Установка головки блока цилиндров на Honda
Установка головки блока цилиндров на Honda с двигателями SOHC и DOHC
Головка блока цилиндров — установка …….Двигатели с одним распределительным валом (SOHC)
Установите головку блока цилиндров в порядке обратном снятию:
ВНИМАНИЕ:
• Всегда используйте новую прокладку головки цилиндра.
• Головка блока цилиндров и поверхность блока цилиндров должны быть чистыми.
• Метка «UP» на шкиве распределительного вала должна быть наверху.
• Поворачивают коленчатый вал. до установки поршня первого цилиндра в ВМТ.
• Очистите регулирующее масляное отверстие перед установкой.
• Не используйте верхнюю и нижнюю крышки для хранения снятых деталей.
• Очистите верхнюю и нижнюю крышки перед установкой.
1. Совместите установочные штифты головки блока цилиндров.
2. Разместите правильно распределительный вал (см. выше).
3. Затяните болты крепления головки блока цилиндров последовательно в четыре этапа.
Первый этап: №1- № 10 — 20 Н-м
Второй этап: №1- №10-49 Н-м
Третий этап: №1- № 10 -67 Н-м
Четвертый этап: №1, №2 -67 Н-м
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
4. Установите впускной коллектор, и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три приема, начиная с середины.
• Всегда используйте новую прокладку впускного коллектора.
5. Установите выпускной коллектор, и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три приема, начиная с середины.
• Всегда используйте новую прокладку выпускного коллектора.
6. Установите кронштейн выпускного коллектора, затем установите выхлопную трубу и кронштейн, и затем установите крышку.
7. Установите ремень привода ГРМ.
8. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
9. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в проточку крышки головки блока цилиндров. Поместите сначала в перерывы для распределительного вала, затем вставляйте в проточку по всему периметру.
ВНИМАНИЕ:
• Перед монтажом прокладки крышек головки блока цилиндров, полностью очистите сальник и проточку. • При монтаже, убедитесь, что прокладка крышки головки блока цилиндров помещена надежно без зазоров и прерываний
10. Нанесите «жидкую» прокладку к прокладке крышек головки блока цилиндров в четырех углах.
ВНИМАНИЕ:
• Используйте жидкую прокладку № OY740 — 99986 или 08С70-Х01345.
• Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед применением «жидкой» прокладки.
• Установите крышку в течении пяти минут после нанесения «жидкой» прокладки. В противном случае удалите следы старой прокладки и нанесите ее заново.
• После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.
11. При монтаже крышки головки блока цилиндров, поддерживайте прокладку крышки головки блока цилиндров в проточке. Установите уплотнение свечи зажигания на трубке свечи зажигания. Как только крышка головки блока цилиндров установилась на головку блока цилиндров. подвигайте немного крышку вперед — назад. чтобы она окончательно установилась.
ВНИМАНИЕ:
• Перед монтажом крышки головки блока цилиндров очистите поверхности контакта головки блока цилиндров.
• Не касаются частей, где жидкая прокладка была нанесена(применена).
• Не повредите уплотнение свечи зажигания при монтаже крышки головки блока цилиндров.
• Визуально проверьте уплотнение свечи зажигания на повреждения.
• Заменяйте шайбу когда она повреждена.
12. Затяните гайки в два или три приема. На заключительном этапе, затяните все болты, в последовательности до 9.8 Нм.
ВНИМАНИЕ: После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя с маслом
13. После установки, проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.
Головка блока цилиндров — установка ……….Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC)
Смотрите аналогичный раздел для двигателей с одним распределительным валом (SOHC), используя технические данные для двигателя с двумя распределительными валами (DOHC).
Высота головки блока цилиндров:
Номинальное значение: 141.95 -142.05 мм
Направляющие втулки клапанов
Первый способ измерения (без снятия клапана с головки блока цилиндров)
Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:
Номинальное значение: 0.05 — 0.11 мм
Предельное значение: 0.15 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:
Номинальное значение: 0.10 — 0.16 мм
Предельное значение: 0.24
Тарелка клапана отстоит на 10 мм от седла.
