- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Разборка головки блока цилиндров двигателя Камминз ISF 2.8
- Ремонт ГБЦ двигателя Cummins
- Характерные неисправности ГБЦ
- Этапы ремонта
- Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Камминз ISF 2.8 на Газели Бизнес и Next
- Ремкомплект для капремонта двигателя Камминз ISF 2.8
- Стоимость замены коленвала
- Замена шатунов
- Замена блока цилиндров
- Стоимость замены ГБЦ
- А вот так выглядит оригинальная ГБЦ на ISF 2.8
- Сколько ходит Камминз после капиталки?
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Разборка головки блока цилиндров двигателя Камминз ISF 2.8
Верхний распределительный вал ГРМ Камминз ISF 2.8 изготавливается из литого чугуна и приводится в действие цепной передачей через направляющую звездочку, установленную на промежуточной шестерне.
Звездочка распредвала располагается в задней части двигателя и устанавливается на носок распределительного вала.
Верхний распредвал имеет кулачки, которые воздействуют на впускные и выпускные клапаны. Кулачки ГРМ касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Втулка распределительного вала устанавливается в первое отверстие под распределительный вал с задней стороны двигателя. Это сторона, обратная той, с которой снимается распределительный вал.
При изготовлении двигателя Камминз ISF 2.8 втулки во внутренние отверстия под шейки распределительного вала не устанавливаются.
В случае повреждения внутренние отверстия под шейки распредвала не могут быть расточены под его втулки, так что головка блока цилиндров должна быть заменена.
Упорная пластина распределительного вала предназначена для ограничения его осевого люфта.
Упорная пластина распредвала располагается в задней части головки блока цилиндров и устанавливается в прорезь на носке распределительного вала. Упорная пластина может переворачиваться.
Кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распредвала ГРМ Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес находится на его заднем конце. Оно располагается на носке распределительного вала и над его звездочкой.
Работы по снятию головки блока цилиндров Камминз 2.8
Отключите аккумуляторные батареи. Слейте охлаждающую жидкость.
— все агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров и вакуумный насос.
— соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).
— крышку корпуса звездочки верхнего распределительного вала.
— натяжное устройство цепи привода ГРМ Камминз ISF 2.8.
— кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распредвала.
— звездочку и цепь привода верхнего распределительного вала. Закрепите их с помощью подвески.
— привод дроссельной заслонки на впуске.
— впускной воздушный патрубок, впускной воздушный коллектор.
— перепускной трубопровод системы охлаждения, корпус термостата.
— магистраль подачи масла в турбонагнетатель.
— сливной маслопровод турбонагнетателя, турбонагнетатель.
— трубопроводы охладителя системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).
— клапан и охладитель системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).
— выпускной коллектор и сливной трубопровод форсунок Газель Камминз ISF 2.8.
— магистрали подачи топлива к форсункам, подающий топливопровод высокого давления.
— общий топливопровод высокого давления и форсунки.
— шланг сапуна картера двигателя, крышку коромысел.
— коромысла в сборе, крейцкопфы.
— верхний распредвал, корпус звездочки верхнего распределительного вала ГРМ.
Проверка деталей головки блока цилиндров двигателя Газель Камминз ISF 2.8:
Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров, мм:
— В продольном направлении — 0.15
— В поперечном направлении — 0.15
Если эти значения не соответствуют норме, головку блока цилиндров следует заменить.
Если глубина установки клапанов и выступание форсунок останутся в норме после шлифовки, головку можно подвергать обработке. Если обеспечить соответствие норме не удается, следует заменить головку блока цилиндров.
Выступание форсунки, мм: 1.28 — МИН / 1.98 — МАКС
Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.
Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку. Кроме того, убедитесь в отсутствии уплотнительной шайбы, залипшей внутри отверстия.
Если выступание форсунки в норме, снимите форсунку.
Глубина установки впускного клапана, мм: 0.77 — МИН / 1.29 — МАКС
Глубина установки выпускного клапана, мм: 0.74 — МИН / 1.26 — МАКС
Разборка головки блока цилиндров Камминз ISF 2.8
Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением.
Установите винт съемника над отверстием под форсунку и вставьте болт в отверстия под винт зажима, снятого с головки блока цилиндров Cummins ISF 2.8.
Нанесите противозадирный состав на резьбу винта съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.
Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.
Установите шайбу и гайку на винт съемника.
Поверните гайку по часовой стрелке для сжатия клапанных пружин.
