Ремонт головки двигателя шкода фабия

Капитальный ремонт двигателя Skoda Fabia 1.2 AZQ (BME) 8

Пробег автомобиля 406 000 километров. Был очень большой расход масла, около литра на 10 километров. Раскоксовка уже точно не поможет 🙂 разбираем!

Сняты катушки зажигания, свечи, датчик распредвала Сняли ГБЦ Двигатель сняли и разобрали полностью Достаточно сильная потёртость поршней. Антифрикционный слой стерт Вкладыши визуально неплохие, но заменим и их, так как в дальнейшем заменить их будет не просто.
Серьёзный нагар на клапанах Маслосъемные колпачки давно пришли в негодность Коленвал в идеальном состоянии

Итог дефектовки такой:

  • Поршни и кольца под замену
  • Коленвал в номиналах и требует только полировки
  • сильный износ клапанов и направляющих втулок. Требуется замена.
  • Седла правим
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Был замят масляный насос, его поменяем вместе с цепью.
  • Цепь привода ГРМ и натяжитель тоже будем ставить новые.
  • Хонинговка цилиндров, расточка не требуетсячёти
  • Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
  • Замена вкладышей
  • Гидрокомпенсаторы поставим новые

При прошлой замене цепи сервис накосячил, видимо не заметили шпонку…

Процесс сборки

Всё старые детали тщательно отмыли и подготовили к сборке.

Блок цилиндров Он же, только снизу Новенький поршень Коленчатый вал, после полировки шеек Установлены коренные вкладыши Устанавливаем поршни, аккуратно легким постукиванием с помощью специальной оправки. Поршни установлены. Кольца правильно расположены относительно друг друга Коленвал установлен, закручиваем крышки шатунов Наносим анаэробный герметик и устанавливаем нижнюю часть блока цилиндров, одновременно являющуюся постелью коленвала. Затем важно соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ Только в профиль 🙂 Распредвалы установлены Новая прокладка ГБЦ Затягиваем ГБЦ С клапанной крышкой. Выглядит мило, не так ли? Натяжитель цепи ГРМ ставим на анаэробный герметик Устанавливаем цепь Со стороны масляного насоса. Сам насос новый. Мотор собран

Установили крышку ГРМ и новый тефлоновый сальник. Задний сальник тоже необходимо заменить

Сальник коленвала задний

Сцепление тоже ставим новое так как пружины с диска вылетели и износ достаточно сильный.

Я думаю что фотографий достаточно, но мы этим не ограничились и сняли небольшое видео о переборке двигателя Фабия 1,2:

Читайте также:  Какое масло лучше для наших машин

Запчасти приобретались в магазине Интеркар и Auto-cz

Вообще данный двигатель считается не ремонтопригодным, так как в оригинальном каталоге запчастей нет поршней для заказа, как и многих запчастей. Но мы доказали обратное!

Стоимость работы от 20000 рублей.

Skoda Fabia 2000-2007 Ремонт головки блока цилиндров

Содержание раздела

2.12. Ремонт головки блока цилиндров Предупреждение При каждом снятии

2.12.2. Дефектовка Детали головки блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л

2.12.3. Сборка Ось коромысел клапанов в сборе 1 – прямое коромысло; 2 –

2.12.4. Притирка клапанов Для проверки герметичности клапанов переверните

2.12.5. Регулировка исходного положения гидротолкателей клапанов ДВИГАТЕЛИ

2.12.6. Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

2.12.7. Снятие и установка двигателя Корпус дроссельной заслонки 1 –

2.12.1. Разборка Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

2.12.1 Ремонт головки блока цилиндров Предупреждение При каждом снятии головки блока цилиндров нужно заменять болты ее крепления. При ремонте головки блока замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

2.12.2 Дефектовка Детали головки блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – сухарь клапана; 2 – тарелка пружины клапана; 3 – пружина клапана; 4 – маслосъемный колпачок; 5 – головка блока; 6 – клапан; 7 – заглушка Седло клапана a – диаметр седла; b – максима.

2.12.3 Сборка Ось коромысел клапанов в сборе 1 – прямое коромысло; 2 – коромысло, повернутое влево; 3 – коромысло, повернутое вправо; 4 – наружная стойка оси коромысел; 5 – малая стойка оси коромысел; 6 – большая стойка оси коромысел Маркировка распределительных валов двигателей рабоч.

2.12.4 Притирка клапанов Для проверки герметичности клапанов переверните головку вверх камерами сгорания и налейте в них керосин. Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания, клапаны герметичны. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты и вставь.

2.12.5 Регулировка исходного положения гидротолкателей клапанов ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт После снятия головки блока или деталей привода клапанов необходимо отрегулировать исходное положение гидротолкателей клапанов. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните коленчатый вал так, чтобы оба клапана четвертого цилиндра были открыты. 2. О.

2.12.6 Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт Стук клапанов при пуске двигателя не является признаком неисправности гидротолкателей клапанов. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до включения вентилятора радиатора. 2. Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно д.