Второй способ измерения (со снятием клапана с головки блока цилиндров)
Зазор между стержнем и направляющей клапана впускного клапана:
Номинальное значение: 0.025 — 0.055 мм
Предельное значение: 0.08 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана выпускного клапана:
Номинальное значение: 0.050 — 0.080 мм
Предельное значение: 0.11 мм
Установочная высота направляющей втулки клапана:
Впуск: 12.55-13.05 мм Выпуск: 12.55 -13.05 мм
Коромысла Установка
1. Установите коромысла в порядке обратном снятию:
• Контргайки регулирующие клапаны, должны быть ослаблены и регулировочный винт вывинчен перед установкой.
• Компоненты должны быть повторно установлены в первоначальное положение.
2. Установите узел свободного хода.
3. Установите коромысла при вставке оси коромысел в головку блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Снимите резиновую полосу после монтажа коромысел.
4. Очистите и установите регулирующие масляные отверстия для коромысел впускных и выпускных клапанов с новыми кольцевыми уплотнениями. Если отверстия в вале коромысла и головке блока цилиндров не на одной линии, заверните болт 12 мм в ось коромысел и поверните ось.
ВНИМАНИЕ: конструкция регулирующих масляных отверстий для коромысел впускных и выпускных клапанов различны.
Головка блока цилиндров. Установка
Установите головку блока цилиндров в порядке обратном снятию:
ВНИМАНИЕ:
• Всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров и коллектора.
• прокладка головки блока цилиндров — металлическая прокладка. Заботьтесь, чтобы не погнуть ее.
• Вращая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
• Не используйте среднюю крышку и нижнюю крышку для хранения снятых деталей.
• Очистите среднюю крышку и нижнюю крышку перед установкой.
1. Установите прокладку головки блока цилиндров, установочные штифты и регулирующее масляное отверстие в головке цилиндров.
2. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два этапа. На первом этапе, затяните все болты в последовательности показанной на рисунке до 29 Нм. На заключительном этапе, затяните в той же самой последовательности до 83 Нм
ВНИМАНИЕ: Нанесите чистое моторное масло на резьбу болта и под головку болта.
3. Установите впускной коллектор и затяните гайки в диагональной последовательности в два или три этапа, начиная от центра.
• Всегда используйте новую прокладку впускного коллектора.
4. Установите выпускной коллектор, и затяните новую самоконтрящуюся гайку в диагональной последовательности в два или три этапа, начиная от центра.
• Всегда используйте новую прокладку выпускного коллектора.
5. Установите распределительный вал и сальники распределительного вала.
ВНИМАНИЕ:
• установите распределительные валы с шпоночными канавками обращенными вверх.
• поверхность корпуса сальника должна быть сухой.
• Установленный кольцевое уплотнение и установочный штифт в канале для смазки держателя №3 распределительного вала.
6. Нанесите «жидкую» прокладку (P/N OV740 — 99986 или ОВС70 -X0134S) к основным контактным поверхностям держателей № 1 и № 5 обоих распределительных валов.
ВНИМАНИЕ: Очистите и высушите поверхности контактные головки блока цилиндров перед нанесением «жидкой» прокладки. • Нанесите «жидкую» прокладку к заштрихованным областям.
7. Установите держателей распределительного вала и пластину держателя распределительного вала.
ВНИМАНИЕ: стрелки, отмеченные на держателях распределительного вала должны указывать на ремень привода ГРМ.
8. Затяните каждый болт на два оборота одновременно в последовательности, показанной на рисунке.
ВНИМАНИЕ: Удалите избыток «жидкой» прокладки от держателей № 1 и № 5 распределительного вала.
№1 — №10: 8х1.25 мм 27 Н-м
Нанесите слой моторного масла на резьбу.
№11 — №14: 6х1.0мм 9.8Н-м
9. Установите заднюю крышку и шкивы распределительных валов.
10. Совместите метки на заглушке отверстия и головке блока цилиндров, затем установите заглушку в отверстие головки цилиндров.
