- Ремонт гидравлического подъемника
- Ремонт подъемника своими руками
- Общие поломки
- Обслуживание
- Ремонт подъемника старого образца
- Ремонт нового образца подъемника
- Ремонт подъемников
- Стоимость ремонта телескопических, коленчатых и ножничных подъемников
- Особенности ремонта подъемников
- Преимущества ремонта подъемников в «СоюзЭнерго»
- Заявка на ремонт автопогрузчика
- Особенности эксплуатации подъемников
Ремонт гидравлического подъемника
При ремонте самосвального механизма нельзя обрабатывать абразивными материалами внутренние поверхности корпуса гидроподъемника и гильзы. Корпус гидроподъемника в сборе и плунжер в сборе испытывают на герметичность под давлением 130 кгс/см2 не менее одной минуты.
При сборке смазкой К1-13 (ГОСТ 163161) смазывают рабочие поверхности втулки, кольца, защитной шайбы, канавки под гря-зесъемники, резьбу под днище. Остальные детали смазывают маслом, применяемым в гидросистеме. Все резиновые детали заменяют на новые; кольца и втулки гильзы и плунжера не разукомплектовывают.
Сборку телескопического подъемника производят в такой последовательности. Гильзу подъемника, повернутую на 180°, устанавливают в приспособление (рис. 98), которое состоит из ползуна 2 с закрепленной в нем стойкой 4. В стойке 4 две бронзовые 5 и 7 и одна чугунная 6 втулки. Ползун лежит на основании 3 и может качаться на пальце /. Приспособление устанавливают на пресс и с помощью рукоятки 8 стойку с гильзой подводят под шток или выводят из-под штока пресса.
В перевернутую вверх дном гильзу подъемника ставят нижнее стопорное кольцо, а затем оправку, которая имеет диаметр проточки меньше, чем у кольца. Ударом молотка по оправке кольцо вводят в выточку гильзы. Для надевания наружных стопорных
колец и колец гильзы используют оправки, изображенные на рис. 99, б. Для стопорного кольца должна быть отдельная оправка. Кольца под давлением штока пресса скользят по оправкам, как по направляющим. Давление на кольцо передается через оправку. После установки внутреннего стопорного кольца ставят остальные детали. Также собирают плунжер подъемника.
Гильзу и плунжер в сборе ставят в цилиндр телескопического подъемника, установленный горизонтально. Манжеты смазывают веретенным маслом. Гильзу с помощью направляющей втулки вводят в полость цилиндра до упора в днище. Оправка (рис. 99, в) для запрессовки гильзы в корпус выполнена в виде тонкостенного цилиндра с конической направляющей. Гильзу пропускают в цилиндр через вставленную в него направляющую оправку. Также ставят плунжер в гильзу.
После установки плунжера в гильзу, а гильзы в цилиндр устанавливают направляющую втулку гильзы; в кольцевую проточку втулки запрессовывают сальниковую шнуровую набивку с помощью оправки, изображенной на рис. 99, а. Затем на направляющую втулку кладут прижимное кольцо сальника и с помощью оправки (рис. 99, г ) вводят в кольцевую проточку цилиндра стопорное кольцо. После этого в цилиндр ввертывают пробку, а в головку плунжера вставляют шарик и винт. Предварительно шарик обжимают по месту легким ударом молотка по шарику через латунную оправку. При этом гнездо будет иметь фаску по форме шарика, что обеспечивает герметичность соединения.
Собранный подъемник испытывают. Испытания проводят с целью определения мест утечки масла через сопряжения, давления масла в цилиндрах, времени подъема и опускания подъемника при нормальной нагрузке, при 20%-ной перегрузке и без нагрузки, нагревания масла в насосе при работе (масляный насос иногда испытывают отдельно).
При испытании гидроподъемника на стенде имитируют положение гидроподъемника на автомобиле относительно центра тяжести внешней нагрузки, включая углы первоначального наклона, качания гидроподъемника в процессе подъема и работы:
подъем и опускание под нагрузкой 700 кгс не менее двух раз (имитация подъема и опускания платформы без груза);
подъем под внешней нагрузкой 6100 кгс, опускание при 700 кгс не менее двух раз (имитация подъема груженой платформы);
подъем и опускание под внешней нагрузкой 700 кгс.
Если при последних двух этапах испытаний гидроподъемник работает с рывками и заеданием, число подъемов увеличивают до десяти, а при необходимости разбирают и устраняют причину заедания.
Время полного подъема под внешней нагрузкой 6100 кгс не более 15 с, складывания, опускания под внешней нагрузкой 700 кгс не более 20 с. Испытывают гидроподъемник при температуре свыше 15° С на масле Дп-11, при температуре до 30° С на масле Дп-8 или индустриальном 20 (ГОСТ 2079975) и при температуре от10 до +20° С на масле индустриальном 12 (ГОСТ 2079975). Температура масла на всасывании должна быть не более 50° С.
При испытании телескопического подъемника давление в цилиндре плавно снижается по мере подъема платформы только до тех пор, пока гильза не дошла до упора в цилиндре. На рис. 100 показана теоретическая кривая изменения давления в цилиндре по мере подъема платформы автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Как видно из рисунка, нагрузка на подъемник плавно снижается (кривая / и ее продолжение кривая 3) по мере подъема перегруженной платформы (нагрузка 6100 кгс). Однако давление в цилиндре резко (в 1,305 раза) возросло, как только гильза дошла до упора в цилиндре и подниматься стал только плунжер. Рост давления в цилиндре после остановки гильзы объясняется уменьшением рабочего сечения подъемника (диаметр гильзы 137 мм , а плунжера 120 мм ). Давление в цилиндре после остановки гильзы стало изменяться по кривой 2 по мере дальнейшего подъема платформы.
Каждый гидравлический подъемник автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 испытывают на стенде при 10001100 об/мин промежуточной шестерни коробки отбора мощности. Режим испытания гидравлического подъемника: двухкратное выдвижение на полный угол и опускание звеньев при нагрузке, равной силе тяжести незагруженной платформы; двухкратное выдвижение на полный ход и опускание звеньев под нагрузкой, равной силе тяжести перегруженной на 20% платформы. Давление в гидравлической системе не более 100 кгс/см2. Более высокое давление характеризует плохое качество ремонта.
Все детали трубопроводов перед сборкой промывают, продувают сжатым воздухом; трубку высокого давления проверяют на герметичность под давлением 120 кгс/см2 не менее 1 мин; течь не допускается. Шланг высокого давления испытывают под давлением 225 кгс/см2 в течение одной минуты, вздутие и трещины резины, появление на ней капель рабочей жидкости не допускаются. Бак для масла испытывают погружением его в ванну с водой при температуре не менее 60° С. При этом пузырьки воздуха с его давлением в баке 0,5 кгс/см2 не допускаются. Фильтрующие элементы и резиновые уплотнительные кольца ставят только новые.
Ремонт подъемника своими руками
Общие поломки
Если рассматривать оба поколения вместе, то можно провести параллель в конструкциях и поломках. Но не стоит забывать, что у нового типа установлены электрические схемы, в которых не так просто разобраться, а тем более отремонтировать без участия электрика. Итак, рассмотрим основные типовые поломки у подъемников обоих типов:
Изношенность валом, которые поднимают автомобиль. Эта поломка встречается не часто, и в основном происходит по причине плохого обслуживания. Так, на определенном этапе, подъемник, просто может заклинить, что в свою очередь приведет к негативным последствиям. Так, износ вала подъемника приведет к образованию стружки, а сама резьба будет стираться до момента, пока станет невозможным поднять лапы.
Проблемы с приводным мотором. Так, приводной мотор может сгореть, сломаться шкив, или возникнуть проблемы в контактной группе.
Обрыв в электроцепи. Изношенность проводки может привести к обрыву связей и так к мотору перестанет поступать.
Выход со строя приводных ремней. Эта поломка может быть вызванной износом и растяжкой ремней, что не даст возможности нормально поднимать подъемник.
Износ цепи, которая пролегает между двумя столбами подъемника. В лучшем случае, это прогиб звений, но если оборвет, то подниматься будет только та часть, где установлен мотор. Это может привести к перекосу автомобиля и его повреждению.
Для нового типа подъемников, поломка в электрических схемах может привести к неработоспособности механизма. Явление это достаточно редкое, но бывает. Это и есть основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации подъемного механизма на автосервисе.
Обслуживание
В обслуживание подъемника сходит несколько операций. Изготовители в сервисных документах, обычно указывают периодичность обслуживания, но я бы рекомендовал делать это минимум раз в месяц, или после подъема 25-30 автомобилей. Какие же операции необходимо отнести к ТО подъемника:
- Проверка состояния мотора, ремней, прочистка.
- Проверка состояния валов, а также их смазка. От этого будет зависеть, насколько быстро они износятся, а также смазочные свойства элемента.
- Диагностика электрических цепей, а также пускового механизма.
- Проверка износа цепи и натяжения.
- Другие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Таким образом, мы выделили основные причины поломки подъемника, и теперь можно перейти непосредственно к ремонту.
Ремонт подъемника старого образца
Для восстановления работоспособности подъемника понадобится набор инструментов, который используется для ремонта автомобиля. Короче говоря, все необходимо у нас есть под рукой. Теперь можно преступить к разборке и устранению неисправностей:
Со стороны мотора, необходимо учитывать размещение шкивов и ремня. Они также закреплены на валу, и удалить их можно вытянув стопорные кольца. Но, не все так просто, шкивы плотно запрессованы, поэтому снимаем нижнюю приводную цепь и демонтируем вал в сборе со шкивами. Далее, при помощи съемника можно выпрессовать шкивы. Осматриваем валы на дефекты. Если один из них износился, то можно его заменить. Диагностируем состояние ремней, цепи и шкивов. При монтаже валы необходимо хорошо смазать литолом или густым маслом.
Следующим этапом становится диагностика лап подъемника. Поскольку они сняты, то можно осмотреть их на предмет выгибов и трещин, а также совершить смазку элементов.
Диагностику электрооборудования можно провести своими руками при помощи тестера. Ничего сложного нет. Остается только под вопросом реле переключения направления, но там электрическая схема простая, и если есть хоть небольшое представление о работе электроприборов, то все будет понятно и ясно.
Ремонт нового образца подъемника
По поводу ремонта нового поколения подъемников в расширенной электрической схемой, то ремонт механической части ничем не отличается от старого образца, а вот с электрикой придется повозиться. На них обычно устанавливают специальные коробочки, в которых размещается так называемый — ЭБУ подъемника. Но, и здесь ничего сложно нет. При перегорании проводов, их необходимо заменить. А вот если сгорела плата или реле, то все, вызывайте электрика, а еще лучше мастера по обслуживанию такого рода техники.
Конечно, стоимость ремонта подъемника нового образца может обойтись достаточно не дешево, но и служит он намного дольше своего предка, старого образца. Если причина найдена и устранена, можно собрать все и радоваться дальше. Ну, а если нет – то придется обратиться к профессионалам, которые возьмут с вас денег, но при этом сделают все быстро и качественно.
Ремонт подъемников
Ремонт подъемников с использованием современного оборудования выполняет быстро и качественно компания «СоюзЭнерго». Мы гарантируем выгодные цены и скрупулезное соблюдение сроков. Среди наших клиентов – автомобильные мастерские, гипермаркеты, заводы, производства. Заказчики ценят в сотрудничестве с нами персональный подход в решении проблем и квалифицированных специалистов. Мы сотрудничаем со строительными предприятиями и складами по Екатеринбургу, Челябинску, Перми, всему УрФО и городу-герою Москве. Гарантийный срок на ремонт подъемников составляет 1 год.
Стоимость ремонта телескопических, коленчатых и ножничных подъемников
Услуга ремонта | Стоимость |
---|---|
Диагностика подъемника | от 3 000 руб. |
Ремонт мачтового подъемника | от 1 600 руб. |
Ремонт коленчатого подъемника | от 1 600 руб. |
Ремонт самоходного подъемника | от 1 600 руб. |
Ремонт гидроцилиндра стрелы | от 25 000 руб. |
Ремонт ножничного подъемника | от 1 600 руб. |
Ремонт передвижного подъемника | от 1 600 руб. |
Ремонт гидравлического подъемника | от 1 600 руб. |
Ремонт электрического подъемника | от 1 600 руб. |
Ремонт стола подъемного гидравлического | от 1 600 руб. |
После проведения диагностики вы сможете узнать точную стоимость ремонта подъемников.
Особенности ремонта подъемников
Мы берем на ремонт автоподъемники всех ходовых торговых знаков: JLG, Haulotte, Snorkell и многих других. Благодаря эффективности складской политики ваша техника мгновенно будет принята в работу. Она не будет простаивать в ожидании нужной запчасти. Более того, на замену мы подберем для вас подходящую модель оборудования и возьмем с вас за аренду на 10% меньше установленной цены.
Мы осуществляем ремонт подъемников марок:
Преимущества ремонта подъемников в «СоюзЭнерго»
Обратившись раз за ремонтом строительного подъемника в «СоюзЭнерго», компании-заказчики возвращаются к нам снова и заключают договор на техническое обслуживание. У нас курсирует выездная бригада для устранения неполадок на месте эксплуатации. Также мы с удовольствием примем вашу «заболевшую» спецтехнику на собственной ремонтной базе. Кроме того, нашими фирменными преимуществами является:
- Экспертное заключение о характере поломки,
- Совершенная технология диагностики,
- Бесплатные консультации по ремонту подъемников,
- Использование сервисной документации предприятия-изготовителя.
Стоимость услуги определяется после «обследования» единицы спецтехники. Также мы рекомендуем вам обратиться за недорогим ремонтом штабелеров и ричтраков. По большому счёту, нет такого разгрузочно-погрузочного оборудования, которое мы не смогли бы реабилитировать. Подробности о ремонте ножничных автоподъемников вам расскажет наш менеджер по телефону в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Тюмени и Перми.
Заявка на ремонт автопогрузчика
Информация специально для автосервисов: срок ремонта ножничных подъемников занимает период от 1 дня. Оперативный подход и гибкий механизм для выполнения широкого спектра задач принят компанией специально для оптимизации расходов клиента. Сделать заявку вы можете, позвонив нам по телефону, заказав «обратный звонок» или заполнив форму обратной связи. Также мы проводим консультации и заключаем контракты в нашем офисе. Ждем ваших обращений.
Особенности эксплуатации подъемников
Если говорить о складских операциях, то есть обработке грузов, то в эксплуатации находятся как дизельные либо электрические погрузчики с вилами на телескопической стреле, так и самоходные машины на колесном или даже гусеничном ходу с телескопической или коленчатой стрелой. Последние применяются на тех складах, где операции с грузом требуют ручного участия – подъема человека на платформе на нужную высоту и погрузку/выгрузку упаковки с товаром.
Помимо «телескопов», на складах с ручной фасовкой товара полезны гидравлические ножничные подъемники на колесном ходу различной грузоподъемности, также называемые подъемными столами. Но чаще всего ножничные и телескопические подъемники используются не на операциях с грузом, а при сервисных и ремонтных работах на высоте.
Вертикальные мачтовые самоходные подъемники с телескопической мачтой обладают компактными размерами, мобильностью и удобством эксплуатации. Благодаря малым габаритам они способны пройти даже по узкому проходу, а маневренность обеспечивается нулевым внутренним радиусом разворота.
Телескопические стреловые подъемники надежны и просты в обслуживании, поскольку обычно оборудованы стальными поворотными отсеками для электрических и гидравлических компонентов. Если техника работает на дизельном топливе, то двигатель устанавливается на выкатном лотке, что дополнительно облегчает его диагностику, а также демонтаж для последующего ремонта.
Коленчатые подъемники – универсальная техника с широкой областью применения, предназначенная больше для работ в труднодоступных местах на большой высоте. Нередко такие машины бывают полноприводными, с мощными дизельными агрегатами для обеспечения проходимости.
Электрические и дизельные самоходные ножничные подъемники имеют широкую область применения благодаря большой рабочей платформе и грузоподъемности. На рынке имеется очень широкий выбор – от небольших электрических моделей для работ внутри помещений до мощных дизельных полноприводных машин для пересеченной местности.
Все эти разнообразные подъемные механизмы объединяет широкое применение гидроцилиндров для совершения рабочих операций с людьми или грузами, а значит, чаще всего именно гидравлическое оборудование и требует ремонта или замены. Случаются поломки переносного и встроенного пультов управления как наиболее подверженных ошибкам оператора.
Адреса и телефоны филиалов:
г. Пермь, ул. Монастырская 14: +7 (342) 259-69-90
г. Тюмень, ул. Республики, 61: +7 (345) 52-06-48
г. Челябинск, ул. Кирова, 159: +7 (351) 216-11-66
г. Уфа, ул. Лесотехникума, 34: +7 (347) 226-22-20