Продолжайте вращать гайку по часовой стрелке до того момента, когда можно будет снять сухари клапанов, например, намагниченной отверткой.
Снимите сухари и приспособление для сжатия клапанных пружин.
Снимите тарелки и клапанные пружины. Снимите клапаны.
В двигателях Газель Каменс ISF 2.8 используются колпачковые уплотнения стержней клапанов.
Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.
Вставьте съемник в седло клапана и поверните Т-образную рукоятку по часовой стрелке так, чтобы съемник слегка сжал седло.
Установите съемник в канавку седла клапана. Поверните Т-образную рукоятку так, чтобы съемник оказался под вкладышем клапана.
Ударяя ползуном по верхней гайке, снимите седло клапана. Поверните Т-образную рукоятку против часовой стрелке для снятия седла со съемника.
Рекомендации по проверке клапанов Камминз ISF 2.8
Проверьте направляющие клапанов на отсутствие задиров или потертостей.
Измерьте внутренний диаметр отверстия в направляющей клапана.
Диаметр отверстия направляющей клапана, мм: 6.042 — МИН / 6.080 — МАКС
Если износ отверстия под направляющую клапана выше нормы или обнаружены повреждения направляющих клапанов, головка блока цилиндров подлежит замене.
Проверьте клапаны двс Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес на отсутствие следующих повреждений:
— повышенный износ головки и стержня.
— повышенный износ кончика стержня клапана.
— изгиб и деформация.
Проверьте клапаны на отсутствие повреждений и износа канавок под сухари.
Измерьте диаметр стержня клапана Камминз ISF 2.8.
Диаметр стержня клапана, мм: 5.98 — МИН / 5.996 — МАКС
Если клапаны повреждены или диаметр их стержней меньше нормы, они подлежат замене.
Проверьте отверстия под распределительный вал на отсутствие задиров или чрезмерного износа.
В случае обнаружения повреждения отверстий под распределительный вал головка блока цилиндров должна быть заменена.
Втулка распредвала ГРМ в задней части головки блока цилиндров Камминз ISF 2.8 может быть заменена при условии, что отверстие в которое она вставляется, не повреждено и не деформировано.
Для остальных шеек втулки не предоставляются.
При диагностике неисправностей, связанных с внутренней утечкой или потерей охлаждающей жидкости можно изготовить приспособление для проверки головки блока цилиндров под давлением из алюминиевой или стальной пластины.
Ремонт ГБЦ двигателя Cummins
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ
* Отмеченные поля обязательны для заполнения
Ваша заявка удачно отправлена
Востребованность двигателей Cummins объясняется довольно простой ремонтопригодной конструкцией, надежностью и длительным эксплуатационным сроком. Отлично зарекомендовали себя в работе все узлы мотора. Однако даже такие технические характеристики не гарантируют, что со временем не потребуется ремонт, например, головки блока цилиндров.
Характерные неисправности ГБЦ
ГБЦ Cummins очень редко попадает в ремонт. Но для долгой и безаварийной работы головки блока цилиндров требуется своевременное техобслуживание. Если сроки проведения ТО не соблюдаются или устанавливаются некачественные запасные части, то неисправности могут появиться в любой момент:
- пробило прокладку ГБЦ;
- сломались толкатели клапанов;
- поврежден распредвал;
- неисправны клапана.
ГБЦ может треснуть и полностью выйти из строя при допущенном перегреве двигателя Cummins.
Этапы ремонта
Ремонт ГБЦ Камминз начинается с демонтажа клапанной крышки и проведения визуального осмотра. Некоторые неисправности можно обнаружить сразу:
- износ кулачка распредвала;
- сломанная пружина клапана;
- дефект толкателя клапанов и т.д.
Затем сливается охлаждающая жидкость, снимается головка и топливные форсунки. Форсунки промываются и проводится калибровка.
Если будет необходима замена клапанов, то новые обязательно притираются для обеспечения полной герметичности, поскольку не плотное прилегание клапанов приведет к падению компрессии, что негативно скажется на работе дизельного двигателя Cummins.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Камминз ISF 2.8 на Газели Бизнес и Next
В нашей группе Двигатели Cummins владельцы Газелей Бизнес и Некст очень часто задают вопрос: «Сколько стоит капиталка двигателя Cummins ISF 2.8?»
Ответить на этот вопрос однозначно сложно, поскольку у стоимости капитального ремонта есть много факторов и окончательная стоимость запчастей и работ вырисовывается только после полной разборки и дефектовки двигателя.