Читайте также:  Чип тюнинг toyota corolla 150

2.12.7 Снятие и установка двигателя Корпус дроссельной заслонки 1 – клапан рециркуляции отработавших газов; 2 – корпус дроссельной заслонки; 3 – шланг; 4 – вакуумный привод дроссельной заслонки; 5 – вакуумный шланг Блок управления двигателем 1, 2, 3 – соединительные колодки; 4 – держатель жгут.

2.12.8 Разборка Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – ось кормысел клапанов; 2 – стопорное кольцо; 3 – наружная стойка оси коромысел; 4 – пружинное кольцо; 5 – коромысло; 6 – регулировочный винт; 7 – контргайка; 8 – стойка оси коромысел малая; 9 – стойк.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

2.12. Ремонт головки блока цилиндров Предупреждение При каждом снятии головки блока цилиндров нужно заменять болты ее крепления. При ремонте головки блока замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния. .

Дефектовка

2.12.2. Дефектовка Детали головки блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – сухарь клапана; 2 – тарелка пружины клапана; 3 – пружина клапана; 4 – маслосъемный колпачок; 5 – головка блока; 6 – клапан; 7 – заглушка Седло клапана a – диаметр седла.

Сборка

2.12.3. Сборка Ось коромысел клапанов в сборе 1 – прямое коромысло; 2 – коромысло, повернутое влево; 3 – коромысло, повернутое вправо; 4 – наружная стойка оси коромысел; 5 – малая стойка оси коромысел; 6 – большая стойка оси коромысел Маркировка распределительных валов двигат.

Притирка клапанов

2.12.4. Притирка клапанов Для проверки герметичности клапанов переверните головку вверх камерами сгорания и налейте в них керосин. Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания, клапаны герметичны. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой прити.

Регулировка исходного положения гидротолкателей клапанов

2.12.5. Регулировка исходного положения гидротолкателей клапанов ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт После снятия головки блока или деталей привода клапанов необходимо отрегулировать исходное положение гидротолкателей клапанов. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните коленчатый вал так, ч.

Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

2.12.6. Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт Стук клапанов при пуске двигателя не является признаком неисправности гидротолкателей клапанов. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до включения вентилятора рад.

Снятие и установка двигателя

2.12.7. Снятие и установка двигателя Корпус дроссельной заслонки 1 – клапан рециркуляции отработавших газов; 2 – корпус дроссельной заслонки; 3 – шланг; 4 – вакуумный привод дроссельной заслонки; 5 – вакуумный шланг Блок управления двигателем 1, 2, 3 – соединитель.

Читайте также:  Cvpa двигатель объем масла

Разборка

2.12.1. Разборка Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – ось кормысел клапанов; 2 – стопорное кольцо; 3 – наружная стойка оси коромысел; 4 – пружинное кольцо; 5 – коромысло; 6 – регулировочный винт; 7 – контргайка; 8 – стойка оси коромысел малая.

Skoda Fabia Combi NOI › Logbook › Капремонт ДВС AZQ. Расходы, необходимые запчасти, моменты затяжки

Ну вот я и подобрался морально к написанию этой части) Наверняка многих интересовало, во сколько же мне обошлось перебрать этот движок.

Посчитал я все затраты по заказам в автодоке и чекам из других магазинов, и вышло примерно вот так:

Купленные мною запчасти и расходники:

1) HT300C CORTECO герметик — 1шт (цена на момент покупки 191 рубль)
2) 03C121119D VAG уплотнительное колечко корпуса термостата к ГБЦ — 1шт (174 рубля)
3) 703130600 VICTOR REINZ маслосъёмные колпачки — 12шт (17р штучка = 204 р за всё)
4) KTC1002 DAYCO комплект цепи ГРМ – 1шт (4062 рубля)
5) 10374 VIKA Поддон картера – 1шт (896 рублей)
6) 613604500 VICTOR REINZ прокладка ГБЦ — 1шт (1063 рубля)
7) 713610200 VICTOR REINZ прокладка выпускного коллектора – 1шт (223 рубля)
8) 0256067 Elwis Royal прокладка впускного коллектора – 3шт (110р каждая = 330 за всё)
9) 9507700 SM Комплект поршневых колец – 3шт (429 рублей за 1 комплект = 1287р за всё)
10) 77841600 KOLBENSCHMIDT Комплект вкладышей шатунных – 1шт (412 рублей)
11) HBS471 PAYEN Болты ГБЦ – 1шт (574 рубля)
12) 51813 Permatex анаэробный герметик – 1шт (750 рублей)
13) Разные болтики крепления крышек и поддона (артикулы не сохранились) – ещё где то 1500 рублей
14) Антифриз Felix G12+ 5 л – 1шт (650 рублей)
15) Масло на обкатку Лукойл Люкс 10w40 – 3л (220р за литр = 660р за всё)
16) 911646 TSN Воздушный фильтр — 1шт (173 рубля)
17) Фильтр масляный Filtron – точно цену не помню, вроде около 420 рублей)

Итого затраты на запчасти и расходники: грубо округлённо 13500 рублей

Повторяя такой ремонт, я бы в этот список ещё добавил задний сальник коленвала, изначально я про него забыл, а потом уже при сборке осмотрев старый, решил, что ещё побегает. В целом пожадничал) Цена нового сальника приличной фирмы около 1000р. Но лучше его всё же менять.

Оцените статью