Ремонт гидросистемы грузовых автомобилей
Лекция с элементами самостоятельной работы
Тема :
Ремонт гидравлических систем.
План:
1.Характерные неисправности и дефекты гидросистем.
2.Технология ремонта агрегатов.
1.Характерные неисправности и дефекты гидросистем.
1.1. Следует отметить, что основными признаками неисправностей гидросистем при эксплуатации машины являются следующие:
· навешенная машина не поднимается;
· отсутствует автоматический возврат рычагов распределителя из рабочего положения;
· рычаг распределителя не фиксируется в положении «Подъем»;
· навешенная машина поднимается и опускается рывками;
· навешенная машина не удерживается в поднятом положении;
· масло и пена выбрасываются через сапун масляного бака;
— по разъему верхней и нижней крышки с корпусом распределителя;
— по сферам рычагов распределителя;
— по штуцерам распределителя и насоса;
— по стыку корпуса и крышки гидронасоса.
1.2 Основными причинами перечисленных неисправностей в работе гидросистемы являются дефекты деталей ее агрегатов:
Шестеренчатый насос.
Износ стенок и дна колодцев корпуса, торцов шестерен и поверхностей цапф, отверстий втулок под цапфу, откалывание кромок буртиков крышки насоса под уплотнительный сальник, износ плоскости крышки.
Трещины корпуса и крышки, износ золотников, износ конусной поверхности перепускного клапана, кромок его гнезда, зазор между осью и рычагом верхней крышки свыше допустимого, износ хромового покрытия рычага, золотников и отверстий под золотники в корпусе, срыв резьбы в отверстиях корпуса.
Цилиндр.
Износ стенок гильзы, поверхностей поршней и штоков. Износ отверстий передней крышки, соединительных отверстий в крышках и вилках штока. Износ и повреждения уплотнительных резиновых колец, износ или срыв резьбы штока.
Запорное устройство и разрывная муфта.
Нарушение герметичности клапанов, износ и повреждения резьбовых соединений, дефекты крестовин и пружин.
Трещины сварных соединений и пробоины стенок баков, нарушение герметичности, износ клапанов, повреждения деталей фильтра.
Нарушение герметичности заделки и разрывы шлангов, повреждения резиновых слоев.
Зная устройство и принцип действия гидросистемы в целом и отдельных ее агрегатов, следует называть указать какие дефекты и каких деталей являются причиной той или иной неисправности, из перечисленных в пункте 1.1.
1.3 Необходимо усвоить, что определение технического состояния гидравлических насосов и гидрораспределителей, не имеющих видимых повреждений, выполнятся путем испытания на стендах (КИ-4815, КИ-4200).
Гидравлическая принципиальная схема и описание стенда КИ-4815 приведена в учебнике [1 с. 268 – 269, рис. 143]. Следует изучить методику испытания насоса и расчета объемного к п д (коэффициент подачи) [2 c.295].
Где Qп – подача насоса при номинальных давлениях и частоте вращения вала, л/мин;
Qт – теоретическая (расчетная) подача насоса при номинальной частоте вращения вала, л/мин.
Qт = 0,001 qт nном.
Где qт – рабочий объем насоса (объемная подача за один оборот вала – маркировка насоса), см3 (см3/об);
nном.- номинальное число оборотов, об/мин.
Иначе формулу для определения объемного к. п.д. можно записать так:
При ηо ≤ 0,60…0,65 насос подлежит ремонту.
У отремонтированных насосов qф ≥ 0,90…0,95.
Показатели отремонтированных насосов типа НШ: