Ремонт гидравлического забойного двигателя

Ремонт ВЗД

В настоящее время в проведении буровых работ используются получившие широкое распространение винтовые забойные двигатели (ВЗД) различных модификаций.

К сожалению, работа двигателя данного вида крайне ограничена и, как правило, не превышает 150 часов. Исходя из этого, остро встает вопрос о капитальном ремонте ВЗД всех видов.

сновной, наиболее часто встречающейся причиной выхода из строя ВЗД, является износ статора и ротора рабочей пары ВЗД. Пути ремонта статора известны и широко практикуются всеми предприятиями, занимающимися ремонтом. Наиболее остро стоит вопрос о быстром недорогом ремонте роторов рабочей пары ВЗД всех видов.

Анализ дефектов показал, что выход из строя ротора происходит по причине язвенной коррозии поверхностного хромированного слоя по принципу мейзинг(электро) коррозии (СО2). По результатам осмотра большого количества роторов было установлено, что из строя выходит примерно хромированной поверхности. Нарушенная поверхность ведет к быстрому износу резины статора и, как следствие, к прекращению работы рабочей пары ВЗД, так как она перестает воспринимать давление и останавливается.

За последние годы был предпринят ряд попыток ремонта роторов. Как правило это были технологии с применением термического (газопламенное напыление) и механического(обработка холодной резкой) воздействия на ротор. Все эти технологии были достаточно дороги и трудоёмки, что по стоимости соизмеримо с изготовлением нового ротора. Возможность реального восстановления появилась только с появлением новых технологий.

Учитывая затраты при покупке дорогостоящих новых рабочих пар, экономия денежных средств при использовании восстановленных рабочих пар (используются вышедший из строя ротор), по нашим расчетам составляет примерно

Мы применяем метод восстановления роторов винтовых забойных двигателей по более прогрессивной и недорогой технологии, она включает в себя ремонт роторов с полным восстановлением хромового покрытия(расхромировка, устранения каверн и промоин, шлифовка, полировка, с последующим нанесением нового хромового покрытия. Установка новой полумуфты ротора). Всё поступающее на ремонт оборудование проходит входящий ультразвуковой контроль.

Данная технология позволяет:

  • упростить технологический процесс;
  • уменьшить время изготовления и ремонта рабочей пары;
  • снизить стоимость восстановленного ротора;
  • использовать многократно (до пяти раз) вышедшие из строя ротора.

На сегодняшний момент проведены промысловые и стендовые испытания более 450 рабочих пар разных видов. Статистика показала, что восстановленные по нашей технологии ротора работают не меньше, а зачастую даже больше, чем новые и восстановленные по другим технологиями рабочие пары.

Так, средняя наработка на рабочие пары Д2-195 составила 170 часов (при гарантии завода-изготовителя на новую рабочую пару — 90 часов), а стоимость ниже от стоимости новой.

Исходя из статистики, мы считаем очень перспективным дальнейшую технологию и видим организацию массового ремонта рабочих методом восстановления хромового покрытия, что приведет к значительному удешевлению бурения.

Наша компания предоставляет услуги по восстановлению рабочих органов ВЗД всего перечня выпускаемого оборудования в России, а также готовы предложить услуги по восстановлению ВЗД импортного производства.

Мы всегда открыты для сотрудничества и рассматриваем разные варианты совместных работ.

Наше предприятие производит ремонт и хромирование роторов для винтовых забойных двигателей диаметром: 75, 85, 95, 105, 106, 120, 127, 172, 195, 240 различной длины и заходности в стандартном хромовом электролите по безотходной технологии.

Процесс хромирования включает:

  1. Расхромирование роторов электрохимическим способом без повреждения поверхности ротора;
  2. Ремонт ротора аргонно-дуговой сваркой;
  3. Зачистка ротора после сварочных работ шлифомашинкой;
  4. Полировка роторов с обеспечением 9 кл. чистоты;
  5. Монтаж роторов на оснастку и завеска на катодную шину;
  6. Электрохимическое обезжиривание в стандартном электролите;
  7. Промывка в теплой и холодной воде;
  8. Загрузка в ванну хромирования на прогрев;
  9. Декапирование в ванне хромирования Да — 20 а/Дм2;
  10. Толчок тока Дк — 40 а/Дм2;
  11. Хромирование Дк — Время по росту толщины хрома, через каждый час ротора поворачивают на 90° для обеспечения равномерности покрытия хромом;
  12. Промывка холодной водой;
  13. Демонтаж роторов;
  14. Обезводораживание t-250° — 1,5 часа;
  15. Полировка хромового покрытия.