Если Вам требуются оригинальные запчасти на двигатель Камминз ISF 2.8, то их всегда можно приобрести в нашем интернет-магазине.
Звоните и получите бесплатную консультацию специалиста прямо сейчас!
звонок с мобильного бесплатный
В данной статье мы попробуем перечислить основные узлы, подлежащие замене при «капиталке» двс ISF 2.8, а также стоимость работ. При этом мы будем считать стоимость оригинальных запчастей, а не китайских копий.
Ремкомплект для капремонта двигателя Камминз ISF 2.8
Возьмем самый стандартный набор запчастей для капитального ремонта ISF 2.8, который можно приобрести здесь.
Данный набор включает в себя:
Стоимость такого набора на момент написания этой статьи составляет 34.650 рублей.
Конечно, этот список очень часто можно сократить, но мы считаем, что если уж лезешь в двигатель, то лучше всё это поменять сразу и забыть о ремонте еще на пару лет.
Хотелось бы отметить, что данный набор включает только оригинальные запчасти. Стоимость такого набора конечно же можно сократить на 20-30%, а иногда и на 50%, купив китайские копии, однако мы считаем такую экономию очень сомнительной.
Сэкономив сегодня 5-7 тысяч на таком наборе, через пару месяцев возможно потребуется купить еще один такой набор и заплатить за новую переборку двигателя. Чтобы было понимание чем отличается оригинал от подделки, смотрите об этом наше видео:
Таким образом, минимальная стоимость ремонта при переборке двигателя своими руками может уложиться в 35 тысяч рублей. Если есть руки, гараж и желание поработать с железками несколько дней, то можно вполне бюджетно отремонтировать свой камминс.
На самом деле ISF 2.8 достаточно простой двигатель и многие перебирают его самостоятельно, благо что вся информация по переборке двигателя есть в свободном доступе в интернете. А чего нет, то можно всегда спросить в нашей группе Двигатели Cummins.
Если перебирать двигатель в сервисе, то стоимость таких работ в Москве и Санкт-Петербурге составляет в среднем 30-40 тысяч рублей, в городах поменьше эта сумма может составлять 20-25 тысяч рублей.
Соответственно сложив стоимость работ и запчастей получим сумму 56-66 тысяч рублей в столицах и 46-51 тысячу рублей в других городах России. Поэтому страшные байки о том, что капиталка камминса стоит минимум 100 тысяч мы лично считаем не соответствующими действительности.
Но так конечно бывает далеко не всегда. Очень часто при капиталке требуется гильзовка блока цилиндров.
Стоимость гильзовки всех цилиндров составляет в среднем 12-15 тысяч рублей. Соответственно получаем итоговую стоимость работ и запчастей 70-80 тысяч рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 60-70 тысяч в регионах.
Стоимость замены коленвала
Если Вам потребуется замена коленвала, то прибавляем к этой сумме еще 23.500 рублей (стоимость оригинала у нас на 30.05.2018). Вы с легкостью можете найти коленвал и за 15 тысяч рублей, однако мы очень сомневаемся, что Вы купите за такие деньги оригинал. Как отличить оригинальный коленвал от китайской копии смотрите в нашем следующем видео
Ну и немного фото оригинального коленвала:
Обратите внимание на качество литья
На оригинале присутствует хорошо отлитая буква С. На подделках она часто тоже есть, но отлита криво
Четкие цифры артикула. Артикул присутствует и на подделках, но выбит не так качественно
Шестерня сделана очень качественно и должна быть белого цвета. На подделках она обычно с синим отливом и может попросту провернуться
Код на передней части
На задней части обязательно наличие QR-кода. Резьба под болты нарезана ровно, качественно и без заусенцев
Замена шатунов
При замене коленвала возможно потребуется и замена шатунов. Оригинальные шатуны у нас стоят 2900 рублей за штуку. Однако такая замена требуется далеко не всегда и определяется в каждом случае по состоянию старых шатунов. Шатуны, кстати, тоже далеко не везде оригинальные, можно найти и за 1500 рублей, если хорошо поискать. Но качество таких шатунов оставляет желать лучшего. Это мягко говоря.
Оригинальные шатуны на Камминз 2.8 выглядят вот так:
Втулка на оригинале сидит ровно и четко, без кривых зазоров и т.п.
Отличное качество литья
На каждом оригинальном шатуне имеется такой код, четко выгравированный лазером
Если Вам предлагают что-то другое и не такого же качества, то скорее всего это будет подделка.