11. Установите ремень привода ГРМ.
12. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
13. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров в проточку крышки головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ:
• Перед монтажом прокладки крышек головки блока цилиндров, полностью очистите прокладку крышки головки блока цилиндров и проточку.
• При монтаже, убедитесь, что прокладка крышки головки блока цилиндров помещена надежно без разрывов.
14. Нанесите «жидкую» прокладку на прокладку крышки головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ:
• Используйте «жидкую» прокладку № OY740 — 99986 или 08С70-Х01345.
• Проверьте, чтобы контактные поверхности были чистыми и сухими перед применением «жидкой» прокладки.
• Установку производите не позднее 5 минут после нанесения «жидкой» прокладки.
• После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.
15. При монтаже крышки головки блока цилиндров. поддерживайте прокладку крышки головки блока цилиндров в проточке.
Как только крышка головки блока цилиндров установилась на головку блока цилиндров, подвигайте немного крышку вперед — назад, чтобы она окончательно установилась.
ВНИМАНИЕ:
• Перед монтажом крышки головки блока цилиндров, очистите поверхности контакта головки блока цилиндров.
• Не касаются частей, где была нанесена «жидкая» прокладка.
16. Затяните гайки в два или три этапа. При заключительном этапе, затяните все гайки, в последовательности до 9.8 Н-м.
ВНИМАНИЕ: После сборки, подождите по крайней мере 20 минут перед заполнением двигателя маслом.
Головка цилиндров — разборка и сборка
Головка цилиндров
разборка
Примечание: Новые и восстановленные головки цилиндров обычно могут быть
приобретены через представителей завода-изготовителя или у специалистов по капитальному ремонту двигателей. Ввиду того, что для проведения демонтажа и проверки состояния головки необходимо наличие специального инструмента и сменных компонентов, которые не всегда имеются в продаже, для механика-любителя часто оказывается выгоднее приобрести восстановленную головку, чем производить полную переборку старой.
1 Разборка головки цилиндров предполагает снятие клапанов и связанных с ними компонентов. Предполагается, что коромысла и распредвал уже были удалены (см. Часть А, если необходимо). Промаркируйте части и храните их по-отдельности, чтобы при установке возвращать их на прежние места.
2 Важно хранить клапаны вместе со своими сухарями, пружинами, тарелками и опорными шайбами (если степень их износа не ведет к необходимости замены). Если клапаны находятся в годном для дальнейшего употребления состоянии, складывайте их и их компоненты в специальным образом промаркированные (например: впускн., № 8) небольшие контейнеры или полиэтиленовые пакеты .
3 Специальным инструментом сожмите клапанную пружину и извлеките сухари . Отпустите инструмент и снимите верхнюю тарелку пружины, саму пружину и ее опорную шайбу (если используется).
4 Извлеките клапан из камеры сгорания, затем снимите маслоотражательный колпачок с направляющей втулки. Если произошло заклинивание клапана в направляющей втулке (не проталкивается сквозь нее), втолкните его обратно и тонким напильником или точильным бруском снимите заусеницы с краев канавки под сухари.
5 Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Храните все компоненты каждого клапана вместе, чтобы их можно было установить на прежние места.
Примечание: На двигателях с системой управления фазами газораспределения не забудьте снять масляный ка-
либрованный жиклер и кольцевое уплотнение с головки цилиндров (см. Раздел 2А).
6 После снятия клапанов и их компонентов тщательно очистите и осмотрите головку цилиндров. Если производится полная переборка двигателя, перед чисткой и осмотром головки завершите разборку двигателя в указанном порядке.
10 Головка цилиндров
чистка и осмотр
1 Тщательная очистка головки цилиндров и клапанных компонентов с последующей внимательной проверкой их состояния дадут Вам возможность определить объем необходимых работ по обслуживанию клапанного механизма в ходе капи—тального ремонта двигателя.
Примечание: Если двигатель подвергался сильным перегревам, лучше счи-. тать головку заведомо искривленной и тщательным образом проверить данное предположение.