Задать вопрос специалисту

Пожалуйста, оставьте свой запрос. Наш специалист обязательно свяжется с вами уже в ближайшее время.

Нестандартное оборудование для оснащения цехов по ремонту гидравлических забойных двигателей

Предназначен для ремонта гидравлических забойных двигателей

Комплект нестандартного оборудования включает четыре вида оборудования:

-ключ для свинчивания-развинчивания резьбовых соединений (рисунок);

-пресс-лебедка для извлечения вала с пакетом деталей из корпуса забойного двигателя при разборке и введения его в корпус при сборке (рисунок);

-установка моечная для мойки и сушки воздухом деталей ГЗД (рисунок);

-стенд обкаточно-испытательный для обкатки и снятия характеристик ГЭД после их ремонта (рисунок).



Ниже приведены технические характеристики комплекта.





Предусмотрена поставка оборудования для сервисного обслуживания и ремонта ГЗД в двух модификациях:

-диаметрами 88. 140 мм;

-диаметрами 172. 240 мм.

Опытное производство Пф ВНИИБТ по требованию заказчика может поставить и отдельные виды указанного оборудования, не связывая их с поставкой всего комплекта.

В зависимости от наличия производственных мощностей для размещения оборудования и имеющихся видов энергоносителей (электроэнергия, сжатый воздух, пар, горячая вода и т. п.) по требованию заказчика в исполнение механизмов указанного оборудования могут быть внесены конструктивные изменения, обеспечивающие их эффективное использование при минимальных затратах на эксплуатацию.

Изготовитель: Пермский филиал ВНИИБТ

614004 г. Пермь-22, ГСП, ул. Карпинского, 24

Гидравлические забойные двигатели

ИА Neftegaz.RU. Гидравлические забойные двигатели (ГЗД) используются для различных задач бурения, таких как бурение скважин с прямыми, горизонтальными, направленными и короткими радиусами, переходы через реки и другие буровые работы.

ГЗД соединены с бурильной колонной, чтобы вращать и направлять буровое долото.
Бурильная колонна не участвует в процессе передачи крутящего момента долоту, оставаясь либо неподвижной, либо совершая малоинтенсивное вращение с цель снятия сил трения при поступательном движении инструмента.
Вращение обеспечивается силовой секцией, которая обычно является двигателем прямого вытеснения, который приводится в движение циркуляцией бурового раствора.
Осевые и радиальные нагрузки бурения реагируют на бурильную колонну подшипниками в герметичном подшипниковом узле.

Забойный привод породоразрущающего инструмента для бурения нефтяных и газовых скважин позволяет решить задачи:

  • снижения аварийности с бурильными трубами за счет облегчения условий их работы;
  • проводки наклонно направленных скважин и корректирования траектории ствола скважины;
  • повышения показателей отработки долот за счет реализации рациональных параметров режима их нагружения (отношения крутящего момента к частоте вращения М/n).

По принципу действия, конструкции рабочих органов и характеристикам гидравлические забойные двигатели подразделяются на 2 типа:

  • динамические забойные двигатели (турбобуры), рабочим органом которых является многоступенчатая осевая турбина;
  • объемные забойные двигатели (ВЗД), рабочие органы которых выполнены на базе многозаходного винтового героторного механизма.

1. Турбинные забойные двигатели (турбобуры) (Т):

-односекционные бесшпиндельные типа Т 12*;

-односекционные бесшпиндельные унифицированные типа ТУ-К*;

-односекционные со вставным шпинделем типа ТВШ*;

-односекционные с независимым креплением роторов типа ТНК*;

-секционные бесшпиндельные типа ТС**;

-секционные шпиндельные типа ТСШ**;

-секционные шпиндельные унифицированные типа ТСШ1*; 2Т-К*; 3Т-К*;

-секционные шпиндельные для бурения алмазными долотами типа ТСША*;

-секционные шпиндельные с наклонной линией давления типа АШ*;

-секционные шпиндельные со ступенями гидродинамического торможения типа АГТШ*;

-с плавающими статорами типа ТПС*;

-редукторные типа ТР*;

-турбинные отклонители типа ТО**;

-турбобуры-отклонители с независимой подвеской валов турбинной секции типа ТО2*;

-шпиндель-отклонитель типа ШО1**;

-для отбора образцов пород (керна) — колонковые трубодолота типа КТД*;

-керноприемное устройство типа УКТ**.