Замена блока цилиндров
Бывают случаи когда двигатель встречает «кулак дружбы».
В таких ситуациях обычно всегда требуется замена блока цилиндров. Мы слышали о том, что кто-то такие блоки заваривает, но считаем такие мероприятия сомнительными и ни одного реального примера не видели. Наверно просто потому, что машины с такими блоками не могут выехать за пределы сервиса.
Стоимость оригинальных блоков составляет на сегодня в среднем 65-70 тысяч рублей. Но Вы с легкостью можете купить за эти деньги и копию, хотя обычно они стоят 50-60 тысяч. Оригинальный блок отличается качественным литьем и окраской.
Также каждый оригинальный блок имеет уникальный номер и QR-код на верхней части.
У нас практически всегда имеются в наличии и гильзованные блоки, стоимость которых с зачетом Вашего блока (без трещин и нештатных отверстий) составляет 35.000 рублей. На новые и гильзованные блоки мы даем гарантию 1 год без ограничения пробега.
Стоимость замены ГБЦ
Если долго не регулировать клапана или эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками, то можно попасть и на замену головки блока цилиндров. Стоимость оригинальных ГБЦ на Камминз ISF 2.8 составляет в среднем 55 тысяч рублей. Но и тут можно купить китайскую подделку, хотя обычно их предлагают по цене примерно 35-45 тысяч рублей. Отличаются такие подделки как и блоки цилиндров очень низким качеством литья и плохой покраской. Также на оригинальных ГБЦ присутствует уникальный номер и на торце выбит QR-код, которых нет на подделках.
Качество литья и самого сплава очень сомнительное. Вся головка в «раковинах»
Качество покраски «супер», не придраться. С этой стороны должен быть номер и QR-код, но их почему-то нет.
А вот так выглядит оригинальная ГБЦ на ISF 2.8
QR-код и номер на оригинальной головке обязательны
Мы думаем, что не обязательно быть опытным мотористом, чтобы увидеть различия в качестве этих двух ГБЦ.
Итак, стоимость капитального ремонта двигателя Cummins ISF 2.8 от Газели Бизнес и Некст с минимальным ремкомплектом может выйти в 26 тысяч рублей при самостоятельной переборке и 50-70 тысяч при обращении в сервис.
Если «повезет», то можно откапиталиться с заменой блока цилиндров и ГБЦ. В таком случае стоимость ремонта может возрасти до 150 тысяч рублей. По нашей статистике чаще всего получается сумма около 80-90 тысяч рублей.
Сколько ходит Камминз после капиталки?
Если перебирать мотор с оригинальными запчастями и делать всё как предписывает руководство по ремонту, то мотор при последующей правильной эксплуатации может пройти все 500 тысяч километров и больше.
Данную информацию нам предоставляют реальные владельцы Газелей Бизнес и Некст в нашей группе Вконтакте. Среди машин, двигатели которых капиталились в Астра Моторс (мы ремонтируем двигатели Cummins с 2012 года), есть уже примеры с пробегом больше 400 тысяч километров без повторного ремонта.
Хорошо отремонтированный мотор Камминз с оригинальными комплектующими по своим характеристикам и надежности не будет уступать новому. Более того, по нашим опросам, после первой капиталки вторая случается гораздо позже. Поскольку владельцы начинают уделять намного больше внимания правильной эксплуатации двигателя.
В любом случае мы всегда рекомендуем приобретать только оригинальные запчасти и фильтры. Сэкономив сегодня несколько тысяч рублей и купив китайскую копию, завтра можно потратить еще столько же и в итоге стоимость затрат будет в два раза больше, чем при покупке оригинальных запчастей.
Оригинальные запчасти на Камминз 2.8 Вы всегда можете приобрести в Astra Motors.
Полный список и стоимость запчастей можно посмотреть здесь
мы поставляем оригинальные запчасти самого высокого качества, все запчасти в упаковке Cummins мы приобретаем через официальное представительство и даем официальную гарантию;
отгружаем заказы максимально быстро и снижаем время простоя техники;
бесплатно доставляем заказы по Москве, Санкт-Петербургу и в большинство городов России при заказе на сумму от 15.000 рублей;
работаем официально по безналичному расчету, все цены с НДС;
даем скидки для автопарков, СТО и постоянных покупателей до 25%;
держим практически весь ассортимент в наличии в Москве и Санкт-Петербурге.
Для консультации Вы можете позвонить нам по бесплатному номеру