Ремонт гидросистемы грузовых автомобилей

Ремонт гидросистемы грузовых автомобилей

Лекция с элементами самостоятельной работы

Тема :

Ремонт гидравлических систем.

План:

1.Характерные неисправности и дефекты гидросистем.

2.Технология ремонта агрегатов.

1.Характерные неисправности и дефекты гидросистем.

1.1. Следует отметить, что основными признаками неисправностей гидросистем при эксплуатации машины являются следующие:

· навешенная машина не поднимается;

· отсутствует автоматический возврат рычагов распределителя из рабочего положения;

· рычаг распределителя не фиксируется в положении «Подъем»;

· навешенная машина поднимается и опускается рывками;

· навешенная машина не удерживается в поднятом положении;

· масло и пена выбрасываются через сапун масляного бака;

— по разъему верхней и нижней крышки с корпусом распределителя;

— по сферам рычагов распределителя;

— по штуцерам распределителя и насоса;

— по стыку корпуса и крышки гидронасоса.

1.2 Основными причинами перечисленных неисправностей в работе гидросистемы являются дефекты деталей ее агрегатов:

Шестеренчатый насос.

Износ стенок и дна колодцев корпуса, торцов шестерен и поверхностей цапф, отверстий втулок под цапфу, откалывание кромок буртиков крышки насоса под уплотнительный сальник, износ плоскости крышки.

Трещины корпуса и крышки, износ золотников, износ конусной поверхности перепускного клапана, кромок его гнезда, зазор между осью и рычагом верхней крышки свыше допустимого, износ хромового покрытия рычага, золотников и отверстий под золотники в корпусе, срыв резьбы в отверстиях корпуса.

Цилиндр.

Износ стенок гильзы, поверхностей поршней и штоков. Износ отверстий передней крышки, соединительных отверстий в крышках и вилках штока. Износ и повреждения уплотнительных резиновых колец, износ или срыв резьбы штока.

Запорное устройство и разрывная муфта.

Нарушение герметичности клапанов, износ и повреждения резьбовых соединений, дефекты крестовин и пружин.

Трещины сварных соединений и пробоины стенок баков, нарушение герметичности, износ клапанов, повреждения деталей фильтра.

Читайте также:  Тест драйвы ниссан гтр

Нарушение герметичности заделки и разрывы шлангов, повреждения резиновых слоев.

Зная устройство и принцип действия гидросистемы в целом и отдельных ее агрегатов, следует называть указать какие дефекты и каких деталей являются причиной той или иной неисправности, из перечисленных в пункте 1.1.

1.3 Необходимо усвоить, что определение технического состояния гидравлических насосов и гидрораспределителей, не имеющих видимых повреждений, выполнятся путем испытания на стендах (КИ-4815, КИ-4200).

Гидравлическая принципиальная схема и описание стенда КИ-4815 приведена в учебнике [1 с. 268 – 269, рис. 143]. Следует изучить методику испытания насоса и расчета объемного к п д (коэффициент подачи) [2 c.295].

Где Qп – подача насоса при номинальных давлениях и частоте вращения вала, л/мин;

Qт – теоретическая (расчетная) подача насоса при номинальной частоте вращения вала, л/мин.

Qт = 0,001 qт nном.

Где qт – рабочий объем насоса (объемная подача за один оборот вала – маркировка насоса), см3 (см3/об);

nном.- номинальное число оборотов, об/мин.

Иначе формулу для определения объемного к. п.д. можно записать так:

При ηо ≤ 0,60…0,65 насос подлежит ремонту.

У отремонтированных насосов qф ≥ 0,90…0,95.

Показатели отремонтированных насосов типа НШ:

Оцените статью