2 Соскоблите с головки цилиндров следы материала старой прокладки и герметика. Будьте очень осторожны, не поцарапайте поверхность головки. Для размягчения материала прокладки существуют специальные растворители.
3 Соскоблите нагар со стенок камер сгорания и портов, затем тщательно промойте головку цилиндров керосином или подходящим растворителем.
4 С помощью проволочной щетки очистите каналы и отверстия от отложений.
5 Используя метчик подходящего размера, прочистите резьбу в отверстиях под болты. Если имеется источник сжатого воздуха, продуйте отверстия.
Предупреждение: При использовании сжатого воздуха защищайте глаза очками!
6 Очистите резьбу болтов крепления крышки подшипников распредвала проволочной щеткой.
7 Очистите головку цилиндров растворителем и тщательно просушите ее. Сжа-
тым воздухом можно ускорить процесс высыхания, проверьте, чтобы в отверстиях не осталось грязи.
Примечание: Удаление нагара с помощью химикатов намного облегчит чистку головки цилиндров, клапанов и толкателей. При использовании химикатов будьте очень осторожны, так как они чрезвычайно едки.
8 Очистите и тщательно просушите толкатели и коромысла (если используются) (не перепутайте их в процессе чистки). Сжатым воздухом можно ускорить процесс высыхания.
9 Очистите пружины, гнезда пружин, сухари и опоры растворителем, и тщательно просушите их. Одновременно чистите только компоненты одного клапана, чтобы не перепутать их с другими.
10 Соскоблите основную массу угольных отложений, которые могли сформироваться на клапанах, затем с помощью проволочной насадки, зажатой в патрон электродрели, удалите отложения с тарелок и штоков клапанов.
Примечание: Перед тем как прийти к выводу о необходимости привлечения специалистов, проведите тщательную проверку состояния всех компонентов, строго придерживаясь предлагаемого ниже порядка осмотра. Составьте подробный список требующих внимания компонентов.
11 Внимательно проверьте головку цилиндров на наличие трещин, признаков утечек охладителя и других повреждений. При обнаружении трещин, консультируйтесь со специалистом относитель-
но ремонта. Если ремонт не возможен, замените головку цилиндров.
12 С помощью измерителя плоскостности (ребра стальной линейки) и измерительного щупа удостоверьтесь, что сопрягаемая с блоком цилиндров поверхность головки не изогнута . В случае выявления неплоскостности необходимо проведение станочной обработки поверхности.
13 Проверьте состояние седел клапанов в каждой из камер сгорания. При наличии глубоких каверн, трещин или прогаров необходимо обратиться к специалистам для проведения замены или проточки седел.
14 Проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой, измеряя боковое движение штока микрометром, надежно закрепленным на головке цилиндров . Клапан должен быть в направляющей и располагаться приблизительно на расстоянии 1.5 мм от седла. Движение штока клапана определяется по отклонению стрелки указателя. Если зазор между штоком и направляющей клапана превышает указанный в Спецификациях предел, втулки должны быть заменены. Если же имеются сомнения относительно состояния направляющих втулок, обратитесь для проверки в авторемонтную мастерскую. Клапаны
15 Проверьте тарелку каждого клапана на наличие каверн, прогаров, трещин и признаков общего износа, затем проверьте стержни клапанов на наличие царапин и следов ступенчатого износа. Повра-щайте клапан с целью выявления признаков его изгиба. Проверьте торец стержня каждого клапана на наличие каверн и признаков чрезмерного износа . Каждый клапан с при-
знаками такого рода износа или повреждений подлежит замене или восстановлению.
16 Измерьте ширину кромки на каждом клапане . Если ширина кромки клапана меньше указанной в Спецификациях, клапан должен быть заменен.
17 Проверьте клапанные пружины на наличие признаков износа (на концах). Измерьте свободную длину пружин и сравните полученные данные со Спецификациями . Если любая из пружин короче указанного в Спецификациях значения,Щм’ените ее. Также проверьте упругость всех пружин, для этого обратитесь в авторемонтную мастерскую.
18 Устанавливая пружину на равной поверхности, с помощью уголка проверьте ее на искривление . Если какая-либо пружина искажена или короче указанного предела, замените все пружины новыми.
19 Проверьте держатели пружины и сухари на наличие трещин и признаков износа. Все компоненты, состояние которых вызывает сомнение, должны быть заменены новыми, поскольку в случае их поломки во время работы двигателя произойдет серьезное повреждение.
20 Если осмотр показал, что компоненты клапана находятся в плохом состоянии и сильно изношены, соберите клапаны в головке цилиндров и смотрите рекомендации по обслуживанию клапанов (см. Главу 11). Любой поврежденный или чрезмерно изношенный компонент должен быть заменен.
11 Клапаны — обслуживание
1 Из-за сложного характера работы и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, обслуживание клапанов, седел клапанов и направляющих втулок необходимо поручить профессионалу.
2 Автолюбитель может снять и разобрать головку, провести очистку и осмотр, затем снова собрать ее и отдать в отдел технического обслуживания для обслуживания. Проведя осмотр, Вы сможете определить состояние головки и компонентов клапанных механизмов, и какая работа и новые запчасти потребуются в авторемонтной мастерской.
3 В авторемонтной мастерской снимут клапаны и пружины, отремонтируют или заменят клапаны, их седла и направляю-
проверят и заменят клапанные пружины, держатели пружин и сухари (по мере необходимости), заменят маслосъемные колпачки, соберут клапанные механизмы. Также, в случае необходимости, будет перешлифована посадочная поверхность головки цилиндров. 4 Когда будет сделана профессиональная работа, головку можно будет считать новой.
12 Головка цилиндров
1 Независимо от того, отправлялась головка для ремонта в мастерскую, или нет, удостоверьтесь перед сборкой в том, что она является безукоризненно чистой. Недопустимо оставлять в головке металлические опилки или частицы абразива, которые могли налипнуть после проведения притирки клапанов или станочной обработки головки. При наличии источника сжатого воздуха тщательно продуйте все отверстия и каналы.
2 Если головка была отдана на станцию техобслуживания, клапаны и связанные компоненты будут уже в рабочем положении. Установите новые сальники на направляющие втулки клапанов.
3 До установки маслоотражательных колпачков необходимо установить опоры пружин.
4 Установите новые маслоотражатель-ные колпачки на направляющие втулки клапанов. Используя молоток и глубокое гнездо, осторожно забейте колпачок на место, пока он не будет полностью размещен на втулке . При установке не крутите колпачок, иначе он не будет обеспечивать необходимое уплотнение штока клапана.
Примечание: Для впускных и выпускных клапанов используются различные колпачки: для впускного клапана — белый, для выпускного — черный. НЕ перепутайте их!
5 Начиная с одного из концов головки, смажьте и установите первый клапан. Смазывайте стержень клапана смазкой на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом.
6 ‘ Разместите пружину (и шайбу, если
жна быть установлена стороной с меньшим шагом витков к головке цилиндров. Сожмите пружину съемником, и аккуратно вставьте сухари в канавку, затем ослабьте усилие инструмента и удостоверьтесь в правильности посадки сухарей в канавке. Для фиксации сухарей в канавке до отпускания сжимающего пружину инструмента нанесите на их внутреннюю поверхность немного густой смазки.
7 Повторите описанную процедуру для каждого из клапанов. Следите за установкой всех компонентов на соответствующие им места — не допускайте путаницы!
8 Проверьте высоту установки штока клапана (размер L) . Измерять необходимо от опоры пружины до верхнего края штока клапана. Если высота больше приведенного в Спецификациях значения,откорректировать ее можно подбором толщины устанавливаемой под пружиной шайбы.
Предупреждение: Ни в коем случае не допускайте того, чтобы эта высота оказалась меньше чем указано в Спецификациях.
9′ Смажьте распредвал, коромысла и оси коромысел смазкой на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом, затем установите распредвал, коромысла и валы (см. Раздел 2А).