно)
Капиталка двигателя проведена. Теперь первые 2500км ездить нужно аккуратно без резких разгонов, не перегружая двигатель. После пробега 2500км сменить масло в двигателе. Почаще заглядывайте под капот для проверки агрегата.
Совет для тех, кто будет разбирать ГБЦ.
Как известно штатный рассухариватель вещь не совсем удобная и легко вылетает из зацепления на шпильке. Я советую на шпильке завернуть две гайки и между ними зажать захват приспособления, тогда шанс получить приспособлением по лбу будет минимальным.
В семействе «классики» ВАЗ 2107 является последней моделью конвейерной сборки, которая выпускалась серийно с 1982 по 2012 гг. В последние годы с заводского конвейера сходила ее модификация — LADA-21074, предназначенная для продажи на автомобильных рынках других стран. Она имела внутренние отличия, в частности другой силовой агрегат и электрические схемы управления.
Схема электропроводки ваз 21074 панели приборов в сборе
Основой для люксовой заднеприводной «классики» советского автопрома послужила платформа автомобиля ВАЗ 2105. Автомобиль выпускался в двух вариантах:
- С индексом ВАЗ 2107 – для внутреннего рынка;
- С индексом ВАЗ 21074 (за пределами страны — LADA-21074) – на экспорт.
Цена экспортной версии была немного дороже. Тем не менее, значительная часть автомобилей ВАЗ 21074 продавалась и в России. А большинство из них и по сей день исправно служат своим владельцам, предпочитающим своими руками обслуживать транспортное средство.
Однако в процессе ремонта и профилактического ухода за автомобилем владельцу требуется:
- Инструкция со схемами электропроводки, относящаяся к данной модели;
- Знание основ работы с электрическими системами автомобилей семейства ВАЗ (см. также статью Проводка — ВАЗ 2109: что можно, а что нельзя)
Давайте разберемся, в чем отличия предшественницы ВАЗ 2107 от модификаций.
Но вначале определим перечень этих модификаций, сходивших с конвейера в указанные годы:
- Автомобиль с индексом LADA-21074;
- Автомобиль с индексом LADA-21074-20;
- Автомобиль с индексом LADA-21074-30.
Справочно: Во всех трех модификациях автомобиль комплектовался силовым агрегатом объемом в 1,6л от модели ВАЗ 2106 мощностью 75 л.с. Об этом сообщалось в каждом рекламном видео тех лет.
Различия в индексах одной модели объясняются следующим:
- LADA 21074 – с карбюраторным двигателем;
- LADA 21074-20 – c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-2;
- LADA-21074-30 c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-3.
Применение инжекторной системы подачи топлива в цилиндры привела к тому, что на данную модификацию выпускалась подкапотная проводка ваз 21074.
Она являлась дополнением к штатной, и обслуживала:
- Цепь привода электрического вентилятора;
- Цепь управления приводом дроссельной заслонки на впускном коллекторе;
- Работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Силовой агрегат ВАЗ 21074 с инжекторной системой питания
Для панели приборов ВАЗ 21074 использовался «донорский» блок с ВАЗ 2105. Соответственно, и схема проводки ваз 21074 панели приборов позаимствована в полном объеме.
Фото электрической схемы панели приборов ВАЗ 2105 и ВАЗ 21074
Работа системы впрыска топлива невозможна без топливного насоса. На модели ВАЗ 21074 устанавливался электрический бензонасос под задним крылом. Для его работы к штатной проводке добавлялся отдельный провод . А сам бензонасос (ниже на схеме под №9) работал в электрической сети вместе с:
Схема электрических соединений задней части автомобиля ВАЗ 21074
- Элементами обогрева заднего стекла (№10);
- Плафонами внутреннего освещения салона (№7 и 8);
- Дополнительным сигналом торможения за задним стеклом (№11);
- Фонарями освещения номерного знака (№14 и 15).
Из-за унификации множества электронных компонентов семейства ВАЗ, автолюбители тратят время на поиски нужной проводки, не подозревая, что она может иметь индекс другой модели.
В представленном списке собраны индексы некоторые из таких изделий, установленных на ВАЗ 21074:
- Проводка панели приборов — 21053-3724030;
- Проводка щитка приборов — 21053-3724035-42;
- Проводка для топливных форсунок — 21214-3724036;
- Соединительный провод стартера — 2101-3724060;
- Проводка системы зажигания — 21073-3724026;
- Задний жгут проводов (плоский) — 21073-3724210-10.
Выражаем уверенность, что теперь вы знаете отличия модификаций автомобиля ВАЗ 21074 и, благодаря прилагаемым схемам, сможете восстановить работоспособность любого электрического компонента.
Автомобиль ВАЗ 2107 популярен не только в нашей стране, но и в странах ближнего зарубежья. Эта модель известна благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и надежности. Нет никаких сомнений в том, что в скором времени «семерка» станет чем-то вроде классики отечественного автопрома, независимо от типа двигателя.
Инжекторный двигатель на данную модель начал устанавливаться в 2006 году. Это был экономичный 1,6 литровый мотор, который соответствовал международным экологическим стандартам Евро-2. Мощность двигателя была немного снижена по сравнению с карбюраторными моторами и составила 50 лошадиных сил, но при этом уменьшился средний показатель расхода топлива. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива позволило избавиться от характерных для карбюраторных моторов проблем за счет стабильности работы на холостых оборотах. Топливная смесь оптимально дозируется, чему способствует работа электронного блока управления двигателем, который считывает показания со специальных датчиков.
Более того, электросхема инжектора ВАЗ 2107 пополнилась такими деталями как гидравлический натяжитель и гидрокомпенсаторы клапанов. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, что было невозможно на карбюраторном моторе. Однако инжекторная система на автомобиле ВАЗ 2107 имеет и ряд недостатков, среди которых дорогостоящий ремонт и обслуживание, повышенное требование к качеству используемого топлива и пониженный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком низко.
Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требования к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнений форсунок ухудшается производительность мотора, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов. Первыми признаками неисправности форсунок являются потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.
Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива чем необходимо, при этом все системы в автомобиле исправны, то единственным вариантом по оптимизации расхода топлива станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода топлива, улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя. Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.
Диагностика и ремонт инжектора ВАЗ 2107 проводится либо самостоятельно, при наличии специального прибора, либо делается в специализированном сервисе. Это вызвано тем, что электросхема инжектора ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому самостоятельный поиск неисправностей и ремонт электронной системы провести иногда затруднительно без специального оборудования. По сравнению с карбюраторной версией двигателя электросхема инжектора отличается несколькими параметрами, среди которых необходимость постоянного давления в системе питания, которое создается специальным электрическим насосом. Кроме того, смесь топлива и воздуха осуществляется непосредственно в цилиндре, а впрыск топлива контролируется электронной системой.
Электросхема инжекторного двигателя состоит из множества дополнительных элементов, среди которых датчик холостого хода, датчик положения дросселя, топливный насос, модуль зажигания и т. д.
Для того, чтобы выявить неисправность и проводить самостоятельную диагностику при незначительных сбоях в работе электронной системы, специалисты рекомендуют изучить как выглядит электросхема и работает электрооборудование инжектора модели ВАЗ 2107.
Одна из самых распространенных проблем на инжекторной модели ВАЗ 2107 – это пропуски зажигания на цилиндрах, виной чему неисправный модуль зажигания. Некоторые специалисты в данном случае рекомендуют заменить свечи зажигания, однако, как показывает практика, это не поможет. Модуль зажигания – это важный механизм регулировки, поэтому лучше приобрести новый. Его установку можно провести и самостоятельно, следуя определенной инструкции. Для оптимальной работы инжектора рекомендуется регулировка клапанов, это необходимо для того, чтобы распределять фазы газораспределения. Если регулировка клапанов проводится качественно и систематически, двигатель автомобиля будет работать гораздо лучше.
Как правило, ремонт инжектора на начальной стадии в основном сводится к диагностике электронного оборудования и промывке форсунок с помощью специальной присадки, это можно сделать своими руками. В любом случае, лучше проводить и диагностику, и ремонт инжектора ВАЗ 2107 у специалистов, а что касается чистки, то ее можно осуществлять и самостоятельно. Но помните, что чистка форсунок не всегда коренным образом влияет на оптимальный расход топлива, а самостоятельное «вправление мозгов» ЭБУ может усугубить неисправность электронных систем, отвечающих за работу инжектора.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Читайте нас ВКонтакте
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.