2.Винтовые забойные двигатели (ВЗД):

-односекционные типа Д, Д1*;

-секционные типа ДС*, ДЗ*;

-секционные с полым ротором с торсионом типа Д2*, ДГ*.

3. Турбинно-винтовые забойные двигатели (ТВЗД):

-модульные типа ТВД*;

-универсальные типа ТПС-У*;

-унифицированные модульные типа 2ТУ-КД*-

4.Роторно-турбинные и реактивно-турбинные

-роторно-турбинные буры типа IРТБ*, **;

-реактивно-турбинные буры типа IIРТБ**, **.

Турбинные забойные двигатели (турбобуры)

выпускаются с турбинами:

-металлическими цельнолитыми (отливка в земляные формы);

-металлическими составными точного литья (ТЛ);

-пластмассовыми составными (металлические ступицы и пластмассовые проточные части);

-качения (шаровыми, в т. ч. как с уплотнениями, так и без них — проточные).

В связи с постоянным внесением разработчиками НИИ и конструкторами СКБ заводов-изготовителей различных конструктивных усовершенствований и улучшений в технологию изготовления существующих типоразмеров турбобуров и ВЗД возможны некоторые несоответствия исполнения турбобуров и ВЗД, приведенных на рисунках, их энергетическим характеристикам (табл. 101).






Каждый типоразмер турбобура и ВЗД имеет свои характерные конструктивные особенности, отличается размерами и некоторыми деталями, в связи с чем разработаны технические описания и инструкции по сборке и эксплуатации турбобуров ВЗД, ТВЗД и РТБ, поставляемые заводами-изготовителями заказчикам-потребителям в комплекте с ГЗД.

Забойные двигатели

Для выполнения процесса бурения скважин используется специальное оборудование – забойные двигатели. Существует несколько разновидностей оборудования данного вида, каждый из которых имеет свое предназначение и технические характеристики.

Забойные двигатели для бурения скважин

Одним из видов погружных устройств, которые применяются для бурения скважин, разного типа являются забойные двигатели.

Принцип работы механизмов заключается в том, что происходит преобразование электрической энергии в гидравлическую или пневматическую. В результате этого происходит вращение бурового долота, что приводит к разрушению породы в середине забоя скважины.

Оборудование можно условно подразделить на несколько видов:

  • вращательные;
  • ударные;
  • пневматические;
  • гидравлические (объемного типа и гидродинамические);
  • электронные.

Энергия проходит по колонне, расположенной в середине бурильной трубы посредством использования специального типа кабеля.

Применение забойного двигателя способствует повышению скорости выполнения рабочего процесса, уменьшению стоимости рабочего процесса, понижения затрат энергии, уменьшает возможность возникновения аварийных ситуаций.

Стоит также отметить довольно высокий показатель эффективности эксплуатации забойных двигателей при их использовании для бурения скважин.

Принцип работы винтового забойного двигателя

Независимо от типа забойных двигателей, они состоят из таких составных частей:

  • узел перепускного клапана;
  • отсек преобразования энергетического потока раствора;
  • механизм, соединяющий валы шринделя и мотора;
  • механизм приводного вала с подшипниками.

Узел клапана перепускного приводит к тому, что колонна наполняется или освобождается. Если забойный двигатель настроен на минимальный показатель мощности, происходит придавливание клапана в нижней части колонны. Это приводит к его выходу из внетрубного в затрубное пространство. В результате этого раствор перенаправляется в двигатель.

При уменьшении скорости воздушного потока, пружина приводит к вращению поршня клапана. Он выставляется в положение «открыто», что приводит к открыванию перепускного отверстия.

Для того чтобы избежать возможности попадания твердых частиц, которые находятся в затрубном пространстве, необходимо установить переходник с клапаном максимально близко к мотору.

Забойный двигатель имеет также возможность функционировать без клапана. Но этот вариант значительно понижает эффективность работы оборудования.

Турбинные и турбинно-винтовые забойные двигатели

Отличительной особенностью забойных двигателей турбинного типа заключается в том, что их конструкция включает в себя турбины.

Такие двигатели могут быть выполнены в нескольких вариантах:

  • цельнолитые металлические;
  • составные металлические с точным литьем;
  • составные пластмассовые, представляют комплект ступицы из металла и проточной части из пластмассы.

Современные технологии позволяют разрабатывать и внедрять в производство новые модели турбинных забойных двигателей.

Для выполнения процесса бурения скважин на большой глубине, используются турбовинтовые забойные двигатели. При помощи использования оборудования данного типа можно выполнять бурение скважин в двух направлениях: вертикальном и наклонном.

Кроме этого, турбинно-винтовые двигатели успешно используются и в качестве забойного привода или двигателя-отклонителя.

Гидравлические забойные двигатели

Гидравлические забойные двигатели применяются при необходимости выполнения бурения скважин или капитальном ремонте нефтяных скважин. Они также используются в горной промышленности.

Конструкция гидравлического забойного двигателя состоит из статора с выходными и входными каналами, а также лопастями поворотного типа. Его полость имеет элипсообразное поперечное сечение.

Забойные двигатели гидравлического типа отличаются высокий уровень надежности и рабочего ресурса. Это стало возможным в результате их упрощенной конструкции.

Стоит также возможность простоту процесса их обслуживания, который можно выполнять непосредственно на месте работы оборудования.

Специалисты работают над повышением уровня надежности данного типа оборудования при его работе с растворами, в состав которых включены абразивные частицы. Это является слабой стороной гидравлических забойных двигателей.

Забойный двигатель Д 105

Забойный двигатель Д 105 – это одна из моделей гидравлического (винтового) забойного двигателя, который часто применяется для выполнения бурения скважин на большой глубине в вертикальном или горизонтальном направлении.

Довольно активно данная модель используется при необходимости выполнения процесса выбуривания песчаных пробок или отложения солей.

Его диаметр достигает 106 мм, а диаметр долот, которые используются для его работы, колеблется в пределах 120 – 151 мм. На холостых оборотах выходной вал вращается со скоростью в пределах 192 – 313 оборотов за 1 минуту.

Основные области применения забойного двигателя Д 105 – нефтегазовая и нефтедобывающая отрасли.

Где купить забойные двигатели

Забойные двигатели можно купить, как через посредников, так и в компаниях, которые непосредственно занимаются их производством.

В первом случае не избежать довольно внушительной переплаты, так как каждый из посредников делает наценку стоимости оборудования от цены производителя.

Второй вариант наиболее выгоден. Подобным образом, можно приобрести забойные двигатели по реально низкой цене.

Есть также возможность купить оборудование данного типа не новое, а бывшее в употреблении. Но при этом не исключена возможность того, что двигатели прослужат короткий промежуток времени.

Производители и поставщики забойных двигателей

В стране немало компаний, которые специализируются на производстве и поставке забойных буровых двигателей.

Среди известных организаций можно назвать следующие:

  1. «Завод Уралнефтемаш» известен не только на территории нашей страны, но и в странах СНГ. Основное направление деятельности компании заключается в выпуске буровых установок, винтовых забойных двигателей, а также запчастей и комплектующих к ним. Каждое наименование выпускаемой заводом продукции, отличается высоким качеством.
  2. ООО «БурТехРесурс» специализируется на выпуске нефтепромышленного оборудования, а также систем, предназначенных для очистки буровых растворов от сторонних фракций. Среди клиентов компании не только отечественные, но и зарубежные предприятия.

Это только некоторые компании, которые занимаются поставкой и производством забойных буровых двигателей.

Забойные двигатели на выставке

На выставке «Нефтегаз» будут представлены современные модели разных типов забойных двигателей от отечественных и зарубежных производителей. Участие в выставке ведущих нефтегазовых компаний, производителей оборудования и правительственных представителей говорит об особом статусе мероприятия.

Посетители выставки «Нефтегаз» могут ознакомиться и с другим оборудованием, предназначенным для добычи, транспортировки и переработки углеводородов, в том числе забойные двигатели. В рамках выставки проходят тематические конференции, семинары и деловые встречи.

Читайте также:  Мой тест драйв 2015
Оцените статью